Фотоотчет Установка ГБО 4-поколения в Volkswagen Passat B3 моновпрыск двигатель RP

Решил установить ГБО. Долго изучал, какое ГБО, какого поколения и производителя предпочесть.

Решил: ГБО будет обязательно электронное и с лямбдо корректировкой.

Либо 3-е либо 4-е поколение. Объехал много установщиков, одни вообще ни 3 ни 4 поколение не ставят, одни показывая пальцем на моновпрыск уверяют, что это карбюратор! Другие заломили цену в 30000р за установку.

Решил делать сам.

3-е поколение отбросил ввиду трудной настройки и ещё более трудной доступности, как самого, так и запчастей на него.

Сначало решил ставить ЛОВАТО 4-е поколение, но мне предложили комплект ДИГИТРОНИК по цене в 7500р, и я почитав отзывы о экплоатации и настройке, купил комплект DIGITRONIC EVOLUTION, Беларусский балон, мультиклан BRC со всеми всевозможными защитами и электроклапаном подачи газа, заправочник ATIKER, магистрли, разрезная гофра. Всё вышло 12500р, позже купил, хомутов, клипсы, шланги и т д ещё где-то на 1000р

Разложив на столе всё, спаял адаптер, себестоимость 50р


193709_01.jpg


Схема:


193709_02.jpg


В магазине автоэмалей нашёл клипсы под тормозные трубки на стенде и купил 10 штук. Типо таких:


193709_03.jpg


Магистраль проложил параллельно тормозным трубкам, пристегнув её к ним этими клипсами.

Балон устанавливается таким образом, что бы пластиковая трубка из полости мультиклапана выходила под днищем. В неё в свою очередь заходят трубки и провода. Тут у меня без болгарки и сварки не обошлось. Ввиду плохого сотояния ниши под запаску всё зачистил, выбил большую пробку. Примерив балон, выпелил болгаркой прямоугольное отверстие под трубку. К сожалению попасть в пробку никак не получилось, пришлось выпилвать дно и кусок усилителя пола, потом заваривать усилитель пола и вваривать сверху две гайки для крепления балона в пол. А болты как раз вышли в полость усилителя и снизу не торчат.
Всё загрунтовал цинковой грунтовкой и покрыл мастикой Барьер, установил балон, завёл в него трубки и подключил их.

Мультиклапан:


193709_04.jpg


Балон:


193709_05.jpg


Снизу:


193709_06.jpg


Из уголка изготовил кронштейн для форсунок:


193709_07.jpg


Снял моновпрыск, разметил коллектор, накернил, засверлил коллектор сверлом 3мм под углом 15 градусов к клапанам. Потом рассверлил отверстия сверлом 5мм. Нарезал резьбу метчиком М6*1.0. Штуцера оказались длиннее чем нужно и я их укоротил. Результат, установленной рейки:


193709_08.jpg



193709_09.jpg


Сначало установил редкутор к площадке АКБ, собственным кронштейном. Он жутко играл, поэтому изготовили доп кронштейн:


193709_10.jpg



193709_11.jpg


Электропроводка:

К сожалению процесс не фоткал, да фотографировать особо нечего. ЭБУ расположил в центральной консоли (БОРОДЕ), там где штатно стоит блок круиз контроля. Разъём для дигностики и настройки как раз вышел над педалью водителя.


193709_12.jpg


Постоянный + взял с контакта шины 30, у меня были свободные лепески в БРП. +зажигания взял с шины 15, врезался в чёрный провод у замка зажигания .С шины Х питание брать не нельзя, она отключается при прокрутке стартером...

Вытащил две резиновые заглушки для жгутов, одну над ВУТ, другую около основных жгутов. В первую протянул жгут на форсунки, иначе не дотягивался, в другую проводку на редуктор и датчики, элетроклапана и четыре жилы с багажника с мультиклапана. Всё скоммутировал согласно штатной схеме, лямдозонд обязателен. Кнопку врезал в заглушку под магнитоллой, через разъёмчик, чт б снимать удобней было если что.

Разъём датчика даления газа и давления во впуске не пролезал никак, пришлось помечать провода и разбирать его.

Отдельно про подключение форсунки:

Вскрыл жгут и увидел, что разъёмы на форсунки соеденены так: один провод - перемычка, один уходящий на газовый эбу, другой приходящий на бензиновую форсунку. Режем все провода, соединяем вместе уходящие и приходящие. Вскрываем жгутик на форсунку, находим управляющий минус, у меня синий с чёрным и разрезаем его. Уходящие подсоединяем к тому концу провода, который идёт к бензиновому ЭБУ, приходящие к тому концу, который идёт к форсунке. Я делал всё через разъём 2-х пиновый.

