нижний патрубок радиатора холодный

  • Автор темы Antoxa T
  • Дата начала
  • Ответы 61
  • Просмотры 60К
А смотреть её на предмет засорения будешь после замены помпы ?
 
Раз уж тема есть, то не буду плодить аналогичную ей, спрошу тут.
Итак что имеем: B3 ABS 1.8, температура на улице -29-32, просто решил прокатиться немного. После того как я из-за термостата и нерабочего датчика температуры перегрел мотор на своей ваз2109, как раз зимой кстати, у меня появилась отличная привычка постоянно контролировать стрелочные указатели в панели приборов (после того как полежал под девятиной в неотапливаемом гараже в -20, я естественно купил новый указатель температуры в панель приборов).
Теперь о пассате:
В момент остановки я заметил что из щелей капота идет пар. Температура была 90 по стрелочному указателю (не врет- вентилятор всегда включался когда стрелка чуть выше 90градусов) печка дует теплым на 4 положении (это и раньше было в мороз) на 2 и 3 положении нормально дует горячим.
Нижний патрубок радиатора совершенно холодный- что говорит о напрочь закрытом термостате. Мощность двигателя не снизилась, характерного для перегрева брякота клапанов и поршневой не было. Когда на заглушенном моторе открыл крышку расширительного бачка- вроде бы дыма оттуда не было (вроде это потому что все случилось вот прямо сейчас- ночью и смотрел я с фонариком) но что меня порадовало- не было бурления и звука, назовем его условно "звук отрыжки" в расширительном бачке. В расширительном остался небольшой уровень антифриза- на самом дне.
Отсюда возникает две мысли в голове:
1. Все же перегрел мотор может проморгал таки стрелочник (но практически уверен что этого не было)
2. Пробило прокладку под головкой в районе контура системы охлаждения. Возникает эта мысль потому, что не так давно осенью словил небольшой перегревчик- слетела фишка с вентилятора, температура поднилась почти до 100 градусов, это было на светофоре и после него свободная улица- естественно я, как опытный водитель, сразу включил печку на максимум тепла, скорость продувки максимальную и открыл все дефлекторы- температуру мотора сбросил до рабочей на ходу, позже при остановке обнаружил что вздулся верхний патрубок радиатора, тоесть избыточным давлением в нем порвался корд. Открутил крышку расширительного- ужасное бурление, аж выхлестнуло немного (и это на заглушенной машине) спустил давление и на шланг в месте "грыжи" наложил бандаж из тряпичной изоленты и хомутов. В ближайшем иномарошном магазине купил и заменил крышку расширительного бачка. Тоесть может ли быть сегодняшняя поломка следствием проблемы двухмесячной давности (и примерно 3-5 тысяч километров пробега)?
И если уж совсем конкретизировать вопрос- возможна ли на В3 пассате с указанным мотором, такая неисправность как пробой прокладки ГБЦ, не сопряженный с перегревом и, как следствие, короблением головки? (понятно что ответ на этот вопрос можно получить с большой долей вероятности просто промеряв компрессию, но всеравно не исключается вариант что голову повело, но только в части контура ОЖ, что по логике вещей является бредом, так как головку должно вести в зоне максимального нагрева, тоесть в районе цилиндров)
Покурив форумы пришел к выводу о возможном варианте номер 3- резиновое колечко на впускном коллекторе. Оно могло прохужиться? К слову говоря машина была куплена в 2003 году с пробегом 160тысяч. Пол года в РФ была на тот момент. Не знаю на сколько честный пробег у нее, но все чего не касался в моторе- кроме пластикового фланца на головке (который справа, на него шланг от печки одевается) не имело следов колхозного тюнинга или ремонта (под фланцем стояла убого-самопальная прокладка то ли из картона то ли из паранита, смазанная герметиком))
PS
Буду благодарен если кто назовет производителей, чьи прокладки ГБЦ наиболее предпочтительны по качеству, цена не играет роли- эта машина в семье с 2003 года и... в общем не жалко денег на старичка)

