двиг RP моно 1,8 пропадает искра помогтееееееееееееееееееееееее

epson написал(а):
Роль косички преувеличена лишь до тех пор, пока не сгорит коммутатор. :)

Я в принципе не против их (косичек :) ), но возлагать на них нечто ответственное - блеф (ИМХО). Такая же косичка прикручена между капотом и левым крылом B), лет десять на неё любовался, пока по запарке капот не поднял выше положенного :LOL:. Эти фенечки из той же серии, что и колпачки на наконечниках свечей, которые мне шибко нравятся (блястявые), и защитный экран на крышке распределителя.
Спецом глянул в мануалы по джетронику (для успокоения, раз все дипломатично решили уйти от конкретного ответа в сторону) - катушка автотрансформаторная, общая точка обмоток - соединение с шиной 15, корпус изолирован, т.е. масса ей, как мёртвому припарка. Кстати, коммутатор джетроника получается надёжнее, ввиду того, что у него всё подключается через разъём, а не через болтики на кузов.
 
TPN написал(а):
Спецом глянул в мануалы по джетронику (для успокоения, раз все дипломатично решили уйти от конкретного ответа в сторону) - катушка автотрансформаторная, общая точка обмоток - соединение с шиной 15, корпус изолирован, т.е. масса ей, как мёртвому припарка.

Мне казалось я всё написал и всё написанное остаётся в силе. Самой катушке масса не нужна, но нужна коммутатору. Путь тока искры,в этом случае, через выходной транзистор коммутатора и первичную обмотку катушки.
 
на квадратной тоже масса не через болтики а через разьем ... остальное - от лукавого .. как уже верно сказано из разряда экранов на свечах и т.п.

пример - ТАЗ, карбовый. коммутатор на проводке масса имеет, как правило крепится тамже под его болт крепления на крыло ... все. никаких косичек нет ... и ничего не сгорает ..
 
Stranger21 написал(а):
пример - ТАЗ, карбовый. коммутатор на проводке масса имеет, как правило крепится тамже под его болт крепления на крыло ... все. никаких косичек нет ... и ничего не сгорает ..

Я выше всё уже сказал. А по поводу ничего не сгорает, коммутаторы в магазинах ВАЗ очень ходовой товар. :)
 
TPN написал(а):
раз все дипломатично решили уйти от конкретного ответа

Паш, я никуда не дипломат, просто Сергей отредактировал сообщение выше и я не стал морочаться, выкладывая оригинальную катушку джетроника в разрезе из PDF-ки букваря БОШ в виде изображения здесь.
Я просто сослался на "букварь".
"Усилитель" мономотроников так же имеет землю на разьеме как и джетроник, но земляные точки жгутов как я понимаю - в разных местах.
Катушки же имеют схожие параметры.
P.S. В том же букваре есть и ответ Юрию по поводу "катушек" без "потрошков". Но потрошки там уже другие, как и сами катушки.
 
Тогда как это
на квадратной тоже масса не через болтики а через разьем

"Усилитель" мономотроников так же имеет землю на разьеме как и джетроник

стыкуется с этим
Сгнил провод массовый ленточный,который идёт с башки на катушку

После этого как правило коммутатору кирдык.

для меня остаётся не понятным всё равно.
П.С. рассматриваю при этом нормальное состояние всех остальных разъёмов и проводов.
 
michael_home написал(а):
В том же букваре есть и ответ Юрию по поводу "катушек" без "потрошков". Но потрошки там уже другие, как и сами катушки.

так я вот такой :) значёк и не спроста к потрошкам прикрепил :)
 
TPN написал(а):
для меня остаётся не понятным всё равно.
П.С. рассматриваю при этом нормальное состояние всех остальных разъёмов и проводов.

Я писал выше, что сразу кирдыка не будет.И когда он буде не знаю даже я :)
. Но всё таки эта косичка не чета косичке с капота на кузов. Первая -перестраховка, повышающая надёжность. Вторая -антистатика. Хочу добавить, что так это вижу я. Как думали немцы -не знаю, но думаю также. :)
 
TPN написал(а):
Тогда как это


стыкуется с этим


для меня остаётся не понятным всё равно.
П.С. рассматриваю при этом нормальное состояние всех остальных разъёмов и проводов.

Ещё раз попробую дополнить ранее мной сказанное, это был некий сарказм по поводу что уж если косичка сгнила что говорить о других соединениях, в том числе массовых.
Если ВСЕ соединения в порядке, то и без дополнительной шины ничего не случится и роль её дополнительная, считаю что важная.

epson опередил малость пока я стучал по кнопкам :)
 
На счет катушки.. Ремонтируя маломощный стационарный двигатель столкнулся с тем, что первичное напряжение в катушке формируется магнитом, ни +, ни - не касается массы, есть высоковольтный выход на свечу. Всё. Каким образом на двигателе появляется масса (для получения разряда)- не выяснил. Похоже, для искры нужно только разность потенциалов, с одной стороны- высоковольтный выход, с другой- что угодно, хоть +, хоть -, хоть статическое напряжение от вращения коленвала. Главное- разность потенциала.
По конкретной теме- скорей всего косичка нужна для коммутатора, для высоковольтной- хоть пусть висит на проводах, искра все-равно будет.
 
TPN написал(а):
Тогда как это
стыкуется с этим
для меня остаётся не понятным всё равно.
П.С. рассматриваю при этом нормальное состояние всех остальных разъёмов и проводов.


Без учета П.С. (но оговорил этот момент) ответил сразу, хоть Юрий уже сформулировал и более компактно:
И хотя земляной провод к коммутатору дублирован внутрисхемно с разъема под винты крепления блока к кузову бывает ситуация (особенно если проводке уже больше 15 лет и ее никто и не собирается перетряхивать ), когда нормальной массы на минусовом контакте уже нет. Косичка просто позволяет дольше не смотреть на заржавевшие болты крепления коммутатора, промежуточного крепления минусового
провода аккумулятора к кузову и т.п.
А реализация цепей обратной связи в схеме стабилизации действительно может приводить в конечном итоге к пробою выходного ключа коммутатора.

Насчет последнего предложения. Редкий случай, когда в сдохшем коммутаторе была и сдохшая микросхема L497. Обычно, для восстановления хватало замены выходного ключа.
При этом, до недавнего времени, полноценной замены транзистора отечественными ключами просто не было. Наши имели или меньший ток или меньшее предельное напряжение на коллекторе или то и другое одновременно. Да и среди импортных до сих пор аналогов, указанных в схеме, не так уж и много.
Транзистор же накрывается при превышении своих предельных параметров, самыми определяющими в данном случае ИХМО из них предельное напряжение на коллекторе (и обратное) и рассеиваемая мощность.
Приоритетным же алгоритмом является стабилизация тока через катушку.
При этом, корпусные ключи страдали и пробоем (300-400 вольт) изоляции от радиатора (масса).

Подробнее наверно и не нужно. :hat:
 
бывает ситуация (особенно если проводке уже больше 15 лет и ее никто и не собирается перетряхивать ), когда нормальной массы на минусовом контакте уже нет. Косичка просто позволяет дольше не смотреть на заржавевшие болты крепления коммутатора

:), Михаил, хочешь сказать, что четверть века назад провидцы-инженеры знали, что в их машины в будущем массово "поедут умирать" в СНГ, где к обслуживанию относятся весьма посредственно (и это правда B) ) и специально поставили эту косу в качестве страховки? Я сильно сомневаюсь. А если принять в расчёт, что соединение косички с массой на стороне ГБЦ осуществляется через два резьбовых крепления и сама крышка (шпильки) частенько в масле и обязательно в пыли, то надёжность "страховки" весьма сомнительна. По поводу версии мостика для возврата искры, могу сказать - я какое-то время катался без этой косы, банально забыл прикрутить к голове, после ковыряния под капотом.
Кстати, наверняка же телики чинил, почему зажигается дуга при приближении отвёртки к аноду 6П36С и тем паче 6П45С? Я в своё время по величине разряда приноровился точно определять "усталость" этих ламп и вычислять пробои диодов в умножителях. :)
 
ИМХО эта коса носит точно такой же функционал как и колпачки на свечах, коса от капота до крыла ... тоесть все это борьба со статикой, и помехами .. не более того ...
 
TPN написал(а):
:), Михаил, хочешь сказать, что четверть века назад провидцы-инженеры знали

:)
Тезисно.
1. Про проблемное соединение минуса аккума к кузову знали и тогда, когда не то, что коммутаторов, просто транзисторного зажигания не было в отечественном автопроме. (советы бывалых)
2. Болтовое электрическое соединение в масле (в т.ч. мовиль) ржавеет куда позже, чем без оного.
3. Изначально в конструктив разъема 7-выводного коммутатора заложены два земляных контакта (на плюс и катушку- только по одному) при дублировании этих контактов минуса на радиатор охлаждения, который приворачивался в большинстве случаев на крыло. При этом в отечественном автопроме сразу с разъема минусовой провод отделялся от жгута и шел под болтовое соединение с массой кузова и частенько под тот же болт крепления коммутатора.
4. Исходя из самой схемотехники коммутатора (мне лично, во всяком случае) очевидно (выше), что коммутатору куда важней хороший минус, нежли хороший плюс.

Вот конструктив "усилителя" мне нравится куда менее, хотя и там дублирование земли (повторюсь уже в третий раз) в оригинальном телефункене так же имеется.

С какого момента на b3 появились косички на катушку и что они конструктивно несли в виде задумки инженеров - понятия не имею, хотя отечественная техническая школа имеет много от немецкой исторически. Может быть, дополнительная защита от помех. Много гипотез было в теме про конденсатор. :)

P.S. Для меня, лично, осталось невыясненной роль косички в возможном наличии самодиагностики ЭБУ блока катушки (но речь там шла про магнети-марелли). :unknw:
 
TPN написал(а):
Кстати, наверняка же телики чинил, почему зажигается дуга при приближении отвёртки к аноду 6П36С и тем паче 6П45С?

Однако ёмкость в несколько пикофарад между телом мастера и массой телевизора и образоввывало эту цепь. Ой сколько пальцев было обожжено такими экспериментами o_O. А вот кенотроны этого частенько не прощали, разгерметизировались из-за образовавшихся микродырок в колбе.
 
Stranger21 написал(а):
ИМХО эта коса носит точно такой же функционал как и колпачки на свечах, коса от капота до крыла ... тоесть все это борьба со статикой, и помехами .. не более того ...

А коса от стартера до лонжерона со статикой не справится да?
 
Волгоградец написал(а):
Однако ёмкость в несколько пикофарад между телом мастера и массой телевизора и образоввывало эту цепь.

С гравитацией не путаешь? ;)
 
в общем дело было как вам сказать очень очень в легком дх су.. китай естественно 20км ему и хватло только проехать =) беру дх от 2108 ти качаю трамблер
 
CKR написал(а):
в общем дело было как вам сказать очень очень в легком дх су.. китай естественно 20км ему и хватло только проехать =) беру дх от 2108 ти качаю трамблер

Подробней можно? Т.е. заменил ДХ и всё стало нормально?
 
TPN написал(а):
С гравитацией не путаешь? ;)

Нисколько, две обкладки и диэлектрик =ёмкость, то есть один проводник переменного тока, а анод и лезвие отвёртки второй проводник в котором и возникала дуга.
Между анодом лампы и лезвием отвертки горела дуга именно переменного тока, а был бы постоянный то щёлк и всё.
 
Назад
Сверху Снизу