Схема:

193709_12a.jpg



193709_13.jpg


Пробуем перейти на газ, отключив питание с клапана редуктора, что б газ не пошёл - должна заглохнуть.

Общий план:


193709_14.jpg


Датчик давления газа и разряжения на впуске:


193709_15.jpg


Редуктор:

Подогрев редуктора у меня взят с обратки, зимой очень долго включает газ! У кого проблема с плохой циркуляцией в обратке, будут проблемы с прогревом редуктора зимой и летом по трассе и на ХХ. Лучше подключать к печке, хотя я и так проездил три года без проблем по сейчас


193709_16.jpg


НАСТРОЙКА:

ДЛЯ ДИГИТРОНИКА И СТАГ

1. В иструкции к ДИГИТРОНИКУ есть таблица дырок для сопел по мощности, а снизу подписано, что для одновременного впрыска диаметр сопел на 30% меньше Отсюда получаем где-то 1.7мм, я их и сделал сначало, но получил проблемму с хх и прекатофф режимах, конечный результат по соплам 1.6мм для валтеков.

Лямдозонд, ДТВВ, ДТОЖ и РХХ исправны, впрыск полностью исправен, УОЗ выставлен.

2.В программе выбираем тип газовых форсунок соотв форсункам, количество цилиндров на катушку - 4, вольтаж сигнала RPM- 12В, типы датчиков температуры взависимости от комплекта.

3. Выводите нормальный коэффициент на ХХ вручную.
а) Для мономотроников по моноскану по альфокоэффициенту или как для джеттроников.
б) Для джеттроников по изменению времени впрыска бензина.
Даём поработать на бензине, записываем время бензина на ХХ, на графике ДК в программе аппроксимация от 0,1 до 0.9В.
Переключаем на ГАЗ, время впрыска уменьшается, значит смесь богатая, газа много - уменьшаем коэффициент постепенно, видим, как бензиновый ЭБУ постепенно увеличивает время впрыска, доводим до времени впрыска при работе на бензине, если время бензинового впрыска увеличивается, то увеличиваем постепенно коэффициент. Для пункта а) добиваемся минимального отклонения альфокоэффициента от 0 или 0.
Следующее изменение коэффициета только после появление синусойды от 0.1 до 0.9В на ДК.
Добиваемся одинакового времени бензинового впрыска при работе на бензине и газе или 0 альфокоэффициента в программе моноскан.

4. Подставляете полученный в пункте 3 коэффициент во всю прямую коэффициентов( Это ДЛЯ ДИГИТРОНИКА!) на графике должна получиться ровная горизонтальная жёлтая прямая. Автокалибровка вручную закончена

5.Выезжаем на трассу, включаем бензин и не меняя положение педали газа, включаем газ и проверяем другие режимные точки и аналогично пункту 2 корректируем коэффициенты, чем больше режимных точек будет настроенно, тем точнее...

Вот скрин главного окна дигитроника:


193709_16a.jpg


1.Правильный график без всяких гор он ровный немного возрастающий с незначительным взлётом к концу.
2.Гуляние ХХ при переключении с газа на бензин признак не свидённых кривых безин\газ
3. Рдактируете немного, включаете безин смотрите реакцию по времени открытия, переключаете газ смотрите реакцию по времени открытия, анализируете и ещё немного редактируете. И так для нескольких режимных точек 4-5. На мощностном режиме вверху лучше обогатить немного


Есть четыре типа оборудование СТАГ, СЕГАС, АЕБ и Альфа... СТАГ, ДИГИТРОНИК работает... А будут ли другие блоки работать с моновпрыском не знаю, не пробовал...

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЮ КАРТУ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВМЕСТО АВТОКАЛИБРОВКИ ВРУЧНУЮ(при моих соплах 1.6мм и форсунках валтек 30))
Итоговые параметры и коэффициенты:

Давление газа 1.0
Обороты хх 860
Переход на газ при температуре редуктора 35 градусов
Диаметр сопел 1.6
Время открытия на хх 3.5 мс

График коэффициентов на рисунке выше.

ВАЖНО:

Газовые форсунки валтек недорогие, распространённые, простые, надёжные И МЕДЛЕННЫЕ. Форсунка моновпрыска быстрая. Тут проблема, что валтеки не успевают за моновпрыском на ХХ, поэтому сознательно были уменьшины дюзы до 1.6мм, тогда на ХХ работает стабильно, но после 4500-5000об наблюдается прекращение набора оборотов и вылетает ошибка об полностью открытых газовых инжекторах.
ТУТ ДВА ПУТИ:
1.Поставить дорогие газовые форсунки типо Ханы, Барракуды и Матриксов.
2.Включить подачу бензина на высоких оборотах, я сделал после 4300об\мин, как сделать на фото ниже.



