Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
06L 103 085B VAG Cальник коленвала
06H 103 171 F VAG Сальник коленвала задний
06H 103 517 D VAG Прокладка маслоотделителя нижняя
06H 103 484 A VAG Прокладка маслоотделителя верхняя
06H 103 121 J VAG Прокладка корпуса насоса системы охлаждения
06H 103 483 C VAG Прокладка кожуха ГРМ передняя верхняя
06H 103 483 D VAG Кольцо уплотнительное кожуха ГРМ
06H 103 383 AD VAG Прокладка ГБЦ
403.730 Elring Колпачок маслосъёмный (16 шт.)
06J 117 070 C VAG Прокладка масляного радиатора
06J 115 441 A VAG Прокладка корпуса масляного фильтра
06J 121 119 VAG Прокладка насоса системы охлаждения
CT 1143 ремень на водяной насос
WHT 001 688 VAG Уплотнительное кольцо системы охлаждения
655.840 Elring прокладка выпускного коллектора
1K0 253 115 AB VAG прокладка турбонагнетателя
06F 253 039 F VAG Прокладка выпускного коллектора

Что еще забыл? фильтр и масло само собой...
 
black_typer написал(а):
Парни, нужна актуальная информация какие поршня, кольца ставить на cda или как проточить штатные поршня и под какие кольца

Земляк, тему почитать лень?
 
На просторах интернета всплыл такой номер маслоотделителя: 06H103495AH
По базе частей применимость проверить не могу, но утверждают, что для CDAA/CDAB.
Кто-нибудь в курсе, для какого двигателя сей МО?
 
FILIN88 написал(а):
может напишите где можно урвать по такой цене?

Мониторил на протяжении трех недель сайт zzap.ru
В один прекрасный вечер увидел цифру 6490 руб., московский магазин "Детали моторов", оперативно сделал заказ, на следующий день поршня приехала. Потом как-то ради интереса смотрел, в каком-то магазине цена была 5500 руб. за штуку. Но цены каждый день плавали - то 7 тысяч, то 8 тысяч, то все 12 тысяч... Как-то так))

Что еще добавить надо к моему вышеперечисленному перечню?
 
artkozo написал(а):
Мониторил на протяжении трех недель сайт zzap.ru
В один прекрасный вечер увидел цифру 6490 руб., московский магазин "Детали моторов", оперативно сделал заказ, на следующий день поршня приехала. Потом как-то ради интереса смотрел, в каком-то магазине цена была 5500 руб. за штуку. Но цены каждый день плавали - то 7 тысяч, то 8 тысяч, то все 12 тысяч... Как-то так))

Что еще добавить надо к моему вышеперечисленному перечню?

Кучу болтов и много ещё чего.
Ладно, так уж и быть:
N 0160255 — 1шт — пробка термозащиты турбины
Mahle 02814N0 — 4 компл -кольца
06H103383AD — 1шт — прокладка ГБЦ
06a145541j — 1шт — болт пустотелый
06D103385D — 10шт — болт ГБЦ
1K0253115AB — 1шт — прокладка приемной трубы
N 10286108 — 4шт — гайка м10 приемн.трубы
N 90894601 — 9шт — гайка м8 турбины
06F253039F — 1шт — прокладка турбины
06F145757L — 1шт — прокладка слива масла с турбины
N 0138149 — 2шт — шайба болта пустот
wht005184 — 1шт — кольцо тнвд
06h103121j — 1шт — прокладка тандем насоса
Reinz 70-31306-00 — маслосьемные колпачки ГБЦ
WHT001760 -1шт- болт шкива коленвала
06K109158AD — 1шт — цепь грм
06K109467K -1шт — натяжитель цепи
N91096702 — 15шт — болт передней крышки
06H103085G – 1шт — передний сальник коленвала
06H103483C – 1шт — прокладка передней крышки
06H103483D – 1шт — прокладка передней крышки
N91000101 – 1 шт — уплотнительное кольцо магнита распредвала
06H103081E – 1шт — фильтр сетчатый в опору РВ
3C0145117H — 2шт — кольцо уплотнителя патрубков интеркулера
Reinz 81-90037-00 — 1шт — сальник к/в задний
06J103147 — 1шт — прокладка верх.части поддона
06h103156 — 1шт — клапан поддона
06F 103 154 – 4шт — форсунка охлаждения поршня

список со страницы Vovez Спасибо Vovez.

по болтам ГБЦ цитата suslikrus:
1. Болт ГБЦ 06D103385D - под ключ -T10070
Болт ГБЦ WHT005305 под двенадцатигранную звёздочку.
При ремонте я пользуюсь болтами 06D103385D, так как WHT005305 не проходят через пазы распредвалов.
2. Прокладка 06J129717 актуальна для двигателя BZB.
Прокладка 06F129717D актуальна для CDA.
3. Витю Reinz 70-31306-00 можно ставить, качество очень приличное.
4. Я стараюсь работать с оригинальными запчастями.

Я делал с WHT005305.
Ещё раз - читайте! В теме обсуждались маслофорсунки, клапан поддона, удлинённые успокоители цепи и много ещё интересных вещей, которые удобно поменять при капиталке. Я например не стал менять насос ОЖ и потом через 10 тысяч менял на машине, было не удобно. Ремень помпы вообще вечный, там нет нагрузок никаких, зачем менять?
 
