Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
SparXXX-11011985 написал(а):
Через морду в 2м реально вытащить его ??? Крана нет
Коробка у меня DSG 7 забыл сказать. В планах разобрать всю морду открутить коробку от двигателя и двигло вытащить. Реальная затея ???

На Октавии вытаскивал через морду, думаю принципиальной разницы нет.



 
Без морды реально. Опустить его на пол и кантовать! ) Он же не 500кг весит.
 
Итак, пришло кольцо NE.
Решил сравнить радиальную толщину всех трех колец (то, что было в комплекте 40247620 KS / KS 800001210050 / NE 9505250), вот что получилось:
1. KS 40247620 из комплекта поршня, с отверстиями - 2,8мм
2. NE 9505250 наборные - 2,2мм
3. KS 800001210050 с прорезями - 3,2мм.
Все кольца одеваются нормально на поршень и встанут в цилиндр.
Что смущает:
1. Кольца "старого" образца, с отверстиями.. есть вероятность повторения ситуации с расходом масла.
2. Колечки достаточно хлипкие, на поршне выглядят не очень уверенно, по сравнению с теми, что из комплекта или другими KS. В проточке под это кольцо есть разрыв в двух местах у поршня снизу, на 180град. не будет ли деформации кольца в этом месте? смущает его жесткость.. Материал кольца, как поведет себя на турбо?..
3. Выглядит внушительно на поршне, под стать компрессионным кольцам. Немного смущает большая радиальная толщина, не смотря на то, что в цилиндр должен встать. И материал кольца (сплав) - подходит ли для турбо-моторов, не понятно..




 
- подходит ли для турбо-моторов, не понятно..
маслосъемному пофик турбо или не турбо.никакой нагрузки оно не несет.просто снимает масло.
2 вариант тоже рабочий,кольцо деформироваться не будет.
я бы поставил 3 вариант. проверь только. кольцо должно прятаться в кавку так чтобы до края поршня было хотя бы 0.2 мм
 
Ну вот я и докатался до второй масленки. После доливки 800 гр. масла машинка проехала 5253 км. Новая просила масла в размере 1 литра после 3500-4000 км. Масло светлое, слегка мутное. Нагара в масле не заметил.
 
Уважаемый suslikrus у Вас большой опыт ремонта двигателей, так же вы человек с немецкой педантичностью и все вымеряете и проверяете сами, полагаясь на свой опыт. Подскажите есть ли у вас статистика о состоянии канавок поршней, обращали ли вы внимание на канавки поршней при снятии старых колец?
1. Набивают ли старые кольца в канавках выработку?
2. Если набивают критично ли это для новых колец?
3. Маслосъемные колпачки могут быть причиной расхода масла в 350 мл. на 1000км(в городе 350мл. по трассе 100-150)?

Я не профи, но почитав данную тему начинаю понимать, что у тех кто менял сразу поршни с кольцами масложер прекращался или был минимальным. А у тех кто менял только кольца масложер просто уменьшался у некоторых даже возвращался но не в том количестве.
 
Добрый день.
Вот и закончился мой ремонт двигателя. Перебирал сам в гаражных условиях, проблем особых не возникло, после сборки двигатель завелся нормально, все параметры в норме, ошибок никаких нет. Было заменено: поршня, цепь, форсунки ну и все по списку что тут описывалось не раз.
Так же большое спасибо уважаемому suslikrus за создание этой темы и помощи всем нуждающимся в технической поддержке)
Уважаемые форумчане, подскажите как правильно проходить обкатку, нужно ли ее проходить, сколько в км, нужно ли менять масло и на каком промежутке? Прочитав эту ветку нормального ответа не нашел.
 
suslikrus написал(а):
У меня 2.8 мм получилось.

Перемерял несколько раз - 2,2мм.
Есть возможность еще раз замерить? Может быть фото замера выложить.
Странно, почему расхождения в размерах..
 
Переставил пружину с МС кольца 40251600 на кольцо 800001210000, мерял штангеном - получилось 2,9-2,95.
Родное МС кольцо 40251600 2,68-2,7. Видимо на 5 соток утолщается, когда пружина поджимается. Диаметр поршня в канавке МС кольца 75,1 мм. Если накинуть 6 мм, то получается 81,1 мм, 82,5-81,1=1,4 Получается зазор под кольцом 0,7 мм.
Буду ставить. Алексей спасибо за подсказку с пружинным расширителем, действительно 0,2 мм уменьшает. Риски вполне осознаю, интересно послушать конструктивную критику.

Пробег поршней 40251600 (на момент покупки мс кольца шли "в дырочку") с кольцами 800001210000 на данный момент 12500 км. Масло ест около 100-120 мл на тысячу, абсолютно равномерно. Никаких проблем не вижу.
 
Per написал(а):
Добрый день.
Вот и закончился мой ремонт двигателя. Перебирал сам в гаражных условиях, проблем особых не возникло, после сборки двигатель завелся нормально, все параметры в норме, ошибок никаких нет. Было заменено: поршня, цепь, форсунки ну и все по списку что тут описывалось не раз.
Так же большое спасибо уважаемому suslikrus за создание этой темы и помощи всем нуждающимся в технической поддержке)
Уважаемые форумчане, подскажите как правильно проходить обкатку, нужно ли ее проходить, сколько в км, нужно ли менять масло и на каком промежутке? Прочитав эту ветку нормального ответа не нашел.

Обкатка - просто аккуратная езда. Масло менять через 2-3 тысячи не стал - задушила жаба менять Мобил 1 ЕСП, откатал до 9200, цвет был норм, капельный тест показал еще хорошее состояние масла. Будущие замены не дольше 10000 км пробега.
В планах регулярная чистка впускного коллектора раз в 20 000 км, раз в 50-70 тысяч подрыв головы и чистка клапанов (боюсь только вдруг денег привалит и сменю авто.... хотя я в таком поросячьем восторге от цецехи и "супердизельной" тяги этого турбомотора, что менять буду "шило на мыло")))))
PS. Кончается помпа. Ушел почти литр за 10 тысяч, снизу потёки на блоке. HEPU уже взял на замену.
 
Что за деталь № 24? При смене фильтра у меня ее нет. В сервисе сказали что впервые слышат.



В WM ее нет



Зачем нужна и нужна ли?
 
Это "пупырышек" на который пластиковый колпак двигателя одевается. Кажется так. На этих картинках иногда всё вперемешку изображают.
 
spareparts написал(а):
мотор CDAB № 308847
это значит поршни под 23 мм палец - 40761600



192986_230.jpg


Пришли поршня, кольца с отверстиями получается, я так понимаю наборных колец к этим поршням нету
Вопрос к suslikrus - какая статистика по этим кольцам, как они ходят?
 
spareparts написал(а):
Пришли поршня, кольца с отверстиями получается, я так понимаю наборных колец к этим поршням нету
Вопрос к suslikrus - какая статистика по этим кольцам, как они ходят?

Нельзя поставить сюда кольца с прорезями?
 
Нашел поиском сам, для поршня 40761600 кольца mahle 03319n0 или 02814n0, откуда берется только м/с кольцо
Просьба suslikrus добавить в начальный пост эту инфу, спасибо
 
На моторы с номером после №221245 ставится поршень KS 40761600 (под шатунный палец 23 мм), не требует новых шатунов. Нужны еще кольца Mahle 03319n0 (можно еще 02814n0, но их проблематично найти) с него берется только м/с кольцо, надо 4 комплекта.

Еще есть аналог - комплект колец KS 800001210000, но какое там м/с кольцо не известно, но он дешевле стоит, чем Mahle, я бы взял его на пробу посмотреть.

При этом стоимость комплекта 40761600+03319n0 почти ровна стоимости оригинального поршня 06H107065DL с уже нормальным наборным м/с кольцом. Поэтому надобность в поршнях KS 4076160 в принципе отпадает на данный момент, можно было их и не заказывать :unsure:

Ответил сам себе :)
 
spareparts написал(а):
Еще есть аналог - комплект колец KS 800001210000, но какое там м/с кольцо не известно, но он дешевле стоит, чем Mahle, я бы взял его на пробу посмотреть.

Вот тут Вы немного перестарались...
Маслосъёмные кольца из комплекта 800001210000 имеют радиальную толщину 3.25мм.
Радиальная толщина маслосъёмного кольца 761го поршня 2.55мм.
 
spareparts написал(а):
...
При этом стоимость комплекта 40761600+03319n0 почти ровна стоимости оригинального поршня 06H107065DL с уже нормальным наборным м/с кольцом. Поэтому надобность в поршнях KS 4076160 в принципе отпадает на данный момент, можно было их и не заказывать :unsure:

Ответил сам себе :)

Люди берут поршни KS, когда они в ДВА раза дешевле оригинала, а не когда барыги за них ломят. Тогда конечно нет смысла брать...
 
Заменил помпу. Времени заняло 2 часа. Менял на HEPU P657. Корпус и крыльчатка на новой из металла. Крыльчатка более мощная. Ремешок привода на 60000 пробега идеален, менять не имело смысла. В инете есть видео по замене. Из собственных наблюдений: удобнее всего отдавать болтики угловым ключиком torx T27, немного геморно, но в принципе норм. Также нужно скинуть с пластиковой трубы шланг, идущий на печку, и саму трубку открутить от корпуса помпы (болтик снизу, почти на ощупь). Скидывать дроссельную заслонку, либо трубу к дросселю не надо и так всё доступно. Ну и конечно скинуть аккумулятор и площадку под него. Антифриз пытался собрать сначала, потом плюнул, просто слил в таз. На долив нужно 1,5 литра.
Из ощущений: температура масла в двигателе снизилась. На трассе при t окружающего воздуха +5 температура масла 91-92 градуса. В городе по пробкам 95-97. Пожалел, что не поменял когда капиталил. Старая текла слабо, но верно.
Считаю, что снижение температуры масла должно снизить коксование масла на кольцах, что в принципе будет ещё одним способом избежать масложера, особенно на тех двигателях, где кольца "в дырочку".
 
Назад
Сверху Снизу