Нужно ли мазать направляющие? Не могу найти информации

  • Автор темы SlasherPZ
  • Дата начала
  • Ответы 93
  • Просмотры 54К
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
ignat написал(а):
Давно слежу за дискуссией, но, поскольку, ники у них чем-то похожи, то я уже запутался, кто и что утверждает.
Надо прочитать всю тему в спокойной обстановке и занять чью-нибудь сторону.

Ах ты ж пресвятая рукомордица! Я с этой темой спутал, там вся заруба и идёт!
 
У меня ничего не ржавеет,мажу что попадется литол,графитка,МС 1600,МС 1000 при каждой переобувке резины(2 раза в год).Вы просто ребята чаще туда заглядывайте,а не раз в 5 лет :) ;) :oops:
 
kalifornia написал(а):
У меня ничего не ржавеет,мажу что попадется литол,графитка,МС 1600,МС 1000 при каждой переобувке резины(2 раза в год).

kalifornia, у тебя суппорта Ate ?

или все-таки Lucas/Girling ?
 
У мну лукас. Весной было всё хорошо, потом сцуко пыльник оскалился, когда - не знаю. Щас осенью полез колодки под зиму менять, и диски приплыли уже, тож махнул - дык, хоть даж и было намазано, один хрен, насилу выковырял направляющую. А если б было немазано - пришлось бы греть...
 
Скорее Лукас.
Тема я так понял про Golf2?
 
kalifornia написал(а):
Скорее Лукас.
Тема я так понял про Golf2?

плин, тема про суппорт Ate, у которого направляющие такие:


0517981ada89.jpg


kalifornia , а у тебя такИе:


2226c014dcda.jpg
 
Так такого нету на Passat B3-4.На втором фото,это мои.
 
kalifornia написал(а):
Так такого нету на Passat B3-4.На втором фото,это мои.

так форум то не по Passat B3-4 ...

а VW ....
на Шаранах именно Ate-шные ....
 
Не знал,извиняюсь :hat: :confused:
 
Фил-2000 написал(а):
dooh, а ты на чьём то, не на своём автомобиле с тормозами эксперименты ставишь, ежели по подписи судить?.. забавно!.. :LOL:

На нескольких своих авто, если точно (A6C4 1.9 TDI, A6C4 2.5 TDI, Seat Leon 1.9 TDI, A6C6 2.7 TDI), чужие считать смысла нет, я их все не помню. :hat:
Причём давно, с тех времён, когда ельза конкретно запрещала смазывать. ))
Использовал разные смазки - получал разные результаты, вплоть до плачевных.
Больше всего понравились силиконки типа Моликота, плачевный результат давали HC и минеральные смазки(кокс и нереальное тугое перемещение, практически клин по понятным причинам). PAG смазки не использовал с длительным мониторингом состояния, до сих пор. Поэтому и сказать пока ничего не могу, одна машина была на феби, но там пробег был небольшой, авто поменял и дальнейшая история не известна.
В общем каждому своё.
Для меня интересно, что ни один документ не отвечает на вопрос, почему нельзя смазывать, зато пропадают данные из мануалов (ELSA), что нельзя смазыть.
Но наличие PTFE, в виде покрытия или вставок, на втулках присутствует по сегодняшний день.
Да и сам принцип работы плавающего суппорта и документы по суппортам этого типа, кричат о необходимости в лёгком передвижении частей суппорта, без заеданий.
Бич этих суппортов - существенный неравномерный износ тормозных колодок(внутренняя - наружная). И если на лукасах это редкое явление, то на АТЕ уже не такое редкое, есть случаи когда новые колодки улетали меньше, чем за 10 ткм(внутренняя в 0, внешняя практически новьё). В общем за суппортами этого типа надо глаз да глаз. Из всех суппортов плавающего типа, АТЕ самые проблемные на мой взгляд.
:confused:
 
kalifornia написал(а):
Так такого нету на Passat B3-4.На втором фото,это мои.

Вовка, неа!.. :oops: У меня на ВРШ АТЕшные стоят, как на 1-м фото... :yes:
 
dooh написал(а):
И если на лукасах это редкое явление, то на АТЕ уже не такое редкое

и на лУкасах такая тема тОже присутствует.....
 
Я может не точно выразился.
Лукасы требуют меньше к себе внимания, более надёжны, если уж совсем не уделять им внимания через долгое время они Вам покажут фигу.
АТЕ даже при вроде всей видимости в порядке и обслуживании, могут выдать Вам очередное напоминание о замене колодок, когда Вы ещё не забыли за сколько колодки брали и когда покупали :LOL:
Типо вот так (блог не мой).
Внутренняя до датчика, наружной ещё бегать и бегать на этих суппортах, инфы в инете полно, и столько же гаданий на кофейной гуще.
Мне ещё не попадались лукасы с заменой колодок в 11 ткм. Может и есть, просто инфа не попадалась.
 
