Стиль езды Езда на пятой передаче в городе

  • Автор темы Dimka79
  • Дата начала
  • Ответы 45
  • Просмотры

Dimka79

Завсегдатай
Сообщения
95
Реакции
12
Город
Россия, Тюмень
Авто
VW Sharan 1,9 TDI AVG 2000г.
Примерно неделю назад катался с приятелем на его машине и заметил, что он в городе включает пятую передачу. Выглядит это примерно так: трогается с места на первой, потом вторая, третья и сразу переходит на пятую, исключая 4 передачу, так он едет до следующего перекрёстка, причём выключает пятую передачу, когда обороты двигателя доходят до 1000 об/мин. Заметил еще, вот что, когда во время движения транспортный поток замедляется, то он так и продолжает ехать на пятой. Вопрос: чем чревата и как скажется на моторесурсе такая езда?
 
он думает что экономит топливо, но это самая тупая идея. пусть для начала вникнет к примеру в систему смазки ...
 
Тоже включаю 5 после 65км/ч по городу,но если скорость падает ниже 60 то 4 :drive:
 
Тоже езжу на 5-ой в городе если скорость 70-80-90.
 
На 5 в городе не ездию,но у меня коробка с короткими передачами FM,на 5 могу ехать со скоростью 40км/ч,если не в горку.
 
В том то и дело, что он может даже на пятой передаче ехать со скоростью 30 км/ч.
 
Примерно неделю назад катался с приятелем на его машине и заметил, что он в городе включает пятую передачу.
А что за авто у приятеля?Марка,модель,двигатель.
 
езжу на 5 в городе (ABF). от 50кмч. но только если движение равномерное или очень плавное ускорение (пенсионерский стиль). расход таки меньше. у движка хватает "дури" тянуть на 5й даже на холостом. ну и 90% по городу катаюсь в машине один.
про смазку и охлаждение вкурсе, двигателем торможу активно, крутить при необходимости не стесняюсь.
ранее был обычный режим в городе: 1я до красной, 2я до 80 и 5я.. нынче уже поспокойнее - чаще и 3 и 4 бывает.
на ABS всё немного по другому - главная другая, чаще надо менять передачи.

на гольфе так же ездил - за 170ткм подо мной одна замена колец (за год до прождажи, они как раз 200ткм прожили, что естественно - зазор в кольцах был 2,7). других проблем с движком не было.
 
Да движку в принципе пофиг на какой передаче он крутится. Тут больше страдает коробка-шестерни каждой передачи изготовлены под определенные обороты. Зазоры между шестерен,передаточные числа,способность шестерен к смазке-все это расчитано на определенные обороты. Так что если есть стойкое желание испытать коробку на прочность,а в дальнейшем ее ремонтировать-то вперед на 5й передаче на скорости 50-60! Экономии это не даст никакой,а вот коробку убить может. Я лично даже на дизеле такой порнографией не занимаюсь,а уж на бензине тем более!
 
Почемуже порно???
Сядъте за магину с АКПП, при отсутствии разгона она на 5 передачу перейдет кже при 50-60, а на 6 передачу при 70
 
chesnokoff_k написал(а):
Да движку в принципе пофиг на какой передаче он крутится. Тут больше страдает коробка-шестерни каждой передачи изготовлены под определенные обороты. Зазоры между шестерен,передаточные числа,способность шестерен к смазке-все это расчитано на определенные обороты. Так что если есть стойкое желание испытать коробку на прочность,а в дальнейшем ее ремонтировать-то вперед на 5й передаче на скорости 50-60! Экономии это не даст никакой,а вот коробку убить может. Я лично даже на дизеле такой порнографией не занимаюсь,а уж на бензине тем более!

чем убить то? круизом на 5 передаче? :LOL:
тоже очень часто езжу на 5 с 50-60 кмч, ну естественно без нагрузок..
 
chesnokoff_k написал(а):
Да движку в принципе пофиг на какой передаче он крутится. Тут больше страдает коробка-шестерни каждой передачи изготовлены под определенные обороты. Зазоры между шестерен,передаточные числа,способность шестерен к смазке-все это расчитано на определенные обороты. Так что если есть стойкое желание испытать коробку на прочность,а в дальнейшем ее ремонтировать-то вперед на 5й передаче на скорости 50-60! Экономии это не даст никакой,а вот коробку убить может. Я лично даже на дизеле такой порнографией не занимаюсь,а уж на бензине тем более!

для движка как раз заметно - ведь до 2 тыс.об. контролируется не нормальное давление, а нижне (0,3 бара), ну и охлаждайка сильно медленно циркулирует. ну и прижать педальку на высшей передаче - возрастает давление в парах трения, где смазки в этом режиме маловато, ну и локальная температура растет быстрее, чем движется охлаждайка. к тому же правильно сказано - топлива льется больше, но нет оборотов и момента для разгона - льётся впустую, разве что греется движок лучше этим топливом.
а вот коробке пофигу. коробке не пофигу малое количество масла, ну и механические траблы с подшипниками валов - валы болтаются и нагрузка на пары возрастает.
про "расчет пар на определенные обороты" - повеселил. расчитывается передаточное число коробки и исключительно с целью обеспечения возможность работы двигателя на оптимальных оборотах (оптимально в районе максимального момента).

ps про автоматы с гидротрансформаторами вспомнилось - они ж типа умные - не правильно не включатся. есть продолжительный опыт катания на прадо 120 дизельном с АТ5 (для механики это можно сказать 6 ступеней -в автомате первой как таковой нет - гидротрасформатор для трогания есть). так вот: когда плавно катишься и практически не газуешь, то автомат 5ю может включить уже после 65. малейшее ускорение и падает на 1-2 передачи. дабы не возникло спрора "у дизелей момент на низких оборотах": включатеся эквивалент "6й механической" передачи на 2х тоном бобике с полным приводом - имха вполне соответствует седану 1300кг с предним приводом на 5й.
в реальности гонял тот прадо 200 (по его спидометру) по магистрали - то есть 5я - это уже явно верхняя и её включение на 65 говорит о том, что режим движения соответствовал режиму двигателя.

psps друг взял весной LeonFR 2005 с 1,8Т 180лс с чипом - так вот когда летом он в европу катался (есть где разогнатся легально) очень радовался эластичности турбомотра: от 40 до 240кмч на 6й и разгон в любой момент радует.
 
Maksimus-UA.
по всем пунктам+100
 
Maksimus-UA написал(а):
для движка как раз заметно - ведь до 2 тыс.об. контролируется не нормальное давление, а нижне (0,3 бара), ну и охлаждайка сильно медленно циркулирует. ну и прижать педальку на высшей передаче - возрастает давление в парах трения, где смазки в этом режиме маловато, ну и локальная температура растет быстрее, чем движется охлаждайка. к тому же правильно сказано - топлива льется больше, но нет оборотов и момента для разгона - льётся впустую, разве что греется движок лучше этим топливом.
а  вот коробке пофигу. коробке не пофигу малое количество масла, ну и механические траблы с подшипниками валов - валы болтаются и нагрузка на пары возрастает.
про "расчет пар на определенные обороты" - повеселил. расчитывается передаточное число коробки и исключительно с целью обеспечения возможность работы двигателя на оптимальных оборотах (оптимально в районе максимального момента).

ps про автоматы с гидротрансформаторами вспомнилось - они ж типа умные - не правильно не включатся. есть продолжительный опыт катания на прадо 120 дизельном с АТ5 (для механики это можно сказать 6 ступеней -в автомате первой как таковой нет - гидротрасформатор для трогания есть). так вот: когда плавно катишься и практически не газуешь, то автомат 5ю может включить уже после 65. малейшее ускорение и падает на 1-2 передачи. дабы не возникло спрора "у дизелей момент на низких оборотах": включатеся эквивалент "6й механической" передачи на 2х тоном бобике с полным приводом - имха вполне соответствует седану 1300кг с предним приводом на 5й.
в реальности гонял тот прадо 200 (по его спидометру) по магистрали - то есть 5я - это уже явно верхняя и её включение на 65 говорит о том, что режим движения соответствовал режиму двигателя.

psps друг взял весной LeonFR 2005 с 1,8Т 180лс с чипом - так вот когда летом он в европу катался (есть где разогнатся легально) очень радовался эластичности турбомотра: от 40 до 240кмч на 6й и разгон в любой момент радует.

