Фотоотчет Натягиваем цепь масляного насоса AER AEX, AEE, ALL замена ремня ГРМ и сальника КВ. Polo 6N1

Итак, недавно менял кольца и вкладыши на своем "ботинке", в процессе заметил что цепь масляного насоса болтается безбожно, но времени на его натяжку уже не оставалось (куча времени ушло на откручивание внутреннего шруса, закончилось все срезанием болтов) нужно было на работу. пришлось оставить до следующего раза.
И вот этот следующий раз. За одно были заменены: ремень ГРМ (вместе с роликом), сальник КВ, масло с масляным фильтром. почищен маслозаборник.
ну, приступим:
ямы у меня нет, так что пришлось выкручиваться так


193468_01.jpg


действия естественно производились лежа.
начнем процесс с откручивания шкивов,так как может получиться так что вам просто неудастся их отвернуть,и придется все собирать обратно и гнать машину в сервис.
для начала нужно жестко зафиксировать коленчатый вал (передача и ручник для этого не годятся). я лично вставил болт на 12 в отверстие для установки меток зажигания находящимся под термостатом (там на корзине сцепления есть пазы за которые болт прекрасно зацепляется).
я думаю все знают как снять поликлиновый ремень? не буду описывать.
Для начала можно попробовать отвернуть звездочку коленвала не снимая шкив поликлинового ремня(у меня не вышло,может у кого и получится)это несколько упростит процесс.


193468_02.jpg


вот что из этого получилось у меня


193468_03.jpg


можно было конечно попробовать отвернуть его головкой но что бы туда ей подлезть пришлось бы отворачивать правую опору двигателя что бы опустить его,но при этом потерялась бы его жесткость,он без этой опоры ходит ходуном.
вобщем я решил попробовать отвернуть шкивы по отдельности.
слава богу тут все получилось


193468_04.jpg


теперь что бы снять шкив нам придется приопустить двигатель вниз.
делаем следуюющее:
поддомкрачиваем немного двигатель(так в качестве опоры)


193468_05.jpg


далее отворачиваем правую опору двигателя


193468_06.jpg



193468_07.jpg


и потихонечку опускаем двигатель на домкрате пока не освободится шкив.
хотя может на других моделях можно будет обойтись и без этих манипуляции,например отжав двигатель от лонжерона монтажкой,у меня маленько не хватило да и побоялся погнуть шкив, не дай бог монтажка соскочит,т.к все делал один.
все, шкив снят.


193468_08.jpg


теперь поднимаем двигатель на место и ставим на место отвернутую нами правую опору,так как я уже говорил двигатель будет болтаться,а нам это не нужно.
вот ключ которым я отвернул болт звездочки КВ я забыл сфоткать, но вообще он такой же как и тот который я сломал только без изгибов(колен) вообщем прямой..
короче ключ+трубка усилитель 50см+хороший рывок и болт со щелчком отвернулся. :yahoo:


193468_09.jpg



193468_10.jpg



193468_11.jpg


снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ(хотя я сделал это до того как отвернул звездочку КВ)ну это без разницы.
один из болтов крепления кожуха находится под роликом натяжителем,для этого делаем так


193468_12.jpg


отворачиваем оставшиеся и снимаем кожух


193468_13.jpg


снимаем звездочку с КВ и удаляем ремень (как видите сальник КВ сопливил причем в паре с сальником распредвала,последнии был заменен несколько дней назад,просто потеки остались.)


193468_14.jpg



193468_15.jpg


Далее приступим к снятию поддона (картера).
для начала сливаем масло(есесно)думаю это описывать не надо?
что бы отвернуть поддон нам нужно будет отвернуть правый внутреннии шрус от приводного вала,дабы добраться до всех болтов поддона.(на некоторых моделях придется отвернуть и приемную трубу) у нас она не мешается.
вот он родной.
мой колхоз с болтами не обсуждается.мой первый и последнии секс с болтами этого шруса вынудил меня сделать это.сейчас стоят три болта новые сточенные под головку на 11 и 3 советских качественных болта с распредки(подошли как родные).а последнии секс закончился болгаркой :)


193468_16.jpg


заранее приготовим чистый пакетик что бы обернуть им шрус и уберечь его от попадания грязи.


193468_17.jpg


отводим его вверх и назад и чем нмбудь фиксируем т.е привязываем.примерно так


193468_18.jpg


удалям со своего места кожух стартерного провода закрепленного на болтиках поддона,у меня снялся легко,как и установился потом на место.


193468_19.jpg



193468_20.jpg


задираем его на блок что бы он нам не мешался


193468_21.jpg


отворачиваем поддон (есть тоже несколько ньюансов)
1.что бы отвернуть два болта которые находятся с левой стороны у маховика нужно провернуть маховик до роявления на нем пазов специально сделанных для этого.НО....не забудьте что в этот момент у вас снят ремень ГРМ,и вы можете легко долбануть по клапанам!!!!
как делал я:для начала я вывернул все свечи из цилиндров что бы двигатель легко крутился и потихоньку начал проворачивать маховик отверткой до появления этих пазов,двигатель прокручивается очень легко и если поршень упрется в клапан вы почувствуете.Да к стати не забудьте вынуть болт которым мы фиксировали маховик :)
вот эти пазы


193468_22.jpg


2.А вот тут похоже поучавствовал русскии диверсант :wall: и это наверно касается только AER(хотя????)дин из болтов находится точно под приводным валом,такое ощущение что это западло специально сделано,подлезть к нему невозможно ни как,достаточно было его сместить на пол сантиметра в одну или другую сторону и все было бы прекрасно.я от немцев такой пакости не ожидал!!!!вобщем вывернул я его с горем пополам зубилом(не срубил а вывернул)сейчас там стоит простои болтик на 6мм под ключ на 10,с ним хоть как то справиться можно.

