Фотоотчет Ремонт передней подвески Volkswagen Passat B3, B4 - замена с/б ступичных подшипников и пр

  • Автор темы One
  • Дата начала
  • Ответы 104
  • Просмотры 89К
  • Теги
    vw passat b3
Имеем пассат, задача поменять спереди подшипники, шаровые опоры рулевые наконечники сайлентблоки передних рычагов.

что понадобилось из инструмента:
-домкрат подкатной
-подкорка тренога
-противоткатные устройства
-трещетка
-вороток с трубой
-головки на 8, 13, 17, 18, 19, 30
-ключи рожково накидные на 17, 19, 22
-бита крестовая
-молоток
-кувалда
-зубило
-съемник стопорных колец
-металлическая щетка
-балгарка

Сначала подставляем противоткатные подпорки (кирпичи) под колеса ставим машину на ручник и передачу.

Затем снимаем колпачек с колесного диска, если таковой имеется, и при помощи воротка трубы и головки на 30 ослабляем ступичную гайку.


213035_01.jpg


Затем ослабляем колесные болты


213035_02.jpg


Затем поддомкрачивем машину и подставляем под нее подпорку

Затем откручиваем и снимаем колесо, а также откручиваем ступичную гайку


213035_03.jpg


Затем головкой на 17 откручиваем скобу от поворотного кулака два болта


213035_04.jpg


Суппорт со скобой подвязываем к пружине чтобы не оборвать тормозной шланг

Ослабляем рожковым ключем на 22 сопорную гайку рулевого наконечника, и откручивем головкой на 19 гайку пальца рулевого наконечника


213035_05.jpg


далее несколькими ударами молотка в торец поворотного кулака выбиваем палец рулевого наконечника и откручиваем его (на фото наконечник уже снят, и если вы хотите использовать его в дальнейшем бейте аккуратно чтобы не повредить его пыльник)


213035_06.jpg


Далее головкой на 17 откручивем стопорный болт шаровой опоры


213035_07.jpg


Далее если машина с АБС отключаем датчик АБС


213035_08.jpg



213035_09.jpg


Затем откручиваем, два болта головкой на 18, крепящие, поворотный кулак к амортизатору


213035_10.jpg


Снимаем поворотный кулак


213035_11.jpg


Затем я начал снимать рычаг для замены сайлентблоков

откручиваем стойку стабилизатора головкой на 17


213035_12.jpg


на данном фото видно что резини стойки стабилизатора стоят в не правильной последовательности


213035_13.jpg


далее два крепящих рычаг болта, головкой на 18


213035_14.jpg



213035_15.jpg


вынимаем рычаг


213035_16.jpg


видим что большому сайлентблоку поплохело (здесь на форуме рекомендуют покупать от ауди тт но я поставил "оригинальный" лимфердер который был в наличии)


213035_17.jpg


Затем берем молоток побольше и зубило и вынимаем сайленблок


213035_18.jpg


Затем при помоши деревянной выколотки и того-же молотка ставим новый сайлентблок обратно


213035_19.jpg


Откручиваем при помощи головки на 13 шаровую опору и меняем ее на новую


213035_20.jpg



213035_21.jpg


Передний сайлентблок был в отличном состоянии и был оставлен старый

Далее рычаг ставится на место в обраатной последовательности.

Теперь вернемя к замене подшипника
Берем снятый кулак и снимаем стопорное кольцо


213035_22.jpg


затем выбиваем ступицу


213035_23.jpg



213035_24.jpg



213035_25.jpg


Снимаем второе стопорное кольцо


213035_26.jpg


и при помоши подходящего по диаметру куска трубы выбиваем внешнюю обойму подшипника


213035_27.jpg


"пустой" поворотный кулак


213035_28.jpg


затем если машина с АБС откручиваем крестовой битой 3 болта гребенки АБС и снимаем ее


213035_29.jpg


затем баалгаркой надпиливаем внутреннюю обойму подшипника оставшуюсся на ступице


213035_30.jpg


и снимаем е при помощи зубила и молотка


213035_31.jpg


Затем ставим новое стопорное кольцо на внутреннюю часть поворотного кулака и запресовываем новый подшипник на место (я эт оделал кувалдой и деревянной выколоткой) дозабивал обоймой старого подшипника


