Фольксваген Touran 2,0 BKD, оборвало шпильку, провернуло ремень

popov2 написал(а):
можно на верх набить многогранку 12 или 13 не помню.
колись,а то может я чего не знаю :unknw:

Набить 12 гранную головку на 12. Обхватывает снаружи весь болт. Откручивается всегда :rolleyes:
 
popov2 написал(а):
заломаный экстрактор как и метчик,можно и не сверлить.его можно разбить.
вооружаешся соответствующей выколоткой,молоток в руки +терпение +Великий Могучий +приговариваешь сам себе --какой Я дебил!-- клюешь  :LOL: его там,наступает момент когда он начинает крошится.доводилось разбивать метчики до М 14.

Ну и какое отверстие может быть в алюминиевой голове после ударов? как вариант конечно возможно и такое. Но не то, не камильфо. Культура работы не та.
Отвлечемся... вам надо извлечь заломаную свечу из коммон райл бошки. Вы заломали метчик. Ваши действия?


ЗЫ
если есть возможность присварить smile.gif ,всегда предпочитаю сверлению сварку .шпилька при сварке нагревается и выкручивается даже из чугунного коллектора,а из люминя и подавно.


Никогда не сталкивались с эффектом "роста" чугуна при нагреве :LOL:
А с науглероживанием стали при сварке?
Опять же я не утверждаю, что это ( сварку) делать нельзя. Надо просто понимать и рассчитывать дальнейшие шаги если сварка отвалится по месту сварки
 
Admin написал(а):
А как насчет таких экстракторов:

Обладает всеми достоинствами и недостатками что я описал раньше. Легкий заломыш вытащите. Тяжелый нет. ИМХО
 
Отвлечемся... вам надо извлечь заломаную свечу из коммон райл бошки. Вы заломали метчик. Ваши действия?
не попадался на такое.
заломаные свечи извлекаются на координатке.
 
popov2 написал(а):
заломаный экстрактор как и метчик,можно и не сверлить.его можно разбить.
вооружаешся соответствующей выколоткой,молоток в руки +терпение +Великий Могучий +приговариваешь сам себе --какой Я дебил!-- клюешь  :LOL: его там,наступает момент когда он начинает крошится.доводилось разбивать метчики до М 14.

На другой машине нарезал М16 вместо запорченной М14 - болт крепления чашки большого заднего сайлента переднего рычага. Слишком самоуверенно начал крутить оборот вперед, пол назад, метчик обломило, выбивал и крошил его стамеской. Портатил час времени и кучу слов. В итоге выбил его, донарезал половиной оставшегося метчика резьбу и вкрутил М16 - благо там было сквозное отверстие, момент затяжки болта выдержал и на синий фиксатор посадил. Но ГБЦ сниму сам и отвезу спецам на переборку в дизель сервис, где форсы меняли. Всем респект! Очень много полезного почерпуть можно, все в тему! :hat:
 
Для нарезания резьбы в алюминии и нержавеющих сплавах очень неплохо зарекомендовала Wurth cut+cool аэрозоль красноватого цвета. Дорого, но кто в курсе тот знает как не просто нарезать резьбу, особенно глубокую и малого диаметра, в алюминии.


заломаные свечи извлекаются на координатке.
Это конечно, кардинально. Но может быть все-таки без снятия головы это сделать? B)

Так ведь и заломыш шпильки можно на координатку отдать.
Можно левым сверлом посверлить, или левую резьбу нарезать, можно ослабить резбу и легко зубильцем, можно.....
 
Nik1958 написал(а):
Для нарезания резьбы в ...нержавеющих сплавах...

В своё время на заводе для таких целей использовали олеиновую кислоту.
 
ТС, так что с машиной то?
 
Всем :hat:
Nik1958 написал(а):
На месте  оси вытаскивать не удобно и места может не хватить. Поэтому  снимайте голову, везите в удобное место и тогда на столе делайте все что нужно. Время  и деньги сэкономите

Сегодня приехал в гараж, начал разбор по Эльзе - все вроде понятно, только подскажите
Тандемник можно не отсоединять?



Можно ли обойтись вообще без ослабления контрагаек рег. винтов, а открутить только 5 винтов крепления оси и снять это все в сборе, а затем уже выкрутить все 10 винтов ГБЦ. (при установке коромыла затем уже выкрутить контрагайки и регулировать зазоры НФ методом до упора - минус 180град по ВМТ (хотя не буду забегать вперед)
Как еще выполняете вот такую операцию - "снять внутренние болты крепления рамы распредвалов" - была бы рама T10262 понятно, а без нее как?



Спасибо заранее.
 