___________
UPD
На холодном моторе уровень антифриза в РБ поднялся и теперь составляет примерно половину бачка, в смысле половина до минимума.
Завел-прогрел до 90 по указателю- патрубок стал горячим, тоесть машина вышла на большой круг. Определить откуда гонит так и не смог- все в антифризе на моторной перегородке. Все больше начинаю подозреваь что нелады в резиновом колечке во впускном коллекторе. Скажите, а можно снять коллектор без снятия головки?
 
mazeeff написал(а):
Была такая проблема, забыл закрутить крышку расширительного бочка, в общем выкинуло весь антифриз - хорошо вода не далеко была, через 3 - 4 дня решил залить новый антифриз Febi, заехал на СТО, воду слили, продули пылесосом (не надо было этого делать) залили новый, даже 5 литров не залезло, завели греем, стрелка за 90 градусов, нижний патрубок холодный (видать пробка), из расширительного бочка выкидывает антифриз, курим минут 20, опять греем толку нет, пляска с бубном продолжалась еще пол часа, было 6 литров ОЖ - пришлось докупать еще три, решилась проблема так, при нагретом, заведенном двигателе ослабили нижний патрубок, потек горячий антифриз и все пробило - через 10 сек радиатор был весь горячий :rolleyes:

Это занимательно. У меня проблема похожая (Джетта-2, RP, моноинжектор). Да вот одна приключилась история. Мне нужно было настроить лямбда-зонд после замены. Поехал к инжекторщику. Тот во время настройки дергал дроссель рывками до 5000 оборотов. Мне, не зная почему, это очень не нравилось и я ему сделал замечание вопросом: Обязательно ли такие обороты допускать? ОЖ в расширительном бачке поднялавь выше максимума, патрубки все дубовые и горячие. Инжекторщик тепловым прибором замерял температуру двигателя - 102-107, верхних патрубков 97. Нижний холодный. В дальнейшем, дважды поменял крышку расширительного бачка. Не помогло, т.е. изменений не наступило. При коротких поездках по городу стал обращать внимание на задубевшие патрубки ОЖ. Причем нижний патрубок радиатора из-за избытка давления подтекает. Вверху горячий а нижний патрубок радиатора холодный. Уже было решено менять термостат, приобрел его. Но в один прекрасный день, о чудо, нижний был хоть и не горячий но заметно теплый. Возможно термостат подклинивает? И вообще в поиске выхода из ситуации. Прибор температуры ОЖ в приборки показывает, что все в пределах нормы.
 
термостат подклинивать конечно может .. чтоб шланги не дулись, не лопались и не соскакивали в крышке есть предохранительный клапан. крышку желательно проверить.
 
Достаточно много тем по системе ОЖ с похожими проблемами. Почитал здесь https://vwts.ru/forum/topic/50799/post-2909667. Много познавательного. Но однозначного ответа навряд ли кто даст. Думаю, что утверждение: любой перегрев бесследно не проходит - правильное.
 
Хоть всем и не было дела до моей проблемы, но напишу чтобы осталось для других- у меня беда была как раз в прокладке или резиновом колечке на впускном коллекторе- короче оттуда гнал антифриз, попадал на выпускной коллектор и устраивал веселую париловку, очень похожую на перегрев))) Вылечилась проблема средством для ремонта системы охлаждения фирмы Hi-Gear. Предвидя что может прийти несколько начитанных теоретиков и закричать что герметики- зло и они убивают систему охлаждения, специально для них скажу- на своей 2109 пользовался именно таким герметиком (железная банка, открывается как пивная (трясти не меньше 2 минут- иначе комками будет средство)) так вот когда перегрел из-за термостата мотор на ней- естественно я разбирал половину мотора- отложений и прочих страстей не было нигде вообще. Я убедился что на банке написана правда "затвердевает только в местах течи. не полимеризуется без открытого воздуха"
 
вот наверное из за герметика термостат и клинил, а еще вскоре можно будет забыть о тепле из печки ...
 
