Фотоотчет Ремонт передней подвески Volkswagen Passat B3, B4 - замена с/б ступичных подшипников и пр

  • Автор темы One
  • Дата начала
  • Ответы 104
  • Просмотры 91К
  • Теги
    vw passat b3
Имеем пассат, задача поменять спереди подшипники, шаровые опоры рулевые наконечники сайлентблоки передних рычагов.

что понадобилось из инструмента:
-домкрат подкатной
-подкорка тренога
-противоткатные устройства
-трещетка
-вороток с трубой
-головки на 8, 13, 17, 18, 19, 30
-ключи рожково накидные на 17, 19, 22
-бита крестовая
-молоток
-кувалда
-зубило
-съемник стопорных колец
-металлическая щетка
-балгарка

Сначала подставляем противоткатные подпорки (кирпичи) под колеса ставим машину на ручник и передачу.

Затем снимаем колпачек с колесного диска, если таковой имеется, и при помощи воротка трубы и головки на 30 ослабляем ступичную гайку.


213035_01.jpg


Затем ослабляем колесные болты


213035_02.jpg


Затем поддомкрачивем машину и подставляем под нее подпорку

Затем откручиваем и снимаем колесо, а также откручиваем ступичную гайку


213035_03.jpg


Затем головкой на 17 откручиваем скобу от поворотного кулака два болта


213035_04.jpg


Суппорт со скобой подвязываем к пружине чтобы не оборвать тормозной шланг

Ослабляем рожковым ключем на 22 сопорную гайку рулевого наконечника, и откручивем головкой на 19 гайку пальца рулевого наконечника


213035_05.jpg


далее несколькими ударами молотка в торец поворотного кулака выбиваем палец рулевого наконечника и откручиваем его (на фото наконечник уже снят, и если вы хотите использовать его в дальнейшем бейте аккуратно чтобы не повредить его пыльник)


213035_06.jpg


Далее головкой на 17 откручивем стопорный болт шаровой опоры


213035_07.jpg


Далее если машина с АБС отключаем датчик АБС


213035_08.jpg



213035_09.jpg


Затем откручиваем, два болта головкой на 18, крепящие, поворотный кулак к амортизатору


213035_10.jpg


Снимаем поворотный кулак


213035_11.jpg


Затем я начал снимать рычаг для замены сайлентблоков

откручиваем стойку стабилизатора головкой на 17


213035_12.jpg


на данном фото видно что резини стойки стабилизатора стоят в не правильной последовательности


213035_13.jpg


далее два крепящих рычаг болта, головкой на 18


213035_14.jpg



213035_15.jpg


вынимаем рычаг


213035_16.jpg


видим что большому сайлентблоку поплохело (здесь на форуме рекомендуют покупать от ауди тт но я поставил "оригинальный" лимфердер который был в наличии)


213035_17.jpg


Затем берем молоток побольше и зубило и вынимаем сайленблок


213035_18.jpg


Затем при помоши деревянной выколотки и того-же молотка ставим новый сайлентблок обратно


213035_19.jpg


Откручиваем при помощи головки на 13 шаровую опору и меняем ее на новую


213035_20.jpg



213035_21.jpg


Передний сайлентблок был в отличном состоянии и был оставлен старый

Далее рычаг ставится на место в обраатной последовательности.

Теперь вернемя к замене подшипника
Берем снятый кулак и снимаем стопорное кольцо


213035_22.jpg


затем выбиваем ступицу


213035_23.jpg



213035_24.jpg



213035_25.jpg


Снимаем второе стопорное кольцо


213035_26.jpg


и при помоши подходящего по диаметру куска трубы выбиваем внешнюю обойму подшипника


213035_27.jpg


"пустой" поворотный кулак


213035_28.jpg


затем если машина с АБС откручиваем крестовой битой 3 болта гребенки АБС и снимаем ее


213035_29.jpg


затем баалгаркой надпиливаем внутреннюю обойму подшипника оставшуюсся на ступице


213035_30.jpg


и снимаем е при помощи зубила и молотка


213035_31.jpg


Затем ставим новое стопорное кольцо на внутреннюю часть поворотного кулака и запресовываем новый подшипник на место (я эт оделал кувалдой и деревянной выколоткой) дозабивал обоймой старого подшипника


213035_32.jpg



213035_33.jpg


Затем прикручиваем гребенку АБС к ступице и запресовываем ее в подшипник

Далее собирается в обратной последовательности


213035_34.jpg


И едем делать регулировку развал схождения колес :hat:

ПС
головка на 8 нужна чтобы открутить тормозной щиток(пыльник) поскольку у меня его не стояло в процессе разбора он не упомянут и установлен в самом конце новый :hat:
 
и всетаки, про сайлет.
вот как было, помоему правильно, а новый несовсем. Ведь большим выступом надо на шаровую. От центра сайлента к шаровой, т.е. чуть на искосок, а не параллельно.

или не принципиально?
 
смарт написал(а):
и всетаки, про сайлет.
вот как было, помоему правильно, а новый несовсем. Ведь большим выступом надо на шаровую. От центра сайлента к шаровой, т.е. чуть на искосок, а не параллельно.

или не принципиально?

сайлент возможно стоит чуть криво на 5мин надо довернуть по ходу часов
но не как не так чтобы выступ смотрел на шаровую
линиия оси маленкого сб и линия оси большого проходяшая через центр и два отлива должны быть паралельны



 
Александр_ru написал(а):
по любому, да если они и приваренные, штатные, такие дела обтягиваются динамометрическим ключом и это есть правильно, все остальные варианты-неправильные :)
то, что продаётся в магазах, лопается на раз и объясню почему, как минимум применительно к В5-му.

То-есть "неправильные гайки" вдруг стали правильными, теперь болты не по фен-шую закручиваются. Заодно б3 автора внезапно в б5 превратился.
Ты продолжай петь, из тебя прикольный клоун. Только непонятно зачем ты в тему пофлудить вылез.
 
Александр_ru написал(а):
One, а ты в курсе, почему УШМ называют "бОлгаркой" ? :)
по сути отчёта, если позволишь, ничего личного :)
1. внутреннюю обойму подшипника нужно снимать методом "отжимания" и затем съёмником, а если нет его, то так и продолжить до снятия, ничего "пилить" не нужно
2.гайки на шаровой "левые" какие-то на мой взгляд по фото, разве они должны быть не самоконтрящиеся или как минимум с нейлоновым кольцом? или до усёра затягивать, "термометром" принципиально не пользуешься?
3. что за подшипник, производитель?
4. клещи для снятия стопорных колец, "ахтунг" конечно :) да вообще, по инструменту (на одной из фото ключ валяется "рожково-рожковый", обновить надобно, вроде ты мастеровой, а инструмент :(
5. использовать "головку", в особенности для таких "силовых" упражнений(выбивание подшипника), это просто на мой взгляд неуважение к инструменту, да и вообще к процессу ремонта
6. производить ударные работы по деталям подвески и в частности "кулаку", неправильно.
7.
8.
словом, ожидал от тебя увидеть намного более "правильные ремонт
имхо, ещё раз ничего личного :)

1 распилить и снять гораздо проще и быстрее
2 гайки оригинал трв крепеж идет в комплекте с шаровой
3 фаг
4 какие были под рукой (они вообще для внешних стопорных колец)
5 головка нужного диаметра отличный съёмник не выкидывать же их излишки или слизанные, в хозяйстве пригодятся, ключ рожково рожковый вообще новый это его первое применение какие к нему вопросы :unknw:
6 сколько лет так снимая со всех авто проблем нет, а съемником можно нехоло в лоб получить, ну его нафиг, не люблю я их


поповоду распилов на искосок- вдоль
пилить надо именно так как распилино у меня такой метод распила рекомендуют многие сервисмануалы производителей, при нем вероятность зафачить ступицу при наличии не дрожащих рук, равна нулю
 
По поводу запресовки подшипника кувалдой, я, с мнением, что его жизнь сократится, полностью согласен, но если у людей нет других возможностей то при наличии опыта и не бездумной долбежке, это приемлемая полумера :hat:
 
если с головой, можно и кувалдой. ничего подшипнику не будет. Нужно только понимать куда бить и оправки мягкие.
 
Александр_ru написал(а):
по любому, да если они и приваренные,

Эти слова выдают тебя "с головой" B) ты-не автомеханик!
Профессиональный автомеханик никогда ТАК не напишет... :oops: :rtfm: потому что это очевидность!

так что, умерь пыл в этой полемике, и не вешай ярлыков другим форумчанам :mad:
 
BambR написал(а):
То-есть "неправильные гайки" вдруг стали правильными, теперь болты не по фен-шую закручиваются. Заодно б3 автора внезапно в б5 превратился.
Ты продолжай петь, из тебя прикольный клоун. Только непонятно зачем ты в тему пофлудить вылез.

смотришь в книгу, видишь фигу? :LOL:
2.гайки на шаровой "левые" какие-то на мой взгляд по фото, разве они должны быть не самоконтрящиеся или как минимум с нейлоновым кольцом?

это предположение,мнение и т.д., а не утверждение :)
Отчёт не назвать подходящим даже для полевых условий, не говоря уже о стационарных(гараж)
я тебе так скажу, на В3/В4 вообще ступичные подшипники и шаровые не менял :LOL: но на В5-х(и иже сними) менял неоднократно, так что с В3/В4 справлюсь как-нибудь, учитывая количество шаровых на В5-м и В3/В4 :)
от В5-м сказал лишь в связи со съёмником ступичного подшипника, а автора жаба задушила купить за рубль сьёмник и по нормальному перепрессовать подшипник? нет, "головкой" и трубой и кувалдой :)
так что ты не петушись :LOL:

Мне так думается, все желающие своё мнение высказали, а решение примет Администрация :)
 
inkognito@ написал(а):
Эти слова выдают тебя "с головой"  B)  ты-не автомеханик!
Профессиональный автомеханик никогда ТАК не напишет... :oops:  :rtfm:  потому что это очевидность!

так что, умерь пыл в этой полемике, и не вешай ярлыков другим форумчанам :mad:

т.е. в этом случае пользоваться динамометрическим ключом не нужно? :LOL: :LOL: :LOL:
а я не профессиональный автомеханик, я автолюбитель :) тебя устроит, если скажу вварные? :)
хочешь что сказать по сути, говори. а не выдёргивай слова из контекста
:hat:
Я высказал своё мнение и отношение к этому "кривому" ремонту и письками меряться ни с кем не буду, в отличие от некоторых, ну ты понял надеюсь :)
 
One написал(а):
1 распилить и снять гораздо проще и быстрее
2 гайки оригинал трв крепеж идет в комплекте с шаровой
3 фаг
4 какие были под рукой (они вообще для внешних стопорных колец)
5 головка нужного диаметра отличный съёмник не выкидывать же их излишки или слизанные, в хозяйстве пригодятся, ключ рожково рожковый вообще новый это его первое применение какие к нему вопросы :unknw:
6 сколько лет так снимая со всех авто проблем нет, а съемником можно нехоло в лоб получить, ну его нафиг, не люблю я их


поповоду распилов на искосок- вдоль
пилить надо именно так как распилино у меня такой метод распила рекомендуют многие сервисмануалы производителей, при нем вероятность зафачить ступицу при наличии не дрожащих рук, равна нулю

1. возможно, при отсутствии необходимого инструмента,но и распилить тоже нужно правильно, ты ведь не будешь отрицать, что понятия не имел. каким образом пилить, так попробовал, потом так попробовал...снялось.... как нужно было распилить обойму, сказал тебе выше не только я
2. Ок. пускай так, я ошибся, а почему динамометрическим ключом не пользуешься? ГБЦ к примеру тоже так будешь затягивать? :)
3. :good: хорошие подшипники, если не убил его своим монтажём
4. а почитать, какие там стоят кольца, никак? соответственно и клещи нужные использовать
5. тогда скажи, что "головка" на выброс была и в таком случае, это неплохое применение, ведь кто-нить возмёт и повторит это с хорошей головкой.
6. я тебе советую вообще повыкидывать такие ключи, а не приобретать, не хочу каркать, но одного раза как сорвётся ключ и еба-шься рукой прилично, будет достаточно, кроме того, рожковыми, грани головки болта слизываются на раз.
7. ковыряя в носу, можно и палец сломать :) или в мозг дырку сделать :) почему ты считаешь, что сьёмником можно в лоб получить? это если только спецом взять его в руку, как гранату и зарядить по башне :)
 
смарт написал(а):
Ведь большим выступом надо на шаровую. От центра сайлента к шаровой, т.е. чуть на искосок, а не параллельно.

В Эльзе написано всё прозрачно - для ориентации СБ на рычаге есть метка, у самого СБ стрелка.

 
Не помню, давно менял....
А какая разница? СБ можно с любой стороны вструмлять.
 
Александр_ru написал(а):
т.е. в этом случае пользоваться динамометрическим ключом не нужно? :LOL: :LOL: :LOL:
а я не профессиональный автомеханик, я автолюбитель :) тебя устроит, если скажу вварные? :)
хочешь что сказать по сути, говори. а не выдёргивай слова из контекста
:hat:
Я высказал своё мнение и отношение к этому "кривому" ремонту и письками меряться ни с кем не буду, в отличие от некоторых, ну ты понял надеюсь :)

Ты называй вещи своими именами :rtfm: если ты хочешь озвучить КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА! так и скажи! зачем на грани фола ярлыки вешать? :unknw: так и ридонли схлопотать можно... :oops:

Эту "культуру" папа с мамой закладывают! Через мои руки прошли не один десяток автомехаников, и скажу тебе:-за редким исключением слесарь обладает такой культурой! И бесполезно даже кулаком вбивать! B) Что такое "ментальность" ты надеюсь знаешь... :hat:

И наличие на руках "горбатого" инструмента-это тоже звенья одной цепи...

Вообще то я и сказал по сути то, что сразу бросилось в глаза-категоричность не профессионала!

 
inkognito@ написал(а):
Ты называй вещи своими именами :rtfm: если ты хочешь озвучить КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА! так и скажи! зачем на грани фола ярлыки вешать? :unknw: так и ридонли схлопотать можно... :oops:

Эту "культуру" папа с мамой закладывают! Через мои руки прошли не один десяток автомехаников, и скажу тебе:-за редким исключением слесарь обладает такой культурой! И бесполезно даже кулаком вбивать! B) Что такое "ментальность" ты надеюсь знаешь... :hat:

И наличие на руках "горбатого" инструмента-это тоже звенья одной цепи...

Вообще то я и сказал по сути то, что сразу бросилось в глаза-категоричность не профессионала!

именно её и озвучиваю, но дело даже не в культуре производстве, а в правильности ремонта, махать кувалдой тоже можно, если это является правильным в ремонте :) и соблюдая культуру производства :)
если ты о ярлыках применительно к оппонентам, я не пальцем деланный, и ответить(именно) могу и при необходимости в лоб зарядить :) так что ты не торопись делить на "плохих" и "хороших" :)
вот уж извини, я не ментален и не толерантен, и что? на качество и правильность ремонта это не влияет никаким образом и более того, нет никакой взаимосвязи.
Именно однозначность, т.е. конкретность и отличает профи от любителя, который будет сопли жевать, "ни то, ни сё" :) я выслушал твоё мнение, ты узнал моё, они диаметрально разные, то, что ты являешься(работаешь) профессиональным автомехаником ещё ни разу не говорит, что ты являешься специалистом, сам знаешь, сколько есть косячных сервисов с тоже "профессиональными автомеханиками", мне моё любительское знание помогает качественно ремонтировать и обслуживать как минимум свою машину и оказывать качественную и толковую помошь другим,так что вот так....
:hat:
 
Александр_ru написал(а):
1. возможно, при отсутствии необходимого инструмента,но и распилить тоже нужно правильно, ты ведь не будешь отрицать, что понятия не имел. каким образом пилить, так попробовал, потом так попробовал...снялось.... как нужно было распилить обойму, сказал тебе выше не только я
2. Ок. пускай так, я ошибся, а почему динамометрическим ключом не пользуешься? ГБЦ к примеру  тоже так будешь затягивать? :)
3.  :good: хорошие подшипники, если не убил его своим монтажём
4. а почитать, какие там стоят кольца, никак? соответственно и клещи нужные использовать
5. тогда скажи, что "головка" на выброс была и в таком случае, это неплохое применение, ведь кто-нить возмёт и повторит это с хорошей головкой.
6. я тебе советую вообще повыкидывать такие ключи, а не приобретать, не хочу каркать, но одного раза как сорвётся ключ и еба-шься рукой прилично, будет достаточно, кроме того, рожковыми, грани головки болта слизываются на раз.
7. ковыряя в носу, можно и палец сломать :) или в мозг дырку сделать :) почему ты считаешь, что сьёмником можно в лоб получить? это если только спецом взять его в руку, как гранату и зарядить по башне :)

1 я пилил целенаправленно именно так, при распиле таким образом вероятность повредить ступицу стремится к нулю, в отличии от распила наискосок, когда сложно регулировать глубину реза!
ну и повторюсь :hat:
поповоду распилов на искосок- вдоль
пилить надо именно так как распилино у меня такой метод распила рекомендуют многие сервисмануалы производителей, при нем вероятность зафачить ступицу при наличии не дрожащих рук, равна нулю




2 не вижу смысла в нем в описанных процедурах( при протяжки гбц требуется точность протяжки 10 болтов распределенных по плоскости там это важно, здесь такого нет)

3 если бы убил оно бы не работало, уже успешно 500 км пробежало :)

4 я приехал и поменял, воспользовался тем что было не было бы их снял бы шилом и отверткой тоже не сложно

5 и что ей будет? могу сфотографировать ту головку по ней видно что ей хуже не стало

6 я без ваших советов разберусь что и чем мне откручивать и какой инструмент покупать :hat:

7 потому что он отлетает когда рулевая отстреливает и если его не привязать то достаточно далеко, это физика, когда ты его затягиваешь ты создашь напряжение (копишь энергию) когда она отстреливает энергия высвобождается и съемник улетает уже сталкивался не раз

два удара молотком и рулевая снимается в 90% случаев
это быстрее, проще, не требует спец инструмента который наровит атаковать :)
 
Вопрос к автору. А как и каким методом ступицу запрессовали? Об этом не слова не нашел.
 
снизу подложил старую обойму и аккуратно заколотил через доску :hat:
 
подшипник положил кувалдой хрясь хрясь хрясь и шарики, шутка :LOL:

ну что не понятного то? под внутреннюю обойму поставил остатки старой обоймы, свеху воткнул ступицу сверху положил доску и кувалдой по доске посадил на место :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу