Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Комрад, ты читал вообще тему? Может, для начала №двигателя укажешь?
 
ghosty написал(а):
Всем здравствуйте! Тему читал в свое время всю, и на днях наскоком. Подскажите, пожалуйста, или натыкайте носом в ответ на мою проблему, если таковой вопрос ранее обсуждался. Итак, машина в подписи, пробег родной, 50000 км, свечи были заменены на новые и катушки сразу все на модифицированные при пробеге 25000км.
Ситуация в следующем, из активных ошибок только p0101 на MAF, симптомы: при холодном пуске(и сброшенной ошибке) ДВС виляет оборотами, но держит их в пределах прогревочных, потом роняет до уровня ХХ и не в состоянии дальше удержать глохнет. Если принудительно подержать обороты педалью, то все устаканивается. Я долго грел голову и грешил на течи сальников КВ, но покоя не давало отсутсвие ошибок по множественным пропускам зажигания в разных цилиндрах и бедную смесь(На это жаловались многие владельцы BZB). Даже новый маслоотделитель уже заказал. Проблем с пуском на горячую нет, на ходу возможно легкое подтупливание в очень прохладную погоду, после чего и вылазит Чек P0101. Этим летом проблем с двигателем вообще не наблюдалось.
Давече заехал на диагностику в гаражный сервис, около часа мы упражнялись с машиной и выявили добрую такую трещину в интеркулере. Масло в сочленении ДВС и МКПП не течет, из-под переднего сальника тоже, однако есть некоторое подтекание на поддоне ДВС(ОД ранее по гарантии занимался двигателем, меняли по-моему коленвал и ГБЦ, заказ-наряд в свое время не дали). Естественно кулек нужно менять на новый, с течью поддона вопрос решим при замене цепи, но хотел еще уточнить пару вопросов:
1. Машина реально может себя так вести при пуске на холодную при пробоине в интеркулере, вероятно ли, что данная проблема кроется именно в трещине?
2. Можно ли относительно безвредно эксплуатировать а/м при такой неисправности если интеркулер в ближайшее время не найдется? Ошибка по ДМРВ начала выскакивать прошлой осенью, проблема с холодным пуском началась тогда же. Сейчас машине предстоит пробег около 4000 км, понимаю что на ХХ в системе впуска есть разряжение и через трещину скорее всего подсасывывается грязный воздух, но насколько это критично? Очень не хотелось бы переносить поездку.
3. С прошлой зимы начал замечать, что периодически перестает работать свечка в 3 горшке, поменял уже 4 штуки с интервалом в 1-3 тысячи километров, что может быть причиной такого поведения?

P.S. Если у кого есть недорогие варианты целых интеркулеров на мой двигатель, милости прошу в личку.

Заранее всем огромное спасибо за помощь!

Как мне кажется, проблемы надо решать по мере их поступления! Если вы обнаружили трещину в интеркуллере, то его необходимо заменить-отремонтировать. Ведь известно, еще с карбов, что подсос воздуха вызывает плавание оборотов.
 
И еще на соседнем форуме вычитал ваше сообщение: Нечетко выразился. Да, трещина с полсантимера в месте крепления масляного радиатора к интеркулеру. Если газовать, то из нее интенсивно так выходит воздух. Вероятно - потому что не уверен, что на этом эпопея закончится, такого нескучного во всех планах автомобиля у меня еще не было.)
А где такое соединение?
 
Мирославка написал(а):
А где такое соединение?

:) К радиатору ОЖ вернее. Там уши с двух сторон на разной высоте у кулера, вот прям где ухо, там и трещина. Если есть интерес и непонятно объясняю, могу показать на примере чужой фотки(свои не получилось нормально подлезть сделать).

Насчёт паяется ли пластик на кулере: попробовать то оно конечно можно, но место нагруженное, тряска плюс какое-никакое давление, так что результат сомнителен, а лезть туда - надо полморды разобрать, кмк, проще уж заменить сразу.
 
Да, лучше заменить
 
Пёстренький написал(а):
Комрад, ты читал вообще тему? Может, для начала №двигателя укажешь?

мотор CDAB № 308847
это значит поршни под 23 мм палец - 40761600
верно?
 
Друзья, подскажите, пожалуйста, еще по 3 вопросу:
3. С прошлой зимы начал замечать, что периодически перестает работать свечка в 3 горшке, поменял уже 4 штуки с интервалом в 1-3 тысячи километров, что может быть причиной такого поведения?

Понимаю, что диагноз по фотографии, но хотя бы примерно знать к чему готовиться. Каждый раз когда вынимаю неисправную свечу, электроды черные (что по идее логично при дырке в интеркулере, богатит), плюс свеча в маслице. Явно есть проблема с этим горшком. На что стоит обратить внимание? Или типа туда же: "меняй поршневую, этот в 3 цилиндре первым сдулся"?
 
suslikrus написал(а):

Здравствуйте!
Проблема такая - купил поршни KS 40247620 (2-ремонтный размер), маслосъемное кольцо в комплекте оказалось старого образца( :(
Подскажите, пожалуйста, номер комплекта, откуда можно переставить колечко, чтобы было с прорезями (нового образца), именно второй ремонтный размер?
 
V12 написал(а):
Здравствуйте!
Проблема такая - купил поршни KS 40247620 (2-ремонтный размер), маслосъемное кольцо в комплекте оказалось старого образца(  :(
Подскажите, пожалуйста, номер комплекта, откуда можно переставить колечко, чтобы было с прорезями (нового образца), именно второй ремонтный размер?

02814N3/03319N3
Не знаю, чем Вам это поможет, этих комплектов нигде нет в наличии.
 
Ребята всем привет !!! Готовлюсь потихоньку к замене поршневой. Цепь менял на 100тыщах щас 123
1. Обязательно ли менять болты клапанной крышки ???
2. Если я поставлю порши BK но не буду менять форсунки какой расход максимальный будет из за форсунок ?
3. Буду разбирать сразу и морду чтоб почистить все радиаторы. Можно будет вытащить движек однаму через перед ???
4. Чтоб отделить коробку от движка достаточно будет открутить все болты и все ?
5. Оригинальные герметики дорогие как фирма Элринг ???
6. При замене цепи грм поменял почти все на обнавленное но цепь балансиров не менял. Как думаете стоит менять на 123 тыщах ?
7. Прокладка ГБЦ 06H 103 383 AF или 06H 103 383 AD ??? в чем разница ?
 
suslikrus написал(а):
02814N2/03319N2
Не знаю, чем Вам это поможет, этих комплектов нигде нет в наличии.

Да, про эти в курсе, спасибо, но не нашел их тоже.
Только 03319N2 нет такого номера, правильный - 03319N3.
Думал, может, есть еще варианты?
Купил 800001210050 - радиальная толщина больше на 0,6мм с пружиной. С этими будет та же проблема - 03031N1? (UPD: Радиальная больше?)
И еще вариант интересует NE 9-5052-50 - они наборные, если не ошибаюсь, могут подойти? (UPD: тоже по радиальной толщине не проходят?)
И вот этот вариант еще интересует - 800045710050 KS по идее, это аналог 03319N3 (UPD: видимо нет, для атмосферных моторов, старой серии, ошибка в каталоге, скорее всего).
 
SparXXX-11011985 написал(а):
Ребята всем привет !!! Готовлюсь потихоньку к замене поршневой. Цепь менял на 100тыщах щас 123
1. Обязательно ли менять болты клапанной крышки ???
2. Если я поставлю порши BK но не буду менять форсунки какой расход максимальный будет из за форсунок ?
3. Буду разбирать сразу и морду чтоб почистить все радиаторы. Можно будет вытащить движек однаму через перед ???
4. Чтоб отделить коробку от движка достаточно будет открутить все болты и все ?
5. Оригинальные герметики дорогие как фирма Элринг ???
6. При замене цепи грм поменял почти все на обнавленное но цепь балансиров не менял. Как думаете стоит менять на 123 тыщах ?
7. Прокладка ГБЦ 06H 103 383 AF или 06H 103 383 AD ??? в чем разница ?

1 желательно
2 я думаю, никто не ответит на этот вопрос
3 тяжелый он.
4 какая у вас кпп (если автомат, то не забудьте 6 гаек на 15 крепления бублика)
5 нормальные вроде
6 необязательно
7 это не знаю
 
V12 написал(а):
И еще вариант интересует NE 9-5052-50 - они наборные, если не ошибаюсь, могут подойти?

Номинал подходит по радиальной ширине, значит и второй ремонт должен.

И вот этот вариант еще интересует - 800045710050 KS



3.25mm, а нужно 2,75
 
suslikrus написал(а):
Номинал подходит по радиальной ширине, значит и второй ремонт должен.




3.25mm, а нужно 2,75

Спасибо за ответ. Заказал NE посмотреть.
Пока делать нечего было - вставил в цилиндр кольцо 800001210050, замок остался 0,4 - 0,5мм.
Далее - вставил поршень в оправку с этим кольцом. В общем-то, сжал нормально оправкой. Что не так делаю?
Единственное - материал кольца другой, оно используется только на атмосферных моторах. Боюсь лопнет на Турбо...
 
SparXXX-11011985 написал(а):
Ребята всем привет !!! Готовлюсь потихоньку к замене поршневой. Цепь менял на 100тыщах щас 123
1. Обязательно ли менять болты клапанной крышки ???
2. Если я поставлю порши BK но не буду менять форсунки какой расход максимальный будет из за форсунок ?
3. Буду разбирать сразу и морду чтоб почистить все радиаторы. Можно будет вытащить движек однаму через перед ???
4. Чтоб отделить коробку от движка достаточно будет открутить все болты и все ?
5. Оригинальные герметики дорогие как фирма Элринг ???
6. При замене цепи грм поменял почти все на обнавленное но цепь балансиров не менял. Как думаете стоит менять на 123 тыщах ?
7. Прокладка ГБЦ 06H 103 383 AF или 06H 103 383 AD ??? в чем разница ?

Хотел ответить по первому пункту. Про болты писал несколько страниц назад, себе ставил болты крышки распредвалов ВАЗ 16 клапанного, размер тот же под головку torx, езжу, полет нормальный. Стоят 6 р. За штуку, ИМХО не вижу смысла переплачивать)))
 
Через морду в 2м реально вытащить его ??? Крана нет
Коробка у меня DSG 7 забыл сказать. В планах разобрать всю морду открутить коробку от двигателя и двигло вытащить. Реальная затея ???
 
Ребят кто еще может ответить ??? жор масла ужасный.... цилиндры все черные и свечи. Поставил машину до появления денег... а тут раз и думаю попробую ка я не подымать обороты выше 2000-2500 и посмотрю что будет. Езжу щас так и масло на полном уровне... Что это такое ??? из трубы валит черный дым только при перегазовке и то раза с 8 - 10
 
Назад
Сверху Снизу