Alexsei32 написал(а):
вот наверное из за герметика термостат и клинил, а еще вскоре можно будет забыть о тепле из печки ...

Угу. Я же говорил про теоретиков.. Что всегда убивает в форумах- так это когда ниасилившие многабукаф теоретики начинают писать комментарии.
А еще через некоторое время перецитировав одного теоретика, другой скажет что "из за герметика клинят термостаты и печки не работают"-такое мол уже было...
Зачем писать фигню? "из-за герметика и клинил термостат". Я же по русски написал- перегрева не было, за перегрев было принято испарение ОЖ с выпускного коллектора. И герметик был залит ПОСЛЕ этого явления, просто потому что я живу в маленьком городе и найти ремонтников которые могли бы быстро поменять прокладку коллектора я просто не смог, а тем более перед НГ, герметик залил как крайнюю меру. А мороз в -30 просто сделал свое дело- машина элементарно не нагрелась до открытия термостата...
Почему не читаете посты целиком? Зачем комментировать когда прочинано через строчку?
Про тепло печки- да что в девятке, в которой дважды в систему был залит герметик, что пассат- да жарко в них и печка работает изумительно. Когда машина прогрета (салон прогрет) печка всегда включена на положение 1 или 2 и регулятор температуры стоит на 14 часов- иначе в машине жарко даже в свитере. При этом я всегда езжу с приоткрытым на 3-4 сантиметра водительским окном.

ЗЫ
Для тех кто все же верит в высказывания теоретиков- если у вас уходит антифриз куда то- залейте в систему герметик Hi-Gear, обязательно по инструкции к применению и желательно "дайте поработать на повышенных оборотах 10-15 минут" растяните на безостановочный пробег по трассе 20-30 километров и НИЧЕГО с вашей машиной не случится. Если так сильно боитесь сказочников- слейте антифриз после операции с герметиком и залейте новый, но даже это уже будет паранойей
 
stalk35 написал(а):
Угу. Я же говорил про теоретиков.. Что всегда убивает в форумах- так это когда ниасилившие многабукаф теоретики начинают писать комментарии.
А еще через некоторое время перецитировав одного теоретика, другой скажет что "из за герметика клинят термостаты и печки не работают"-такое мол уже было...
Зачем писать фигню? "из-за герметика и клинил термостат". Я же по русски написал- перегрева не было, за перегрев было принято испарение ОЖ с выпускного коллектора. И герметик был залит ПОСЛЕ этого явления, просто потому что я живу в маленьком городе и найти ремонтников которые могли бы быстро поменять прокладку коллектора я просто не смог, а тем более перед НГ, герметик залил как крайнюю меру. А мороз в -30 просто сделал свое дело- машина элементарно не нагрелась до открытия термостата...
Почему не читаете посты целиком? Зачем комментировать когда прочинано через строчку?
Про тепло печки- да что в девятке, в которой дважды в систему был залит герметик, что пассат- да жарко в них и печка работает изумительно. Когда машина прогрета (салон прогрет) печка всегда включена на положение 1 или 2 и регулятор температуры стоит на 14 часов- иначе в машине жарко даже в свитере. При этом я всегда езжу с приоткрытым на 3-4 сантиметра водительским окном.

ЗЫ
Для тех кто все же верит в высказывания теоретиков- если у вас уходит антифриз куда то- залейте в систему герметик Hi-Gear, обязательно по инструкции к применению и желательно "дайте поработать на повышенных оборотах 10-15 минут" растяните на безостановочный пробег по трассе 20-30 километров и НИЧЕГО с вашей машиной не случится.  Если так сильно боитесь сказочников- слейте антифриз после операции с герметиком и залейте новый, но даже это уже будет паранойей

части герметика козлят на закрывание термостата......вообще-то если герметик для удаления протечек ож в системе охлаждения -тот ,наверное, может и шток в термостате приклеить.одни проблемы с ним(с герметиком).
 
