Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Алексей,
Спасибо за уделенное внимание моей проблеме!
Остальное написал в личку.


--------------------
 
suslikrus написал(а):
Дмитрий, вторую часть своего сообщения можете смело удалять с форума и переадресовывать мне в личку.
По вопросу смесеобразования - так и непонятно, получилось исправить дефект вышеперечисленными работами? В любом случае, думаю, что начинать нужно с восстановления механической целостности двигателя.
Что еще, покажет вскрытие...
Последнее время к общему (стандартному) списку запчастей зачастили добавляться следующие позиции:
Опора распредвалов
Распредвал впуск
Распредвал выпуск
По причине износа опорной поверхности.
Обычно этот дефект я выявляю еще до разборки двигателя по звуку его работы.

Алексей,
Спасибо за уделенное внимание моей проблеме!
Остальное написал в личку.
 
Всем привет, и терпения с нашим любимым CDAB, постигла меня данная участь бешеного масло жора, 1л. на 400км. машину брал с рук пробег 106 000км. сервисная подтверждает. Прочитав всю тему от начало и до, принял решения проточить под 2мм. масляное кольцо ( тем самым оставить свои поршня, не менять) и заменить все кольца, суть вопроса : какие поставить лучше кольца, за номер или предложение приобрести буду признателен.
Поиски поршней №40251600 к положительному результату не привели, был на Кунцевском а/р, заходил в туже палатку где побывал Алексей "suslikrus", так же мне был предложен комплект
starkmaster, попытался разговорить продавца на тему качества ну и пр. вопрос, было сказано либо бери либо иди ( почти дословно), на чем и порешили, я пошел дальше. Поршней 40251600 нет ни у кого, предлагают оригинал 12тр. ( для меня очень накладно) .
Езжу очень мало, работа и дом рядом, исходя из этого принято решение вот такого можно сказать ремонта, у меня есть где и кто это сделает ( Сам работаю в дилерском центре, только не VAG) ребята работали в VAG и имеют представление об этом двигателе. В общем есть возможность поэкспериментировать. Подскажите номер или предложите мне кольца под расточку маслосъемного до 2мм. поршневая номинал, машина Пассат 2010, двс CDAB 1,8 tsi.
 
Похоже не читали вы тему B) .
Кольбены все ждут в сентябре.
(vovez @ Aug 20 2015, 10:55 PM)
Ваши поршни Kolbenschmidt 40251600
ваши кольца MAHLE 028 14 N0


Немного некорректно написали.
Кольца 02814n0 подойдут для поршней BK и KS.
Для поршней BS (маркировка на поршне 06H AF) эти кольца не подойдут.

Таким образом, точите и ставьте малевские кольца. Только я не понял сам честно говоря - это комплект на 4 цилиндра или на 1?
 
А есть такие люди, чтобы уже точили и собрали? Узнать как все прошло и каков результат? А после проточки эти поршни в цилиндрах не размолотит?
 
Интересовался этим вопросом, и был на СТО где такое проводили, но они ставили кольца от поршней DF, знаю что одна машинка уже тысяч 100 прошла, и масложера нет.
 
DarkEnlightener написал(а):
Интересовался этим вопросом, и был на СТО где такое проводили, но они ставили кольца от поршней DF, знаю что одна машинка уже тысяч 100 прошла, и масложера нет.

Значит буду делать.
 
Кольца MAHLE 02814N0 в продаже отсутствуют, также как поршня в сборе 40251600 ( поршня обещают в конце сентября начало октября в лучшем случае и цена неизвестна, какой будет курс). Вопрос, какие еще можно поставить кольца, поршень планирую отдавать на проточку под новые кольца. Почитал в zr. пишут что данный метод имеет право быть и достаточно успешен.
 
lebedev1174 написал(а):
Почитал в zr. пишут что данный метод имеет право быть и достаточно успешен.

И много ли поршней они проточили?
Или, как всегда, начапатали то, что им наговорили?
 
Пишут что около 10 моторов, больше никакой инфы не указывают. Вот статья http://www.zr.ru/content/articles/797932-m...odedayut-maslo/
про проточку в конце статьи, предпоследний абзац. При нынешнем наличии деталей и цене на них, буду пытаться экспериментировать, Алексей сможете предложить кольца под мой "проект"? Я бы приобрел, оригинал не покупаю уж больно цена кусачая.
 
Ребят, оставьте вы читать эти журналы, по крайней мере такие статьи не берите близко к сердцу. Добрая половина создана не журналистами, а лицами заинтересованными в продвижения той или иной информации. Бывает так же, что им просто писать нечего - сами обращаются в профиль ныне конторы и говорят "давайте мы про вас что-нить напишем". Лично с этим сталкивался и писал статьи для подобных журналов.
 
lebedev1174 написал(а):
Пишут что около 10 моторов, больше никакой инфы не указывают. Вот статья http://www.zr.ru/content/articles/797932-m...odedayut-maslo/
про проточку в конце статьи, предпоследний абзац. При нынешнем наличии деталей и цене на них, буду пытаться экспериментировать, Алексей сможете предложить кольца под мой "проект"? Я бы приобрел, оригинал не покупаю уж больно цена кусачая.

Давайте так поступим: Вы мне показываете юбки своих поршней, я дарю Вам 4 маслосъёмных кольца из набора 40251600.
 
suslikrus написал(а):
Давайте так поступим: Вы мне показываете юбки своих поршней, я дарю Вам 4 маслосъёмных кольца из набора 40251600.

Ок, договорились. Поиск колец заканчиваю, буду полагаться на вас Алексей. Приступить надеюсь где то в начале сентября, сейчас буду собирать необходимые запчасти, прокладки, болты, колпачки м/с, сетку, герметик ну и прочие.
 
lebedev1174 написал(а):
Кольца MAHLE 02814N0 в продаже отсутствуют, также как поршня в сборе 40251600 ( поршня обещают в конце сентября начало октября в лучшем случае и цена неизвестна, какой будет курс). Вопрос, какие еще можно поставить кольца, поршень планирую отдавать на проточку под новые кольца. Почитал в zr. пишут что данный метод имеет право быть и достаточно успешен.

кпи вот эти.
KOLBENSCHMIDT / 800001210000 КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕ VAG 2.0/2.8 [AAD/AFC/MBE/F9Q] 90- D=82.50/STD 1.2x1.5x2.0 (1Cyl)
расточишь под них и забудешь про масложор.
 
Привезли вчера Мне эти поршни... На вид вроде ничего...
Промерил микрометром, размер как положено, все 4 одинаковые...
Кольца в конвертах, неизвестного пр-ва... :)
На следующей неделе соберу и будем посмотреть... :)
 
Добрый день всем, прошу прояснить, для поршней Кольбеншмидт 40251600 необходимы кольца Mahle с номером 02814n0 или 03319n0? В разных интернетисточниках по-разному пишут..
 
OLLS написал(а):
Добрый день всем, прошу прояснить, для поршней Кольбеншмидт 40251600 необходимы кольца Mahle с номером 02814n0 или 03319n0? В разных интернетисточниках по-разному пишут..

Поршни KS 40251600 поставляются с кольцами.
"Правильное" маслосъёмное кольцо для поршней KS можно взять из набора MAHLE 02814N0 и 03319N0.
 
StylerNN написал(а):
Привезли вчера Мне эти поршни... На вид вроде ничего...
Промерил микрометром, размер как положено, все 4 одинаковые...
Кольца в конвертах, неизвестного пр-ва... :)
На следующей неделе соберу и будем посмотреть... :)

Добрый день, вы такие заказали StarkmeisterP01.0200.000 ?
 
Здравствуйте, ув. участники форума. Перечитал всю тему и теперь делюсь проблемой. Прошу уважаемых Гуру форума откликнуться и помочь советом.

Имеем авто VW Passat B6 1.8 TSI CDA, 2011г., пробег 190т.км.
Приехала из-за повышенного расхода масла (более 2-х л. на 1тыс. км). Разобрали двигатель: Поршня BS c закоксованными мс кольцами. Износ поршня 0,02 мм., износ цилиндров 0,01-0,02мм (причем обратный: в вверхей части цилиндра отсутсвует, а в нижней, ближе к мертвой зоне - максимальный), эллипса нет. Приняли решение о замене колец на утолщенные (как на поршнях BK) с проточкой канавок. Заменили также МСК и сальники КВ.
И конечно, же - не помогло! Расход масла к концу 2-й тыс. пробега составил ок. 2-х литров на тысячу. При этом при перегазовках появился черный с сажей дым (как писал ранее Dimon_Spb), хотя, может он и был ранее, просто хозяин не замечал. Клиент съездил к официалам, те провели диагностику на предмет смесеобразования (черного дыма) и ничего не выявили. Посоветовали на всякий случай поменять ремкомлекты топл. форсунок (подсос воздуха), что и было сделано по настоянию клиента и, конечно, не принесло результата.
Далее был заменен клапан ВКГ, правда, не оригинал а VIKA (до этого ставили такие на моторы BZB - работали без проблем). Родной клапан разобрали - мембрана без повреждений.

Сейчас повторно разобрали двигатель. На днищах поршней и стержнях клапанов нагар как и во всех вышеприведенных случаях. Кольца в отличном состоянии, не закоксованы и не повреждены. Перечитав форум, проверили масляные форсунки - открытие на 0.9 - 1,0 атм (что как я понимаю, не есть хорошо).

А теперь, уважаемые Знатоки, вопрос :)?

1. Есть ли смысл менять родные поршни BS на BK или аналог от KS, т.к. мы проточив канавки, фактически их и получили. Износ поршня в две сотки считаю незначительным (или я не прав?). Кольца поставили KS.
2. Возможно, проточка под ремонтные поршня будем лучшим вариантом? Существует мнение, что при "обратном" износе (пусть даже и незначительном) кольца затягивают в камеру сгорания огромное количество масла и следует точить цилиндры.
3. Связан ли черный с сажей дым и повышенный расход масла, ведь при жоре масла на выхлопе обычно сизый дым?
4. Масляные форсунки, как я понимаю, следует поменять?
5. Может я что-то упустил и есть еще причины такого расхода масла?

Спасибо за ответы.

З.Ы. Забыл упомянуть. Турбина исправна, люфт вала в допуске, следов масла в патрубках и в интеркуллере нет. Расход топлива тоже в норме, на хх - 0,6-0,7 л/ч; в движении, со слов клиента, не увеличился. В динамике авто тоже не потеряла. В общем, если б не масложор и черный дым - отличный автомобиль.
 
Дым при перегазовках, насколько я помню, означает износ втулок направляющих клапанов и МСК. Копайте голову, люфт в направляющих клапанов может быть такой, что никакие новые МСК уже не держат потоки масла вниз, тем более пробег уже 190. На спеца не претендую.
 
Назад
Сверху Снизу