193709_16b.jpg


Теперь если мотор раскрутится выше 4300об\мин включается бензин и мотор продолжает набирать обороты на бензине, при снижении оборотов ниже 4300 опять газ.

PS: Переделал адаптера, 4 светодиода для индикации обмена данных, вот плата:


193709_19.jpg


Скрин статистики работы на газу на 2015г (газ ставился 2012г).


193709_19a.jpg


Для эстетов, форсунки в таком положении работают без проблем три года, стоимость замены недорогая если что.

Всем удачи, надеюсь мой отчёт будет полезен Вам и форуму, который во многом помог мне разобраться и многое, даже почти всё, сделать самому.
 
Dimidroll написал(а):
1. Почему на 1.6мм на бензин переходит? Давления не хватает? Или что? Как он узнаёт об ошибке? Или газовые инжектора уже полностью открыты и это фататльно для газвого ЭБУ и он включает газ? Потому как у меня на соплах 1.5мм эта ошибка появляется под 5000об, она прописывается, но переключения на бензин не происходит...
2. Какие сейчас сопла и какое время бензиновой форсуки и какое время газовых.
3. Какие газовые форсунки? ОМВЛ ФАСТ ЛАЙТ?
5 Лямбда рабочая? Сколько пробег? до 0.9В аппроксимируется или устала уже?

Как это уходит в обогащение?! Какие коэффициеты в программе расскажите, а лучше скрин покажите? У меня при дюзах 1.75 коэффициент на хх 1.3-1.4, а это при 1.5мс бензиновой 2мс газовых....как у вас при 2мм соплах вообще работает?! Там уже либо клапана у газовых не закрываются вообще...

Я на этом оборудовании честно проехал 40000км, поменял фильтра, свечи и лямдозонд на прошлой неделе... особых порблем не было...

1. Ошибок не появляется, но при разгоне просто проваливается и с рывком переключается на бензин с последующим возвратом на газ когда педальку отпускаешь. Во всех режимах "только газ", "переход на бензин" и "добавление бензина" одна и та же картина.
2. 2мм, бензин 1,4 газ 3,6 это на холостых сразу после адаптации, потом коэффициенты лезут куда угодно.
3. Да, они самые.
4. Лямбда в порядке -бодрая и шкала полная 0,1-0,9, менял тысяч 30 назад.
5. у меня моно-мотроник и могу смотреть моно-сканом, при переходе на газ лямбда заваливается за 200 сразу и постепенно уводит моник в состояние "превышен предел адаптации". Так и сверлил до 2мм чтобы коэффициент уменьшить, ранее до 3 с лишнем доходило.

Свечи, провода, ВВ часть трамблёра, фильтра всё меняно, подсосы с пристрастием проверены.

Как руками карты крутить не знаю, подсказать/научить некому, вообще болтающийся шарик в клеточке и цифра в ней для меня тёмный лес. Может самоучитель и что нибудь популярное в сети есть про это?
 
Значит просто была включена АВТОКАЛИБРОВКА и всё? Тогда понятно откуда 3.6 мс при дюзах 2мм... Так работать стопудово не будет. Автокалибровка не работает на одну форсунку...почему писал выше...она наавтокалибрует погоду на марсе...только руками крутить....

Надо бы вам сюда ещё обратиться газмап ру

Болтающийся шарик - это режимная точка или точка из таблицы (обороты)\(разряжение во впускном коллекторе в мм рт ст), а цифра - это коэффициент... время бензина * коэффициент = время газовой форсунки, газовый эбу опредиляет время бензиновой форсунки на входе, опредиляет режимную точку по оборотам\разряжению, берёт из соотв ячейки таблицы коэффициент и вычисляет время газовой, ну и открывает газовую(в нашем случае все 4-ре одновременно).

Весь смысл вывести эту таблицу коэффициентов, что бы было точно как на бензине...нигде не обеднялось и не обогощалось на всех режимных точках...


PS: Не понятно одно! Зачем вы писали тут на эту тему, советовали, если вы понятия не имеете, как это работает и темболее настраивается?
 
Dimidroll написал(а):
Значит просто была включена АВТОКАЛИБРОВКА и всё?

Весь смысл вывести эту таблицу коэффициентов, что бы было точно как на бензине...нигде не обеднялось и не обогощалось на всех режимных точках...

