Фотоотчет Установка ГБО 4-поколения в Volkswagen Passat B3 моновпрыск двигатель RP

Решил установить ГБО. Долго изучал, какое ГБО, какого поколения и производителя предпочесть.

Решил: ГБО будет обязательно электронное и с лямбдо корректировкой.

Либо 3-е либо 4-е поколение. Объехал много установщиков, одни вообще ни 3 ни 4 поколение не ставят, одни показывая пальцем на моновпрыск уверяют, что это карбюратор! Другие заломили цену в 30000р за установку.

Решил делать сам.

3-е поколение отбросил ввиду трудной настройки и ещё более трудной доступности, как самого, так и запчастей на него.

Сначало решил ставить ЛОВАТО 4-е поколение, но мне предложили комплект ДИГИТРОНИК по цене в 7500р, и я почитав отзывы о экплоатации и настройке, купил комплект DIGITRONIC EVOLUTION, Беларусский балон, мультиклан BRC со всеми всевозможными защитами и электроклапаном подачи газа, заправочник ATIKER, магистрли, разрезная гофра. Всё вышло 12500р, позже купил, хомутов, клипсы, шланги и т д ещё где-то на 1000р

Разложив на столе всё, спаял адаптер, себестоимость 50р


193709_01.jpg


Схема:


193709_02.jpg


В магазине автоэмалей нашёл клипсы под тормозные трубки на стенде и купил 10 штук. Типо таких:


193709_03.jpg


Магистраль проложил параллельно тормозным трубкам, пристегнув её к ним этими клипсами.

Балон устанавливается таким образом, что бы пластиковая трубка из полости мультиклапана выходила под днищем. В неё в свою очередь заходят трубки и провода. Тут у меня без болгарки и сварки не обошлось. Ввиду плохого сотояния ниши под запаску всё зачистил, выбил большую пробку. Примерив балон, выпелил болгаркой прямоугольное отверстие под трубку. К сожалению попасть в пробку никак не получилось, пришлось выпилвать дно и кусок усилителя пола, потом заваривать усилитель пола и вваривать сверху две гайки для крепления балона в пол. А болты как раз вышли в полость усилителя и снизу не торчат.
Всё загрунтовал цинковой грунтовкой и покрыл мастикой Барьер, установил балон, завёл в него трубки и подключил их.

Мультиклапан:


193709_04.jpg


Балон:


193709_05.jpg


Снизу:


193709_06.jpg


Из уголка изготовил кронштейн для форсунок:


193709_07.jpg


Снял моновпрыск, разметил коллектор, накернил, засверлил коллектор сверлом 3мм под углом 15 градусов к клапанам. Потом рассверлил отверстия сверлом 5мм. Нарезал резьбу метчиком М6*1.0. Штуцера оказались длиннее чем нужно и я их укоротил. Результат, установленной рейки:


193709_08.jpg



193709_09.jpg


Сначало установил редкутор к площадке АКБ, собственным кронштейном. Он жутко играл, поэтому изготовили доп кронштейн:


193709_10.jpg



193709_11.jpg


Электропроводка:

К сожалению процесс не фоткал, да фотографировать особо нечего. ЭБУ расположил в центральной консоли (БОРОДЕ), там где штатно стоит блок круиз контроля. Разъём для дигностики и настройки как раз вышел над педалью водителя.


193709_12.jpg


Постоянный + взял с контакта шины 30, у меня были свободные лепески в БРП. +зажигания взял с шины 15, врезался в чёрный провод у замка зажигания .С шины Х питание брать не нельзя, она отключается при прокрутке стартером...

Вытащил две резиновые заглушки для жгутов, одну над ВУТ, другую около основных жгутов. В первую протянул жгут на форсунки, иначе не дотягивался, в другую проводку на редуктор и датчики, элетроклапана и четыре жилы с багажника с мультиклапана. Всё скоммутировал согласно штатной схеме, лямдозонд обязателен. Кнопку врезал в заглушку под магнитоллой, через разъёмчик, чт б снимать удобней было если что.

Разъём датчика даления газа и давления во впуске не пролезал никак, пришлось помечать провода и разбирать его.

Отдельно про подключение форсунки:

Вскрыл жгут и увидел, что разъёмы на форсунки соеденены так: один провод - перемычка, один уходящий на газовый эбу, другой приходящий на бензиновую форсунку. Режем все провода, соединяем вместе уходящие и приходящие. Вскрываем жгутик на форсунку, находим управляющий минус, у меня синий с чёрным и разрезаем его. Уходящие подсоединяем к тому концу провода, который идёт к бензиновому ЭБУ, приходящие к тому концу, который идёт к форсунке. Я делал всё через разъём 2-х пиновый.

Схема:

193709_12a.jpg



193709_13.jpg


Пробуем перейти на газ, отключив питание с клапана редуктора, что б газ не пошёл - должна заглохнуть.

Общий план:


193709_14.jpg


Датчик давления газа и разряжения на впуске:


193709_15.jpg


Редуктор:

Подогрев редуктора у меня взят с обратки, зимой очень долго включает газ! У кого проблема с плохой циркуляцией в обратке, будут проблемы с прогревом редуктора зимой и летом по трассе и на ХХ. Лучше подключать к печке, хотя я и так проездил три года без проблем по сейчас


193709_16.jpg


НАСТРОЙКА:

ДЛЯ ДИГИТРОНИКА И СТАГ

1. В иструкции к ДИГИТРОНИКУ есть таблица дырок для сопел по мощности, а снизу подписано, что для одновременного впрыска диаметр сопел на 30% меньше Отсюда получаем где-то 1.7мм, я их и сделал сначало, но получил проблемму с хх и прекатофф режимах, конечный результат по соплам 1.6мм для валтеков.

Лямдозонд, ДТВВ, ДТОЖ и РХХ исправны, впрыск полностью исправен, УОЗ выставлен.

2.В программе выбираем тип газовых форсунок соотв форсункам, количество цилиндров на катушку - 4, вольтаж сигнала RPM- 12В, типы датчиков температуры взависимости от комплекта.

3. Выводите нормальный коэффициент на ХХ вручную.
а) Для мономотроников по моноскану по альфокоэффициенту или как для джеттроников.
б) Для джеттроников по изменению времени впрыска бензина.
Даём поработать на бензине, записываем время бензина на ХХ, на графике ДК в программе аппроксимация от 0,1 до 0.9В.
Переключаем на ГАЗ, время впрыска уменьшается, значит смесь богатая, газа много - уменьшаем коэффициент постепенно, видим, как бензиновый ЭБУ постепенно увеличивает время впрыска, доводим до времени впрыска при работе на бензине, если время бензинового впрыска увеличивается, то увеличиваем постепенно коэффициент. Для пункта а) добиваемся минимального отклонения альфокоэффициента от 0 или 0.
Следующее изменение коэффициета только после появление синусойды от 0.1 до 0.9В на ДК.
Добиваемся одинакового времени бензинового впрыска при работе на бензине и газе или 0 альфокоэффициента в программе моноскан.

4. Подставляете полученный в пункте 3 коэффициент во всю прямую коэффициентов( Это ДЛЯ ДИГИТРОНИКА!) на графике должна получиться ровная горизонтальная жёлтая прямая. Автокалибровка вручную закончена

5.Выезжаем на трассу, включаем бензин и не меняя положение педали газа, включаем газ и проверяем другие режимные точки и аналогично пункту 2 корректируем коэффициенты, чем больше режимных точек будет настроенно, тем точнее...

Вот скрин главного окна дигитроника:


193709_16a.jpg


1.Правильный график без всяких гор он ровный немного возрастающий с незначительным взлётом к концу.
2.Гуляние ХХ при переключении с газа на бензин признак не свидённых кривых безин\газ
3. Рдактируете немного, включаете безин смотрите реакцию по времени открытия, переключаете газ смотрите реакцию по времени открытия, анализируете и ещё немного редактируете. И так для нескольких режимных точек 4-5. На мощностном режиме вверху лучше обогатить немного


Есть четыре типа оборудование СТАГ, СЕГАС, АЕБ и Альфа... СТАГ, ДИГИТРОНИК работает... А будут ли другие блоки работать с моновпрыском не знаю, не пробовал...

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЮ КАРТУ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВМЕСТО АВТОКАЛИБРОВКИ ВРУЧНУЮ(при моих соплах 1.6мм и форсунках валтек 30))
Итоговые параметры и коэффициенты:

Давление газа 1.0
Обороты хх 860
Переход на газ при температуре редуктора 35 градусов
Диаметр сопел 1.6
Время открытия на хх 3.5 мс

График коэффициентов на рисунке выше.

ВАЖНО:

Газовые форсунки валтек недорогие, распространённые, простые, надёжные И МЕДЛЕННЫЕ. Форсунка моновпрыска быстрая. Тут проблема, что валтеки не успевают за моновпрыском на ХХ, поэтому сознательно были уменьшины дюзы до 1.6мм, тогда на ХХ работает стабильно, но после 4500-5000об наблюдается прекращение набора оборотов и вылетает ошибка об полностью открытых газовых инжекторах.
ТУТ ДВА ПУТИ:
1.Поставить дорогие газовые форсунки типо Ханы, Барракуды и Матриксов.
2.Включить подачу бензина на высоких оборотах, я сделал после 4300об\мин, как сделать на фото ниже.



193709_16b.jpg


Теперь если мотор раскрутится выше 4300об\мин включается бензин и мотор продолжает набирать обороты на бензине, при снижении оборотов ниже 4300 опять газ.

PS: Переделал адаптера, 4 светодиода для индикации обмена данных, вот плата:


193709_19.jpg


Скрин статистики работы на газу на 2015г (газ ставился 2012г).


193709_19a.jpg


Для эстетов, форсунки в таком положении работают без проблем три года, стоимость замены недорогая если что.

Всем удачи, надеюсь мой отчёт будет полезен Вам и форуму, который во многом помог мне разобраться и многое, даже почти всё, сделать самому.
 
Ну, вроде, дигитроник тоже ловато, пишется во всяком случае через тире.
Главный вопрос - как будешь осуществлять его "дружбу" с единственной форсункой "карбюратора" :) :unknw:
Тут Инструкция по монтажу есть про 1 циллиндр, про 2 (4,6,8 - не суть), но ничего про 1 форсунку на 4 горшка. В описании программирования http://gaspart.ru/programs/DGI_Evo.rar я про это тоже ничего не увидел. Или есть какая-то прошивка специальная?
 
Мне кажется, что уж очень долго ГБО окупаться будет
 
michael_home написал(а):

Да, блин..... Вы ссылку установщиков даёте. Им бы лишь бы заманить. А 200руб со 100 км(у меня получилось так) погоды не делают, а геморроя добавляют :(
 
Off
смерч написал(а):
погоды не делают

Если бы не делали погоды, так никто с газом и не заморачивался бы. А поскольку цены на бензин не равны ценам на газ, то автор окупит (если сумел 4 поколение с моником подружить) свою системку тысяч за 13 пробега. С учетом прогрева на бензе (летом и не обязательно), за 20 тыс. уж точно.
смерч написал(а):
200руб со 100 км(у меня получилось так)

B) Для 1,8 ABS расход в 17 литров - это не серьезно. Вам надо тогда в первую очередь моник чинить, а не о 4-ом поколении ГБО думать: 4-ое поколение использует таблицы бензинового ЭБУ, пересчитывая коэффициентами длительность импульсов бензофорсунок.

(Поэтому автору светит тройной рейтинг за этот отчет, если... В общем, жду продолжения о главной интриге с большим интересом.)
 
Сегодня закончил инсталяцию ГБО 4поколения Stargas Elios,приобретенное на форуме по случаю.То ли за 3,5,то ли за 4 руб.Даже до дома на газе доехал.Мне показалось,что прёт лучше,чем на бензине.Вот только электроклапана на баллоне у меня нет.Какую роль играет он?Фишка от мозгов на какой-то al sensore di iivello и провода на elettr.multivalvola присутствуют.Отсюда взял http://www.stargassrl.com/file/D20__IT__DO.../Volkswagen.htm это ведь все можно купить и внедрить?
первое-я понял-сенсор уровня газа в баллоне.А второе это наверно мультиклапан на баллоне?Он необходим?
И ещё-Кто как решил проблему неровного пола в багажнике при установке терроидального баллона в седан?
А система до меня на ПФ стояла и провода которые по 4 в разрыв форсунок были скручены в один.
 
Проблема в большом времени открытия форсунки, при штатной настройке заливает сразу же....

1. Поэтому буду уменьшать время в 4 раза.
2. Если не получится 1 пункт, буду ставить жиклёр в 4 раза меньше на форсунки.
3. Есть ещё давление газа, его то же можно убавить...


Электроклапа в мультиклапане не подаст газ магистраль без +12В, мало ли что....а при остановке мотора, газ автоматически перекроется...
 
Dimidroll написал(а):
Проблема в большом времени открытия форсунки, при штатной настройке заливает сразу же....

1. Поэтому буду уменьшать время в 4 раза.

А какое сейчас время открытия форсунки (и производитель-модель их)?
Ведь бензофорс прыскает где-то от 1.5 мс, а газофорс не менее 2мс, а для устойчивой работы большинства из них наверное лучше и 3 мс, хотя много зависит от самих форсунок. Но если у вас газофорс будет работать со временем открытия в 2 раза большем бензофорса, то на форсаже очень может быть у вас вылезет "постоянно открытый газовый инжектор".
А по поводу уменьшения диаметра форсунок, если не ошибаюсь, когда то попадалось, что для попарно-параллельного впрыска диаметр форсунок используется меньший, чем для распределённого, а у вас тем более одновременный впрыск.
Кстати, помоему у тамоны попадалось, есть возможность из параллельного(одновременного) впрыска делать попарно-параллельный (насколько я понял это гуд для ресурса газоинжекторов). У дигика в таком духе что-то есть?
И еще, опять же где-то на форумах тамоны попадалось, что для работы с моновпрыском необходимы скорострельные форсунки. Но цена матриксов меня в свое время огорчила...
 
Dimidroll написал(а):
Проблема в большом времени открытия форсунки, при штатной настройке заливает сразу же....

:( :( :( Первопричину проблемы я озвучил выше.

Пункты 2 и 3 вообще малоидейные, их применение конкретно оговорено в инструкции. Пункт 1 малореализуем с учетом автоматизированного посторения кривых в программе дигитроника... B)

Получается, правильно я не торопился свое восхищение высказывать... B) А жаль. :(

Единственным способом, на мой взгляд, обмануть программу - это все 4 эмуляторных сигнальных провода объединить на форсунке моника...
При этом есть еще одна проблема - некорректное время измерения времени открытого состояния форсунки моника - в дигитронике нет соответствующих входных цепей для измерения этой форсунки - нужно тоже поизголяться, видимо, делать электронный переходник-адаптер.

Ручками же таблицы в дигитроник не положишь...

2 KIO1968
Нет, не от 1,5 мс... тут ссылки приводил только что: https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2818620
 
michael_home написал(а):
Нет, не от 1,5 мс...

Да, вы безусловно правы.
Я просто, когда писал это значение, ориентировался в основном на показания вагкома (и опять же у меня не джетроник, так что тоже может присутствовать небольшая разница). Я в основном имел ввиду, что время впрыска форсунки моновпрыска значительно меньше, чем у четырёхфорсуночных собратьев, для которых собственно и затачиваются калькуляторы ГБО-4.

Кстати, может у джетроника, как и у мотроника со временем впрыска нюанс, поэтому автору топика напомню свой косяк при настройке ГБО:
я при первоначальной настройке долго газовал на месте и пытался понять, почему мой газомозг не видит увеличение впрыска при увеличении оборотов двигателя...
через энное количество времени решил глянуть вагкомом... - так и есть, обороты увеличиваются, а время впрыска почти нет, так называемый режим - без нагрузки.
Выехал, точно, в движении газомозг нормально видит время бензовпрыска, а я дурень наверное не один стакан бенза в гараже спалил в недоумении, почему газоЭБУ не видит увеличение времени бензовпрыска :wall:
 
SёR написал(а):
Может впрыск поменять автору?

Он уже менял. B)


P.S.
Автору помогут, надеюсь, если фокус с обманом "4 эмулятора - на один" прокатит, вот эти ссылки:
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?p...%E8%EA#post1906

Осциллограмки работы форсы моновпрыска были давно:

193709_20.jpg

Hounddog ©

На форуме мультисета, пожалуй единственного БК, умеющего правильно мерять время моновпрыска, осциллограмки отличаются не сильно:


193709_21.jpg


и для того, чтобы правильно измерять низкоомную форсу моника, во входной цепи этого БК были применены соответствующие решения:


193709_22.jpg


Работа входной цепи достаточно подробно расписана админом сайта в посте 6 : http://multi-set.ru/forum/showpost.php?p=1...amp;postcount=6

Автору нужно делать в принципе нечто подобное входным цепям этого БК с выходом, соответствующим одному из двух видов входного сигнала форсунок распределенного впрыска, заложенных в дигитронике. При этом, поскольку этот прибор не предусматривает отключение цепи форсунки на эмуляцию (в разрыв цепи форсы включается резистор порядка от 20 минимум до 200 ом), то входные цепи должны быть соответственно изменены (переключаться) при переходе на газ (эмуляцию бензофорсы). Выход же такого адаптера нужно подключить сразу на все 4 сигнальных эмуляционных входа дигитроника.

Как-то так. :hat:
 
P.P.S.
Dimidroll написал(а):
Разложив на столе всё, спаял программатор, себистоимость 50р

Схема:
[IMG]http://
[/QUOTE]

Это - не программатор, это обычный адаптер сом порта для связи, имеется в большинстве дата-кабелей мобильных телефонов.
При этом, нужно внимательно проверить расположение контактов питания (кабель спереди-сзади разъема, ответная часть) тестером. При первом же применении данной схемки, присланной в свое время Игорем, при подключении (стаг-100) я сжег свой универсальный адаптер (мах 3232), понадеявшись на корректность обозначений.
 
michael_home написал(а):
B) Для 1,8 ABS расход в 17 литров - это не серьезно. Вам надо тогда в первую очередь моник чинить,

Я забил 15литров по городу + кондей ни когда не выключаю(летом) Зимой расход не больше 10л
 
Off
смерч написал(а):
15литров по городу + кондей

Тогда надо ограничивать себя в спортивном стиле вождения. :)
 
Dimidroll написал(а):
Запустил Автокалибровку, автокалибровка долго не проходила, всёвремя глох при переходе на газ, а если газуешь, то вообще посылает и прерывает автокалибровку.

Я может в чём-то (а может и во всём) ошибаюсь, но мне кажется автокалибровка в монике бессмысленна, т.к. газовый ЭБУ при этом отключает по очереди каждую бензофорсу и подключает вместо неё газовую, при этом пытается скорректировать время газовпрыска, чтоб не изменялось время бензовпрыска. А в случае моновпрыска можно лишь все бензофорсы (входы от бензофорс в газоЭБУ запараллелены) отключить одновременно.
 
KIO1968 написал(а):
Я может в чём-то (а может и во всём) ошибаюсь, но мне кажется автокалибровка в монике бессмысленна, т.к. газовый ЭБУ при этом отключает по очереди каждую бензофорсу и подключает вместо неё газовую, при этом пытается скорректировать время газовпрыска, чтоб не изменялось время бензовпрыска. А в случае моновпрыска можно лишь все бензофорсы (входы от бензофорс в газоЭБУ запараллелены) отключить одновременно.

Да он вроде по лямдозонду коэффициенты выводит.... пока нормальной реакции ДК не будет.

Проехал сегодня 89 км город\трасса, газ начал кончаться... завтра заправлю до полного....

Да и как же одновременный впрыск?! Дигифант и ему подобные? Газовый эбу опредиляет тип впрыска и алгоритм автокалибровки соответствует ему....
 
Dimidroll написал(а):
Да он вроде по лямдозонду коэффициенты выводит.... пока нормальной реакции ДК не будет.

Я имел ввиду случай именно автокалибровки.

А вообще в этом диджике лямбда напрямую к нему подключена? На мой взгляд всё таки обработкой лямбды занимается бензоЭБУ, даже когда мотор работает на газе.
Читал когда то (уже не помню про какой газомозг, что в нем вход от лямбды используется лишь в информационных целях (чтоб в программе график лямбды рисовать), а в расчете газовпрыска не участвует.
 
Dimidroll написал(а):
Да и как же одновременный впрыск?! Дигифант и ему подобные?

Ну тут как раз нет проблем выключить одну бензофорсунку, а вместо неё включить газовую. А вот моник то не получится заставить прыснуть 3 раза из 4-х...
 
Назад
Сверху Снизу