Фотографии пока не нашёл. Видимо в другом компьютере.
Тандемник снимайте. Всё одно мешать будет. Можно не ослаблять контр гайки и не выкручивать рег болты. Я думаю при выкрученных болтах регулировки просто не будет нагрузки на болты крепящие ось
Разобрать без приспособления T10262 можно. Собрать придется делать что -то похожее. Если мне память не изменяет то там герметизация сопряжения рама распредвалов- голова двигателя идет с помощью герметика, поэтому если при разборке не изуродуете ажурную конструкция рамы то при сборке можете сломать
 
Nik1958 написал(а):
Фотографии  пока не нашёл. Видимо в  другом компьютере.
Тандемник  снимайте. Всё одно мешать будет. Можно не ослаблять  контр гайки  и не выкручивать  рег болты. Я  думаю  при выкрученных болтах регулировки  просто не будет  нагрузки на  болты  крепящие ось
Разобрать  без приспособления T10262  можно. Собрать  придется делать что -то похожее. Если мне  память не изменяет то там герметизация сопряжения рама  распредвалов- голова двигателя  идет с  помощью герметика, поэтому  если при разборке не изуродуете  ажурную конструкция рамы то  при сборке  можете сломать

Скиньте пож-та фото как будет возможность. По оси НФ понятно - спасибо.
А вообще получается - доступ к 10 винтам ГБЦ открывается только только после снятия РВ?
За неимением времени - у меня задача минимум - снять ГБЦ с минимальными разборами и отвезти ее всю на дизель-сервис. Пусть там выкрутят огрызок, вставят шпильку от 1,9, поменяют и притрут клапана, ГК, направляющие, колпачки и т.п, чтобы вернули мне ГБЦ оттуда соответственно в таком же формате как я им привезу..
И да, "Стык между рамой распредвалов и ГБЦ загерметизировать силиконовым герметиком -D 176501 A1"

Можете еще прояснить - для снятия ГБЦ вообще необходимо ли снимать РВ (оба) - то есть ступицы спецсъемником, раму или можно обойтись? Я уже встречался с тем, что менял шестигранник без снятия крышки КВ, прописанного в Эльзе, потому может есть варианты и здесь по оптимизации съема ГБЦ?
Одним словом, если можно, пропишите как вы снимали ГБЦ поэтапно + фото?
Буду очень благодарен!
 
Я разбирал, нужен был полный ремонт.
Вроде, можно голову снять не половиня. Но вскрывать свою не буду, чтоб посмотреть. :)
 
Клапана приводятся в действие гидрокомпенсаторами. Гидрокомпенсаторы представляют единое целое с рокерами Рокера находятся на двух осях. Рокера приводятся в действие распредвалами. Распредвалы синхронизированы ремнем ГРМ. При поломке шпильки произошла раз синхронизация валов и произошла встреча клапанов с поршнями. Не снимая головы не будет места для того чтобы вытащить оси на которых находятся гидрокомпенсаторы-рокера

PS Рокеров- гидрокомпенсаторов 16 штук 4 разных вида. Примерный вид например ЗДЕСЬ можно посмотреть. Так ведь еще и оси на которые надеты эти рокера гнутся
 
BerserkRD, может проще "голову" найти сразу?
 
Nik1958 написал(а):
Клапана  приводятся в действие  гидрокомпенсаторами. Гидрокомпенсаторы представляют единое  целое с рокерами Рокера   находятся на  двух осях. Рокера приводятся в действие распредвалами. Распредвалы синхронизированы ремнем ГРМ. При  поломке  шпильки  произошла раз синхронизация валов и  произошла встреча  клапанов с поршнями. Не снимая головы   не будет места для того  чтобы вытащить оси на  которых находятся гидрокомпенсаторы-рокера

PS Рокеров- гидрокомпенсаторов  16  штук  4 разных вида. Примерный  вид например ЗДЕСЬ можно посмотреть. Так  ведь еще и оси на которые надеты  эти рокера гнутся

Спасибо за пояснения, какой минимум откручивать сверху - чтобы вынуть ее из моторного отсека?



Ось коромысел (цифра 3 на схеме ниже ии красные стрелки на фото выше) - вы уже сказали, что снимать обязательно, открутив пять болтов под сплайн, скажите что еще в верхней плоскости нужно снять для того чтобы получить доступ к 10 заветным болтам крепления ГБЦ к блоку и вытащить её?



slawka02 написал(а):
BerserkRD, может проще "голову" найти сразу?

Да наверное это и будет решением я так чувствую... :thankyou2:
 
Фотки нашел. Не полный порядок разборки, а так делал для себя и для... Делал то-ли в 2013 или 14 году. Не все помню. Чуть позже выложу.
 
