Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.


216597_01.jpg


Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.


216597_02.jpg


Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).


216597_03.jpg


На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.


216597_04.jpg



216597_05.jpg



216597_06.jpg


При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.


216597_07.jpg



216597_08.jpg


На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.


216597_09.jpg



216597_10.jpg


Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.


216597_11.jpg


Притёртый клапан.


216597_12.jpg


При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.


216597_13.jpg



216597_14.jpg


Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.


216597_15.jpg


Устанавливаем пружины выпускных клапанов.


216597_16.jpg


И пружины впускных клапанов.


216597_17.jpg


Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.


216597_18.jpg


Устанавливаем конические сухари.


216597_19.jpg


Получаем ГБЦ с новыми клапанами.


216597_20.jpg


Инструмент для работы с клапанами головки блока.


216597_21.jpg


Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.


216597_22.jpg



216597_23.jpg



216597_24.jpg


Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.


216597_25.jpg



216597_26.jpg



216597_27.jpg


Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.


216597_28.jpg



216597_29.jpg



216597_30.jpg


Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.


216597_31.jpg


Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.


216597_32.jpg



216597_33.jpg


Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.


216597_34.jpg



216597_35.jpg


Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.


216597_36.jpg



216597_37.jpg



216597_38.jpg


Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.


216597_39.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.


216597_40.jpg


Цепь балансирных валов.


216597_41.jpg


Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.


216597_42.jpg



216597_43.jpg


Метки балансира впуск.


216597_44.jpg


Метки балансира выпуск.


216597_45.jpg


Метки коленвала.


216597_46.jpg


Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.


216597_47.jpg



216597_48.jpg



216597_49.jpg


Болты крепления ГБЦ.


216597_50.jpg



216597_51.jpg


Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.


216597_52.jpg



216597_53.jpg


Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.


216597_54.jpg


При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.


216597_55.jpg


Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.


216597_56.jpg


Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.


216597_57.jpg



216597_58.jpg


Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.


216597_59.jpg


Модернизированная цепь ГРМ.


216597_60.jpg


Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.


216597_61.jpg



216597_62.jpg


Метка выпускного вала.


216597_63.jpg


Метка впускного вала.


216597_64.jpg


Метки коленвала.


216597_65.jpg


Устанавливаем цепь привода масляного насоса.


216597_66.jpg



216597_67.jpg


Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.


216597_68.jpg


Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.


216597_69.jpg



216597_70.jpg


Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.


216597_71.jpg


Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.


216597_72.jpg


Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.


216597_73.jpg


Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.


216597_74.jpg



216597_75.jpg



216597_76.jpg


Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.


216597_77.jpg



216597_78.jpg



216597_79.jpg


Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.


216597_80.jpg



216597_81.jpg



216597_82.jpg



216597_83.jpg



216597_84.jpg


Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.


216597_85.jpg



216597_86.jpg


Устанавливаем верхний маслоотделитель.


216597_87.jpg


Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.


216597_88.jpg


Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.


216597_89.jpg



216597_90.jpg



216597_91.jpg



216597_92.jpg



216597_93.jpg


Список запчастей для ремонта:
06H 198 205 F валы балансирные
06H 103 199 K труба
06H 109 210 Q крышка цепи
N 910 967 02 болт крышки цепи 15 шт
06H 103 559 вал промежуточный
N 105 449 04 болт пром вала
WHT 001 163 B болт привода помпы
06H 103 484 A прокладка
06H 103 121 J прокладка
N 105 540 05 Болт постели распредвалов 22шт
06H 103 483 С прокладка
06H 103 483 D прокладка
06J 103 831 болт крышки цепи верх 5 шт
N 014 555 5 шпилька 5 шт
06B 103 113 C заглушка
06D 103 385 D болт ГБЦ 10 шт
06H 103 383 AD прокладка ГБЦ
N 910 001 01 уплотнит кольцо
06H 103 114 J опорный кронштейн
WHT 001 760 Болт колена
06E 109 417 P Рычаг роликовый 16шт
022 109 423 D Гидрокомпенсатор 16шт
036 109 675 A Колпачок маслосъемн 15шт
06D 109 611 H Клапан выпуск 8 шт
06D 109 601 M Клапан впуск 8 шт
06H 109 469 T успокоитель
06H 109 158 J Цепь ГРМ
06H 109 509 Q Успокоитель
06H 109 469 AP Успокоитель
06H 109 469 AH Успокоитель
06H 109 469 AQ Успокоитель
06H 109 509 P Успокоитель
06H 109 158 H Цепь балансир
N 911 304 01 Болт успокоителя 6 шт
N 911 303 01 Болт башмака 2шт
06H 109 467 AJ Натяжитель
06K 109 467 K Натяжитель
N 105 540 05 Болт натяжителя 2шт
06J 115 403 J Фильтр
N 013 814 9 Уплотн кольцо
06F 133 073 D Прокладка
06F 129 717 D Прокладка
WHT 005 184 Кольцо уплотнит
06J 998 907 B Ремкомплект форсунок
N 107 394 01 Болт 3 шт
N 016 025 5 Пробка резьбовая
WHT 002 514 Гайка
8K0 253 115 H Прокладка
06F 253 039 F Прокладка
06F 145 757 L Прокладка
N 900 672 02 Кольцо уплотнит
N 106 192 01 Болт 3шт

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Перескочила цепь ГРМ на Ауди Q5 (8R), Ауди А4 (8K), Ауди А5 (8T) ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Partizanen написал(а):
Шикарный отчёт :good: :good: :good: Снимаю шляпу :hat:
Как обычно стандартный вопрос - насколько трудозатратно (по времени) и ,конечно, деньгам?

Трудозатраты:
Пол дня на разборку, пол дня на ремонт ГБЦ, день на сборку.
По деньгам... как обычно, стандартный ответ - дорого.
 
А разве в теме про CDAB это не обсуждалось?
Снижение трения за счет уменьшения высоты колец до добра не доводит, что-то должно страдать.
 
Сама по себе толщина кольца напрямую на уплотняющие свойства не влияет. Но такое кольцо сложнее сделать достаточно упругим. А молоупругое кольцо плохо противостоит закоксовыванию в канавке.
А какие ещё могут быть причины просачивания масла через ЦПГ, как ни закоксовка дренажных отверстий МСК или самих МСК? Пока кольца работают, масло они пропускать не будут, какими бы узкими они ни были.

Кстати в теме о CDAB я у Вас спрашивал об упругости колец. Была ли возможность оценить?
 
Так или иначе, непосредственный виновник- это поршневые кольца.
Разговоры про закоксовку дренажных отверстий были актуальны, когда завод предложил в качестве ремонта поршни BK. Дренажные отверстия маслосъёмных колец были заменены прорезями. Считалось, что прорези закоксовываются меньше, чем отверстия. С появлением поршней DF и маслосъёмных колец с отверстиями все разговоры отпали сами собой.
Повторюсь ещё раз. На тех моторах, которые я ремонтировал (а сделал я не один десяток при минимальных пробегах), закоксовывания колец и маслоотводящих отверстий поршней не было, а масложор при этом был.
Возможность была, но писать, что мне что-то показалось, считаю неуместным.
 
Понятно, спасибо.
И спасибо за этот и другие материалы по ремонту. Очень полезная информация.
 
suslikrus написал(а):
Трудозатраты:
Пол дня на разборку, пол дня на ремонт ГБЦ, день на сборку.
По деньгам... как обычно, стандартный ответ - дорого.

Понятно спасибо, но и дорого это как? Примерно хотя б - там больше 50,100 тыр или там 40% стоимости нового двигателя.
Ничего личного, обычный обывательский интерес по диллерским ценникам :hat:
 
Данный ремонт производился не у дилера. Стоимость запчастей и расходников – 60тыс. Всё остальное, если очень интересно, напишу в личку.
 
Втулки клапанов подозрительно жёлтые... Уж не бронзу ли стали ставить ваговцы?
 