понятия не имеете, как это работает и темболее настраивается?[/b]

Да и по шкале подгонялись жиклёры форсунок.

Это то как раз понятно, но как это сделать на моно-впрыске если он в любом режиме кроме переходных тут же начинает корректировать по лямбде, достаточно быстро и сосвсем не слабо. Как: методом пересчёта или каким либо образом замораживать адаптацию моника?

Вот как оно работает как раз понятно, как настроить?
При этом подавляющее большинство(в том числе и форумчан) уверяют что это в принципе не возможно.

PS: Просто Вы практически единственный кто уверяет что это возможно :hat:
 
А я вам скажу как! ДЛЯ ДИГИТРОНИКА И СТАГ

1. В иструкции к ДИГИТРОНИКУ есть таблица дырок для сопел по мощности, а снизу подписано, что для одновременного впрыска диаметр сопел на 30% меньше Отсюда получаем где-то 1.7мм, я их и сделал сначало, конечный результат по соплам выше.

Лямдозонд, ДТВВ, ДТОЖ и РХХ исправны, впрыск полностью исправен, УОЗ выставлен.

2.В программе выбираем тип газовых форсунок соотв форсункам, количество цилиндров на катушку - 4, вольтаж сигнала RPM- 12В, типы датчиков температуры взависимости от комплекта.

3. Выводите нормальный коэффициент на ХХ вручную.
а) Для мономотроников по моноскану по альфокоэффициенту или как для джеттроников.
б) Для джеттроников по изменению времени впрыска бензина.
Даём поработать на бензине, записываем время бензина на ХХ, на графике ДК в программе аппроксимация от 0,1 до 0.9В.
Переключаем на ГАЗ, время впрыска уменьшается, значит смесь богатая, газа много - уменьшаем коэффициент постепенно, видим, как бензиновый ЭБУ постепенно увеличивает время впрыска, доводим до времени впрыска при работе на бензине, если время бензинового впрыска увеличивается, то увеличиваем постепенно коэффициент. Для пункта а) добиваемся минимального отклонения альфокоэффициента от 0 или 0.
Следующее изменение коэффициета только после появление синусойды от 0.1 до 0.9В на ДК.
Добиваемся одинакового времени бензинового впрыска при работе на бензине и газе или 0 альфокоэффициента в программе моноскан.

4. Подставляете полученный в пункте 3 коэффициент во всю прямую коэффициентов( Это ДЛЯ ДИГИТРОНИКА!) на графике должна получиться ровная горизонтальная жёлтая прямая. Автокалибровка вручную закончена

5.Выезжаем на трассу, включаем бензин и не меняя положение педали газа, включаем газ и проверяем другие режимные точки и аналогично пункту 2 корректируем коэффициенты, чем больше режимных точек будет настроенно, тем точнее...

Вот скрин главного окна дигитроника:
193709_17.jpg

Я его привёл для примера! График коэффициентов тут НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, потому как неправильные сопла и коэффициенты на ХХ и близкому к ХХ задрались из-за некорректного режима работы форсунок - малого времени открытия, правильный график без всяких гор он ровный немного возрастающий с незначительным взлётом к концу, скоро сделаю скрины, вставлю... ксожалению не могу отредактировать головную тему((

В реальности таблица 3-х мерная в каждой координате Х, У, Z коэффициент... X,Y, Z соответственно: обороты, время открытия бензинового ЭБУ, разряжение (давление) во впускном коллекторе...

Как дигитроник высчитывает другие коэффициенты, а имено столбец по обротоам, который не отображается в главном окне, но обязательно есть я не знаю, не разбирался, видать при выборе типа газовых форсунок этот столбец пересчитывается автоматически... это ИМХО

Есть четыре типа оборудование СТАГ, СЕГАС, АЕБ и Альфа... СТАГ, ДИГИТРОНИК работает... А будут ли другие блоки работать с моновпрыском не знаю, не пробовал...

Для ОМВЛ есть КАКОЙ-ТО макрос, лежит на газмапе... вообще рекомендую задать вопросы по нюансам настройки оборудования типа AEB на форуме газмапа. И РЕКОМЕНДУЮ НЕ РЕКЛАМИРОВАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ТИПА AEB ЗДЕСЬ ПОКА НЕ НАСТРОЕТЕ КОРРЕКТНО!
 
За газмап отдельное спасибо, один косячок обнаружил 1,2МАП у меня вместо 0,9. :hat:
 
Для моновпрыска надо бы такие форсунки БАРРАКУДА...