stalk35 написал(а):
ЗЫ
Для тех кто все же верит в высказывания теоретиков- если у вас уходит антифриз куда то- залейте в систему герметик Hi-Gear, обязательно по инструкции к применению и желательно "дайте поработать на повышенных оборотах 10-15 минут"

Какой именно ?
У хай-гиря девять типов герметов для системы охлаждения .

http://www.hi-gear-usa.com/hg/hg_ru/index....p;category_id=3

Если Вы так рекомендуете хай-гирь, то уж извольте указывать конкретный продукт !

 
gall69 написал(а):
части герметика козлят на закрывание термостата......вообще-то если герметик для удаления протечек ож в системе охлаждения -тот ,наверное, может и шток в термостате приклеить.одни проблемы с ним(с герметиком).

Полная ахинея ( герметик клинит шток термостата ) Во первых использрать герметик надо по инструкцыи, заливать только на прогретом моторе до 90 градусов, и второе после заливки нивкоем случае не глушыть мотор а просто дать ему поработать на холостых или просто ехать неменее 15, 20 минут. Я делал именно так, все работает. :good: :)
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
Какой именно ?
У хай-гиря девять типов герметов для системы охлаждения .

http://www.hi-gear-usa.com/hg/hg_ru/index....p;category_id=3

Если Вы так рекомендуете хай-гирь, то уж извольте указывать конкретный продукт !

HG9025 я использовал вот этот- и на 2109 и на пассате.
 
Я не против герметиков, но именно таким кончал на В3 в этом году радиатор печки.
Это как информация к размышлению :hat:
 
amd_extreme написал(а):
Я не против герметиков, но именно таким кончал на В3 в этом году радиатор печки.
Это как информация к размышлению :hat:

;)

ща скажут, что Вы - теоретик ....
:LOL:
 
Реально удивлен терпению и сдержанности в формулировках WRH2E в этой теме... :hat: :LOL:

 
amd_extreme написал(а):
Я не против герметиков, но именно таким кончал на В3 в этом году радиатор печки.
Это как информация к размышлению :hat:

Вы не трясли долго банку и залили средство с комочками. Вы не прогрели машину. Вы не ездили на ней достаточно долго после того как залили средство. Вы заглушили машину до того как поездили достаточно долго.
Выбирайте свой вариант- думаю что узнать причину будет поучительно и полезно.
ЗЫ
Когда я встрахивал банку около минуты, потом вскрыл и начал заливать- средство было с комочками, тогда я взял пакет, заткнул им банку и сильно тряс ее в течении 2 минут- после чего средство стало однородной консистенции.
Извечная наша русская беда- "нафига мне читать инструкцию? Я же не сломал еще!"
 
stalk35 написал(а):
Угу. Я же говорил про теоретиков.. Что всегда убивает в форумах- так это когда ниасилившие многабукаф теоретики начинают писать комментарии.
это уже будет паранойей

уважаемый, а нафига вы вообще задаете вопросы, если вы такой граматный ? лично я не один десяток раз лечил машины от дерьма под названием "герметик для сис. охл." - забитые радиаторы, загудевшие помпы, забитые обратки и умершие термостаты.
 
хорошо обдувается зимой
 
Alexsei32 написал(а):
уважаемый, а нафига вы вообще задаете вопросы, если вы такой граматный ? лично я не один десяток раз лечил машины от дерьма под названием "герметик для сис. охл." - забитые радиаторы, загудевшие помпы, забитые обратки и умершие термостаты.

Давайте не будем разводить ругань. Если Вы- ремонтник, то не надо говорить за все герметики. Узнать как там его применил владелец сломавшейся машины не получится. Большинство поломок- на 100% или косяк в примененинии или же левый герметик. В конце концов подделок тоже хватает. Я свой покупал всегда на заправке Лукойл- и проблем не было. Кстати сейчас пробег машины после заливки- уже более 2000 километров (да, вот так много я накатал за полторы недели) и все ок. Обычно, бяка случается сразу, если случается.
 
5000 километров с герметиком. полет отличный.
 
Назад
Сверху Снизу