Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Jurik-11 написал(а):
Вобщем сделаю, как советуете, чтоб по 0,8мм зазор был и думаю, что сойдет.

Ничего подрезать не надо.

Цементация торца стержня клапана = 0.8 мм

 
Цементация торца стержня клапана = 0.8 мм

Ну вот блин, что же делать.
Цементация по идее должна быть видна как-то, т.е. слой металла, который отличается от основного. Тут один старый распилил, что-то не видно там ничего на 0.8мм:


192466_185.jpg


Может и нет там ничего, шлифовать спокойно. Впрочем какое-то напыление на стержне сверху имеется, но оно не на 0,8мм, а на большом участке, вот оно:


192466_186.jpg


Ничего подрезать не надо.

А как бы Вы поступили? Какой по Вашей версии должен быть МИНИМАЛЬНО допустимый зазор при полностью СЖАТОМ гидрике между рокером и РВ???

Если я оставлю как есть (ничего не подрезая), то пару клапанов будут при запуске чуть приоткрыты - а это кирдык мотору ;)
 
Ставите клапана, собираете голову.
Разбираете один гидрокомпенсатор.
сливете масло с него, промываете бензином,
Собираете без масла гидрокомпенсатор обратно. Он должен пружинить. Теперь вы имеете его максимальное значение хода.
Ставите гидрокомпенсатор на место первого цилиндра ( первого клапана )
Ставите распредвал.
Измеряете расстояние между затылком распредвала и рокером. Если есть 0.8-1.5 мм не паритесь и ни чего с гидрокомпенсатором не делаете.
Если зазора нет
Разбираете гидрокомпенсатор и подрезаете на токарном станке внутренний стакан ( типа тот где стоит клапан гидрокомпенсатора). Наверно до 1 мм можно подрезать
 
Jurik-11 написал(а):
А как бы Вы поступили?
Какой по Вашей версии должен быть МИНИМАЛЬНО допустимый зазор при полностью СЖАТОМ гидрике между рокером и РВ???

Гидрокомпенсаторы из серии 34,0 * 34.5 *34.7 применяются на многих авто Опель, Шевролет, концерн VW и многие другие.

Для твоего мотора идет вариант гидрокомпенсатора 13 * 36 мм.
Других вариантов НЕТ.

Кстати, это легко проверить.
Все 34-ки имеют диаметр 12 мм .
Для твоего мотора - AFB - 36мм диаметром = 13 мм.

Замеряешь диаметр посадочно места гидрика в ГБЦ .........и делаешь выводы.

 
Измеряете расстояние между затылком распредвала и рокером. Если есть 0.8-1.5 мм не паритесь и ни чего с гидрокомпенсатором не делаете.

Нету 0,8, максимум 0,65мм. Поэтому и "парюсь".

Если зазора нет
Разбираете гидрокомпенсатор и подрезаете на токарном станке внутренний стакан ( типа тот где стоит клапан гидрокомпенсатора). Наверно до 1 мм можно подрезать

Да, есть и такие места, где зазора НЕТ.
Это конечно решение, правда как-то неудобно это все получится (разбирать/собирать/точить/мыть гидрик), при следующей замене гидриков надо будет постоянно их "подгонять".
Может просто срезать с торца клапана (как советовалось выше), неужели расклепает его? И будет более универсально и быстро.

seric, это просто охренеть :LOL:
Внимательно наблюдаю за перепиской.
Особенно меня заинтриговали последние пару страниц, где о гидрокомпенсаторах речь.

Видимо не очень внимательно B) Я уже в теме сто раз писал, что диаметр 12мм.

Для твоего мотора идет единственный вариант гидрокомпенсатора 13 * 36 мм.
Других вариантов НЕТ .

:LOL: :LOL: :LOL:
Если я (теоретически) попытаюсь поставить такие, то во-первых мне их надо будет долго запрессовывать кувалдой в 12мм дырку в гбц :), во-вторых при высоте 36 у меня абсолютно все клапаны будут постоянно открытые.

