Какое масло в коробку? что лить в коробку Пассата Б3

  • Автор темы lask22
  • Дата начала
  • Ответы 123
  • Просмотры 64К
VWilliam написал(а):
Очень занимательная и полезная тема, достойная переноса в раздел коробок. Во всяком случае, по концентрации полезных сведений о трансмиссионных маслах для МКПП, аналогичные темки из этого самого профильного раздела и рядом не стояли.
Вот если бы уважаемые профессионалы (например, inkognito@) расставили бы еще и точки над U в вопросе сроков замены, тему можно было бы смело в ФАК. Я так понял, что менять надо, раз в 60 тыс., но вот официалы с пеной у рта доказывают, что не нужно вообще.

По теме. Я так понимаю, самым важным моментом в эксплуатации старых (20-22 и более лет) МКПП 02А является продление жизни всевозможных ее подшипников, особенно конических. Следовательно, и масло для старой МКПП следует выбирать исходя именно из этого.

В разделе "КПП и сцепление" инфы достаточно. И по срокам замены я всегда говорил: 60 т. км. Тем актуальней сервисный интервал-чем больше пробег у КПП, т.е. на старых КПП масло менять надо почаще. Почему? Отвечаю:

- процесс износа деталей происходит интенсивнее, т.к. зазоры между деталями увеличены. И свежее масло (без продуктов износа) продляет жизнь подшипникам, и в зазорах лучше держится масляная пленка.

- И самое главное: величина пробега-напрямую связана с соответствующей маркой и вязкостью масла.

теперь об официалах. давайте оставим их в покое, там тоже "осликов" более чем достаточно.
 
inkognito@ написал(а):
теперь об официалах. давайте оставим их в покое, там тоже "осликов" более чем достаточно.

:)


inkognito@ написал(а):
- процесс износа деталей происходит интенсивнее, т.к. зазоры между деталями увеличены. И свежее масло (без продуктов износа) продляет жизнь подшипникам, и в зазорах лучше держится масляная пленка.


однако при прогреве масла в коробасе (оно ведь прогревается ? :unknw: ), вязкость рекомендуемого тотала и, скажем какого нить 75W-90 GL4 по видимому будет одинаковая ?
Или не ? :unknw:
 
inkognito@ написал(а):
...И по срокам замены я всегда говорил: 60 т. км. Тем актуальней сервисный интервал-чем больше пробег у КПП, т.е. на старых КПП масло менять надо почаще...

И на сколько же сократить интервал замены для машин большинства форумчан (20 - 25-летнего возраста)? Тысяч 40 ? А если коробочка гудит, то все 30 - наполовину..?
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
однако при прогреве масла в коробасе (оно ведь прогревается ?  :unknw: ), вязкость рекомендуемого тотала и, скажем какого нить 75W-90 GL4 по видимому будет одинаковая ?

inkognito@, очевидно, имеет ввиду не только вязкость, а весь комплекс свойств того или иного масла применительно к специфике старых коробок с их увеличенными зазорами и гудящими подшипниками.
Вязкость важная штука, но не единственная. Здесь, если я верно понимаю, уместнее ставить вопрос о стойкости масляной пленки при высоких температурах.
 
VWilliam написал(а):
Вот если бы уважаемые профессионалы (например, inkognito@) расставили бы еще и точки над U в вопросе сроков замены, тему можно было бы смело в ФАК. Я так понял, что менять надо, раз в 60 тыс., но вот официалы с пеной у рта доказывают, что не нужно вообще.

Абсолютно точные сроки замены вам не скажет никто, никто точно не знает всех особенностей вашей эксплуатации.В любом случае чем чаще, тем лучше, само собой без фанатизма.
Официалы это вообще далеко не истина в первой инстанции, на первом месте у них стоит цель заработать бабло, а не посоветовать владельцу как сделать лучше, чаще наоборот.
60 тысяч вполне нормальный интервал на мой взгляд, что для МКПП, что для АКПП, хотя в некоторые меняют масло в АКПП чаще, раз в 40-50 тысяч.
 
Лично меня сейчас больше беспокоит не срок, а то, что у меня залито в КПП масло Кастрол Sintrax Universal, к-рое никто не рекомендовал для 02А. Хоть оно типа синтетика и 75W90, думаю, не заменить ли, тем паче что пробег его уже за 20 000 ?
 
VWilliam написал(а):
Лично меня сейчас больше беспокоит не срок, а то, что у меня залито в КПП масло Кастрол Sintrax Universal, к-рое никто не рекомендовал для 02А.

по допуску GL у него сколько ?
 
GL 4/5. Вот рекламный текст с сайта. Короче, не подходит.

Castrol Syntrax Universal

Допуски и спецификации:
SAE 75W-90
API GL4/GL5
Применение:
Castrol Syntrax Universal используется в коробках передач совмещенных и не совмещенных с дифференциалом, раздаточных коробках, ведущих мостах и дифференциалах, где предписано масло API GL-4 или API GL-5 классов вязкости SAE 75W, 80W, 90, 75W-90, 80W-90, 85W-90. Так же может применяться в случаях, где рекомендованы масла Castrol EPX 80W-90, EP 80W-90.
Описание:
Castrol Syntrax Universal – всесезонное трансмиссионное масло на синтетической основе. Благодаря новейшей технологии присадок, обеспечивает сверхвысокую защиту от износа в широком диапазоне температур.
Обеспечивает очень легкое переключение передач, обладает высокими синхронизирующими свойствами, одновременно с надежной защитой от износа гипоидных и цилиндрических передач. Высокие антиокислительные свойства гарантируют чистоту деталей трансмиссии.

Совместимость и утилизация:
Castrol Syntrax Universal совместимо со всеми фирменными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем. Castrol Syntrax Universal наиболее эффективно в чистом виде.
Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел.

Физико-химические характеристики:
Плотность при 20 оС, г/см3 0.890
Вязкость при 40 оС, сСт 84.8
Вязкость при 100 оС, сСт 15.2
Индекс вязкости 289
Температура застывания, оС -45

(Приведенные данные являются справочными, не представляют собой технические условия на продукт и не могут рассматриваться как строгий заводской стандарт. Содержащаяся информация может быть изменена без предварительного уведомления и действительна на момент ее опубликования.)
 
Вот и я залил Total BV в коробку (машина в подписи). Спасибо. еще раз inkognito@.
Действительно, с этим маслом коробке полегче стало. :)
 
А это Тоtal ВV 75w80, оказывается, минералка.
По вязкости как "типа синтетика".
 
Почитав рекомендации, залил Tatal BV и по-моему стало хуже.
Был оригинал залит. На второй передаче чуть подвывало, в остальном никаких проблем с кпп. Сейчас какое-то шуршание добавилось на всех передачах.(((
 
VWilliam написал(а):
Лично меня сейчас больше беспокоит не срок, а то, что у меня залито в КПП масло Кастрол Sintrax Universal, к-рое никто не рекомендовал для 02А. Хоть оно типа синтетика и 75W90, думаю, не заменить ли, тем паче что пробег его уже за 20 000 ?

Решил-таки слить это масло, при замене сцепления. Слилось нечто, похожее цветом на какао, непрозрачное. Обратно, разумеется, заливать не стал. Как временное решение залил Лукойл минералку GL4, 80W85. В салоне стало гораздо тише. То, что коробка гудела, я уже писал.
Думаю, не оставить ли навсегда? Или заменить на импортную минералку от того же Тоталь или Маннол?
В кастрюле разочаровался. Видимо, правы те, кто утверждает, что для России кастрол поставляется... говнойл, короче, в посуде кастрола.
 
не понимаю, зачем на себе и своём кошельке проверять рекламу и т.д., ведь оригинальное масло в МКПП VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90, API GL-4+, VW 501 50) не такое уж и дорогое...
я себе взял 2 литра, по теплу поменяю, меняю через каждые 100 тыс. км., проблем с МКПП нет...
:hat:
 
stanok написал(а):
Почитав рекомендации, залил Tatal BV и по-моему стало хуже.
Был оригинал залит. На второй передаче чуть подвывало, в остальном никаких проблем с кпп. Сейчас какое-то шуршание добавилось на всех передачах.(((

Слил нафиг Тотал. Масло может быть и хорошее, однако моя кпп не хочет его переваривать. Коробка не идеальная у меня конечно тоже, но с ваговским маслом лучше дружит.
 
inkognito@ написал(а):
а я бы настоятельно рекомендовал в старую КПП Total BV 75w80

Большой спасибо :hat: inkognito@ :drinks:
Поменял вчера масло в КПП на Total BV 75w80 (брал в Юлмарте) 1 л. - 300 руб.
Что там было - ХЗ... Но при сливе масло было чистое и красивое... красноватое :)
Total более светлее что-ли....
Сегодня ощутил все прелести, особенно по пробкам.
- Первая передача начала включаться как на новой. :rolleyes:
- Ушел вой КПП на скорости.
 
тут похоже не так все просто с маслами,похоже результат зависит не столько от масла сколько от степени задроченности коробки :) ваговское масло конечно гуд,но оно же не может обеспечивать норм. работу уставшей коробки,оно рассчитано на обеспечение узлов с нормальными зазорами,ну ни как не с зазорами и люфтами шире маминой....по этому и прокатывает использование других масел с отличающимися хар...ками и в разных по усталости кпп эти масла ведут себя тоже по разному,так что не стоит думать что масло улучшевшее работу кпп у одного,так же улучшит работу у другого :hat:
вывод один...коробас умирает и сколько еще протянет одному богу известно.
я к примеру перебрал свою и теперь не парюсь,какое там масло лить,она на любом нормально работает.коробас просто сказка.пальчиком передачки сами закатываются на место.и ни звука :drive:
к стати если вовремя коробас разобрать починить ее вообще не затратно.
я если бы вовремя разобрал ремонт бы обошелся в 350р(это когда стала подвывать на 2и передаче),а я дождался пока защелкала и завыла совсем и тут уже ценник прибавился + 3800р.
как правило самое нагруженное место это подшипники вторичного вала,первый малый выходит из строя первым (но тут удача,туда подходит ступичный задн. от Фольксваген Гольф 4 по моему и тоит около 350р)появляется небольшой люфт вала от чего появляются различные звуки ,плохое включение ,вылет задней и тд.
а далее он начинает тянуть за собой большой подшипник и тут уже только ваг и ценник 3800.
когда окончательно какой нибудь рассыплется коробас разворотит мама не горюй.покупка бу кпп :unknw: а нужно???она по любому будет такая же умирающая,вопрос времени когда вы ее дожуете.
я думаю ход мыслей ясен? :)
ах да, залит Pentosin MTF 2
огромное спасибо popov2! кпп перебрана с его благославления и с его оперативной помощью и советами,не мог не полагодарить потому как юзаю машину каждый день,при переключении вспоминаю его добрым словом!
 
inkognito@ написал(а):
а я бы настоятельно рекомендовал в старую КПП Total BV 75w80

Раньше, например в форуме от 2008 года, вы для старых изношенных МКП рекомендовали простую минералку Кастрол ЕР 80w90. Вот адрес форума https://vwts.ru/forum/90230

Сейчас идея залития в наши старые КП простой, не навороченной минералки c зимним индексом 80W, я полагаю, имеет право на жизнь не менее, чем в 2008 г.
 
вобщем согласен! :)
 
Назад
Сверху Снизу