Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Так в теме все есть... :unknw:
Цитата suslikrus:

При Вашем пробеге (120 000) и расходе масла дефектовка с последующей заменой поршней - Да.
Ремонт ГБЦ, а именно: удаление нагара, притирка клапанов, замена МСК - Да.
Обновление цепного привода ГРМ (если не производилось ранее) - Да.
При замене поршней двигатель подлежит съему.
Решение о дефектовке маслоподающих форсунок я принимаю в зависимости от состояния поршней.

06H109210AG - 1шт - крышка корпуса цепи
N91096702 - 15шт - болт крышки
N0160255 - 1шт - пробка термозащиты турбины
WHT001760 - 1шт - болт коленвала
06H103483D - 1шт - прокладка кожуха ГБЦ
N91000101 - 1шт - сальник фазорегулятора
06H103081E - 1шт - фильтр сетчатый
06H107065BK - 4шт - поршень
N90813202 - 1шт - пробка поддона
N91096701 - 20шт - болт поддона
06K109158Ad - 1шт - цепь
06K109467K - 1шт - натяжитель цепи
N10554005 - 24шт - болт натяжителя цепи+постели р/в
3C0145117f - 2шт - кольцо уплот интеркулера
06B103113C - 1шт - крышка гбц
06h103171f - 1шт - сальник к/в задний
N10619201 - 2шт - болт турбины
N0145555 - 5шт - шпилька
N91130301 - 1шт - болт башмака
Wht005227 - 8шт - болт сальника к/в
06J115403Q - 1шт - фильтр масл.
06H103383AD - 1шт - прокладка ГБЦ
06a145541j - 1шт - болт пустотелый
06D103385D - 10шт - болт ГБЦ
06f129717d - 1шт - прокладка коллект.впуск
1K0253115AB - 1шт - прокладка приемной трубы
N10286108 - 4шт - гайка м10 приемн.трубы
N91103701 - 1шт - болт 8х35 кроншт.турбины
N91117901 - 2шт - болт 8х16 кроншт.турбины
N90894601 - 9шт - гайка м8 турбины
06F253039F - 1шт - прокладка турбины
06F145757L - 1шт - прокладка слива масла с турбины
06J103147 - 1шт - прокладка верх.части поддона
06f133073d - 1шт - прокладка дросселя
N0138149 - 2шт - шайба болта пустот.
06H103483C - 1шт - прокладка кожуха цепи
036109675A - 16шт - колпачки м/с
06H109469AP - 1шт - успокоитель цепи
077105425E - 8шт - болт шатунный
06H109509Q - 1шт - успокоитель цепи
wht005184 - 1шт - кольцо тнвд
06H105701CGLB - 8шт - вкладыш шатунный
N91130401 - 2шт - болт успокоителя
N10725401 - 10шт - болт маслоотделителя
06h103484a - 1шт - прокладка маслоотд.
06j103831 - 5шт - Болт верх крышки цепи 1,8-2,0
N10739401 - 3шт - болт тандем насоса
06h103121j - 1шт - прокладка тандем насоса
06h103156 - 1шт - клапан поддона
масло моторное - 5л
вода дистил. 1.5л - 2шт
антифриз концетрат 1.5л - 2шт

Взято отсюда...
 
вчера выкручивал свечи, в 4 цилиндре кольцо уплотнительное на свече в масле, резьба и электрод сухие, ничем не отличаются от остальных свечей, в масле только прижимная часть с кольцом, масла НЕ много.
Машина ночь простояла, до этого 300 км по трассе в бодром режиме, куда копать? прокладка? или все сложнее?
 
Скорее, все проще! Пропускает стык в свечном колодце. Достаточно переклейки крышки-постели РВ.
 
сегодня шнурком смотрел, пропуски кратковременно возникают во 2, 3 и 4 горшках, чек при этом не загорается и не моргает, пропуски хаотично появляются и пропадают, и так по кругу, это тоже тоже из за крышки-постели РВ?
 