Так с каким же допуском надо лить масло в наши моторы?
 
minityk написал(а):
Так с каким же допуском надо лить масло в наши моторы?

А ты как почти Европеец спрашиваешь? Если да, то 504-й с заменой через 30к.
 
Ну до европейского бензина нам далеко ))))
Так каким допуском можно пользоваться для стран бывшего Союза???
 
minityk написал(а):
Ну до европейского бензина нам далеко ))))
Так каким допуском можно пользоваться для стран бывшего Союза???

502/505, естественно.
 
Кто знает какой срок службы маслосьемных колпачков на 1.8TSI?
 
FILIN88 написал(а):
Кто знает какой срок службы маслосьемных колпачков на 1.8TSI?

Мне кажется, сугубо индивидуальный. Зависит от условий эксплуатации.
 
joydealer написал(а):
Мне кажется, сугубо индивидуальный. Зависит от условий эксплуатации.

Мне тоже кажется, что у тех из нас кто живет в сибирских регионах колпачки дубовые уже к 40 000 км. Годовые перепады температур от +35 до -35, ну может до 60 000км дотянут у кого гараж на зиму теплый.
Не редко читаю на форумах, что те у кого был жор 300-400мл на 1000 км после замены мск(колпачки) вовсе пропадал или был минимальным. А ведь у них тоже кольца маслосъемные в дырочку......
 
долго живут они, у меня при ремонте на 112 тыс. как новые были.
 
FILIN88 написал(а):
Мне тоже кажется, что у тех из нас кто живет в сибирских регионах колпачки дубовые уже к 40 000 км. Годовые перепады температур от +35 до -35, ну может до 60 000км дотянут у кого гараж на зиму теплый.
Не редко читаю на форумах, что те у кого был жор 300-400мл на 1000 км после замены мск(колпачки) вовсе пропадал или был минимальным. А ведь у них тоже кольца маслосъемные в дырочку......

Видели бы вы как клапана в направляющих болтаются. Допуски у ВАГа по зазору клапан-направляющая знатные. Я сразу решил, что буду менять, как бы они не выглядели. Старые чуть потеряли эластичность за 60 тысяч пробега и 5 лет службы.
 
minityk написал(а):
Так с каким же допуском надо лить масло в наши моторы?

Лей 504, рекомендованный изначально производителем, и будь спокоен. Единственное, менять его нужно не после 30 тыс. пробега, а 8-10, т.к. как писали выше, Long life не для наших условий.
По мне - не так важен допуск, сколько интервал замены масла. Лучше потратить лишнюю тройку тысяч рублей на раннюю замену, чем потом искать совета про раскоксовки и замены ЦПГ.
 
Камрады, еще один вопрос про маслоотделитель. У меня стоит не самый удачный Е, на работающем двигателе отворачиваю крышку маслозаливной горловины - воздух сосет, немного потряхивает. Вытаскиваю масляный щуп - ничего не происходит. Это о чем-то говорит или не говорит вовсе?
 
minityk написал(а):
Так с каким же допуском надо лить масло в наши моторы?

Можно лить 502, они более стойкие к топливу за счет более высокого щелочного числа и зольности. Смогут продержаться (теоретически) чуть дольше в условиях сомнительной горючки. 504й допуск по составу более крепче, он синтетичнее по базе и продвинутее по набору присадок. Но быстро теряет свойства, если лить топливо низкого качества. Выбор всегда индивидуален.
 
Для писателей! Сколько можно перетирать тему о маслах и допусках? Других форумов мало? Скоро в теме вообще ничего нельзя будет найти полезного. Сказать по ремонту двигателя нечего, так надо написать бред о допусках и "плохом бензине". Завязывайте уже флудить. И не надо отвечать, тема о другом, уважайте ищущих и делящихся информацией по ремонту.
 
Всех приветствую! есть несколько вопросов по ремонту CDA. Прочитав форум, не совсем понял -
1. Нужно ли демонтировать балансирные валы (вроде писали, что повторный их монтаж не производится), все-таки интересно посмотреть состояние сеток на них. Честно говоря, не совсем понимаю назначение их, они ведь стоят в каналах после масляного фильтра? Или это своеобразная защита в случаях, когда фильтр масла начинает работать в обход при несвоевременной его замене? То же касается сетки опоры распредвалов.
2. В перечне запасных частей уважаемый Алексей (suslikrus) указывает вкладыши шатунов. Можно ли оставить старые вкладыши, при условии отсутствия их повреждений и приемлемых зазоров?
3. Коренные вкладыши, я так понимаю, могут еще ходить при пробеге 130 тыс, если нет повреждений?
В первом приближении, я готов к ремонту двигателя - уже есть поршни Kolbenschmidt под 21 палец с правильным коробчатым маслосъемным кольцом и заказал остальные прокладочки, винтики, болтики, которых по сумме вышло как на еще 4 поршня). Отсюда вопрос к жителям Днепра и Днепропетровской области - кто какое СТО порекомендует для ремонта? Не хотелось бы попасть на неквалифицированного моториста....
 
Назад
Сверху Снизу