двиг RP моно 1,8 пропадает искра помогтееееееееееееееееееееееее

Не сочтите за параноика :LOL: .
Попалась на глаза эта статейка, про работу батарейной системы зажигания. В четвёртом абзаце после рисунка описывается путь прохождения тока высокого напряжения. Весьма доходчиво (со стрелочками на рисунке :) ). Одним из элементов в цепи прохождения высокого напряжения является АКБ, которая и является тем самым мостиком возврата на 15 шину. Надо полагать, что в следствии этого и происходят поломки электроники при отсоединении АКБ на работающем двигателе и генератор тут не при чём?
 
TPN написал(а):
Не сочтите за параноика :LOL: .

:LOL: :good:
TPN написал(а):
и генератор тут не при чём?

:oops: ну как же, как же без конденсатора в коммутаторной системе зажигания? :unknw: :yahoo: :dance:

22326013-1-0-3b3505aaad6f51315484ab73e70bc920.jpg

:crazy: :wacko: :ph34r:

P.S. :heat:
 
Если будет идти ток ВН через бвтарею, то в момент выключения зажигания импульс не найдя путь через батарею гарантированно грохнет электронику :)
Часть функций конденсатора в транзисторных системах зажигания берёт на себя "защитный" диод, которого на схеме нет, но он есть в составе BUZ931/941. После закрытия перехода транзистора энергия накопленная сердечником катушки в обратной полярности именно через него замыкается на массу.
 
Волгоградец написал(а):
Часть функций конденсатора в транзисторных системах зажигания

коммутаторных ;)
Транзисторная 2-х амерная с "негенераторным кондером" нарисована, повторюсь:

4-42-1.gif

:hat:
 
Волгоградец написал(а):
Если будет идти ток ВН через бвтарею, то

Т.е. ток высокого напряжения с юбки свечи идёт на блок двигателя, потом через провода "массы", заходит в коммутатор, выходит из коммутатора, далее через первичную обмотку катушки попадает на общую точку(15) обмоток. Так?
 
michael_home написал(а):
коммутаторных ;)
Транзисторная 2-х амерная с "негенераторным кондером" нарисована, повторюсь:

Могу ошибаться но электронные системы делили на транзисторные с принципом прерывания тока и тиристорные с прикладыванием заряда высокого напряжения к первичной обмотке КЗ, вероятно были и экзотические варианты.
На этот негенераторный конденсатор после закрытия перехода(прерывания тока) катушка и замыкается как на "защитный" диод, в прочем если он есть то и конденсатор не потребовался бы :)
 
TPN написал(а):
Т.е. ток высокого напряжения с юбки свечи идёт на блок двигателя, потом через провода "массы", заходит в коммутатор, выходит из коммутатора, далее через первичную обмотку катушки попадает на общую точку(15) обмоток. Так?

Высокого да, а низкого почти также только через батарею.
 
Волгоградец написал(а):
вероятно были и экзотические варианты.

:good:
http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php
:)
Если же серьезно,то ведь в теме коммутатор RP давно лежит схема нашего первого отечественного коммутатора:

3eb5221d2c3e.jpg

там же лежит и ссылка на справочник по коммутаторам https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=1662643
 
Волгоградец написал(а):

ОК. Осталось уточнить пару моментов (для меня невразумительного :LOL: )
1. Через какие именно элементы он протекает в коммутаторе? Если смотреть на последнюю схему Михаила, у меня напрашивается цепочка R38-C9. Это она?
2. Что мешает (почему не могут) этим же импульсам вернуться с блока двигателя через АКБ, сразу на катушку?
 
TPN написал(а):
1. Через какие именно элементы он протекает в коммутаторе? Если смотреть на последнюю схему Михаила, у меня напрашивается цепочка R38-C9. Это она?
2. Что мешает (почему не могут) этим же импульсам вернуться с блока двигателя через АКБ, сразу на катушку?

1)Думаю, да.
2)Ток выбирает путь наименьшего сопротивления.
 
TPN написал(а):
1. Через какие именно элементы он протекает в коммутаторе? Если смотреть на последнюю схему Михаила, у меня напрашивается цепочка R38-C9. Это она?
2. Что мешает (почему не могут) этим же импульсам вернуться с блока двигателя через АКБ, сразу на катушку?

Именно эта RC цепочка и выполняет эту функцию, а вернее две функции. Вторая это снабер который шунтирует переход транзистора защищая его от мощного импульса самоиндукции первичной обмотки автотрансформатора.

А он туда и пойдёт в случае неисправности вышеуказанной цепи. Представь что в этот момент отключаешь зажигание :) последствия для электроники будут самыми печальными. При отсутствии "косички" этот самый ток будет пытаться ползти по любому короткому участку, а если ещё и найдётся например плохой контакт массы то назначение косички становится ясным. :)
 
michael_home написал(а):

Многоискровое зажигание это постоянная генерация искрообразования промодулированное прерывателем. Но вот практика показала что из-за высокой частоты искрообразования в сердечнике трансформатора накапливается слишком мало энергии и эффективность этого чуда становится сомнительной.
 
я не просто заменил а переделал от 9-ки поставил обороты держит ровные свечи не смотрел но дым белый сегодня 100км накотал =) :yahoo:
 
CKR написал(а):
я не просто заменил ,а переделал. От 9-ки поставил .обороты держит ровные .свечи не смотрел ,но дым белый . Сегодня 100км накатал 

Так мы уважаем читающих B)
 
Волгоградец написал(а):
Именно эта RC цепочка и выполняет эту функцию, а вернее две функции. Вторая это снабер который шунтирует переход транзистора защищая его от мощного импульса самоиндукции первичной обмотки автотрансформатора.

На счёт функции снабера, у меня и раньше сомнений не было. А вот то, что по этой цепочке ещё и вторичка гуляет по задумке конструкторов, честно сказать - открытие o_O .
При отсутствии "косички" этот самый ток будет пытаться ползти по любому короткому участку

Ещё раз напомню - у меня косичка есть, но коммутатора там нет. :)
 
Off
Волгоградец написал(а):
Многоискровое зажигание это постоянная генерация искрообразования промодулированное прерывателем. Но вот практика показала что из-за высокой частоты искрообразования в сердечнике трансформатора накапливается слишком мало энергии и эффективность этого чуда становится сомнительной.

B) Поинтересуйся схемотехникой серийно выпускавшегося блока электронного зажигания 80-х годов "Электроника "Искра-К1" (если Э3 в нете найдешь :unknw: ).
 
TPN написал(а):
Ещё раз напомню - у меня косичка есть, но коммутатора там нет. :)

Т.е. катушка круглая, коммутатор стоит вместе с мозгом? Тогда вторичка должна быть соединена с корпусом катушки. Можешь проверить ещё раз? Правда интересно.
 
michael_home написал(а):

У TPN схема другая. Он писал выше:
Спецом глянул в мануалы по джетронику (для успокоения, раз все дипломатично решили уйти от конкретного ответа в сторону) - катушка автотрансформаторная, общая точка обмоток - соединение с шиной 15, корпус изолирован, т.е. масса ей, как мёртвому припарка.

Поэтому надо бы уточнить.
 
epson написал(а):
У TPN схема другая.

:hat: Полагаю, что просто написал не точно.
P.S. Я этого даже и не прочитал тогда - речь ведь шла о изолированном/неизолированном от обмоток корпусе катушки.
 
Назад
Сверху Снизу