Добавлю и я свои 5 копеек в эту радиаторную вакханалию.
В 2009-ом потёк у меня ещё оригинальный с завода радиатор печки. Решил не экономить и купил Валео. Начиная от коробки и заканчивая большим количеством уплонтителей радиатор оказался самым что нинаесть настоящим. Грел как зверь первые 2 года. Но в начале прошлой зимы при наступлении холодов, включив печку я внезапно обнаружил что греет он как-то не очень. Тоесть на первой и второй скорости он греет средненько, а если включить обдув на 3 или 4 начинает гнать откровенно холодный воздух. Входящий и выходящий патрубки были горячими, посему было принято решение снимать радиатор и разбираться. В процессе разборки были проинспектированы заслонки печки на предмет рассыпания поролона и дыр в заслонках. Там было всё ок, но на всякий случай проверил рукой продуваемость радиатора в режиме обогрева... и тут всё ок. Снял радиатор, и понёс домой промывать. Сколько дерь...добра я оттуда вымыл словами не описать. Выливалась мелкая чёрная грязь. Мыл часа 2 до тех пор пока грязь не перестала литься. Проверил перегородку перевернув радиатор и дав слабый напор воды, перегородка цела, а радиатор стал отдавать тепло от горячей воды. Это меня убедило и я пошёл ставить его обратно. На улице было -10, и времени на опыты у меня не было. Поставил радиатор, собрал панель, запустил... вроде дует, вроде тепло, теплее чем раньше, но до былого тепла ещё оооочень далеко. Кое-как докатал прошлую зиму. Этой осенью в ожидании холодов решил больше не экспериментировать и купил новый радиатор Behr/Hella. В процессе курения бамбука мне в голову пришла идея заменить ВСЕ резиновые патрубки под капотом, которые с 93 года ни разу не менялись. Результат был предсказуемый. Из 8-ми патрубков 5 пошли в утиль т.к. внутри на местах сгибов пошло отслоение резины прямо в тосол. Было накуплено штук 5 фильтров тонкой очистки и через обратку отфильтровывал очень долго всё то что там плавало. Кусочков резины там было мало, в основном мелкая чёрна взвесь. И вот, когда ОЖ была отфильтрована, решил заменить радиатор печки.
Как же эта сволочь теперь греет !!! Реально обжигает руку горячим воздухом. За 1 минуту может сделать в машине маленький Ташкент, и это при том что кузов универсал, который прогреть сложнее.
А что со старой печкой !?!
Сегодня она была препарирована. Развальцевал и посмотрел внутрь. Перегородка цела ... но из 8 трубок охлаждения рабтают только 3 !!! Остальные 5 насмерть забиты чем-то чёрным. Сделав крючок из стальной проволоки я подцеплял тепловые спиральки и вытаскивал их из трубок. Мама дорогая ! Каждая оказалась наполовину забита мелкими как порошок кусками резины. Всего с прочистки набралось около 5 (!!!) с горкой столовых ложек измельчённой разложившейся резины, которая пахла как резина а при растирании пальцами напоминала грязь.
Какие я сделал выводы для себя :
1. Если шлангам системы охлаждения больше 10 лет -однозначно менять. Это сэкономит вам много сил и времени впоследствии. И тут не важно что вместо оригинала вы поставите Topran, важно понять что старые трубки работают на разрушение вашей машины.
2. Если вы всёже вовремя не поменяли шланги системы охлаждения вы автоматически попадаете на замену печки + куча гемороя со всем этим связанная.
3. Полу-забитый радиатор печки даёт плохой КПД, но по всем остальным признакам его невозможно диагностировать как неисправный.
4. Промывать радиатор печки забитый разложившейся резиной можно - но БЕСПОЛЕЗНО. В самом лучшем случае промоете часть трубок, которая не даст вам полного счастья. Единственный способ прочистки- развальцевание радиатора, что по времени сравнимо с попытками его промыть, а по эффективности куда выше.
Вот, вроде всё.