Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Поставил резиновые колечки на трубки охлаждения, примерно поставил их на место. Тоже выдул с резьбы масло, обезжирил:


192466_309.jpg



192466_310.jpg


Протянул пока ее до 60Нм.


192466_311.jpg


Попробовал пассажирскую ГБЦ протянуть на угол 90гр. (3-й этап). Тянул этим же динамометрическим ключом, чтоб примерно знать, какой момент получается. В итоге на некоторых около 100Нм, а на некоторых и доходило до 116Нм!!! Как-то теперь стремно еще раз 90гр. доворачивать - это будет уже просто огромный момент!
Может кто знает, какой предельной величины момента нельзя превышать для болтов М12х1,5??? Нашел какую-то табл. с моментами: http://info.selink.ru/teknik/bolt.php
Очень дохрена получится, если еще раз поверну. :unknw:
Ладно потом доверну, пока буду всякую мелочевку назад ставить.


192466_312.jpg


Если вырывается резьба из блока надо её ремонтировать ( ставить футорки например), а не бухтеть о том что надо недотягивать по какой-то левой причине.

Это ж какой геморой - футорки, и почему он не дотягивает - он дотягивает, но не перетягивает. Вообще вполне логичная у него задумка: если болт рассчитан на то, чтобы лопаться при определенном моменте - он лопнет. Если до этого момента не доводить - то и проблем не будет.
Вот и сомневаюсь - тянуть ли еще 90 гр, или взять просто затянуть все болты не более каких-нибудь 140Нм, ведь это не коленвал, чтоб его затягивать хрен знает как.
 
весь прикол в многослойной прокладке, главным образом поэтому такая хитрость многоэтапной затяжки, равномерно "расплющить" ее под головкой.

Если прокладка качественная (и обязательно НОВАЯ), то ты при затяжке прям должен почувствовать как она продавливается с каждым этапом затяжки. При этом момент затяжки не сильно вырастает.
 
Jurik-11 написал(а):
Может кто знает, какой предельной величины момента нельзя превышать для болтов М12х1,5??? Нашел какую-то табл. с моментами: http://info.selink.ru/teknik/bolt.php

В таблице указаны данные для обычных болтов.
Болты ГБЦ к ним не относятся, поэтому руководствуемся схемой и данными вкладыша в упаковке прокладки головки.

На данном этапе тебе уже не нужен динамоключ, только жесткий вороток и 2 раза по 90 градусов.
 
В таблице указаны данные для обычных болтов.
Болты ГБЦ к ним не относятся, поэтому руководствуемся схемой и данными вкладыша в упаковке прокладки головки.

А для болтов ГБЦ - сколько предел Нм? (М12Х1,5)

На данном этапе тебе уже не нужен динамоключ, только жесткий вороток и 2 раза по 90 градусов.

Динамоключ не мешает повернуть на 90гр. (зато я вижу, какой момент при этом). Я поставил по болтах метки (как советовали) и по ним вижу, на какой угол повернул. 1 раз по 90гр. - сделал и усилие уже большое, вот и беспокоюсь - куда уж больше?

Если прокладка качественная (и обязательно НОВАЯ), то ты при затяжке прям должен почувствовать как она продавливается с каждым этапом затяжки. При этом момент затяжки не сильно вырастает.

Я то особо не чуствую, но сбоку видно, что уменьшается. Но момент все-таки нехилый.
 
Jurik-11 написал(а):
А для болтов ГБЦ - сколько предел Нм? (М12Х1,5)

Для болтов ГБЦ предел = 40 + 60 нм + 2 раза по 90 градусов !!!

Могу тебя успокоить, что это не есть большое усилие.
У Вектры В 1.6i,16v, например, усилие = 25нм + 3 раза по 90 град + 45град.

Все расчитано, не боись.

Правда есть еще другой вариант.
Недотянуть прокладку из-за страха и при запуске или во время первой поездки получить тосол в поддоне .
После этого все переделать по новой и сделать все правильно.......
 
seric написал(а):
Для болтов ГБЦ предел = 40 + 60 нм + 2 раза по 90 градусов !!!

Могу тебя успокоить, что это не есть большое усилие.
У Вектры В 1.6i,16v, например, усилие = 25нм + 3 раза по 90 град + 45град.

Все расчитано, не очкуй.

Правда есть еще другой вариант.
Недотянуть прокладку из-за страха и при запуске или во время первой поездки получить тосол в поддоне .
После этого все переделать по новой и сделать все правильно.......

На 2.5 СДИ правда рядном, затягивая головку, тянул болты, у некоторых усилия, что при 1.2 м воротке глаза на лоб лезут, другие болты усилие гораздо меньше!
 
Ладно, надеюсь вытерпят болты. Чуть что буду поджимать в несколько раз по 30гр. постепенно, чтоб не так насиловать резьбу и ствол.
 
Если по инструкции не дано ограничение по относительному удлиннению болтов, то должны быть поставлены новые болты.
На ваш двигатель должны быть поставлены новые болты.
Моменты затяжек болтов даны для новых болтов
Если вы уж очень хотели поставить старые болты - то вы должны были их разложить таким образом чтобы при обратной постановке болтов они были вкручены в то же отверстие из которого они были выкручены
Затяжка болта производиться одним движением на расчетный угол, без остановки.
В вашем случае слишком много допущений, поэтому давать рекомендации почти бессмыленно
Болт старый, обезличенный, резьба на болту/в отверстии метчиком/леркой не прочищена, болт для уменьшения трения не смазан медной смазкой.

Остается последний проход тянуть по ощущениям. Получите антифриз в картере- переделаете так как надо. А так сломаете болт будете думать как его от туда вытащить
 
Разложив все пронумерованые болты от 2.5 СДИ приняли решение заменить на новые длины болтов прыгали до 0.5-0.8мм

Если мотор в прежней жизни не вскрывали, то болты обычно либо одинаковые или минимальная растяжка меньше 1 десятки
 
Nik1958 написал(а):
болт для уменьшения трения не смазан медной смазкой.

Почему именно медная???:unknw:
Вам нравится цвет? :oops:
 
А вам больше нравиться солидол, литол, фиол, графитка? или сухой графит? а может алюминевая чтобы прихватило по резьбе?

Не нравиться на основе меди, натирайте дисульфид молибденом.

Производитель -комплектовщик почему-то медяху в комплекты болтов упаковывает. Наверно самый дешёвый вариант :LOL:

ЗЫ я не против смазки на основе аллюминия, но как -то имел негативный опыт именно при затяжке болтов головы.

А смазка на основе меди - классика. Есть дисульфид молиблена то может быть и лучше, но дороже
 
А чем графитка не угодила? Болты ГБЦ мазал ей.
Медной я глушители и всякие турбины-выхлоп мазюкаю.

Вобщем затянул, выдержали болтики :) Усилие конечно не малое получилось, на некоторых болтах больше 140-145Нм, до 150 вроде не дошло. Вобщем довернул на нужные углы.
Снял фаску с фиксаторов, забил в пассажирскую ГБЦ:


192466_313.jpg


А в водительскую почему-то нет такого натяга, даже фаску можно не снимать - нормально лезет:


192466_314.jpg


Решил сразу, чтоб пыльцу не ловить, одеть крышки. Пассажирская. Нанес герметика (под рукой не была дозатора целого, поэтому просто шестигранником маленьким намазюкал, не очень эстетично):


192466_315.jpg



192466_316.jpg


Водительская:


192466_317.jpg


Затянул (10нм), только одна шпилька была плохая - ее потом.


192466_318.jpg


Еще такое дело было: на генератор шел какой-то провод на скрутках в изоленте непонятный:


192466_319.jpg


Запаял, замотал лентой, одел термоусадку:


192466_320.jpg


Там вообще по идее разъем должен был быть, но у меня только один провод (на клемму №1). Вобщем поставил генератор:


192466_321.jpg


И хреновину под турбину:


192466_322.jpg


Еще надо поставить выпускные коллектора (наверное надо было сразу на снятой их поставить, сейчас придется на ощупь), турбу, ТНВД ну и т.д. В следующей серии :)
 
Jurik-11 написал(а):
Еще надо поставить выпускные коллектора (наверное надо было сразу на снятой их поставить, сейчас придется на ощупь),

О, да! Очень приятные моменты...

Совет: прокладки коллекторов приклей на капельки суперклея к головам перед установкой коллекторов. Иначе...
 
Совет: прокладки коллекторов приклей на капельки суперклея к головам перед установкой коллекторов. Иначе...

Я хочу герметиком выхлопным промазать их (старые) и приткнуть. Мда, зря на снятой не поставил, как сейчас затягивать с нужным усилием, придется примерно.
 
Вобщем решил все-таки не мазать герметиком их, не успел бы быстро поставить все, герметик бы затвердел - только бы мешал, поставил старые прокладки.


192466_323.jpg


Поверхности почистил мет. щеткой, намазал медной смазкой (не знаю, поможет ли она чем-то):


192466_324.jpg


Ну и стыковал это все дело, конечно неудобный процесс:


192466_325.jpg


Прокладки не приклеивал суперклеем, просто насунул и коллектором зажал. Правда несколько гаек так и не зажал - неудобный доступ, надо головок каких-то тонких удлинненных найти, потом дозакручу.
Поставил турбину:


192466_326.jpg


и ТНВД:


192466_327.jpg


На ТНВД болты крепления заменил. Так со старых болтов шайбы не снимались, зачем же немчуги так сделали, на горячую одевали гады. Молотком выбил и сточил шайбы внутри напильником, чтоб оделись на новые болты :)
Ну и всякие ролики и прочую мелочь надо поставить:


192466_328.jpg


И еще коллектора впускные прикрутить (старые прокладки+герметик скраев)


Подскажите, как по-простому без всяких эл. насосов и прочего прокачать солярку? Можно ли просто налить в подачу соляры, одеть на фильтр, покрутить шкив ТНВД много оборотов, затем дождаться, пока с трубок на форсунки пойдет солярка, закрутить их и потом еще много оборотов покрутить шкив ТНВД и дальше пробовать заводиться стартером, пойдет ли так? Может каким шуруповертом или дрелью хорошенько раскрутить ТНВД, чтоб он накачал в форсунки? Может надо при этом какой-то сигнал подсоединить на штекер к форсунке, влияет ли это на прокачку?
 
Jurik-11 написал(а):
Подскажите, как по-простому без всяких эл. насосов и прочего прокачать солярку? Можно ли просто налить в подачу соляры, одеть на фильтр, покрутить шкив ТНВД много оборотов, затем дождаться, пока с трубок на форсунки пойдет солярка, закрутить их и потом еще много оборотов покрутить шкив ТНВД и дальше пробовать заводиться стартером, пойдет ли так? Может каким шуруповертом или дрелью хорошенько раскрутить ТНВД, чтоб он накачал в форсунки? Может надо при этом какой-то сигнал подсоединить на штекер к форсунке, влияет ли это на прокачку?

Вот самый простой и эффективный способ: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=227326

 
Действительно самый простой способ, только я его еше упростил, чтобы даже без груши.
Набирал солярку в канистру или бутылку, подвешивал ее, но бутылку не резал, а наоборот плотно закрывал, и давил на нее, как на грушу!
Как соляра начанала выливатся с обратки, начинал крутить стартером..
Желательно это делать вдвоем.
 
ОК, так и буду пробовать.

Вобщем поставил коллектора:


192466_329.jpg



192466_330.jpg


Датчик температуры (под картонную прокладку и над ней нанес герметика):


192466_331.jpg


Кожухи ГРМ:


192466_332.jpg


А вот небольшой колхоз-тюнинг, где-то видел и решил повторить: под форсунками уплотнения часто потеют, запихал туда обычных дешевых маслостойких колечек:


192466_333.jpg


И вот я уже думал скоро надевать ремень ГРМ - хрен там. При установке сожрало резьбу вот этого устройства:


192466_334.jpg


Как это было: перед закручиванием резьба выглядела вполне нормально, только грязноватая. Прочистил-продул, резьбы стали чистыми. Интуиция подсказывала, что что-то будет, но ничего подозрительного не нашел. Смазал болт графиткой, все как обычно. От руки начал закручивать - легко идет и оставалось дожать дин. ключом 22нм, начал крутить - и уже на 10нм (примерно) чувствую, что писец там какой-то, момент не увеличивается и оно прокручивается, сразу выкрутил и :wall: на резьбе болта куча алюминиевых завитков, пожрало резьбу, сволочь, и вот что осталось:


192466_335.jpg


Вот крупнее:


192466_336.jpg


И вот, что ссыпалось с болта - остатки алюминия:


192466_337.jpg


:wall: :wall: :wall:
Незнаю, что вызвало срыв резьбы, возможно при откручивании (это было в начале темы) что-то не так сделал, но почему же резьба сразу тогда не срезалась???
Теперь визуально было все в порядке, при закручивании не мог я ее повредить, ведь легко шла и момент 10нм - этого явно мало для срыва.
Впрочем болт закручивается даже по этим остаткам, но затянуть теперь его можно только от руки, не более.
Что можно сделать: думаю, может обезжирить, смазать резьбу эпоксидкой (или холодной сваркой или герметиком) и закрутить от руки, а когда оно застынет - назад уже не вылезет. Что можно еще придумать? Не хочется футорку вкручивать, да и врят ли найду у нас в продаже такую, еще на свечи всякие бывает, а на такое - скорее всего нет.
 
Подскажите плиз номерок заглушки вот с этого фото ?


192466_338.jpg
 
Подскажите плиз номерок заглушки вот с этого фото ?

038 131 925A (5-6$)


192466_339.jpg


Блин, страница перелистнулась, подскажите, что с подпорченной резьбой делать (в прошлом моем сообщении подробности)?????
 
Назад
Сверху Снизу