Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Вначале разбери, померяй ,продефектуй. А потом заказывай з.ч.
 
john deere написал(а):
Вначале разбери, померяй ,продефектуй. А потом заказывай з.ч.

Ремонт планировал в соседнем государстве, разбирать и дефектовать возможности нет.
 
Pantherone написал(а):
Большое спасибо за помощь!

Я тоже склонялся к тому, что в моем случае размер пальца 21 мм но почему-то на экзисте по вину в каталоге оригинальных запчастей пробиваются поршни 23 мм!?

помогите пожалуйста, очень боюсь купить не те поршни)

Экзист и прочие каталоги выдают то, что рекомендует производитель. А призводитель сейчас рекомендует только 23-й палец+шатуны на твой авто. Если тему почитал, то уже сам железно должен убедиться, что у тебя 21-й палец.
 
Pantherone написал(а):
в два раза дешевле получается

Такого не может быть. Значит что то менять не будут... а сколько вам в Москве зарядил и?
 
john deere написал(а):
Такого не может быть. Значит что то менять не будут... а сколько вам в Москве зарядил и?

120 тысяч при самом удачном раскладе, если что-то пойдет не по плану то еще +
у соседей в два раза дешевле, процедуры и запчасти все тоже самое.
 
Pantherone написал(а):
120 тысяч при самом удачном раскладе, если что-то пойдет не по плану то еще +
у соседей в два раза дешевле, процедуры и запчасти все тоже самое.

Так не бывает. Сколько раз сталкивался.. При такой цене - запросто могут поршни не менять, а точить на коленке и ставить новые кольца. Слышал, что некоторые так и делают, и даже клиент не в курсе.
Небольшая разница - может быть, но в 2 раза - значит точно что-то не то. Либо ценник потом вырастет, либо чтото не делают или другие ЗЧ используют.
 
V12 написал(а):
Так не бывает. Сколько раз сталкивался.. При такой цене - запросто могут поршни не менять, а точить на коленке и ставить новые кольца. Слышал, что некоторые так и делают, и даже клиент не в курсе.
Небольшая разница - может быть, но в 2 раза - значит точно что-то не то. Либо ценник потом вырастет, либо чтото не делают или другие ЗЧ используют.

там через знакомых, поприсутствую при работах, посмотрим...
опыт критерий истины)
 
Pantherone написал(а):
120 тысяч при самом удачном раскладе, если что-то пойдет не по плану то еще +
у соседей в два раза дешевле, процедуры и запчасти все тоже самое.

Я сам сейчас делаю - только з/ч + масла, антифриз, фильтра- 80тыс. По вашему стоят!!!! И то не меняю балансиры, их цепь, кронштейн фаз .... так что мне не верится. Когда искал поршня то и в Литве и польше они примерно одинаково стоят... скорее всего протока канавки за такие деньги....
 
john deere написал(а):
Я сам сейчас делаю - только з/ч + масла, антифриз, фильтра- 80тыс. По вашему стоят!!!! И то не меняю балансиры, их цепь, кронштейн фаз .... так что мне не верится. Когда искал поршня то и в Литве и польше они примерно одинаково стоят... скорее всего протока канавки за такие деньги....

Те же з/ч около 65000 тыс в мае,включая поршни (лежали с ноября по 6,5 тыс. за штуку (KS).
 
Привозите мне ! Цены в личку.
 
JonnyKr написал(а):
Те же з/ч около 65000 тыс в мае,включая поршни (лежали с ноября по 6,5 тыс. за штуку (KS).

Давайте за 65000 все заберу....
 
06k 109 469 m успокоитель 1
06k 109 469 n успокоитель 1
06F103154 форсунки 4
77907600 Вкладыши коренные к-т 1
77906600 Вкладыши шатунные к-т 1
WHT 000 033 B Шайба, упорная 2
443020 Прокладка вакуумного насоса 1
613747500 Прокладка ГБЦ 1
70-38942-00 Прокладка кожуха ГРМ 1
70-38946-00 Кольцо уплотнительное кожуха ГРМ 1
WHT 007 212 Кольцо уплотнительное 1
143238301 (HBS363) Болты ГБЦ, комплект 1
06H103484A Прокладка маслоотделителя 1
06L 103 085 B (81-42737-00) Сальник вала перед 1
81-90037-00 Сальник вала зад 1
20034298B Сальник балансировочного вала 1
06H 103 731 G шкив привода помпы 1
100 109 001 B Монтажная втулка  1
70-31306-00 Колпачок маслосъёмный 16
06H 109 467 AR Натяжитель цепи балансиры 1
06K 109 467 K Устройство натяжное основной цепи ГРМ 1
06K 109 158 AD Цепь ГРМ основная 1
06H 109 509 Q Успокоитель цепи грм левый 1
OC 456 фильтр 1
24-1072 Насос водяной 1
71-36072-00 Прокладка коллектора впускног 1
LX 2046 Фильтр воздушный 1
443020 Прокладка, вакуумный насос 1
71-37511-00 Прокладка коллектора выпускного 1
985-939-1030 Болт, система выпуска 2
244600 Прокладка, труба выхлопного газа 1
WHT 002 514 гайка 4
06F 145 757 L Прокладка трубки маслопровода турбины 1
N 900 672 02 Кольцо уплотнительное 1
список будет такой????
 
Всем привет, стал "счастливым" обладателем VW Passat 1.8 TSi 2010 г. CDAB. Все как обычно, хрен почитал заранее про двигло, все в машине устраивало. А там понеслось... начал спрашивать - говорит 2 литра на 12 тыс. По факту проехал 6000 залил 7-8 литров уже. Сейчас лью LiquiMoly 4200 5w30 (1 литр 10$). Сам я из Бреста, Республика Беларусь. Замена ПГ у офф наших 5000$. Расход масла как то плавает - то могу на 1 литре 700 проехать, то 300. Да - ПГ менять буду - смотрю либо в Москве, либо в Варшаве. Но пока, хотелось бы, чутка сократить и расход масла и финансовый расход. Есть мне смысл пока "поиграться" марками масел, например 5w40? А то руки опускаются, пока на замену ПГ денег нету.
 
уж точно не стоит заливать масло по 10$ за литр. такой расход, маслом тут уже не исправишь, имхо.
1е - собирай на ремонт. 2е - можешь попробовать "раскоксовку", здесь можешь почитать, в этой теме автор тоже давал пример. 3. посмотри, что у тебя есть из предложений на рынке масла, не самое позорное)) выбери да и лей. с вязкостью ради интереса можешь поиграть, w40, w50 даже. 502 допуск пойдет.

а какой пробег?
 
видел цифры от 120т., если не ошибаюсь. почитай хоть последние страницы, тут обсуждалось
 
spieler написал(а):
уж точно не стоит заливать масло по 10$ за литр. такой расход, маслом тут уже не исправишь, имхо.
1е - собирай на ремонт. 2е - можешь попробовать "раскоксовку", вот здесь можешь почитать, в этой теме автор тоже давал пример. 3. посмотри, что у тебя есть из предложений на рынке масла, не самое позорное)) выбери да и лей. с вязкостью ради интереса можешь поиграть, w40, w50 даже. 502 допуск пойдет.

а какой пробег?

Не выдумывай, не помогает раскоксовка нам с таким жОром - ПРОЙДЕНО!
 
Назад
Сверху Снизу