Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
очень интересное предложение поступило))) если бы кто предложил идею, стал первопроходцем с заменой данной поршневой созданной в России, и масложором бы покончил. Я был бы рад пожать данному человеку руку!!!
 
Написано у них на сайте все гладко и красиво вот только кроме вазо(тазов) ни кто их продукцией не заинтересовался ибо качество поршня должно быть сопоставимо оригиналу а не простой копией, как это делают в КНР. Ну кто первый в очередь на импортозамещающие зап. части? Давайте напишем им письмо для начала посмотрим, что данное ООО «НПП Автотехнология - МАМИ» может нам предложить. Могут ли они KS переплюнуть по качеству?
 
SERЁGA EKB написал(а):
Написано у них на сайте все гладко и красиво вот только кроме вазо(тазов) ни кто их продукцией не заинтересовался ибо качество поршня должно быть сопоставимо оригиналу а не простой копией, как это делают в КНР. Ну кто первый в очередь на импортозамещающие зап. части?

Поршни от них я держал в руках, качества они достойного, не КНР точно, а не интересуются ими, потому что замаричиваться никто не хочет..... Проще же купить проверенное временем, месяца три назад KS поршни стоили 5-6 т.р. и смысла что то придумывать, заказывать и ждать не было, купил и поставил, а сейчас цены повысились в 2-а раза поэтому такие идеи и возникают.

P.S: Можно попробывать с ними списаться и договориться о пробной партии, на один двигатель, за разумные деньги, посмотреть качество изготовления, а там уже думать дальше и набирать желающих.
 
Держать в руках и отъездить поршни на данном моторе 1.8 CDAB или аналогичных мотора ЕСТЬ большая разница. Зачем спорить сейчас спросим данное ООО как они не против создать поршень для (чудесного) немецкого мотора под названием CDAB c не меньшим качеством чем у KS и за приемлемые деньги для нас потребителей
 
Вот моё письмо данному производителю которое я им отправил посмотрим, что ответят

Добрый день, уважаемые господа!

Главной проблемой на Рassat B6 c двигателями 1.8 СDA начиная с 2009 и по 2011 года выпуска является расход масла. По заводским нормам расход не должен превышать 0.5 л. на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы. Установленные заводом изготовителем не качественные поршни подлежат замене. На данный момент есть ремонтные поршни KOLBENSCHMIDT 40251600 для этих моторов но в связи с их удорожанием из-за курса валют, они стали слишком дороги. Не могло бы ваше предприятие «НПП АВТОТЕХНОЛОГИЯ-МАМИ», за наши деньги разумеется, изготовить партию поршней согласно директивам производителей OE и отвечающих самым высоким требованиям стандартов качества как у поршня KOLBENSCHMIDT 4025160. Готов выслать Вам один оригинальный поршень KOLBENSCHMIDT 40251600 в сборе.
Самое главное сколько будет стоить поршень изготовленный на вашем предприятии?

С уважением,
 
Как быстро ответили B)

В настоящее время в связи с изготовлением серийной продукции мы не принимаем инд.заказы. Но Вы можете обратиться в фирму АМС они специализируются на изготовлени инд.заказов из кованой заготовки по чертежу или образцу с пересылом почтой России их сайт и телефон www.ams-service.ru ( сейчас сайт на обновлении) тел.тех.директора 89166936384 Они делают от 65 мм до 110 мм. А также хонингуют и все остальное см. их сайт или по этому телефону позвоните тех.директору и он Вам все расскажет и ответит на все Ваши вопросы

26.01.2016, 16:56,
Добрый день, уважаемые господа!

Главной проблемой на Рassat B6 c двигателями 1.8 СDA начиная с 2009 и по 2011 года выпуска является расход масла. По заводским нормам расход не должен превышать 0.5 л. на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы. Установленные заводом изготовителем не качественные поршни подлежат замене. На данный момент есть ремонтные поршни KOLBENSCHMIDT 40251600 для этих моторов но в связи с их удорожанием из-за курса валют, они стали слишком дороги. Не могло бы ваше предприятие «НПП АВТОТЕХНОЛОГИЯ-МАМИ», за наши деньги разумеется, изготовить партию поршней согласно директивам производителей OE и отвечающих самым высоким требованиям стандартов качества как у поршня KOLBENSCHMIDT 4025160. Готов выслать Вам один оригинальный поршень KOLBENSCHMIDT 40251600 в сборе.
Самое главное сколько будет стоить поршень изготовленный на вашем предприятии?

С уважением,



--
С уважением АВТОТЕХНОЛОГИЯ !!!

В общем импортозамещение откладывается
 
suslikrus написал(а):
Если уж собрались поработать на токарном станке, делайте это под действительно правильные кольца.

800001210000

P.S. Каталог KS - единственный из известных мне каталогов, в котором указывается не только высота кольца, но и его радиальная толщина.

Алексей, когда хотел точить канавки, то выбирал именно эти колечки)))
 
#Grigor# написал(а):
Уважаемые форумчане, кого настигла проблема масложора. В связи с курсом, ценник на оригинальные поршни и их аналог скотский, возникла идея. А что если попробовать заказать изготовление поршней в "Автотехнологии", это наш московский автомеханический институт. Они изготавливают кованные поршни. По сайту пишут, что по образцу готовы изготовить по 5 т.р. за штуку, а если набрать партию людей, то можно и хорошую скидочку выторговать. Продукцией их пользовался лично, когда восстанавливал мотоцикл урал, да и в сети очень много хороших отзывов о них. Образец поршневой я думаю найти не составит труда. Да и еще, под эти поршни можно будет подобрать и кольца которые дешевле по цене и проще в поиске.

P.S. Готов быть первопроходцем в этой теме.

B) Что скажут наши гуру на эту идею.

Можете сюда сконтачить, спросить, где мои поршни)))

 
Красивый ролик, но ипортазамещения нам не видать. Копите деньги господа на KS
 
вопрос тем кто лечил движок от масложора! Поставлены поршни 40251600, мослосъемные с прорезями. проехал 2300 км. залито масло 5W40, подлил до максимума щюпа сегодня 250 мл где то.Делал хонинговку цилиндров так как были натертости на всех цилиндрах! Почему может быть такой расход масла?может залить 5W30? или зима влияет? что еще может быть не так? или это все таки нормально во время обкатки? :drive:
 
Uplifto написал(а):
вопрос тем кто лечил движок от масложора! Поставлены поршни 40251600, мослосъемные с прорезями. проехал 2300 км. залито масло 5W40, подлил до максимума щюпа сегодня 250 мл где то.Делал хонинговку цилиндров так как были натертости на всех цилиндрах! Почему может быть такой расход масла?может залить 5W30? или зима влияет? что еще может быть не так? или это все таки нормально во время обкатки? :drive:

Нормальный расход. Скоро может и снизится. А 5W30 результата не даст - оно как бы даже чуть пожиже.
 
И снова здравствуйте! Может кто подскажет где купить поршни KS 40251600. У нас в Беларуси нет нигде, только оригинал VAG 06H 107 065 BK по 255 $ за штуку. На сегодня это неподъемная сумма. Может есть у кого инфа о наличии KS в РФ? Заранее благодарен.
 
some-body написал(а):
И снова здравствуйте! Может кто подскажет где купить поршни KS 40251600. У нас в Беларуси нет нигде, только оригинал VAG 06H 107 065 BK по 255 $ за штуку. На сегодня это неподъемная сумма. Может есть у кого инфа о наличии KS в РФ? Заранее благодарен.

На складе в Германии поршни ожидаются в конце февраля. Рассчитывайте на середину марта.
 
Uplifto написал(а):
вопрос тем кто лечил движок от масложора! Поставлены поршни 40251600, мослосъемные с прорезями. проехал 2300 км. залито масло 5W40, подлил до максимума щюпа сегодня 250 мл где то.Делал хонинговку цилиндров так как были натертости на всех цилиндрах! Почему может быть такой расход масла?может залить 5W30? или зима влияет? что еще может быть не так? или это все таки нормально во время обкатки?

Какое масло по регламенту положено для вашего двигателя - то и заливайте! Если CDAB - то для него положен 504 допуск. А масла 504 допуска имеют индекс вязкости не более 30 (по крайней мере я не встречал выше). Т.е. 5W40 - из другой оперы.
И вообще, если проводилась механическая обработка цилиндров, то масло нужно в период обкатки сменить хотя бы пару раз.
 
Бульбоугольник написал(а):
Какое масло по регламенту положено для вашего двигателя - то и заливайте! Если CDAB - то для него положен 504 допуск. А масла 504 допуска имеют индекс вязкости не более 30 (по крайней мере я не встречал выше). Т.е. 5W40 - из другой оперы.
И вообще, если проводилась механическая обработка цилиндров, то масло нужно в период обкатки сменить хотя бы пару раз.

Почему же тогда теже официальные дилеры льют ШЕЛЛ 5w40? через 700 км замена масла как стукнет 3000км :)
 
Бульбоугольник написал(а):
Какое масло по регламенту положено для вашего двигателя - то и заливайте! Если CDAB - то для него положен 504 допуск. А масла 504 допуска имеют индекс вязкости не более 30 (по крайней мере я не встречал выше). Т.е. 5W40 - из другой оперы.
И вообще, если проводилась механическая обработка цилиндров, то масло нужно в период обкатки сменить хотя бы пару раз.

А какой период (в км) рекомендуется считать периодом обкатки при подобной (хон) механической обработке цилиндров ?
И еще интересно мнение о режиме езды на данный период обкатки...
Если я правильно понимаю, то в данный период лучше не стоять в городских пробках, а по возможности обкатывать в режиме трассы. Или это не имеет значения?
 
Uplifto написал(а):
Почему же тогда теже официальные дилеры льют ШЕЛЛ 5w40? через 700 км замена масла как стукнет 3000км :)

Загадка... "Масляная чума" развивает все больше споров, не дает покоя дурным головам и раскалывает общество автолюбителей на множество фронтов.
Считаю, что все же нужно прислушиваться к создателям моторов, а не к кучке бизнесменов-дилетантов, для которых, в первую очередь, это прибыль.
Мотор изначально создан для работы с определенным пределом вязкости. Представьте в своих венах кровь - она определенной вязкости. А теперь, если загустить ее, то сердцу будет труднее ее прокачать по организму, при неизменном сечении капилляров. Отсюда - работа в тяжелых условиях и быстрый износ. В качестве сердца можно представить маслонасос))).
Это лично мое мнение.
 
yura159 написал(а):
А какой период (в км) рекомендуется считать периодом обкатки при подобной (хон) механической обработке цилиндров ?
И еще интересно мнение о режиме езды на данный период обкатки...
Если я правильно понимаю, то в данный период лучше не стоять в городских пробках, а по возможности обкатывать в режиме трассы. Или это не имеет значения?

Сколько мотористов, столько и мнений. К примеру, я советую на первом этапе погонять двиг на холостых пару часов. Ну а на втором этапе покататься, не поднимая обороты выше 2000 первую сотню км., и так по возрастанию. Нагрузка должна возрастать прямопропорционально пробегу. Короче, пока не отъездишь тыщи три, желательно не раскручивать мотор свыше 3000. Ну и понятно, что все это производить не в городских условиях. Ну а масло поменять через пятьсот, потом через полторы тысячи.
 
suslikrus написал(а):
На складе в Германии поршни ожидаются в конце февраля. Рассчитывайте на середину марта.

А примерно сколько будет поршень стоить? Какую сумму готовить))
 
Назад
Сверху Снизу