VW Sharan 2,8i АКПП 2003 из Риги, про настоящий семейный автомобиль

  • Автор темы normis
  • Дата начала
  • Ответы 242
  • Просмотры 70К
  • Теги
    vw sharan
ShaMann написал(а):
Надеюсь тебе со стойками повезёт больше чем мне. У меня такого сакса хватило на год, наипнулась правая стойка. Вот так и веру в хорошие запчасти потерять можно.

Может ты ее сам навернул?
 
За прошлую неделю много чего было сделано для Шарана.
- Во первых поменял амортизаторы Sachs 200419

- пружины Kilen 25037, они шли как аналог оригиналу от фольксвагена "для плохих дорог" 7M34 111 05 AA

- поменял саилент втулки передней подвески, поставил TRW JBU481 и TRW JBU480.

- опоры амортизаторов, оригинал, 7M0 412 331

- опорные подшипники французские SNR M254.01, но в коробке стояли немецкие INA F-216546.11

- прикупил смазку направляющих тормозов TRW PFG110, разобрал все тормоза по кругу, акуратно почистил от старой смазки, пересмазал и собрал.

- Прикупил для заначки смазку для полной переборки тормозов с заменой пыльников и манжет. Смазка небоится тормозной жидкости, смазывает и недаёт ржаветь тормозному поршню. Хорошая вещь. Номер ATE 03.9902-0501.2 Интересно, но у нас её продают под номером
ATE 03.9902-0518.2 Исполнение и оформление тюбика 100% соответствует, но вот номер иной. Описание на тюбике на латышском, наверно акуратные немцы изза этого часть номера поменяли.

- Поменял фишки датчиков износа тормозов. Предедущий хозяин меняя колодки неумел открыть фишки и сломал их. Оба передних. Заказал и купил ещё год назад новые фишки. Сеичас поменял :)
Номерок 1J0973702


Для изятия проводков из старой фишки изпользовал скрепки. Взял с работы скрепок разных калибров, вариантов 10... Забавно, но подошёл только один! Скрепка слишком мягкая, чтобы её в фишке можно было крутить и давить. Она просто гнётся. Потому нужно подобрать такую скрепку, которая просто засунув её отдавит ушки и провод выидет. Клеммы были целы. Их незаказывал.
Сеичас моя душа спокоина. Сигнал о износе колодок больше непоявляется как раньше. То есть, то погаснет :)
 
Ещё одна хорошая новость по Шарану. У моего Шарана оригинальный ксенон. Для ксенона имеется 2 датчика положения автомобиля. Один с переди, другой сзади. Датчик прикручен к кузову, от датчика в подвеске идёт тяга напоминающая тягу стабилизатора, только в миниатюре. Так вот, тяга заднего датчика вышла из строя. Закисла. Такое видел первый раз. Шарниры как правило разбалтываются, а тут наоборот, их переклинило и сломало крепление этой тяги к рычагу подвески.

Снял я тягу, разшевелил, смазал, но всёравно она мне доверие не вызывала. Пыльники старые. Целые, но разболтанные. Решил я тягу всётаки заменить на новую. На самой тяге имеется номер 010-0000-017-008, который фактически нигде небьётся. Нашёл в базе родной номер тяги 7M3505465B, по нему нашёл тягу под заказ, стоила она у нас 26eur, только оригинал.

Решил искать б/у. Ненашёл. Редки у нас Шараны с ксеноном на разборках, да ещё, если бы и были, какая былы бы тяга там .... Пошёл другим путём, начал искать чем её заменить от других моделей. Пошёл в большой магазин автозапчастей и напряг продавца :LOL: и вот что мы нашли. От BMW 5 в кузове Е60/61 тяга переднего датчика для ксенона подошла на 100%. Цена 12eur. Номерок 31126762296. На самой тяге надписи другие .... BMW 3714 6762296-01 112101 10 DE 201115 которые кстати нигде не бьются.

Вот фото новой и старой тяги




Сфотал тяги в профиле чтобы было видно, как раньше делали и как делают сеичас :) На сторой тяге стержень Д=4мм, шарниры прикриты пыльником. Новый сделан на основе трубке, которая по толщине напоминаем кусочек антены радио :LOL: По торцам в трубку засунуты пластмаски, которые достаточно грубо обжаты с двух сторон. Тяга родная BMW !!!! Это вам не подделка каканибудь........ Во время эксплуатациився грязь и соль будут попадать в яблоко шарнира. Как не крути, долго такая тяга непротянет. Но "на мой век" (максимум ещё 5 лет пользования автомобилем) наверно хватит :LOL:



Вечером установлю тягу на место.
 
normis написал(а):
Сфотал тяги в профиле чтобы было видно, как раньше делали и как делают сеичас  :)  На сторой тяге стержень Д=4мм, шарниры прикриты пыльником. Новый сделан на основе трубке, которая по толщине напоминаем кусочек антены радио  :LOL:  По торцам в трубку засунуты пластмаски, которые достаточно грубо обжаты с двух сторон. Тяга родная BMW !!!! Это вам не подделка каканибудь........

Может быть, в разных условиях работают тяги, поэтому там такая залипуха, которая на бмв машину переживает, а у тебя к весне наверняка кончится.
Можешь сдать тягу взад и найти Scania 948372, я продаю по 4 евро

9873188_w640_h640_cid190819_pid4135947.jpg


Или Scania 1384898 тоже 4 евро, но + резиновый пыльник и - резьба М10

040.041.jpeg


А шпильку купить не проблема

ВОт еще на М6 нашел http://10w40.ru/p768820.html
 
Условия работы тяги одинаковые. Это я уже проверил. Она находится под машиной ничем не прикрыта. Меня успокаивали, что если на BMW работает, то и у меня будет работать :)

С твоим вариантом может быть другая проблема. Эти шарниры наверняка крепки, а мне нужно наоборот, слабые. Потому что датчик пластмассовый и его лапа пластмассовая.
 
normis написал(а):
С твоим вариантом может быть другая проблема. Эти шарниры наверняка крепки, а мне нужно наоборот, слабые. Потому что датчик пластмассовый и его лапа пластмассовая.

M8 и M10 да, крепкие почти как косточки стаба, а М6 достаточно свободный, и стоит меньше 2 евро, но надо тебе вживую их пошевелить, чтобы оценить.
 
Ronis написал(а):
Нормис, эта смазка атеешная не для направляющих! Лучше поменяй на какую для направляющих подходящую. Я пользую Силикон фит от Ликви молли. Не особо для направляшек, но подходит. А эта смазка используется как противоскрипная.


В ноябре 2015г. Ronis сделал мне замечание про смазку для направляющих тормозов. Спасибо тебе большое Ronis что ты сделал мне замечание!!!
Я захотел понять вопрос про смазки и в долгие зимние вечера начал изучать всё что написано на росийских и забугорных форумах про смазки для тормозов и как мне кажется я допёр до истины :LOL:

В течении 10лет я с завистью смотрел в сторону владельцев новых машин и на их блестящих задних тормозных дисках. Я немог никак понять, почему я установив новые диски и колодки сзади, всё акуратно смазав "солидолом" или прочими смазками, через год вижу грустную картинку с ржавыми тормозными дисками.
"Люди с интернета" утверждали, что "солидолами" мазать тормозную систему нельзя, и что для каждой её части существует своя смазка! Теперь я с этим полностью согласен!
Ещё теже люди говорили, что нельзя путать смазки! С той, что для противоскрипа нельзя мазать направляющие и т.д.

Я со всем этим согласился и вот что вышло:

1. Для направляющих.


238089_01.jpg


Те же "люди с интернета" говорили, что в направляющих недолжна быть смазка на минеральной основе. В направляющих должна быть силиконовая смазка на синтетической основе, только такая смазка недаст "набухать№ резине (пыльник направляющей, часто - сама втулка напарвляющей). Ещё важно, чтобы смазка "не высохла" а чем дольше тем лучше сохраняла свою консистенцию.
Из что я могу достать у нас самая лучшая спецсмазка для направляющих это TRW PFG110. Смазка идёт в тюбиках по 25гр (вроде как мало, но ...). Это примерно треть тюбика зубной пасты. Стоит один тюбик 2,7eur (не так уж и много ...). Этого количество смазки, 25гр, мне хватило на 8 стормозных супортов! (2 машины по кругу), и Я смазку не желель. Более экономный автолюбитель может быть смазал ещё пару супортов B)
Смазка работает на все 100%!!! После пересмазки направляющих с TRW PFG110 мой полуржавые диски после пробега 500км уже начали блестеть. Прилегание колодок произходит по всей поверхности. Оговорюсь, что одновременно я смазал и торцы колодок с другой смазкой. Про которую разскажу ниже.

Что ещё можно использовать для смазки направляющих? Есть ещё несколько спец смазок, но как первую конечно назову спецсмазку направляющих от нашего отца, концерна фольксваген :LOL: Её код G052150A2,


238089_02.jpg


тюбик 180гр., стоит у нас 35eur. Дорого! Но если бы я знал раньше...... можно было и эту смазку покупать если аналоги были неизвестны. Она 100раз бы окупилась.
Если я правильно понял, то эта смазка идёт как универсальная. По своей сути она смазка для направляющих и бережно относится к резине, но она годится и для противоскрипа и для переборки ремкомплекта супорта. Основное то, что она ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ! А для всего остального она тоже подходит. По краиней мере в сервисе дилера обходятся этим одним тюбиком.

Аналог производит FEBI BILSTEIN, код 31942. На тюбике даже прописано, что смазка соответствует G052150A2. Но стоит этот тюбик уже только 10eur. Причём он тоже 180гр. Как бы эта небыло одна и таже смазка, только от другово упаковщика B)


238089_03.jpg


______________________________________________________________

Этим правильнаяя смазка тормозов не кончается. Нам нужно смазать торцы колодок специальной смазкой, чтобы посадочный места колодок в супорте тоже скользили (не перекашивали и не зажимали колодку), и чтобы посадочные места колодок меньше ржавели и таким макаром не клинили колодки. Для этого ATE придумала специальную смазку ATE 03.9902-1002.2


238089_04.jpg


Емкость её 75гр, что соответствует тюбику зубной пасты. Смазки много и её хватит на долгое время. Тюбик у нас стоит 4,5eur. Смазка реально немного липкая. Ею нельзя смазывать направляющие и другие резиновые детали тормозного супорта. Смазывать этой смазкой можно только посадочные места колодок в супорте, сами торцы колодок, место в задней стороне колодок куда давит поршень тормозного супорта. Смазка одновременно защищает супорт, его посалдочные места колодок и обеспечивает колодкам скольжение по посадочным местам.
Вот эта смазка ATE 03.9902-1002.2 + TRW PFG110 даёт самые лучшие результаты для работы тормозов!!!
Возможно, если весь супорт смазать с TRW PFG110 то тоже всё будет отлично работать. Но по ощущениям, попробовав смазки своими руками я пологаю что смазка от ATE будет дольше работать на посадочных местах супорта чем TRW-шная.

___________________________________________________________

Как оказалось, есть ещё одна супер пупер смазка от ATE для переборки тормозного супорта. В латвии она продаётся под номером ATE 03.9902-0518.2 Интересно что в самой германии (полагаю и в россии) она продаётся под номером ATE 03.9902-0501.2 На моём тюбике описание на латышском языке. Вот и окончание номера потому другое.


238089_05.jpg


Эта смазка предназначена для смазывания манжета и поршня тормозного супорта, чтобы лечге было бы собрать супорт (засунуть туда поршень) и для смазки пыльника поршня для его защиты. Смазка чем то напоминает выше приведённую TRW PFG110. Но смазка от ATE жиже TRW-шной. Она постояла у меня в закрытом ящике с ключами на солнце и тюбик начал даже чуть чуть течь. Я открыл тюбик, выдавил смазку и смазал ей резиновый тормозной шланг (так для профилактики :) ), смазка была очень жидкой.

Так как производитель говорит, что эта смазка разработана специально для работы в среде тормозной жидкости DOT3 DOT4 DOT5 и защищает поршень от ржавения, но смазка негодится для направляющих, - я пологаю что эту смазку можно использовать только во время переборке сопорта для смазывания манжета, поршня и пыльника поршня.
Тюбик огромный, 180гр. Это почти как 2 тюбика зубной пасты. Со скидкой 25% я за её заплатил 9,32eur. Пологаю что смазки мне хватит на все мой ремонты ещё много много лет :LOL:

Вот такой мой опыт по смазкам для тормозов. Ничем другим смазывать тормоза я не советую. Только выше приведёнными смазками и другими специализированными смазками, например Slipcote (у нас её недостать) и др.
Главное читаите на упаковке для чего смазка предназначается. А то народ купит противоскрипную смазку и мажет ею направляющие :LOL:
 
У меня пока дицки блестят и блестели, но все же интересно

Феби 31942 для смазки направляющих передних и задних или только задних?
передние там только пальцы да втулки пластиковые.


А примыкание колодок на скобу мажут же какой то типа медной смазкой
 
AlexTDI написал(а):
Феби 31942 для смазки направляющих передних и задних или только задних?

Эта смазка для всех направляющих, и передних, и задних. То что ты говоришь правда, на наших фольксвагенах направляющие заднего супорта метал-метал, но пыльник резиновый. Простые "солидолы" вступает в реакцию с пыльником, он взбухает и не держится на посадочных местах. Иногда может открыть доступ грязи в направляющую. Потому даже в наши задние направляющие набивать солидол нельзя.
И ещё, "солидолы" при больших температурах начинаю потихоньку вытекать (не всё сразу конечно). Через годик направляющая как правило уже сухая. Спецсмазка вытекать не будет.

Для нашего переднего супорта спецсмазка ну ооочень необходима. Там же пара метал-резина. Я выкручивал направляющую ключём с приличным плечём, а закручивал пальцами .... Вот такой эфект даёт смазка TRW PFG110.

Про медную смазку.
Смазок для противоскрипа наверняка есть огромная куча. Наверняка есть смазки которые сделаны не для противоскрипа и колодок, но они для этого неплохо походят. Но, смазки аналоги подходят наверно всётаки не на все 100%. А тут за 4,5 eur тебе смазка специально для тормозов!!! Чего тут мудрить ... :LOL: Покупай да маж!!! :LOL:
 
пружины Kilen 25037, они шли как аналог оригиналу от фольксвагена "для плохих дорог" 7M34 111 05 AA

Случайно не помнишь, диаметр витка пружины не замерял? :rolleyes:
Просто будучи на медне по весне, менял пружины... сразу не померил диаметр,
после - замер 15мм... но надо 16мм :(
продаваны подложили от дизилюки или 1.8 V20... :hat:
 
Нет, не замерял. Но точно помню, что у Килен выбор пружин для Шарана был невелик. Если правильно помню пара вариантов. Это меня наводит на мысль, что Килен делает универсальные пружины, которые "как бы" подходит на все Шараны.

У меня выбора небыло. Оригинал стоит просто слишком много. Из заменителей по кодам только Килен выдал свои пружины как аналоги оригиналам "для плохих дорог". Я его и взял.

Если тебе очень надо, я могу свои Килены померить.
 
просветите пожалуйста : если пружины от ППД, то и амморты тоже от него же брать?
 
Лучше -да. Иначе, обычные аморты будут пробиваться на каждой хорошей кочке. Т.е. ездить можно, но дискомфорт бывает адовый.
 
Я амортики взял Sachs 200419, газовые двухтрубные, мощные, НО никто неговорил что они из пакета "для плохих дорог".

Из этого следует, что у амортика может нехватить сил укрощать более сильную пружину из пакета ППД и то что у амортика может нехватить хода, так как пружина ППД немного длиннее.

Но с другой стороны, выбрать весь ход амортизатора мне неудавалось пока ещё. Наверно потому что я неезжу в оффроуде, и пружины мне кажетсяне не жоще предедущих заводских "спортивных" заниженных.

Так что я езжу "как есть" и не плачу. Пока все тип топ B)
 
На Шаране при наборе скорости под нагрузкой вибрирует передок. При отпускании педали газа вибрации уменьшается или вовсе пропадает. Всё не мог придумать в чём дело. Резину менял, летняя, зимой зимняя а проблема не пропадала. При большой скорости под большой нагрузкой, это по автобану например при 190км/ч выбрации постоянны и ехать неприятно или вовсе невозможно.

Тут друг один мой рассказал, что это внутренние ШРУСы - трипоиды так себя ведут. Собираюсь заказывать и менять.

Какой опыт у Шарановодов и других "водов" имеющих в конструкции машины трипоиды. Может такое быть? Главное, что мужики говорили, это оченб трудно или вовсе недиагностируется.
 
вполне могут быть трипоиды,можно посмотреть их люфт для начала,если есть хоть малейший-меняй
 
normis написал(а):
Тут друг один мой рассказал, что это внутренние ШРУСы - трипоиды так себя ведут. Собираюсь заказывать и менять.

Многократно подтверждалось. Причем мануальная диагностика (проверка люфта) не всегда указывает именно на тот ШРУС (трипод) который козлит. Иногда такой же эффект давала просто убитая смазка (как пластилин) и эффект проявлялся только в мороз(это больше относится именно к ШРУСам, не триподам). Да, именно внутренний. Хруста нет, а вибрация есть.

Тем не менее оба одновременно из строя не выходят. По косвенным признакам и диагностике почти всегда можно вычислить виновника, чтоб не менять пару. :hat:
 
normis написал(а):
Какой опыт у Шарановодов и других "водов" имеющих в конструкции машины трипоиды. Может такое быть?

normis.... а ты что, на другие форумы не заходишь - Микроб, Шарановод ?
как раз там эту тему можно найти, я сейчас из-за трипода не двигаюсь...
все выше перечислены тобою проблемы - привидут к разрушению внутреннего
правого трипода... как проверить его боеготовность? на подъемнике подымаеш Шарана,
и руками берись за правый привод - туда сюда, вверх вниз и всё сам увидеш...
при включении заднего хода, цлакание или иные звуки или шумы присутствуют?
что самое главное в наших Шаранах ( 2.8 AYL АКПП ) правая сторона идет в сборе (привод),
отдельно трипод не продают, ( по крайней мере у мну в KZ ) есть только левый трипод в продаже... у мну продаваны
тупо пропихивают левый за правый, аш усераються что это правый... дебилы... :fool:
левый и правый - обсалютно разные по исполнению, разные крепления...
вот, как-то так... :hat:

P.S. сегодня утром СМСяна пришла с почты : привод с Германии пришел, просят придти получить... 33 дня ждал... :clapping: :yahoo: :boyan: :vwts_party:
 
у меня летом тоже обнаружилась вибрация, но при скорости с 70-80, после пропадала и после 100ки, аж рокот появлялся...поменял правый рокота нет, но вибрация немного осталась опять же с 70-80 сильно не напрягает ибо скорость не рабочая, думаю зиму про :drive: тяну
 
normis написал(а):
На Шаране при наборе скорости под нагрузкой вибрирует передок. При отпускании педали газа вибрации уменьшается или вовсе пропадает. Всё не мог придумать в чём дело...

Я вот тоже всё грешил на трипоиды. Тем более, что занимался ими совсем недавно. Из нового оригиналовского трипоида на лев сторону и убитого с правой стороны с помощью токаря и сварщика сотворили трипоид на правую сторону. А на левую поставил китайский аналог "patron". И все равно - при резком разгоне, особенно на подъемах, появлялась такая мелкая вибрация, которая пропадала при опускании педали газа. Расстроился конечно, что не удалось победить "фашиста", хотя столько трудов положено было.
И тут как-то замечаю, что уж очень часто при опросе ошибок выскакивают пропуски зажигания 1-го цилиндра. Оказалось, что барахлит катушка-наконечник, хотя на холостых и без нагрузки двигатель шептал ровно. Заменил катушку, перестала вылезать ошибка и постреливать в глушак после перегазовки и - о чудо! Исчезла поганая вибрация, ощущение, как на электромоторе едешь! Вот радость -то.
А люфты в трипойдах, ребята, есть! Конечно не такие глобальные, чтоб клацало при трогании, но есть, и довольно ощутимые, и появились они достаточно скоро, может быть через пару месяцев после замены и при том, что смазку правильную для трипоидов заложил. Люфты есть а вибрации былой нет.
 
Назад
Сверху Снизу