Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Бульбоугольник написал(а):
Загадка... "Масляная чума" развивает все больше споров, не дает покоя дурным головам и раскалывает общество автолюбителей на множество фронтов.
Считаю, что все же нужно прислушиваться к создателям моторов, а не к кучке бизнесменов-дилетантов, для которых, в первую очередь, это прибыль.
Мотор изначально создан для работы с определенным пределом вязкости. Представьте в своих венах кровь - она определенной вязкости. А теперь, если загустить ее, то сердцу будет труднее ее прокачать по организму, при неизменном сечении капилляров. Отсюда - работа в тяжелых условиях и быстрый износ. В качестве сердца можно представить маслонасос))).
Это лично мое мнение.

"Создатели моторов" решили что гарантийный пробег 2 года или 100т.км, то есть потом ВЫКИНУТЬ этот мотор и купить новый. Не смотря на это "кучка бизнесменов-дилетантов" ремонтирует и восстанавливает эти двигатели, лучше чем авторизованные от "создателей моторов" специалисты.
И очень ЛЮБЕЗНО назвать владельцев данных авто, которые хотят ездить дольше 100т.км и не лить масло ЛИТРАМИ от ТО до ТО - "дурными головами".
"Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!"
Кстати, дилер НЕ ИМЕЕТ ПРАВА САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗМЕНЯТЬ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ. Либо по предписанию завода-изготовителя, либо у машины закончился гарантийный период и "так захотел клиент" и проблемы гарантии клиента не волнуют.
Кстати в Германии тоже воюют с дилерами по поводу масложера, плохого натяжителя цепи и не очень успешно.
 
yura159 написал(а):
А какой период (в км) рекомендуется считать периодом обкатки при подобной (хон) механической обработке цилиндров ?
И еще интересно мнение о режиме езды на данный период обкатки...
Если я правильно понимаю, то в данный период лучше не стоять в городских пробках, а по возможности обкатывать в режиме трассы. Или это не имеет значения?

Бульбоугольник написал(а):
Сколько мотористов, столько и мнений. К примеру, я советую на первом этапе погонять двиг на холостых пару часов. Ну а на втором этапе покататься, не поднимая обороты выше 2000 первую сотню км., и так по возрастанию. Нагрузка должна возрастать прямопропорционально пробегу. Короче, пока не отъездишь тыщи три, желательно не раскручивать мотор свыше 3000. Ну и понятно, что все это производить не в городских условиях. Ну а масло поменять через пятьсот, потом через полторы тысячи.

"стесняюсь спросить" - хон восстанавливает выработку на стенках цилиндров чтобы "обкатывать" двигатель 3000км?
Белая зона на тахометре до 6000об/мин - "СОЗДАТЕЛИ МОТОРОВ" рекомендуют обкатку до 2/3 от максимальных оборотов(возьмём не ВСЮ шкалу, а белую зону) - 4000об/мин.
Нескладуха какая-то... Может стоит перечитывать то, что написано и пользоваться кнопкой "Редактировать"
Интересно, кто покупает автомобиль, чтобы накатывать ТРИ ТЫСЯЧИ км за городом и, судя по рекомендациям, не ездить в городе. Кстати, как тогда выезжать из города, особенно если дорога идет в гору и ехать на 2000об/мин практически не реально?
 
mrak написал(а):
"Создатели моторов" решили что гарантийный пробег 2 года или 100т.км, то есть потом ВЫКИНУТЬ этот мотор и купить новый. Не смотря на это "кучка бизнесменов-дилетантов" ремонтирует и восстанавливает эти двигатели, лучше чем авторизованные от "создателей моторов" специалисты.

Интересно, откуда такие познания про гарантийный пробег моторов? Сам господин Фердинанд Пиех проболтался :)))))??
Ха-ха, дилер ремонтирует и восстанавливает эти двигатели, лучше чем авторизованные от "создателей моторов" специалисты? Что они восстанавливают? Втыкают новые поршневые?
 
mrak написал(а):
Интересно, кто покупает автомобиль, чтобы накатывать ТРИ ТЫСЯЧИ км за городом и, судя по рекомендациям, не ездить в городе. Кстати, как тогда выезжать из города, особенно если дорога идет в гору и ехать на 2000об/мин практически не реально?

Есть такой термин - "рекомендации". Вас никто не заставляет их придерживаться, выезжать из города и ехать в горы. Лучше обкатывать плавно циркулируя обороты, нежели "дергаться" в пробках.
Хон - искусственная неровность на стенках, зачастую с острыми заусенцами. В процессе его "шлифовки" кольцами нежелателен местный перегрев в точках "кольцо-стенка". Отсюда и следует важность правильной обкатки.
 
Бульбоугольник написал(а):
Есть такой термин - "рекомендации". Вас никто не заставляет их придерживаться,  выезжать из города и ехать в горы. Лучше обкатывать плавно циркулируя обороты, нежели "дергаться" в пробках.
Хон - искусственная неровность на стенках, зачастую с острыми заусенцами. В процессе его "шлифовки" кольцами нежелателен местный перегрев в точках "кольцо-стенка". Отсюда и следует важность правильной обкатки.

Именно так!
Suslikrus с подобным смыслом писал про хон:
2) Эффект... лучше бы его действительно не было. Я про стёртые поршневые кольца за период обкатки из-за грубых рисок хона. Это не однозначный приговор, но такое возможно.
 
А, что, плосковершинное хонингование ни кто не делает? ВАЗ и тот в 1984году с выпуском 2108 это освоил.

А Алексей прав. У классики не было плосковершинного хонингования, то кольца ходили почти в два раза меньше.
 
Ну вот я и закончил ремонт. Как и планировалось: поршни, ГРМ и заодно ремень помпы, все остальное было в отличном состоянии. Машина завелась, ровненько стрекочет, с новыми свечами мелкая вибрация двигателя вообще пропала. Конечно подводить итог еще рано, нужно покатать цать тысяч километров и посмотреть на самое главное - сколько уйдет масла. Но в любом случае это все что я мог сделать. Отдельная благодарность Suslikrus аки Алексей за грамотную консультацию и бескорыстную поддержку :hat:
 
Пришел сюда с форума Club-Yeti по совету юзера snv1511. Что скажет сообщество про возможную причину моей беды - прогорел поршень второго цилинда? Вот фото





Дилер говорит, по технологии замена блока цилидров.

Пытаюсь у "Шкоды" добиться участия в части расходов на ремонт, потому что был преданным клиентом официального дилера и т.п. Есть шансы, как думаете?

Сорри, если как-то оффтоп, поправьте.
 
Galaktion написал(а):
Дилер говорит, по технологии замена блока цилидров.

Пытаюсь у "Шкоды" добиться участия в части расходов на ремонт, потому что был преданным клиентом официального дилера и т.п. Есть шансы, как думаете?

Сорри, если как-то оффтоп, поправьте.

Добивайтесь!
Если откажут, Всё ремонтируется.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3418159
 
Galaktion написал(а):
Пришел сюда с форума Club-Yeti по совету юзера snv1511. Что скажет сообщество про возможную причину моей беды - прогорел поршень второго цилинда? Вот фото
Дилер говорит, по технологии замена блока цилидров.

Пытаюсь у "Шкоды" добиться участия в части расходов на ремонт, потому что был преданным клиентом официального дилера и т.п. Есть шансы, как думаете?

Ни хуха-хуа! Возможные причины беды это хреновый бензин, неисправная форсунка (которая просто заццала цилиндр), раннее зажигание (может цепь каким-то образом перескочила на фазу-две?), заводской брак. А вообще, самая главная причина (не в обиду автору) - это полнейший пофигизм. Ну неужели нельзя было еще на ранних стадиях выполнить диагностику? Ведь, по-любому ощущали какие-нибудь стуки-трески, подтраивание, длительные прокрутки стартера при запуске, которые впоследствии привели вот к такой хрени? Поршень ведь прогорает не за одну минуту!
Шансы есть всегда. Повоюйте с дилером. И им шило в зад, и вам закалка нервов.
Правильно дилер говорит о замене блока. Они никогда не заморачиваются ремонтом. Они МЕ-НЯ-ЮТ! Где вы видели чтобы дилер занимался расточкой блоков или гильзовкой? По крайней мере в нашем городе так.
Правильно говорит suslikrus, все ремонтируется.
 
Бульбоугольник написал(а):
А вообще, самая главная причина (не в обиду автору) - это полнейший пофигизм. Ну неужели нельзя было еще на ранних стадиях выполнить диагностику? Ведь, по-любому ощущали какие-нибудь стуки-трески, подтраивание, длительные прокрутки стартера при запуске, которые впоследствии привели вот к такой хрени? Поршень ведь прогорает не за одну минуту!

В том-то и дело, что ничего не было до этого, никаких заметных симптомов.
Но за мнение - спасибо! :)
 
Galaktion написал(а):
Пытаюсь у "Шкоды" добиться участия в части расходов на ремонт, потому что был преданным клиентом официального дилера и т.п. Есть шансы, как думаете?

Выскажу свое мнение.
Я в своем городе объехал 3 ОД VW и 1 Skoda по вопросу Куланца. Собрал определенную статистику, со слов ОД.
1) Возраст не более 5 лет
2) Пробег не более 150 000
3) Все ТО своевременно
4) Причина произошедшего. Для того, чтобы одобрили Куланц, необходима определенная, а лучше явная "вина" производителя. Причины плохого бензина, не правильной эксплуатации и т.п. - не вариант для Куланца.

Ни один ОД не может обещать и гарантировать одобрение Куланц. Бывали случаи, что имеющим контакты и связи с инженерами у ОД, не одобряли, т.к. решается все на другом уровне.
Но пробовать стоит, хуже от этого не будет!
Удачи!
 
Уважаемый Алексей, нужен совет.
Поменяли поршневую все окей, проблема в том что после всех манипуляций бежит передний сальник коленвала. Поменяли 3 сальника, был оригинал и не оригинал, ни хера не помогает. Руки вроде растут из того места. Что еще смотреть ?
:wall: :wall: :wall:
 
misha291283@mail.ru написал(а):
Уважаемый Алексей, нужен совет.
Поменяли поршневую все окей, проблема в том что после всех манипуляций бежит передний сальник коленвала. Поменяли 3 сальника, был оригинал и не оригинал, ни хера не помогает. Руки вроде растут из того места. Что еще смотреть ?
:wall: :wall: :wall:

Проверяйте посадку блока шестерён на вал да и сам шкив колена.

 
Ну качество бенза здесь можно отмести! Если бензин, то почему только 2 цилиндр, а не все? Я ставлю на негерметичную форсунку.
 
Уважаемый Алексей! Объясните пожалуйста в чем разница комплектов колец Mahle 02814N0 и Mahle 03319N0, по параметрам вроде одинаковые, а цена у них почти в 2 раза отличается, и аналогом Mahle 03319N0 идут кольца KOLBENSCHMIDT 800001210000 они еще практически в половину дешевле последних, а то я что то вообще запутался :unsure:
 

QUOTE (misha291283@mail.ru @ Feb 2 2016, 06:41 PM)
Уважаемый Алексей, нужен совет.
Поменяли поршневую все окей, проблема в том что после всех манипуляций бежит передний сальник коленвала. Поменяли 3 сальника, был оригинал и не оригинал, ни хера не помогает. Руки вроде растут из того места. Что еще смотреть ?
wall.gif wall.gif wall.gif

Проверяйте посадку блока шестерён на вал да и сам шкив колена


Проверяли и шкив и шестерню (Шестерня новая), бежит только под нагрузкой, на холостом все сухо.
куда еще лезть ??? :wall: :wall: :wall:
 
Назад
Сверху Снизу