нет, а вот маслу, если резьба сухая, я просто не знаю откуда еще взяться!
 
madis написал(а):
сегодня шнурком смотрел, пропуски кратковременно возникают во 2, 3 и 4 горшках, чек при этом не загорается и не моргает, пропуски хаотично появляются и пропадают, и так по кругу, это тоже тоже из за крышки-постели РВ?

Пропуски - смотрим катушки, свечи в первую очередь.
 
Здравствуйте, авто Skoda Octavia A5 1.8 TSI 2009г по гарантии предыдущий владелец менял двигатель в конце 11 года , сейчас пробег неизвестен по двигателю ну около 100 -120 расход масла 0.25л на 1000км , машиной владею 2 года, подтеков на головке или на патрубке турбины нет. Заметил недавно что на стыке трубки маслоотделителя и впуске на турбину все в масле, снял маслоотделитель мембрана главная порвана, оба патрубка на турбину впуск и в коллектор впуск залиты маслом... можно по косвенным признакам понять когда светит замена поршневой и т.д.?
ошибок нет, тяга нормальная , пропусков зажигания нет, свечи чистые на резьбе чуть масляный налет.
 
Так Вы замените маслоотделитель и посмотрите какой масложер будет. Косвенно можно определить состояние по компрессии.
 
Заказал уже маслоотделитель AH и кольца на трубки, меня в принципе не шибко напрягает расход масла 0.25 на 1000 , но сервисах почему то все сильно удивляются расходу , хотя в мануале даже написано до 0.5 бывает... другое интересно состояние колец маслосъемных залегли они уже или тока собираются? ))) а небольшой налет масла на резьбе свечей это свидетельства износа масло съемных колпачков?
 
PSV_OR написал(а):
меня в принципе не шибко напрягает расход масла 0.25 на 1000 , но сервисах почему то все сильно удивляются расходу , хотя в мануале даже написано до 0.5 бывает...

Интересно, в каком смысле они удивляются, в хорошем или плохом...
 
ну они в шоке стоят и смотрят со словами она дымит?? такой расход и т.д ..... типа все плохо ты попал........ ну она не дымит и все у нее хорошо так то, лей масла да 98))
к слову о сервисах в нашем регионе
с тем же маслоотделителем я заметил во время долива , поехал проехал несколько сервисов , с вопросом может снимите акуратно и все такое у вас инструмент же и условия.... ну мне говорят ну а зачем ща снимем там может нормана а может нет нам это не интересно у тебя нового нет на руках, я - а как же узнать тогда если снимать не хотите резона нет))))

ацетоном можно мусор убрать? на кулачках есть соринки от моего криворукого вскрытия на улице....
 
Поменяйте сервис! Расход в 250 на 1ккм это еще ничего, но, чем дальше в лес- тем толще партизаны! Т.е. дальше масложер будет только прогрессировать! У вас кольца еще не залегли, но дренажи в них, 100% забиты. Поменяйте маслоотделитель, а потом потихоньку надо готовиться к ремонту. А отсутствие дыма- это спасибо катализатору!!!
 
Всем здравствуйте. Вопрос к гуру моторов ЕА888 suslikrus Алексею и ко всем опытным мотористам.
Разобрал свой CDAB почти полностью: не вынимал только балансиры, не снял помпу и навесную деталь под масляный фильтр с радиатором. При инспекции никакой стружки выявлено не было, состояние постелей опор распредвалов и т.д. на мой взгляд от 4 до 5 по 5ти бальной шкале (ориентировался на видео Алексея). На магните датчика (вроде оборотов) обнаружил только какую-то субстанцию светло-серого цвета (издалека кажется, что стружка, на самом деле какая-то паста). Думаю, что может быть напыление, которое было нанесено на звездочки балансиров или результат трения цепи о крышку (немного есть), или постепенный износ всех пар трения понемногу. Сетку в опоре распредвалов нашёл (отлетела, но не перемололо), сетка маслозаборника читая, внутренности чистые, кроме камеры сгорания. Пробег 85 т.км. 2010 г.в.
Вопросы такие:
1. надо ли вынимать балансиры для инспекции?
2. можно ли помыть блок с тем, что у меня осталось, или для этой цели надо разбирать до основания (не хочется занести в балансиры или каналы песок или всякую гадость) и как потом продувать? (и как тщательно мыть)
3. при таком пробеге/возрасте обязательно ли притирать клапаны/менять м/с колпачки или можно очистить впуск/выпуск и проверить на герметичность?
PS фото пока нет но могу приложить. Буду благодарен за ответы (советы).
 
А зачем разбирали? В чем причина?Просто интересно стало?
 
marshal7 написал(а):
А зачем разбирали? В чем причина?Просто интересно стало?

Ну, так-то тема про масложор. ;) 2 л./1000. Потому и разобрал.
 
disp01 написал(а):
Ну, так-то тема про масложор. ;) 2 л./1000. Потому и разобрал.

Тема про проблемы возможные проблемы связанные с эксплуатацией двигателя CDAB - наиболее яркого примера моторов серии EA888.
В вопросах хотелось бы видеть:
1) Дата производства авто/двигателя
2) История обслуживания/ремонтов
3) Причина обращения
 
К моему сообщению выше могу добавить следующее:
Дата производства - декабрь 2010
Обслуживался сначала у ОД где-то 4 года, потом сам.
Интервал замены масла у ОД примерно 15 т.км (как раз в год укладывался), потом побеги немного сократились, менял раз в год. Масложор сильно начал прогрессировать примерно с 80 т.км.
Ремонтов - 0.
Никуда не обращался, разобрал сам.
Сновья был обработан Супротеком.
Задал вопросы, потому что без необходимости не хочется лезть в балансиры. И по голове - если мс колпачки живут довольно долго, то думаю, лучше просто удалить нагар и отложения.
 
Вот Ваш Интервал замены масла у ОД примерно 15 т.км и сделал свое дело.
Ну нет такого масла.А ОД ,говоря про интервал замены масла сам не знает и не хочет узнавать,что 15т км. это авто завелся и без остановки проехал зти километры.А теперь приплюсуйте пробки и прогревочные режимы.И масло я частенько приобретаю у механиков ОД.Понимаете где они его берут.
Проделав такую работу по разборке двигателя,мне кажется колпачки то уж
поменять плевое дело,Хотя бы ради того.чтобы вычеркнуть их из списка,если будут какие-то неблагоприятные последствия.И валы достать особого труда не составляет.
 
disp01 написал(а):
Вопросы такие:
1. надо ли вынимать балансиры для инспекции?
2. можно ли помыть блок с тем, что у меня осталось, или для этой цели надо разбирать до основания (не хочется занести в балансиры или каналы песок или всякую гадость) и как потом продувать? (и как тщательно мыть)
3. при таком пробеге/возрасте обязательно ли притирать клапаны/менять м/с колпачки или можно очистить впуск/выпуск и проверить на герметичность?
PS фото пока нет но могу приложить. Буду благодарен за ответы (советы).

1. Встречный вопрос: А что есть инспекция балансиров? Дефектовка двух опорных шеек из шести возможных? При этом эти шейки самые дальние от цепного привода и нагружены меньше остальных. Посмотреть на сеточки? Они там есть, забиваться им особо нечем, всю пудру собрал датчик оборотов коленчатого вала, сработав как магнитная пробка для слива масла.
2. Можно, почему нет? Помыть, продуть сжатым воздухом.
3. Что мешает обслужить ГБЦ при разобранном двигателе? Начните притирать выпускные клапаны, и поймёте, что данное мероприятие затеяно не зря.
 
Назад
Сверху Снизу