Фотографий будет чуть- чуть B)
Если администрация сочтет нужным то отделит их в отдельную тему, но на полный отчет не тянет так как за давностью всего не помню, а этими работами сейчас не занимаюсь.
Итак начнем

1 В общем как оно должно бы выгдлядеть при исправном ремне и ролике



2


Задавался вопрос где находятся болты крепления головы? Ниже фотка



То есть чтобы добраться надо открутить болты крепящие ось привода насос форсунок. Что бы не перекашивало под нагрузкой от пружин насос форсунок - регулировочные болты ( гайка на 18 болт торк на 6) надо при отпустить, но не обязательно. Хотя все равно надо будет регулировать по новому поэтому лучше отпустить.

Тут общий вид, вал был снят



По скольку я не знал что произошло то разбирал последовательно. Как будете делать вы ? Вам решать.

Далее надо было открутить болты крепления шкивов привода валов.



И снять их с конуса. Съёмник самодельный. Чем будете вы делать опять же вам решать.







Вид справа на двигатель



Ну и слева на при открученный ролик.



Была еще надежда на "легкий" исход поэтому как бы сильно не разбиралось, но.. Пришлось разбирать низ и отключать шланги и патрубки и можно сразу окручивать шкив привода ремней и добираться до звездочки коленвала. все равно потом это надо будет делать.





и так далее

Верную полку я сразу не снял, а вы уж сразу Мешает





Ну и начинаете откручивать разные кронштейны и холодильники.










В итоге демонтируете холодильник ЕГР



Откручиваете пластмассовую защиту от головы



Где то там откручиваете сажевик, турбина остается на голове, но открутить все масло подающие и отходящие трубопроводы.

Откручиваете болты крепящие раму распредвалов



Дооткручивате недооткрученное



Снимаете шлейф



Форсунки я сразу не демонтировал так ка была надежда, а лишний раз дергать и думать потом что там будет с уплотняющим конусом не хотелось. Так они и остались по скольку не мешали.

Приспособления для отделения рамы у меня не было. Потому творим его по месту.
Прямоугольная труба отрезали в размер ( фрезернули), разметили, просверлили и прикрутили на отверстия крепления клапанной крышки.



Отфрезеровали в размер из калиброванного квадрата поперечные связи, просверлили отверстия, нарезали резьбы, соединили болтами квадратные трубы и вертикальными болтами отжали раму валов, упираясь в болты головки. Поперечные связи сделали не так как у фольксвагена по краям, а посредине, потому что не ясно было как обходить штекерный разъём проводов справа. Сварку не применяли не по причине религии, а просто так .... точнее и красивее что ли. Да и до сварки надо было идти :)



Ну в общем получилась вот такая разруха





Обратите внимание, что все измазано герметиком и так просто оторвать раму буде сложновато, но герои всегда могут найтись. :)

Понимая, что если даже демонтировать ящик с аккумулятором,



все равно не хватит места для демонтажа осей продолжаем разборку



Если память не изменяет, у впускного коллектора два болта ( торки на 6?) внутри. И оба залеплены "гуталином" откручиваем и снимаем впускной коллектор. возможно на машине его можно не снимать. Но я на сторну работы не отдавал, поэтому мне было без разницы.



Ну вот в общем то и поршня с отметками всех четырех клапанов





Так что часто задаваемый вопрос- А встречаются ли клапана на дизеле с поршнем ? Виден на лицо :)
Дальше чуть картинок



Отделяем турбину



Демонтируем форсунки





Демонтируем шпильку



Остатки алюминия



И остатки отверстия



Головка на столе и остатки гидрокомпенсаторов



Снятые с одной оси



Демонтаж со второй оси





Клапана в голове



Кстати клапана по штоку имеют малый диаметр, и ставить их в голову не очень легко. Менять или не менять Ну там сами решаете

Это проверка ВМТ после монтажа головы








Ну наверно из картинок почти всё. Возможно что что то упущено., но так времени прошло уже много. А так что смотрите, решайте сами
. Самому делать или нет.
 
Что -то масштаб получился чуть завышенный. :unsure: Но исправлять пока нет сил. Да и может быть админ поправит. Трафарет поставит. А то с радикала еще и пропадет вдруг :hat:
 
Уважаемый Nik1958, не могли бы Вы подсказать размеры съемника шкива распредвала, который у Вас на фото?





Какая резьба центрального болта? :hat:
 
У меня пластина 5мм толщины с тремя отверстиями. Ослабляешь болт крепления ступицы, напрягаешь тремя болтами М8, вкручивая их в ступицу и упирая пластину в болт. Потом легкий удар молотком и ступица сходит с конуса РВ.
 
Назад
Сверху Снизу