Клон ханы почти в половину цены, тока где приобрести?

Конечно Хана были бы в идеале, только цены просто жесть, уж лучше пусть не едет после 4500-5000об....



PS: Удушил я жабу, купил ремкомплект OMVL сегодня, ща собрал - не травит; завтра, наверное, буду ствить обратно...
 
Dimidroll написал(а):
Для моновпрыска надо бы такие форсунки БАРРАКУДА...

Клон ханы почти в половину цены, тока где приобрести?

Конечно Хана были бы в идеале, только цены просто жесть, уж лучше пусть не едет после 4500-5000об....

o_O
http://secgas.ru/index.php?route=product/p...;product_id=489
 
Волгоградец написал(а):

Бакс не дремет, тогда DYMCO, то же клон, но корейский....но цена на сайте завышена, брал ремкомплект на ОМВЛ в магазине, так форсунки ОМВЛ ФАСТ ЛАЙТ без датчика температуры 1900р, на сайте 2400р... думаю реальная цена этих барракуд в районе 4к..
 
Сегодня поставил ОМВЛ, как ни пробовал не смог настроить....разбирал форсунки раз пять, даление держат, газ не травят, всё внутри нормально, сопла 1.6мм...но идёт постоянное обогащение и всё, бензиновый эбу максимально обедняет смесь и зажигает чек, воняет газом из выхлопной... коэффициенты опускал в самый низ к единице и там обогащение...время газ форсунок уже 1.7мс...мотор колбасит....

В итоге вернул обратно дигитроник 3 Ом с дюзами 1.5, поднял даление до 1.2, перенастроил и авто поехал на всех режимах, хотя после 5000об ошибка о постоянно открытых инжекторах всё же повисает, кривые до конца не свёл ноут разрядился, сделать скрины тока успел, но уже близко:



Настройки:





Время работы на газу и модификаций для неверующих:

 
юзер постед имидж однако
 
Волгоградец написал(а):
юзер постед имидж однако

перезалил

При пуске и прогреве без поездки наблюдается небольшое плавание ХХ, после поедки проходит.....это говорит о том, что я уже попал в минимальное время работы....ниже некуда уже
 
Добрый день.
Изучил тему, съездил к установщикам - уговаривают на Альфу, но она доверия не вызывает, настаиваю на дижитронике.


Вопрос такой: как будет отличаться настройка диджитроника на ABS с корректировкой УОЗ эбу двигателя?
 
Мил человек, поищи 3-е поколение оно заточено под моно-впрыск. :hat:
 
Кстати поставил газ на бору 1.6 16в azd, можно тоже отчётик сделать...
 
Думаю многим было бы интересно почитать такой отчет. Спасибо большое! :thankyou2: :hat:
 
Здравствуйте на Passat B3 1.8 моник какой поколение газа поставить 3 или 4 поколение?
 
Ставь 2 поколение,3 это проблемный,а 4 в обслуживании дорогой да и сам дорогой,овчинка не стоит выделки.
 
Я четвёртое демонтировал.
Работало нормально, но установленно было самостоятельно и с введением технического регламента ТС задрали инспектора.
Если узаконивать не будешь, то никакого не ставь.
 
Здравствуйте, все читатели этой темы! Пишу из Грузии, Тбилиси.

Поделюсь своим опытом установки ГБО 4 поколения на vw golf 3 1,8 aam. Три года уже успешно эксплуатирую, машина работает стабильно, разгон отличный. Также стоит вариатор: украинский "Микролуч". Опережение зажигания для метана поставил 11 градусов независимо от оборотов. Расход небольшой, по городу на 13 кубах метана, проходит до 160 км, на трассе проходит до 190 км.

Именно этот форум 4 года назад был моим первым руководством по гбо 4 поколения. В то время я вообще не понимал принципов его работы, но зато был полон оптимизма и желания поставить на свой гольф систему, которая правильно работала бы по лямбде.

К слову скажу, что у нас в Грузии, адекватных и реально знающих все тонкости и ньюансы газовщиков не найти.
ГБО 1 поколения у нас называют третьим поколением. А про настоящее второе и третье поколения с коррекцией по лямбде, никто даже не слышал. Вариаторы тоже стоят только у отдельных единиц. А о том чтобы поставить 4 поколение на моновпрыск, была однозначная реакция - невозможно! ))).

У нас метан достаточно широко распространён, в городе и регионах много заправок метана. Езда на нём самая экономичная по финансам. На данный момент обходится мне более чем в 2 раза экономичнее чем бензин.

Добился я хороших результатов работы гбо, долгими экспериментами. Вначале поставил OMVL с форсунками REG. Ездил на нём 1 год. Довести его до идеала не смог. Во первых форсунки REG не могут работать адекватно на значениях впрыска менее 3,5 мс. А для моновпрыска гольфа, на холостом ходу, и в режиме бедной смеси в накате, требуется точная работа, в таких малых значениях как 2,5 - 3,5 мс. Даже если удавалось стабилизировать работу на малых значениях впрыска, за счёт узких дюз, то на высоких нагрузках была нехватка газа, провал мощности, и бензиновый ЭБУ пытался обогатить смесь, катастрофически завышая долгосрочную коррекцию впрыска.

Также при установке OMVL вначале возникла проблема, что газовый ЭБУ не видел импульсы гольфовской, низкоомной бензиновой форсунки, при работе на бензине. Это мне удалось преодолеть, добавив в цепь форсунки гольфа, низкоомный резистор на, приблизительно, 5 ом, для увеличения амплитуды сигнала на входе газового ЭБУ. Конечно это немного искажало процесс подбора карты бензина, но некоторыми ухищрениями всё же удавалось так настраивать.
К тому же у OMVL неудобный метод настройки карты впрыска газа. У многих итальянских гбо аналогично неудобные и неточные методы, точнее интерфейсы программ. А вот у польского STAG и Tech всё намного лучше, можно настроить так точно, как только пожелаешь, всё зависит только от себя и затраченного времени.
Наконец было принято решение заменить форсунки на более скоростные. В продаже мне попались Keihin с оранжевой меткой, их и купил. Поскольку, OMVL не поддерживает низкоомные форсунки, я приобрёл блок управления Tech-224.
Маленькая загвоздка возникла в том, что форсунки Keihin не подразумевают установку дюз нужных размеров. Это тоже я решил тем, что взял дюзы от OMVL, нарезал резьбу в форсунках Keihin и вкрутил их туда. Отверстие для метана экспериментальным методом запаял и высверлил 1,7 мм, и при давлении в рампе 2,15 бар получил наконец отличную работу двигателя во всех режимах.

После двух лет эксплуатации появилась проблема, заметил подёргивания и провалы мощности. Причина оказалась в том, что в ЭБУ Tech, так сильно перегревались силовые транзисторы управляющие форсунками, что из-за них отпаялся и упал маленький конденсатор, с каскада управления третьей форсунки, а сама плата под транзисторами была почерневшая, от перегрева. Фотки приложу к этому сообщению. На фотках конденсатор я уже припаял обратно. Проверил ЭБУ, всё исправилось.
Сейчас собираюсь наклеить на перегревающиесю транзисторы радиатор, и вырезать в корпусе ЭБУ отверстие для радиатора, там стенка корпуса лежит так близко к транзисторам, что радиатол станет как-бы частью стенки корпуса. Щель между радиатором и корпусом герметизирую, высокотемпературным герметиком. Пока не знаю как получится, но делать надо. Такие перегревы ненормальны для полупроводниковых элементов.
Моё личное мнение, что именно мощные, низкоомные форсунки Keihin, вызвали перегрев транзисторов, и польский производитель Tech должен был предусмотреть более эффективный отвод тепла, раз уж они заявили и реализовали поддержку таких мощных форсунок. Однако к чести поляков, скажу, что компоненты платы высокого качества, т.к. даже при работе при температуре плавления припоя, а это порядка 200 градусов, эти транзисторы работали исправно и машина всегда ездила хорошо.
Вот такой маленький обзор получился как итог ко всем спорам о ГБО на моновпрыск. Да у нас в Грузии ГБО очень выгодно, именно на метане, и особенно если ставишь сам себе. И ещё не обязательно брать новое. Я брал со вторичного рынка. Само ГБО Tech с проводами и мап сенсором, мне обошлось в 150 лари, это было примерно 60 долларов на момент покупки в 2019 году. А форсунки Keihin на вторичном рынке вместе с никчёмной голландской аппаратурой Princ, и кучей качественной проводки от него же мне обошлись 100 лари, это примерно 35 долларов. Единственный компонент газовой системы который я взял новый, это метановый редуктор Tomasetto, за 180 лари, это составило на то момент 65 долларов. В итоге мои затраты на гбо составили, 160 долларов. Плюс небольшие расходы на шланги, хомуты, кронштейны и бензин на настройку аппаратуры. Баллон у меня уже был от предыдущей аппаратуры, но если бы я купил такой же на вторином рынке он бы мне обошелся бы где-то 150 лари, это ещё 60 долларов. Итого максимум 250 долларов, за всё.
Надо ли считать окупаемость этой системы? По моему огромная выгода очевидна, но для любителей большей точности посчитаю.
Мой годовой пробег грубо 20 000 км.
На такой пробег моей машине необходимо грубо 10 л на 100 км, т.е. 2000 литров бензина. Средняя цена регуляра за эти годы у нас была грубо 2,3 лари, т.е. затраты за год на бензин составили бы 4600 лари, это примерно 1640 долларов за год.
Сейчас посчитаем стоимость газа на этот же пробег.
Возьмем среднюю цену на 1 куб. метана 1,30 лари. На 13 кубах метана, машина проходит до 160 км. Выходит что на один километр нужно грубо 0,106 лари. Умножим это на 20 000 км., получим 2120 лари.
Разница между бензином и газом составляет 4600 - 2120 = 2480 лари, что составляет более 885 долларов за год, по среднему курсу за эти годы.
Итого окупаемость такой аппаратуры составит 3 - 4 месяца в условиях Грузии, далее чистая выгода.

Буду рад если кто-то почитает это сообщение и вдохновится на установку 4 поколения на прекрасную и крайне надёжную и дешевую в эксплуатации систему моновпрыска от VAG.
С наилучшими пожеланиями!
Евгений.
 

Вложения

  • Plata1.jpg
    Plata1.jpg
    151,5 КБ · Просмотры: 224
  • Plata2.jpg
    Plata2.jpg
    135,9 КБ · Просмотры: 223
Здравствуйте, все читатели этой темы! Пишу из Грузии, Тбилиси.

Поделюсь своим опытом установки ГБО 4 поколения на vw golf 3 1,8 aam. Три года уже успешно эксплуатирую, машина работает стабильно, разгон отличный. Также стоит вариатор: украинский "Микролуч". Опережение зажигания для метана поставил 11 градусов независимо от оборотов. Расход небольшой, по городу на 13 кубах метана, проходит до 160 км, на трассе проходит до 190 км.

Именно этот форум 4 года назад был моим первым руководством по гбо 4 поколения. В то время я вообще не понимал принципов его работы, но зато был полон оптимизма и желания поставить на свой гольф систему, которая правильно работала бы по лямбде.

К слову скажу, что у нас в Грузии, адекватных и реально знающих все тонкости и ньюансы газовщиков не найти.
ГБО 1 поколения у нас называют третьим поколением. А про настоящее второе и третье поколения с коррекцией по лямбде, никто даже не слышал. Вариаторы тоже стоят только у отдельных единиц. А о том чтобы поставить 4 поколение на моновпрыск, была однозначная реакция - невозможно! ))).

У нас метан достаточно широко распространён, в городе и регионах много заправок метана. Езда на нём самая экономичная по финансам. На данный момент обходится мне более чем в 2 раза экономичнее чем бензин.

Добился я хороших результатов работы гбо, долгими экспериментами. Вначале поставил OMVL с форсунками REG. Ездил на нём 1 год. Довести его до идеала не смог. Во первых форсунки REG не могут работать адекватно на значениях впрыска менее 3,5 мс. А для моновпрыска гольфа, на холостом ходу, и в режиме бедной смеси в накате, требуется точная работа, в таких малых значениях как 2,5 - 3,5 мс. Даже если удавалось стабилизировать работу на малых значениях впрыска, за счёт узких дюз, то на высоких нагрузках была нехватка газа, провал мощности, и бензиновый ЭБУ пытался обогатить смесь, катастрофически завышая долгосрочную коррекцию впрыска.

Также при установке OMVL вначале возникла проблема, что газовый ЭБУ не видел импульсы гольфовской, низкоомной бензиновой форсунки, при работе на бензине. Это мне удалось преодолеть, добавив в цепь форсунки гольфа, низкоомный резистор на, приблизительно, 5 ом, для увеличения амплитуды сигнала на входе газового ЭБУ. Конечно это немного искажало процесс подбора карты бензина, но некоторыми ухищрениями всё же удавалось так настраивать.
К тому же у OMVL неудобный метод настройки карты впрыска газа. У многих итальянских гбо аналогично неудобные и неточные методы, точнее интерфейсы программ. А вот у польского STAG и Tech всё намного лучше, можно настроить так точно, как только пожелаешь, всё зависит только от себя и затраченного времени.
Наконец было принято решение заменить форсунки на более скоростные. В продаже мне попались Keihin с оранжевой меткой, их и купил. Поскольку, OMVL не поддерживает низкоомные форсунки, я приобрёл блок управления Tech-224.
Маленькая загвоздка возникла в том, что форсунки Keihin не подразумевают установку дюз нужных размеров. Это тоже я решил тем, что взял дюзы от OMVL, нарезал резьбу в форсунках Keihin и вкрутил их туда. Отверстие для метана экспериментальным методом запаял и высверлил 1,7 мм, и при давлении в рампе 2,15 бар получил наконец отличную работу двигателя во всех режимах.