Вот собственно и он.на фото все так ужасно не выглядит,но уж поверьте это так.


193468_23.jpg


и так поддон отвернут,снимаем его.


193468_24.jpg


Вот он наш "ливерок" :yahoo:


193468_25.jpg



193468_26.jpg



193468_27.jpg


дальше снимаем ролик натягивающии ремень ГРМ,отворачиваем эту гайку и стаскиваем его.


193468_28.jpg


откручиваем крыжку сальника и снимаем ее(осторожно там прокладка не погните!!!она на металлической основе как под ГБЦ)


193468_29.jpg



193468_30.jpg


получаем такой вид,вот сюда то нам и нужно было добраться.


193468_31.jpg


Приступаем к натяжке самой цепи.
ослабляем вот эти все болты(просто ослабляем,выкручивать ненадо)


193468_32.jpg



193468_33.jpg



193468_34.jpg


последние три болта я отвернул полностью,так как заодно решил помыть маслозаборник.
ну это каждый решит для себя сам.
выглядит так:


193468_35.jpg



193468_36.jpg



193468_37.jpg



193468_38.jpg



193468_39.jpg



193468_40.jpg


извините за небольшое отступление......
продолжим.
тянем за звездочку вниз и слегка подтягиваем болты


193468_41.jpg


потом нажимаем пальцем на цепь между звездочками что бы цепь в середине продавилась на 3-4 мм.после этого затягиваем болты с нужным моментом(по моему 20Нм)


193468_42.jpg


ну вот вобщем то и все.
процесс сборки в производится в обратном порядке.
далее только опишу некоторые ньюансы на которых стоит заострить внимание.
была произведена замена сальника КВ


193468_43.jpg


к стати у кого есть большая выработка на валу КВ ,то сальник можно либо утопить либо не доусаживать в посадочное гнездо на 1-2 мм,мешать он ни чему не будет,а с места выработки сместится.главное не поставить его с перекосом.повнимательнее!!!

ставим маслозаборник на место,затягиваем болты равномерно крест на крест за 3-4 прохода.да и вообще любые крыжки затягиваются крест на крест.


193468_44.jpg


далее ставим крыжку сальника КВ.


193468_45.jpg


поддон


193468_46.jpg


звездочку КВ
я заодно поменял ремень грм и ролик


193468_47.jpg



193468_48.jpg


делаем так: надеваем новый ролик на шпильку и что бы вилка на ролике была на шляпке болта и затягиваем от руки гайку крепления ролика,шестигранником (или рукой)поворотом против часовой стрелки отводим ролик в самое заднее положение.выставляем шестерни КВ и распредвала по меткам и напяливаем ремень.далее шестигранником по часовой стрелке натягиваем ролик до положения стрелки ролика как указано на рисунке и затягиваем гайку крепления ролика.


193468_49.jpg


делаем два оборота КВ проверяем положение меток на звездочке КВ и распредвала.
в итоге должно выглядеть так


193468_50.jpg


далее защитный кожух на место


193468_51.jpg


шрус


193468_52.jpg


шкив


193468_53.jpg


финишная прямая


193468_54.jpg



193468_55.jpg


осталось поменять масляный фильтр и залить новое масло(перешел на синтетику)


193468_56.jpg



193468_57.jpg


заполняем новый фильтр маслом полностью по отверстие и ждем пока выйдет воздух.по мере выхода воздуха доливаем масло в фильтр пока масло не перестанет уходить.
кто считает это бесполезным "ананизмом" можете этого не делать.


193468_58.jpg


смазываем уплотнительную резинку фильтра маслом и ставим его на место.


193468_59.jpg


заливаем маслице в двигатель


193468_60.jpg


садимся,закуриваем сигаретку и в процессе перебираем в голове, а ни где мы ни чего не забыли?????? все ли завернули????


193468_61.jpg


и вспоминаем что у нас вывернуты все свечи :fool: ну так это же и хорошо,по крайней мере пока мы не нагоним давление двигатель будет крутиться без нагрузки и не нахлебается бенза. ;)
я делаю так и считаю это правильным:
короткими,не более 3-4 секунд прокручиваниями двигателя стартером,дожидаюсь пока погаснет лампочка давления масла,как правило это происходит со 2-3 го раза.
все лампочка погасла?вкручиваем свечи на место и счастливого пути!!!!! :drive:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Натягиваем цепь масляного насоса на двигателях AEE, AER, AEX, ALL (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Смутил момент установки обычных болтов на внутренний шрус, когда у себя менял сцепу, снимал коробас, так вот половина болтов на правом шрусе была выкручена с помощью зубила(пришлось вынимать коробку с правым приводом), временно вкрутил обычные М6 болты чуть короче стандартных, после поездки длиною в 300 км оказалось что 3 болта откручиваются от руки, пришлось скоренько их поменять на положенные.
 
Подскажите пожалуйста в чем разница по деталям и какая ставиться на мою машину?уже голову сломал....

масляный насос 036 115 105 D и 032 115 105 F по экзисту выдает что обе ставятся!а фотки только на одну деталь.
если я правильно понял 036 115 105 D это левая крышка насоса а вторая сам насос?

есть ли замена 032 115 105 F ?чего то дорого оригинал=(

vw polo 1.4 хетчбэк 96 год двигатель AEX механика vin WVWZZZ6NZVW059582
спасибо.
 
Круто! Спасибо. :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу