Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Arkadiy_82 написал(а):

Гораздо меньше! Примерно 2 мм в диаметре! На сколько я понимаю в опоре пружина с шариком! При разборке, опора целая! Но до этого в мотор лазили!
 
mad1983 написал(а):
Гораздо меньше! Примерно 2 мм в диаметре! На сколько я понимаю в опоре пружина с шариком! При разборке, опора целая! Но до этого в мотор лазили!

Проверьте инструмент, похоже это какая-то китайская кнопка на каком-то китайском ключе, вряд ли к ВАГу это имеет отношение.
 
Привет всем! Потратил много времени на изучение всей темы. Но полного ответа на свои вопросы не нашел, т.к. у меня мотор 2,0тси, а здесь почти все о 1,8. Да и так много всяких артикулов и типов поршней и колец, что я просто запутался. Поэтому хотелось бы увидеть консультацию Алексея Suslikrus по моему вопросу.

Итак, вводные данные: автомобиль Гольф 6 ГТИ 2,0тси с турбиной К04, 2011 года выпуска.
VIN: WVWZZZ1KZCW195013
Двигатель: CCZ 213708 по ПТС. А так знаю что полная модификация мотора CCZB.

Купил авто пару лет назад с пробегом 36тыс.км и расходом масла 1л между заменами раз в 7500км. И меня такой расход не сильно парил. Но после зимы на пробеге 72тыс.км жор масла порядком вырос до 0,5л/1000км, а то и больше. На перегазовках после стояния на холостом ходу и под большой нагрузкой появился небольшой черный дым, который при нескольких прогазовках исчезает. Пробовал делать раскоксовку - не помогло. Дым исчезал всего на пару дней, потом снова появился.

Интересовался у человека на драйв2 по поводу установленных у меня поршней. ОН сказал что под палец 23мм. Но исходя из информации, написанной здесь, у моего мотора с номером 213708 поршни еще старого образца с пальцем 21мм. Проясните пожалуйста эту ситуацию.

Хочется установить новые поршни кольбеншмидт под новые наборные кольца если можно. Если нет, то какие варианты артикулов поршней и колец с широкими прорезями под мой мотор 2,0тси?
 
Еще есть вариант купить б/у поршни с шатунами в отличном состоянии. Я так понимаю это серия DD. Так вот можно ли на них установить маслосъемные кольца с прорезями или наборные кольца?

 
MachoVik написал(а):
Но исходя из информации, написанной здесь, у моего мотора с номером 213708 поршни еще старого образца с пальцем 21мм.

Эта информация касается двигателей с буквенным обозначением CDA.
 
MachoVik написал(а):
Хочется установить новые поршни кольбеншмидт под новые наборные кольца если можно. Если нет, то какие варианты артикулов поршней и колец с широкими прорезями под мой мотор 2,0тси?

Разбирайте двигатель.
При наличии шатунов с головкой 21 мм - поршни 40247600.
При наличии шатунов с головкой 23 мм - поршни 40759600 с добавлением Маслосъёмного кольца из наборов 03319N0 или 02814N0.
 
JonnyKr написал(а):
Проверьте инструмент, похоже это какая-то китайская кнопка на каком-то китайском ключе, вряд ли к ВАГу это имеет отношение.

Единственное, до меня в мотор уже лазили! Может они, что то туда уронили! Но мотор после этого ездил, так, что мало вероятно! Но на китайскую часть она не шибко похожа! Сделана качественно, может просто фото такое!
 
suslikrus написал(а):
Разбирайте двигатель.
При наличии шатунов с головкой 21 мм - поршни 40247600.
При наличии шатунов с головкой 23 мм - поршни 40759600 с добавлением Маслосъёмного кольца из наборов 03319N0 или 02814N0.

Эх, можно в лужу сесть... Разобрать и до месяца ждать поршни...
А наборное маслосъемное кольцо не станет на указанные вами поршни?

И хотелось бы услышать мнение про поршни, фото одного из которых я сюда скинул. Какие кольца устанавливать на них? И опять таки - станет ли на эти поршни DD (Мне кажется что они DD) наборное кольцо 06H 198 151J?
 
Итак, надеюсь, закончилась моя эпопея.

Поменяли механический клапан -машина заработала отлично. Старый не срабатывал. Разницу на глаз видно: у старого клапана внутренняя часть выходила из шапки, и внутрь уже не доходила, а у нового она была заподлицо и вжималась еще шлубже. Соответственно, постоянно были неправильные углы (вася показывал до 60 градусов на холостых).

Первопричиной капремонта стало, судя по всему, две вещи:
1. Растянутая цепь+клапан - из-за этого было дизеление
2. Посаженная на силиконовый герметик крышка, из-за чего задерло все поверхности гбц.

Скорее всего, машину я купил после того, как предыдущий хозяин не захотел вкладывать деньги в замену клапана+цепь + гбц. Наверное, был некий износ, когда вскрыли. Поняли, чем пахнет, на скорую закрыли и отдали.

Ну ничего, зато я до винтика теперь знаю что и как у меня в движке, все чистенькое, проверенное, промерянное, и, надеюсь, будет ездить еще долго.

Хочу выразить огромную благодарность всем участникам темы, а особенно топикстартеру и главному техническому консультанту Алексею suslikrus. Направду - эти 130+ страниц - все, что нужно найти по нашим моторам!




 
MachoVik написал(а):
Эх, можно в лужу сесть... Разобрать и до месяца ждать поршни...
А наборное маслосъемное кольцо не станет на указанные вами поршни?