Интенсивность нагрева масла растет пропорционально оборотам-так что перегреть мотор вряд ли получится! Не зря же помпа вращается заодно с коленвалом. Насчет круиза-есть такие,кто им пользуется в городе? Я думаю,что таких нет! А вопрос был именно про город,где рваный режим переключений и скорости. И в первую очередь страдает сцепление,потом коробка,а двигатель как раз находится в рабочем диапазоне-крутящий момент среднего движка не позволит раскрутить его резко с 5-й передачи до красной зоны,если не воткнуть конечно низжую передачу. Но тут опять же страдает коробка-смазки будет недостаточно для резкого ускорения. Плюс нагрузка на приводные валы. Это кстати очень заметно на классике-при езде на низких оборотах и высшей передаче звуки из редуктора и от крестовин совсем нехорошие! Т.к. между шестерен должен быть определенный зазор-если его не будет,шестерни умрут от перегрева,если зазор будет увеличен-их разобьет. Эти зазоры расчитаны для определеной пары в соответствии со скоростью их вращения-чем меньше скорость вращения,тем меньше зазоры. Передаточное число-это результат работы этих шестерен и относится совсем к другой басне. Определенная передача расчитана на определенные обороты двигателя и определенную скорость вращения приводов,а с ними и валов коробки. А вплетать сюда автоматы,роботы и т.д. не стоит-там принцип работы малость отличается,да и система смазки принудительная,а это уже другая песня! Давайте уж сразу возьмем за точку отсчета болид Формулы-1 и итог будет один-все авто дырявые корыта!
 
chesnokoff_k написал(а):
Интенсивность нагрева масла растет пропорционально оборотам-так что перегреть мотор вряд ли получится! Не зря же помпа вращается заодно с коленвалом. Насчет круиза-есть такие,кто им пользуется в городе? Я думаю,что таких нет! А вопрос был именно про город,где рваный режим переключений и скорости. И в первую очередь страдает сцепление,потом коробка,а двигатель как раз находится в рабочем диапазоне-крутящий момент среднего движка не позволит раскрутить его резко с 5-й передачи до красной зоны,если не воткнуть конечно низжую передачу. Но тут опять же страдает коробка-смазки будет недостаточно для резкого ускорения. Плюс нагрузка на приводные валы. Это кстати очень заметно на классике-при езде на низких оборотах и высшей передаче звуки из редуктора и от крестовин совсем нехорошие! Т.к. между шестерен должен быть определенный зазор-если его не будет,шестерни умрут от перегрева,если зазор будет увеличен-их разобьет. Эти зазоры расчитаны для определеной пары в соответствии со скоростью их вращения-чем меньше скорость вращения,тем меньше зазоры. Передаточное число-это результат работы этих шестерен и относится совсем к другой басне. Определенная передача расчитана на определенные обороты двигателя и определенную скорость вращения приводов,а с ними и валов коробки. А вплетать сюда автоматы,роботы и т.д. не стоит-там принцип работы малость отличается,да и система смазки принудительная,а это уже другая песня! Давайте уж сразу возьмем за точку отсчета болид Формулы-1 и итог будет один-все авто дырявые корыта!

в городе более чем реально исподльзовать круз. На участках с постоянным движением очень удобно разогнался и включил если необходимо клавишаи скоректировал. В городе же не только газ тормоз. А машины с автоматом как рраз показатель т.к. В них обороты и передачи оптимизированы для комфортной и экономичнойезды. А механические потери современных акпп сведены к минимуму
 
chesnokoff_k написал(а):
Интенсивность нагрева масла растет пропорционально оборотам-так что перегреть мотор вряд ли получится! Не зря же помпа вращается заодно с коленвалом. Насчет круиза-есть такие,кто им пользуется в городе? Я думаю,что таких нет! А вопрос был именно про город,где рваный режим переключений и скорости. И в первую очередь страдает сцепление,потом коробка,а двигатель как раз находится в рабочем диапазоне-крутящий момент среднего движка не позволит раскрутить его резко с 5-й передачи до красной зоны,если не воткнуть конечно низжую передачу. Но тут опять же страдает коробка-смазки будет недостаточно для резкого ускорения. Плюс нагрузка на приводные валы. Это кстати очень заметно на классике-при езде на низких оборотах и высшей передаче звуки из редуктора и от крестовин совсем нехорошие! Т.к. между шестерен должен быть определенный зазор-если его не будет,шестерни умрут от перегрева,если зазор будет увеличен-их разобьет. Эти зазоры расчитаны для определеной пары в соответствии со скоростью их вращения-чем меньше скорость вращения,тем меньше зазоры. Передаточное число-это результат работы этих шестерен и относится совсем к другой басне. Определенная передача расчитана на определенные обороты двигателя и определенную скорость вращения приводов,а с ними и валов коробки. А вплетать сюда автоматы,роботы и т.д. не стоит-там принцип работы малость отличается,да и система смазки принудительная,а это уже другая песня! Давайте уж сразу возьмем за точку отсчета болид Формулы-1 и итог будет один-все авто дырявые корыта!

шикарная трава :LOL:
круиз - имелось в виду стиль езды, тошнот, неспешно, спокойно.. как то так
 
AlexTDI написал(а):
в городе более чем реально исподльзовать круз. На участках с постоянным движением очень удобно разогнался и включил если необходимо клавишаи скоректировал. В городе же не только газ тормоз. А машины с автоматом как рраз показатель т.к. В них обороты и передачи оптимизированы для комфортной и экономичнойезды. А механические потери современных акпп сведены к минимуму

Лично я не встречал городов,где реально использовать круиз-может если только ночью,да и то вряд ли. МКАД,ТТК и иже с ними в расчет не беру. Автоматы,согласен,по КПД уже вплотную подошел к ручке,но ее конструкция уже расчитана под определенный алгоритм работы,а вот ручная коробка так и осталась ручной,и ее работа зависит целиком от водителя. Можно и на 5-й передаче тащиться 40 км/ч или на первой постоянно ездить-как говорится каждый ... как он хочет,но есть определенные правила вождения и эксплуатации авто,которые сформировались за десятки лет. Вдруг ситуация на дороге потребует резкого ускорения,а ты в это время кота тянешь за яйца на 5-й передаче,а секунды на переключение могут стоить жизни. А про скользкую дорогу я вообще молчу... Плюс к этому все производители четко указывают-передачи переключать последовательно(акпп не в счет) и даже указывают оптимальный диапазон скоростей для каждой передачи. А там хозяин-барин...
 
chesnokoff_k написал(а):
Интенсивность нагрева масла растет пропорционально оборотам-так что перегреть мотор вряд ли получится! Не зря же помпа вращается заодно с коленвалом. Насчет круиза-есть такие,кто им пользуется в городе? Я думаю,что таких нет! А вопрос был именно про город,где рваный режим переключений и скорости. И в первую очередь страдает сцепление,потом коробка,а двигатель как раз находится в рабочем диапазоне-крутящий момент среднего движка не позволит раскрутить его резко с 5-й передачи до красной зоны,если не воткнуть конечно низжую передачу. Но тут опять же страдает коробка-смазки будет недостаточно для резкого ускорения. Плюс нагрузка на приводные валы. Это кстати очень заметно на классике-при езде на низких оборотах и высшей передаче звуки из редуктора и от крестовин совсем нехорошие! Т.к. между шестерен должен быть определенный зазор-если его не будет,шестерни умрут от перегрева,если зазор будет увеличен-их разобьет. Эти зазоры расчитаны для определеной пары в соответствии со скоростью их вращения-чем меньше скорость вращения,тем меньше зазоры. Передаточное число-это результат работы этих шестерен и относится совсем к другой басне. Определенная передача расчитана на определенные обороты двигателя и определенную скорость вращения приводов,а с ними и валов коробки. А вплетать сюда автоматы,роботы и т.д. не стоит-там принцип работы малость отличается,да и система смазки принудительная,а это уже другая песня! Давайте уж сразу возьмем за точку отсчета болид Формулы-1 и итог будет один-все авто дырявые корыта!