После двух лет эксплуатации появилась проблема, заметил подёргивания и провалы мощности. Причина оказалась в том, что в ЭБУ Tech, так сильно перегревались силовые транзисторы управляющие форсунками, что из-за них отпаялся и упал маленький конденсатор, с каскада управления третьей форсунки, а сама плата под транзисторами была почерневшая, от перегрева. Фотки приложу к этому сообщению. На фотках конденсатор я уже припаял обратно. Проверил ЭБУ, всё исправилось.
Сейчас собираюсь наклеить на перегревающиесю транзисторы радиатор, и вырезать в корпусе ЭБУ отверстие для радиатора, там стенка корпуса лежит так близко к транзисторам, что радиатол станет как-бы частью стенки корпуса. Щель между радиатором и корпусом герметизирую, высокотемпературным герметиком. Пока не знаю как получится, но делать надо. Такие перегревы ненормальны для полупроводниковых элементов.
Моё личное мнение, что именно мощные, низкоомные форсунки Keihin, вызвали перегрев транзисторов, и польский производитель Tech должен был предусмотреть более эффективный отвод тепла, раз уж они заявили и реализовали поддержку таких мощных форсунок. Однако к чести поляков, скажу, что компоненты платы высокого качества, т.к. даже при работе при температуре плавления припоя, а это порядка 200 градусов, эти транзисторы работали исправно и машина всегда ездила хорошо.
Вот такой маленький обзор получился как итог ко всем спорам о ГБО на моновпрыск. Да у нас в Грузии ГБО очень выгодно, именно на метане, и особенно если ставишь сам себе. И ещё не обязательно брать новое. Я брал со вторичного рынка. Само ГБО Tech с проводами и мап сенсором, мне обошлось в 150 лари, это было примерно 60 долларов на момент покупки в 2019 году. А форсунки Keihin на вторичном рынке вместе с никчёмной голландской аппаратурой Princ, и кучей качественной проводки от него же мне обошлись 100 лари, это примерно 35 долларов. Единственный компонент газовой системы который я взял новый, это метановый редуктор Tomasetto, за 180 лари, это составило на то момент 65 долларов. В итоге мои затраты на гбо составили, 160 долларов. Плюс небольшие расходы на шланги, хомуты, кронштейны и бензин на настройку аппаратуры. Баллон у меня уже был от предыдущей аппаратуры, но если бы я купил такой же на вторином рынке он бы мне обошелся бы где-то 150 лари, это ещё 60 долларов. Итого максимум 250 долларов, за всё.
Надо ли считать окупаемость этой системы? По моему огромная выгода очевидна, но для любителей большей точности посчитаю.
Мой годовой пробег грубо 20 000 км.
На такой пробег моей машине необходимо грубо 10 л на 100 км, т.е. 2000 литров бензина. Средняя цена регуляра за эти годы у нас была грубо 2,3 лари, т.е. затраты за год на бензин составили бы 4600 лари, это примерно 1640 долларов за год.
Сейчас посчитаем стоимость газа на этот же пробег.
Возьмем среднюю цену на 1 куб. метана 1,30 лари. На 13 кубах метана, машина проходит до 160 км. Выходит что на один километр нужно грубо 0,106 лари. Умножим это на 20 000 км., получим 2120 лари.
Разница между бензином и газом составляет 4600 - 2120 = 2480 лари, что составляет более 885 долларов за год, по среднему курсу за эти годы.
Итого окупаемость такой аппаратуры составит 3 - 4 месяца в условиях Грузии, далее чистая выгода.

Буду рад если кто-то почитает это сообщение и вдохновится на установку 4 поколения на прекрасную и крайне надёжную и дешевую в эксплуатации систему моновпрыска от VAG.
С наилучшими пожеланиями!
Евгений.
Транзисторы лучше заменить на корпусные и установить на радиаторы, подпаять к плате проводками.
4 форсунки работают в параллельном режиме, можно попробывать сделать 1 мощный ключ на радиаторе и и перекоммутировать форсунки на параллельное или параллельно-последовательное включение.
На фото не видно, напиши марку стоящих ключей, я подумаю...
 
  • Спасибо!
Реакции: Euga
Назад
Сверху Снизу