И хотелось бы услышать мнение про поршни, фото одного из которых я сюда скинул. Какие кольца устанавливать на них? И опять таки - станет ли на эти поршни DD (Мне кажется что они DD) наборное кольцо 06H 198 151J?

На 100% в вашем случае ни кто не ответит.
На 100% вам ответит только эндоскоп! Я к примеру определял им...
 
MachoVik написал(а):
Еще есть вариант купить б/у поршни с шатунами в отличном состоянии. Я так понимаю это серия DD. Так вот можно ли на них установить маслосъемные кольца с прорезями или наборные кольца?

Товарищи! Я понял что с моей поршневой не разберешься без вскрытия. Но что вы скажете об этих поршнях? Какие кольца можно поставить на них? Очень хочется поставить наборные кольца... Возможно ли это? И если возможно, то под каким номером брать комплект и подойдут ли при этом компрессионные кольца или придется покупать два комплекта колец отдельно под компрессионные и под наборные маслосъемные?
Это все касательно поршней на фотографии.

Просто есть знакомый который колхозил наборные кольца с другой машины и проблему масложора решил полностью. Но я колхозить не хочу, хотелось бы поставить ОЕМ кольца.
 
Здесь еще никто не получил ответ про наборные кольца на наши поршни.
 
И так еще мысли вслух - Алексей скидывал фото поршня от мотора ген3, который тоже засирается и внешне такой же как и на ген2 с такими кольцами с круглыми отверстиями. Но тем не менее есть много знакомых с ген3 1,8-2,0 и все ездят на чипе 250-320 сил. Есть уже пробеги за 100тыс.км. и ни у кого проблем с масложором нет....
А на ген2 масло жрут почти все моторы поголовно. От литра на 7500км и до литра на 1000км. Есть только рестайлинговый йети 14года 1,8л прокачанный с турбиной к04 на 340 сил и пробегом под 60тыс.км. и масло не жрет.
 
Arkadiy_82 написал(а):
Здесь еще никто не получил ответ про наборные кольца на наши поршни.

Да просто хотя бы узнать их геометрические размеры. Станут ли они вместо коробчатых колец с прорезями? Алексей же уже держал такие в руках и наверняка замерял. Понятно что статистики по масложору на них нет. Но я хочу их поставить, тк у таких колец по большинству статистик на других машинах угар масла меньше, чем с коробчатыми кольцами.

Если говорить проще - то станут ли на поршни 06H 107 065DD кольца 06H 198 151J(которые идут с поршнями 06H107065DM) и есть ли заменитель этих наборных колец от мале. Полностью комплектом или только маслосъемное подойдет? Если нет, то ставить кольца 03319N0 или 02814N0?

Еще добавлю - посмотрел дату производства моего двигателя на крышке ГРМ - 16 ноября 2011 года.
 
Подскажите пожалуйста. Продолжается моя эпопея с ремонтом 1.8 TSI CDAB. Сейчас занимаюсь ремонтом гбц. Меняю все направляйки и буду прирезать седла. Вопросы
1. Есть ли инфа, какое минимальное расстояние между торцом клапана и плоскостью гбц должно быть. чтобы нормально работали гидрокомпенсаторы? В elsa ничего нет.
2. Какой фирмы посоветуете направляющие и клапана. Присматриваюсь к фирме FRECCIA.
2. Также померил все цилиндры. Получился зазор поршень(все новые)- цилиндр около 5 соток. Это нормально? Хон виден.
3 Делал ли кто дохонингование при замене поршневой. Или оставить старый хон как есть?
Спасибо.
 
1 elsa говорит, что допускается только притирка и никакой прирезки!
2 какие фирмы еще есть в альтернативе? Фреску ставил клапана на другие авто, вроде нормально)
3 зазор предел. А хон везде равномерный, или вытерт пятнами?
4 делал дохонинговку на одном БЗБ, мотор работает, жор масла около 150гр на 1000км (поршни оставлялись старыми((( (так изволил хозяин авто), зазор поршень-стенка составлял7-8 соток!!! Менялись только кольца, но вот на скольхо хватит такого ... ,я затрудняюсь сказать.
 
Почему предел зазор?
Если по ELSA Пoршeнь Ø: 82,465 мм (номинальный размер)
q Цилиндр Ø: 82,51 мм (номинальный размер)
Итого получается 5 соток. Походу вы что то не понимаете. Или я туплю.
Хон везде равномерный без проплешин. Хотя я не видел каким должен быть хон с завода.
 
minityk написал(а):
Да и поршня можно было заказать здесь гораздо дешевле чем в Украине. Я так и сделал,заказал здесь ,живу так же в Украине. Я так думаю что голову гораздо проще отремонтировать чем блок.Считаю риск не оправданный.

Добрый день!
Начал заниматься поиском зч для замены поршней и всего, что с этим связано на CDAA двигателе 11го года.
Подскажите за какую все-таки цену можно "ТУТ" взять поршни KOLBENSCHMIDT 40251600 с новой ревизией колец.
зы. Отдельный привет и спасибо Алексею suslikrus и Владимиру vovez. Читаю их на д2р
 
dersimen написал(а):
Почему предел зазор?
Если по ELSA Пoршeнь Ø: 82,465 мм (номинальный размер)
q Цилиндр Ø: 82,51 мм (номинальный размер)
Итого получается 5 соток. Походу вы что то не понимаете. Или я туплю.
Хон везде равномерный без проплешин. Хотя я не видел каким должен быть хон с завода.

О Да, был невнимателен!! Зачем тогда задавать вопрос, в котором и сами на высоте!?
 
Просто такой двигатель разбираю первый раз и голова уже пухнет от всех ньюансов. А так спасибо что отвечаете.
 
Назад
Сверху Снизу