про температуру масла какого: коробочного или двигателя?
коробочному в принципе пофиг какой режим, больше оно греется на больших оборотах обоих валов, ну и при слабом обдуве корпуса набегающим потоком воздуха.
про масло двигателя: это кроме смазки и охладитель, только охлаждает именно пары трения. при более низких оборотах скорость потока масла по системе ниже, оно нагреватся до более высоких температур, так ж локально сильнее нагреваются пары трения. так же масло сильнее греется на высоких скоростях - когда общая нагрузка на двигатель существенно растет.
так же вспоминаем движки поршей - типа воздушное охлаждение, но погуглите объем масла для этих движков.
помпа на холостых не обеспечивает достаточного потока жидкости для охлаждения двигателя под нагрузкой. за всех не скажу, но когда летом в пробках движок гольфа нагревался, то вместо стоять на холостых и ждать пока остынет без нагрузки поднимал обороты на 2тыс - заметно ускоряло процесс нормализиции температуры (скорость потока охлаждайки выше, масло тоже живее проталкивается, а без нагрузки топлива для увеличения оборотво надо только слегка больше - нагрев не пропорционален).
круизом в городе пользуюсь, если в машине есть круиз.. к сожалению в моих пасатах круиза нет.
рваный режим зависит не от города - это всё в голове. вот только что от мамы возвращался 15 км по Киеву с окраины в центральную часть. 90% на 5й. со светофора 1-красная, 2-80, 5я. то есть где мог - стартовал первый - средний 10,1 при очень резвой на разгонах езде (летом в более спокойном режиме по этому маршруту в районе 8 - когда больше, когда меньше, трафик обычно меньше).
сцепление страдает от мозгов водителя (опыта наблюдений хватает, себе ни разу не покупал сцепления).
не раскрученый двигатель не может приложить усилия заметные коробке.. а когда двигатель отдает/прикладывает максимальный момент - то тут уже заметно и важно что находится с другой стороны - сцепление с дорогой.
а низкие обороты коробке просто пофигу.
про раскрутку: пытаясь раскрутить двигатель от 1500об на высшей передаче имеем малое давление смазки и высокое давление на поршни/шатуны/коленвал, сильный нагрев цилиндров при малой скорости потока охлаждайки и смазки. не скажу что это радует двигатели, но современным турбомоторам уже чуть легче - хороший момент снизу уменьшает время нахождения в неблагоприятном режиме.
про смазку в коробке: механическая коробка работает разбрызгивая смазку. если скорости вращения малы и смазка не разбрызгивается, всё вращается тупо в маслянной ванне - кому от этого плохо?
нагрузка на приводные валы связана с максимальным моментом двигателя - у меня на ABF 4800об. (на гольфе было 3200) - к теме эта нагрузка отношения не имеет.
к сожлению про так называемую "класику" не вкурсе и причины её болячек вижу исключительно в качестве комплектующих и низких финансовых возможностях владельцев.
зазоры: чем меньше, тем лучше. однако при наличи нагрева надо оставлять место для теплового расширения. таким образом у коробки так же есть оптимальный тепловой режим, но почему-то для механики нет никаких рекомендаций по прогреву и контрольных приборов... к слову - у наших машин редуктор в КПП находится.
сори - кардан радость только полноприводников. может кто поделится опытом и взглядами.

пример с автоматом был приведен как "рассчитанный алгоритм и режимы работы", который обмануть и заставить перейти в неоптимальный режим не получится. но имеем результат: высшая предача (диапазон работы которой был указан) в городе может использоватся и это режим вполне оптимальный.
 
chesnokoff_k написал(а):
Вдруг ситуация на дороге потребует резкого ускорения,а ты в это время кота тянешь за яйца на 5-й передаче,а секунды на переключение могут стоить жизни.

существнный аргумент в эксплуатации двигателя - а вдруг.. и сразу "ценой в жизнь".

а про скользкую дорогу- ну ваще насмешил.. нам рекомендуют использовать повышеные передачи - дабы не прикладывать больших усилий и избежать срыва колес в "букс" и избежать заноса/сноса. а трогатся рекомендуют "со второй".
 
Назад
Сверху Снизу