213035_32.jpg



213035_33.jpg


Затем прикручиваем гребенку АБС к ступице и запресовываем ее в подшипник

Далее собирается в обратной последовательности


213035_34.jpg


И едем делать регулировку развал схождения колес :hat:

ПС
головка на 8 нужна чтобы открутить тормозной щиток(пыльник) поскольку у меня его не стояло в процессе разбора он не упомянут и установлен в самом конце новый :hat:
 
One написал(а):
1 я пилил целенаправленно именно так, при распиле таким образом вероятность повредить ступицу стремится к нулю, в отличии от распила наискосок, когда сложно регулировать глубину реза!
ну и повторюсь :hat:

2 не вижу смысла в нем в описанных процедурах( при протяжки гбц требуется точность протяжки 10 болтов распределенных по плоскости там это важно, здесь такого нет)

3 если бы убил оно бы не работало, уже успешно 500 км пробежало :)

4 я приехал и поменял, воспользовался тем что было не было бы их снял бы шилом и отверткой тоже не сложно

5 и что ей будет? могу сфотографировать ту головку по ней видно что ей хуже не стало

6 я без ваших советов разберусь что и чем мне откручивать и какой инструмент покупать :hat:

7 потому что он отлетает когда рулевая отстреливает и если его не привязать то достаточно далеко, это физика, когда ты его затягиваешь ты создашь напряжение (копишь энергию) когда она отстреливает энергия высвобождается и съемник улетает уже сталкивался не раз

два удара молотком и рулевая снимается в 90% случаев
это быстрее, проще, не требует спец  инструмента который наровит атаковать  :)

1. сначала ты "пилил" перпендикулярно оси вращения, затем начал "спиливать" словно сыр :)



повредить ступицу равноценно практически во всех вариантах, в том числе и "наискосок", если руки "кривые" и "болгаркой" пользоваться не умеешь. В варианте "наискосок", а он является именно правильным потому, что пропил осуществляется не полностью (диаметрально расположенный) а,в пропил устанавливается зубило и обойма именно раскалывается. Плохими рекомендациями пользовался и сам "слепил" такую-же неправильную рекомендацию своим отчётом.
2. Чушь полная, на любые ответственные узлы существуют определённые для этого моменты затяжки, и ты совершенно не понял моего примера относительно ГБЦ,который касался именно наличия определённого момента(ов) для затяжки, а тебе пришло на ум только то, что ГБЦ "протягивается" ещё и в определённом порядке.
3. Подшипник качественный и для ступичного подшипника 500 км, это ничего :) я практически уверен в том, что когда подшипник загудит, ты этот момент не озвучишь, т.к. признаешь сам свой способ монтажа -косячным
4. менял бы " в поле" таким образом, вопросов не было бы, ты предложил стационарные условия, но как сказал, даже для полевых условий отчёт не годится, "болгарку" будешь включать в случайно оказавшися как минимум киловатный инвертер? не смеши :)

5. ты считаешь, что я не представляю, с какой силой нужно молотить кувалдой по "головке", что-бы выбить ступичный подшипник? "головка" со стороны "квадрата" и при меньших усилиях ударных деформируется, не говоря уже о тех, которые применял ты и которые необходимы, что-бы сдвинуть подшипник. Повторю, если "головка" на выброс по другим причинам, иногда она очень в тему подходит в качестве проставки, а использовать хорошую, рабочую "головку" таким образом, это варварство как минимум, а больше, здесь уже озвучили, что это такое и кто этим страдает :)
6 мне вообще фиолетовово, слушаешь ты меня или нет, я всё это говорю тем, кто будет читать твой "отчёт" и поймёт разницу между тем, как нужно делать, а как делать не нужно.