У меня приехал ТАКОЙ же авто, 10 год, 95 т. км. пробега, повышенный шум мотора и троение. Вскрытие показало оплавленный поршень в первом цилиндре. B)
 
Оч полезный отчет и все доступно..как бы прискорбно небыло раньше очень часто покупал клиентские машины с мертвым моторм... Потом сам на них ездил до дня продажи., так же прикупил скаут себе... Несмотря на бесплатное масло с работы и золотые руки попался как школьник на ремне.... ГБЦ на шлифовку с заменой всего., поршни размолотило и все на холостых., на прогреве. Вот теперь поршни ищи мож за валялись у кого., ??? А во дворе появился игуан с той же проблеммой( Сталинград в моторе) машина гарантийная на через заливное видно раскиданные коромысла. Ждет эвакуатор от диллера., сам больше ни за что не куплю ВАГ бензиновый., ну разве что за бесценок... o_O
 
Добрый день, провел замену клапанов на cdnc моторе по фото отчету.
Двигатель работает ровно но весит ошивка р001600 G40 G28. не стирается.
Метки проверил трижды выставлены точно, клапан распредвала новый, датчик холла работает. Но есть разница до разбора и после сборки
До заводилась с пол оборота сейчас пару оборотов но если стиреть ошибку и завести то заводится с пол оборота как прежде. Посоветуйте если есть идеи, спасибо.
 
И зачем VAG придумал такой геморрой (в т.ч. для самого себя), как ЦЕПЬ ГРМ, если с обычным РЕМНЕМ ГРМ намного дешевле в пр-ве и свой ресурс выкатывает обычно. Да и показатели динамики/экономичности (за которые все пр-ли борятся) на легком ремне наверняка лучше, чем на тяжеленной цепи.
 
suslikrus написал(а):

Алексей, кстати вот вопрос есть...

Разве возможна ситуация, когда при совпадении всех меток ("медные" звенья цепи стоят чётко на помеченных зубьях КВ и РВ) может быть несовпадение фаз?
Про инструкцию из эльзы в курсе (поршень в ВМТ и штангельциркуль), но чем это обосновано? Как вообще что-то может не совпасть при совпадении меток?

Вижу 2 момента, потенциально способных это обосновать:
- Блок звёзд коленвала. Но вариант бредовый, т.к. его неправильно поставить даже при желании не получится - выемка не позволит.
- Разная длина веток между "цветными" звеньями цепи (от КВ к впускному и к выпускному РВ). Т.е. если поставить цепь "не в том направлении", фазы таки уплывут, да. Реально длины ветвей разные?
 
Ну почему же бредовый? Блок шестерён коленвала может сместиться! В моей практике был такой случай.
Установить цепь наизнанку не получится))) Цветные пластины цепи расположены только с лицевой стороны.
 
suslikrus написал(а):
Ну почему же бредовый? Блок шестерён коленвала может сместиться! В моей практике был такой случай.

Прошу прощения за занудство, просто хочется до конца разобраться...
Из случая в Вашей практике - как именно поставился блок шестерён, с каким смещением?

Судя по фото из отчёта на 1-й странице

216597_39.jpg

форма зубьев не даст сместить шестерню в пределах "одного зуба" - при зажиме болтом она просто станет на место.
В то же время имеющийся выступ по идее просто не позволит поставить шестерню на другой зуб... Точнее поставить можно будет, но шестерню ж при этом сильно перекосит?

Или фото создаёт обманчивое впечатление?
 
В моём случае центрующий выступ был деформирован. Автомобиль приехал с ошибкой по фазам, замена цепи не дала результатов. При проверке штангенциркулем были выявлены отклонения. Пришлось всё заново разбирать для проверки монтажного положения блока шестерён.
 
Добрый вечер, был у А/Д цвет звеньев не влияет на установку грм, главное мертвая точка к.в и выдержать рамер мжду рас.вал.125мм. и центром клап. крыш. с меткой левого рас. Вал. 62-64мм. У меня цвет звеньев не совпадает!
 
Понятно, что не совпадают.
Цветные звенья цепи являются установочными и после проворота КВ не встают на своё первоначальное место.
Итог посещения ОД есть какой-нибудь?
 
Назад
Сверху Снизу