Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
По резьбе -ставь резьбовую футорку или замена передней крышки.
Если позволяет место то в место болта переходную шпильку.
Всякие там холодные сварки здесь не прокатят. Когда ролик отвалится ремень а с ним и мотор накроются.
 
От руки начал закручивать - легко идет и оставалось дожать дин. ключом 22нм, начал крутить - и уже на 10нм (примерно) чувствую, что писец там какой-то, момент не увеличивается и оно прокручивается, сразу выкрутил и wall.gif на резьбе болта куча алюминиевых завитков, пожрало резьбу, сволочь, и вот что осталось:

Ставили футорку
 
Всякие там холодные сварки здесь не прокатят. Когда ролик отвалится ремень а с ним и мотор накроются.

Ролик не отвалится, т.к. плохая резьба в этой хреновине, а не в ролике:


192466_340.jpg


Если позволяет место то в место болта переходную шпильку.

Конструкция этого устройства не позволяет заменить на шпильку. Вообще посмотрел через экзист - эта хреновина называется "Зажимной рычаг", "Рычаг натяжителя ремня грм", вот даже какая-то картинка нашлась там с размерами (только резьба у меня вроде бы М8, а там подписано, как М10):


192466_341.jpg



По резьбе -ставь резьбовую футорку или замена передней крышки.

Спрошу про футорку, но если все-таки не найдется, то на что можно приклеить, чтоб покрепче? Оно ж не испытывает крутящих всяких нагрузок, как, например, ролики.

Ставили футорку

Если ставили футорку и это привело к срыву, то заново ставить футорку тоже будет не совсем правильно.
 
Jurik-11 написал(а):
А вот небольшой колхоз-тюнинг, где-то видел и решил повторить: под форсунками уплотнения часто потеют, запихал туда обычных дешевых маслостойких колечек:

еще лучше если ты утопишь эти колечки на 3-4 мм внутрь уплотнения, там есть паз в уплотнении, попадешь в него, супер.

Насчет резьбы, может наварить там аргоном, и нарезать новую резьбу,
либо втулить придется
ну или у токаря вытачивать новый болт с большим диаметром, и резать такуюже резьбу
 
Jurik-11 написал(а):
Ролик не отвалится, т.к. плохая резьба в этой хреновине, а не в ролике:

Конструкция этого устройства не позволяет заменить на шпильку. Вообще посмотрел через экзист - эта хреновина называется "Зажимной рычаг",

Спрошу про футорку, но если все-таки не найдется, то на что можно приклеить, чтоб покрепче? Оно ж не испытывает крутящих всяких нагрузок, как, например, ролики.

Вообще-то это деталь ролик натяжителя натягивает. Так что шуток тут не может быть.
Можете тут чуть картинки посмотреть http://www.apemotors.lv/webshop/files/Belt_replace_lv.pdf Все это в принципе в Элсе есть. И если надо могу часть перевести.

Ни какой клей не поможет. или другая крышка или ищите токаря и делайте футорку
 
Вобщем вот это устройство более крупным планом:


192466_342.jpg


Резьба оказалась М10, это получается ее вообще надо тянуть 42нм, а у меня при 10 сорвало.


192466_343.jpg


В принципе его удерживает задняя часть внутренней обоймы ролика:


192466_344.jpg


Поэтому вылезть оно само по себе не сможет. Даже по этой слабой резьбе оно закручивается начиная с самых первых витков. Короче намазал густо герметиком - и затянул не сильно. Конечно лучше там было бы выточить/нарезать, но это очень долго, да и неизвестно, сколько там стенки останутся и т.д. Вобщем высушил феном и просто несколько часов, потом продолжил. Вставил фиксатор в натяжитель, надел ремень (как в отчете seric-a), одел на шкив водительской ГБЦ, и вместе с ремнем одел на вал, при этом уже натяг ремня вполне приличный:


192466_345.jpg


Шкивы валов были закручены от руки, дотянул их дин. ключом:


192466_346.jpg


Теперь придерживая ключом, вытягивал фиксатор натяжителя:


192466_347.jpg


Затем сделал этот не совсем понятный ритуал: ключом повернуть против часовой стрелки и давить 15 Нм:


192466_348.jpg


Непонятно, зачем это, ведь натяжитель итак сам по себе выдвинется на столько, сколько ему захочется.
Вот так оно стало:


192466_349.jpg


Натяг ремня еще усилился. Затем продул цилиндры компрессором (через свечные отверстия), достал фиксаторы КВ, распредвалов и решил попробовать покрутить ключом пару оборотов:


192466_350.jpg


Ну, вроде никаких стуков и т.д. нет. Кстати усилие, прилагаемое к болту КВ, чтоб провернуть (стронуть) эту всю конструкцию, оказалось около 40-45Нм, не знаю, много это или мало.
Затем вернул стопор КВ на место, а также фиксатор водительской ГБЦ (теперь сунулся плохо, видимо чуть сместилось), а в пассажирскую вообще не сунул, это уже и не надо, тугая прорезь, надо еще фаски посильнее снять в фиксаторах, чтоб полегче было запихивать.
Далее ставил плиту с всякими другими роликами. Вот, кстати, этот ролик можно поставить обоими сторонами, но как понял, надо, чтоб ролики смотрели надписями к нам???:


192466_351.jpg


Пока что так:


192466_352.jpg


Подскажите, когда с бутылки буду продавливать солярку в подачу, когда я дождусь, чтоб выливалось с обратки (при этом трубки на форсунки ослаблены), если я покручу сам шкив ТНВД, чтоб оно там по трубкам хорошо прошло, и затем закручу форсуночные трубки и снова буду крутить рукой шкив ТНВД, то не повыдавливает ли оно что-нибудь там внутри форсунок при этом, ведь давление куда-то должно деваться? Просто хотелось бы, чтоб солярка и внутри форсунок была везде накачана, чтоб когда стартером начал маслать - оно сразу пшикало дизелем в колодцы.
 
Блин, заметил, что в отчете seric-а сначала фиксатор натяжителя достается, а потом затягиваются шкивы валов, а у меня получилось наоборот. Это принципиально, или можно оставить?
 
Jurik-11 написал(а):
Блин, заметил, что в отчете seric-а сначала фиксатор натяжителя достается, а потом затягиваются шкивы валов, а у меня получилось наоборот. Это принципиально, или можно оставить?

Принципиально. Лучше переделать.
 
Jurik-11 написал(а):
Блин, заметил, что в отчете seric-а сначала фиксатор натяжителя достается, а потом затягиваются шкивы валов, а у меня получилось наоборот. Это принципиально, или можно оставить?

Принципиально. Лучше переделать.
 
С болтом натяжителя это ты зря так... смотри, как бы вся твоя работа на смарку не пошла, клапана загнет в один миг и рокеры поломает.

Шкивы обязательно затягивать ПОСЛЕ того как вытащишь фиксатор.

С прокачкой голову не морочь. Повешивай бутылку, дави на нее, как польется из обратки, начинай крутить стартером, как польется из под гаек форсунок, затягивай их и заводи.
 
Jurik-11, после проделанной мега работы, ставить болт на герметик и сушить феном?! Это как минимум глупо. Полностью согласен с UTUG.
Сделай нормально пока не поздно.
 
Любое краилово ведет к пападалову. :wall:
 
Jurik-11, а что будет, когда двигатель нагреется и размер отверстия с резьбой увеличится... и что будет с тем герметиком? После такой работы на мелочи всю работу загубить?
Очень быстрый способ продувки - электробензонасосом, давление достаточное, чтоб весь воздух выгнать... если есть - дизельным, прокачивает все на мах.
 
Принципиально. Лучше переделать.

Ну чтож, пришлось откатиться, снимать плиту, шкив КВ и вернуть все фиксаторы, заново спрессовывать шкивы (ненавижу китайские съемники):


192466_353.jpg


Оставил зазор между болтом и шкивом, чтоб шкив мог перемещаться:


192466_354.jpg


Ну и потом вытянул фиксатор натяжителя и постепенно затянул шкивы (в итоге 75Нм).

Jurik-11, после проделанной мега работы, ставить болт на герметик и сушить феном?! Это как минимум глупо.

Jurik-11, а что будет, когда двигатель нагреется и размер отверстия с резьбой увеличится... и что будет с тем герметиком? После такой работы на мелочи всю работу загубить?

Герметик тоже нагреется и увеличится. Что косаемо нарезания/вытачивания - я не знаю, какие там стенки, не знаю, как выполнить это строго перпендикулярно, да и пока все это выточится. Да даже не в том дело. После установки навесной плиты этот механизм заблокирован этой плитой, выпадать (даже если представить его без резьбы и без герметика) попросту некуда:


192466_355.jpg


Еще и задняя часть обоймы ролика тоже блокирует этот рычаг.

Вобщем вернул плиту на место, ролики, затем надо было навешивать ремень ГУРа-генератора, для этого необходим какой-то гигантский шестигранник, которого в обычных наборах конечно нет. Взял по-быстрому из болта сварил:


192466_356.jpg


Надел ремень:


192466_357.jpg



192466_358.jpg


Ремень компрессора. Делал по книжке - натянуть против часовой стрелки 7Нм и зажать болт ролика 22Нм:


192466_359.jpg


Вот оно:


192466_360.jpg


Защита ремней:


192466_361.jpg


Странная форма, а еще больше не нравится, что возле генератора оно никак не фиксируется, там оно изнутри нехило протерто шкивом генератора.
Ну и ремень для ТНВД.


192466_362.jpg


Ослаблял ролик при помощи свечной (для бензинки) головки на 21мм, шестгранника:


192466_363.jpg


Установил этот доп. шкив, чтоб дырки более менее по центру:


192466_364.jpg


Вставил болты, но не закручивал до конца, а оставил зазор.
Надел ремень, натягивать, как я понял, надо так, чтоб хреновина №2 спряталась за хреновину №1:


192466_365.jpg


Вид сверху:


192466_366.jpg


Затянул гайку натяжителя, а затем все остальные болты:


192466_367.jpg


Еще хочу заострить внимание на этом маленьком шкиве:


192466_368.jpg


Он снят с моего прошлого лопнувшего шкива, вот здесь в середине писал про него: https://vwts.ru/forum/topic/192466/post-2838435

Так вот, из-за того, что там был вкручен кем-то крупный неродной болт (из-за чего и лопнула спица), так резьба этого большого болта клинила и на маленьком шкиве:


192466_369.jpg


Выходит, что регулировка угла опережения была заблокирована этой резьбой. При этом мне как-то регулировали угол опережения когда-то. Получается, что они снимали шкив ТНВД (чего делать нельзя) и его сдвигали?
Было дело так (примерно 25 тысяч. км назад): лопнул пластмассовый ролик ремня гура-генератора, ремень упал. Ну и заменили на СТО все ремни, ролики и т.п. После этого машина стала долго заводится - погнал туда же на СТО на регулировку угла, не знаю, что они делали - но угол отрегулировали, значит шкив ТНВД двигали?

Что еще: забил старую пробку пассажирской ГБЦ:


192466_370.jpg



192466_371.jpg


Установил топливные трубки, обратки форсунок:


192466_372.jpg


Там положено 3,5мм диаметром, но в продаже часто 3,2 Gates, их и взял:


192466_373.jpg


В экзисте советуется укоротить до 4шт. - 110мм, 1шт. - 350мм, 1 шт. - 550мм - там и нарезал:


192466_374.jpg


Для прокачки (она производилась перед установкой ремня ТНВД), взял бутылку и насадку от жидкого мыла (типо фэйри):


192466_375.jpg


Еще одну бутылку взял, чтоб сливалась в нее обратка, правда надо получше закрепить было - падала на землю вместе с соляркой :)


192466_376.jpg


Ну и давил на бутылку подачи - что-то особо не текло с обратки. Тогда начал крутить от руки шкив ТНВД - вот тогда и бутылку стало "плющить" и с форсуночных трубок начало идти, сначала пенилось, потом просто солярка без пузырьков. В итоге в обратку-бутылку слил грамм 200. Потом одел обратку на фильтр, а форсуночные трубки (мокрые) затянул. Затем пробил бутылку с подачи, чтоб она не плющилась и еще сколько-то оборотов сделал от руки шкивом ТНВД. Одел подачу на фильтр. Пока так.

Еще осталось поставить водяные трубки, кстати там какие-то две идут на Webasto, можно ли их путать? (не помню откуда какая, а на схемах экзиста вообще изображено что-то не то):


192466_377.jpg


Вот и само Вебасто, но дело в том, что в салоне нету у меня такой опции, нету кнопок управления, т.е. оно у меня под капотом вообще непонять откуда взялось и не используется:


192466_378.jpg


Вобщем буду скоро маслать стартером.
 
Еще вопросец: можно ли мазать свече накала не только резьбу медной смазкой, но и сам стебель? Просто мне достался этот мотор с одной заклиневшей свечей, пытался выкрутить - резьба выходила, а вот на самом стебле было уйма угорелостей, которые его и блокировали (но люди со станками все-таки оттуда его достали). Может, чтоб это предотвратить намазать и стебель и резьбу медной смазкой?
 
На подаче бутылку нужно было использовать КАК ГРУШУ !!
Ее должен был держать (или подвесить) сверху, второй человек, и все время давить на нее !

Шланги обратки лучше всего взять 3.0 мм, они плотно садятся,
родные (оригинал) идут 3.2 мм, довольно свободно одеваются, не понравилось,
а 3.5 мм вообще болтатся будут, не хорошо.

Натягивать поликлиновый ремень, можно еще проще, не нужен никакой спец-ключ, просто достаточно было отрезать от 17мм прута-шестигранника 5-6 см (болванку), а потом одеть на нее стандартный ключ с головкой на 17 ! :)

Шкив регулировки угла, нужно расточить, там где новый толстый болт, чтобы он смог свободно ходить, иначе регулировать не получится, только на зуб ремень перекидывать, а это сразу аж 4-5 градусов, не меньше. Тебе так и сделали в прошлый раз, перекинули а зуб.
 
Jurik-11 написал(а):
Еще вопросец: можно ли мазать свече накала не только резьбу медной смазкой, но и сам стебель? Просто мне достался этот мотор с одной заклиневшей свечей, пытался выкрутить - резьба выходила, а вот на самом стебле было уйма угорелостей, которые его и блокировали (но люди со станками все-таки оттуда его достали). Может, чтоб это предотвратить намазать и стебель и резьбу медной смазкой?

Я против какой бы то нибыло смазки.
Достаточно аккуратно затянуть свечи заданным моментом, это всего 18 Нм.
Свеча прижимается к мягкому аллюминию, без прокладок и смазок, очень плотно держится даже если ее затянуть вообще от руки. Поэтому никаких мегазатяжек, и все будет ОК, открутится такая свеча без проблем в любое время.
 
просто достаточно было отрезать от 17мм прута-шестигранника 5-6 см (болванку)

Так я ж написал - нету в наборах такого, обычно до 10мм шестигранники. Поэтому из болта сделал :)

Шланги обратки лучше всего взять 3.0 мм, они плотно садятся,
родные (оригинал) идут 3.2 мм, довольно свободно одеваются, не понравилось,
а 3.5 мм вообще болтатся будут, не хорошо.

Нет, в моем случае очень тяжело одеваются 3,2мм, брать меньше - вообще замучаюсь их натягивать. Т.е. для моих как раз 3.5 - было бы идеально.

На подаче бутылку нужно было использовать КАК ГРУШУ !!
Ее должен был держать (или подвесить) сверху, второй человек, и все время давить на нее !

Я держал ее сверху и сдавливал - может оно бы и дошло когда-то до обратки, но крутя ТНВД - процесс пошел быстрее.

Шкив регулировки угла, нужно расточить, там где новый толстый болт, чтобы он смог свободно ходить

Сейчас болт родной - и все ходит, а раньше они должны были конечно расточить, но не расточили.
 
Jurik-11 написал(а):
Еще вопросец: можно ли мазать свече накала не только резьбу медной смазкой, но и сам стебель? Просто мне достался этот мотор с одной заклиневшей свечей, пытался выкрутить - резьба выходила, а вот на самом стебле было уйма угорелостей, которые его и блокировали (но люди со станками все-таки оттуда его достали). Может, чтоб это предотвратить намазать и стебель и резьбу медной смазкой?

у себя мазал графитовой смазкой :good:
 
Поэтому никаких мегазатяжек, и все будет ОК, открутится такая свеча без проблем в любое время.

Та проблемная свеча открутилась, но ее стебель был угоревший и не давал ей вылезть. И приваривался - обратным молотком дергал, и с обратной стороны бил (этого делать нельзя, тогда не знал) - ничего не вылезло, только нагревательный элемент погнул. Затем дал людям с координатными станками - они ее оттуда достали.
Не знаю, что вызвало такое пригорание стержня (т.к. машина досталась с такой свечей), вобщем вот что извлеклось:


192466_379.jpg



192466_380.jpg


Вот поэтому теперь думаю, как сделать так, чтоб в дальнейшем свеча не могла так застрять?
 
Назад
Сверху Снизу