7. да ты и съёмниками пользоваться не умеешь:) выясни, зачем на несколько градусов затягивания, с обратной стороны несильно бьют молотком :) в твоём предположении пользования съёмником, ты затягиваешь силовой элемент пока не получишь желаемого действия, так-то в самом деле в лоб тебе может выстрелить, но только "выстрелит" не потому, что именно съёмником пользуешься, а потому, что пользоваться не умеешь...про палец в носу уже озвучивалось :)

бьют, но только молотком не со стальным бойком, а или кияной или с медным, латунным бойком, если уж бьют, хотя по деталям подвески и рулевого управления бить нерекомендуется, как и нагревать горелкой для разборки.
словом, если уж я не " профессиональный автомеханик", то ты уж точно......
и хорош....я своё мнение относительно твоего отчёта и допушенных на мой взгляд ошибок, сказал, примешь ты это во внимание или нет, мне пофиг. Для меня главное, что-бы нашедший твой "отчёт" не посчитал его абсолютно верным.
:hat:
 
...присоединюсь к критикам - "если уж делать, то по большому" - говорил мой тесть...пользуюсь таким инструментом:


188581_11.jpg



188581_12.jpg


делится опытом "как не следует делать" я бы не стал.....

SBW
 
А что реально можно выколотить рулевой наконечник из кулака ударами в торец прилива в котором запесован конус шаровой наконечника. Просто последний раз при снятии наконечника ушло сильно много времени и сил, съёмник практически сломал.
 
ага, бьешь по "серьге" кулака сбоку... много раз так практиковал
 
больше десятка раз приходилось вынимать наконечники из кулаков с обеих сторон, и ни разу не получилось одним молотком без съёмника. Со съёмником и то приходиться делать очень сильный натяг, а уж потом стучать. Затягиваю всегда нужным моментом.
 
на тоуране когда откручивал, а затянуто было еще в Германдии и видимо с нужным моментом, хватило только удара по серьге кулака и наконечник выскочил... обошелся без съемника.
а вот на пассате приходилось и съемник и по стучать
 
...на некоторых кулаках даже прилив специальный есть...
SBW
 
TPN написал(а):
больше десятка раз приходилось вынимать наконечники из кулаков с обеих сторон, и ни разу не получилось одним молотком без съёмника. Со съёмником и то приходиться делать очень сильный натяг, а уж потом стучать. Затягиваю всегда нужным моментом.

два три поставленных удара и и наконечник снят, за много лет небыло такого чтобы не снялся :hat:
 
Bigwarrior написал(а):
...присоединюсь к критикам - "если уж делать, то по большому" - говорил мой тесть...пользуюсь таким инструментом:


делится опытом "как не следует делать" я бы не стал.....

SBW

можно, но чумодан со съемником стоит 3500р, не каждый пойдет покупать для разовой замены ;)
 
One написал(а):
можно, но чумодан со съемником стоит 3500р, не каждый пойдет покупать для разовой замены  ;)

...почти верно, но есть небольшая поправка - гидравлический съемник от 5.т.р, съемник сепараторов (красный чемоданчик) - 2.5 т.р. и других чемоданчиков еще с десяток есть...поменял несколько автомобилей и за этот срок себе и друзьям заменил наверное два или три десятка подшипников и не только..... B)
SBW
 
На сколько я знаю, все имеющиеся подшипники в машине, а их можно на пальцах пересчитать, запрессовываются ударным методом. И вроде ниче, ходят. Так чем же отличается ступичный, если бить по уму. ИМХО хороший инструмент для облегчения работы.
 
вместо съемника можно домкратом нагрузить рулевой палец с навернутой гайкой. и уже молоточком по сошке. бить именно в торец, т.е. в доль оси сошки.
 
нашел таки картинку из мануала по распилки колец на оси



 
One написал(а):
нашел таки картинку из мануала по распилки колец на оси

...все уже давно придумано, просто нужно немного наличности... в строке поиска набрать слово сепаратор и вуа-ля - появится список всех съемников такого типа...

SBW
 
отлично но стопорное кольцо с полуоси один фиг срезается перед использованием съемника :)
съемник такой стоит около 3500р в чумадане, не каждый его купит для разовой замены подшипников, тут вон народ задние суппорта разводит ключами от болгарки крича и доказывая спеной у рта что это удобно и спец набор дорого, когда набор для разводки стоит 1200р, а колодки меняются почаще :LOL:
 
У кого-нибудь есть номера поворотных кулаков?
 
Dima190390 написал(а):
У кого-нибудь есть номера поворотных кулаков?

А что, по интернету ограничения какие-то, в ЕТКА не судьба посмотреть?
357 407 255 C Поворотный кулак лев.
357 407 256 C Поворотный кулак прав.
 
передние подшипники регулируются, если да то как?
 
Назад
Сверху Снизу