PFG 110 ATE 11.8171-0008.1 20 ткм 650 мч 1 год.
Подвижность феноменальная (с рук выскользнул суппорт по направляющим), износ колодок (внутренняя-наружная) ровный, 10 ткм - 1-1.3 мм(новые были вроде 20.3 мм, сейчас 19.0 мм).Разница в износе (внутренняя-наружная) - 0.1 мм. Для моих суппортов результат просто отличный.
Проблема известная, неравномерный износ (внутренняя-наружная), 25 ткм - замена колодок.
Отпечатки пальцев оставил для того, чтоб показать, смазка не закоксовалась и не высохла.
На мой взгляд всё отлично, меня устраивает. :drinks:


 
dooh написал(а):
Подвижность феноменальная (с рук выскользнул суппорт по направляющим), износ колодок (внутренняя-наружная) ровный, 10 ткм - 1-1.3 мм(новые были вроде 20.3 мм, сейчас 19.0 мм).Разница в износе (внутренняя-наружная) - 0.1 мм. Для моих суппортов результат просто отличный.

.. .цвет смазки зачернел от резиновых втулок что-ли ?

офф. а ежели вместо FG110 воспользоваться PTFE смазкой ?
 
Ну грязь они и везде грязь, может какие-то продукты износа втулок, колодок.
Думаете без смазки таких побочных продуктов нет? Я лично не уверен. Желающие могут смазать втулку поработавшую при сухом трении внутри, думаю смазка сразу тоже станет чёрной.
По поводу смазки с PTFE, ни чего не могу сказать, ни плохого ни хорошего, просто не пробовал. Но если честно по секрету, не стал бы её пробывать, скорее всего результат будет так себе, всё зависит от вида фторопласта. Я к PTFE отношусь со скептицизмом, в виде смазки для направляющих и тем более напыления внутри втулок(личное мнение, "религия" :) ).
На старой моей машине суппорт весил 3.1 кг, сейчас на моей машине тот же узел - 5.1 кг, а сама конструкция суппорта не изменилась , от слова"совсем", зато пробег колодок нехило сократился. Я и задумался, как так. Эти кг висят на двух направляющих и всё. Вспоминаем школьную физику и формулу силы трения, которая напрямую зависит от массы(условно). Затем представляем работу втулок во время торможения, их будет естественно пытаться "выгибать" по ходу вращения колеса. Мы не получим такого прямолинейного и свободного движения при их работе, как в руках при отсутствии радиальной нагрузки. Попробуйте чуть изменить угол наклона направляющей во втулке в руках и заметите, что втулка будет уже передвигаться с большим усилием. Пружина конечно помогает поддерживать суппорт, но замерить насколько свободно перемещается поджатый суппорт - не знаю как.
Про напыление PTFE вообще отдельная история, надо опыт один замутить(не знаю правда когда, может по весне), сделаю выложу свои идеи.
:hat:
 
dooh написал(а):
Затем представляем работу втулок во время торможения, их будет естественно пытаться "выгибать" по ходу вращения колеса. Мы не получим такого прямолинейного и свободного движения при их работе, как в руках при отсутствии радиальной нагрузки.
Тут не большая ошибка в работе тормозного механизма. Колодки при торможении опираются об скобу, намертво прикрученную в поворотному кулаку, и направляющие не нагружаются усилием торможения, иначе они сразу же бы обломались.
:hat:
 
Спасибо Saulius, что поправили. :hat: Поправлю.
Мысль ускакала от меня вперёд :unsure:
Убеждённость меня не покидает, что части суппорта должны передвигаться свободно и без заеданий, там где это предусмотрено, если начинаются заедания, подкливания и т.д., части узла прослужат меньше.
 
dooh написал(а):
PFG 110  ATE 11.8171-0008.1  20 ткм  650 мч  1 год.
Подвижность феноменальная (с рук выскользнул суппорт по направляющим), износ колодок (внутренняя-наружная) ровный, 10 ткм - 1-1.3 мм(новые были вроде 20.3 мм, сейчас 19.0 мм).Разница в износе (внутренняя-наружная) - 0.1 мм.  Для моих суппортов результат просто отличный.
Проблема известная, неравномерный износ (внутренняя-наружная), 25 ткм - замена колодок.
Отпечатки пальцев оставил для того, чтоб показать, смазка не закоксовалась и не высохла.
На мой взгляд всё отлично, меня устраивает.  :drinks:

Абсолютно поддерживаю.
Смазываю ей направляющие всех машин родственников - ATE на Audi и Skoda, AKEBONO (на Nissan).
Подвижность от замены до замены колодок везде отличная.
Факты: На моей АудиA1 тормоза (в совокупности после замены колодок Zimmerman - оочень доволен этим аналогом!, прокачкой тормозной жидкости LiqM и смазкой направляющих и колодок PFG) - по впечатлениям знакомого водителя, имеющего BMW 320i ЛУЧШЕ!
Никогда не владел BMW, но тормоза реально :good:
Так что я лично смазывал, смазываю и буду смазывать направляющие на ВСЕХ видах систем, чего и вам советую.

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу