Давайте разберемся как шины различаются, оговорюсь сразу класификация укрупненная и не совсем полная...
1. Радиальные и диагональные (диагональные для легковых уже не производятся, но широко применяются в сельхозтехнике)
2. По рисунку шоссейные (небольшие канавками и направлены от середины к бокам или продольные для курсовой устойчивости), грязевые (канавки широкие для лучшего отвода грязи преимущественно расположены под углом и поперек, развитые боковые шашечки-грунтозацепы)
3. Летние (состав резины более жесткий), зимний (резина более мягкая), всесезонка (нечто среднее)
Теперь то что у нас на прилавках. Летняя резина-это радиальные, шоссейные покрышки.
Зимняя -радиальные преимущественно шоссейные, но с более развитыми грунтозацепами (причем сами шашечки не сплошные, а из ламелий), канавки в рисунке увеличены (отсюда и шум), опционно добавлены шипы. Всесезонка это средний состав резины, по назначению также где-то посередине между шоссе и грунтом, все остальное зависит от модели есть ближе к зиме есть к лету, в общем попытка связать вместе несвязуемое.
По показателям всесезонка усреднена между зимой и летом. Применение ее оправдано лишь в случае экономии (места, финансов, трудозатрат).
Мое мнение летом можно ездить и на зиме (без шипов), но при этом зимняя шина изнашивается гораздо быстрей.
Все ИМХО. (То что помню из институтских лекций)