Вобщем пока склоняюсь к такому решению: подрезать торцы всех клапанов на 0,4мм, и поставить гидрики 34,5/12мм (которые уже куплены), а на самые хреновые-торчащие клапаны (их пару штук) поставить гидрики 34/12, тем самым везде зазор станет более 0,8мм (разброс будет где-то от 0,8 до 1.1мм)
 
Jurik-11 написал(а):
seric,
Видимо не очень внимательно  Я уже в теме сто раз писал, что диаметр 12мм.

Значит вопрос снимается !
Видимо не тот год выпуска смотрел или головы с другого мотора .....
 
Jurik-11 написал(а):
Вобщем пока склоняюсь к такому решению: подрезать торцы всех клапанов на 0,4мм, и поставить гидрики 34,5/12мм (которые уже куплены), а на самые хреновые-торчащие клапаны (их пару штук) поставить гидрики 34/12, тем самым везде зазор станет более 0,8мм (разброс будет где-то от 0,8 до 1.1мм)

Правильное решение. :hat: :drinks:
 
приветствую... всех.... у моего "товарища таже "беда приключилась. А6 AKN 2,5 TDI.
лопнул шкив, поломало почти все рокера, загнуло несколько клапанов.
Он поставил одну "голову б/у, вторую сделал.
и теперь мучается ..... второй месяц никак не заведет
кто нить может завести энтот авто в Нижнем Новгороде?
 
blazer, может не прокачал до конца, вот здесь кто-то тоже не сразу завел:
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=74&t=25318
И мне что-то такое еще предстоит :LOL:


А пока что торцанул клапаны, решил сделать все-таки так, чтоб под один комплект гидриков, т.е. снял почти со всех по 0,4, а с некоторых проблемных 0.7-0.85мм. Конструкция вроде позволяет торцевать до 1.2мм.
Плоскости головок прошлифованы (сняли по 0,1мм).
Теперь очень важная часть - промывание головок от стружки, мусора, пасты. Думаю отвезти, чтоб керхером потыкали в дырки, но не знаю, как свежие седла отреагируют на воду, чтоб не поржавели? B) Что можете посоветовать, чтоб стопудово чисто было?
 
Вот еще что сделано. Проверяя, есть ли катализатор, оказалось, что он вырезан, но кроме того обнаружил, что крепление его оборвано, первая секция выхлопа болтается, решил подварить.
Вот в током виде у меня был катализатор:


192466_187.jpg


Конечно спасибо прошлым хозяевам, что выкинули его, но вот нахрена разрезали-варили, ломиком бы просто его выбили.
И оборванное крепление, за должна цеплятьсяь шайба (та, что слева):


192466_188.jpg


Заварил, швы подточил, местами и на банке доваривал:


192466_189.jpg



192466_190.jpg


Подкрасил какой-то краской 600градусной:


192466_191.jpg


Решил изготовить заглушку EGR со стороны впускного коллектора (т.к. не знаю, бывает ли она в продаже), взял прокладку, положил на кусок металла, брызнул краской, чтоб видно было контуры:


192466_192.jpg


Ну и дальше болгарка, дрель и "доработал напильником по месту". Слева - она (для впуска), а справа заводская заглушка EGR (со стороны выпуска ставится):


192466_193.jpg


На выпуск сразу же установил:


192466_194.jpg


Прокладка старая + герметик:


192466_195.jpg



192466_196.jpg


И еще решил немного проверить клапанные пружины, оказалось, что длина их имеет разброс от 44,9 до 45,5мм. В большинстве около 45,2мм. Как раз поставлю более длинные пружины на более сильно торцованные клапаны.
Кроме того, некоторые пружины имели небольшой перекос от оси, около 0,65мм. В некоторых инструкциях от разных авто пишут, что должно быть не более 2мм, вобщем наверное сойдет:


192466_197.jpg
 
Промываешь керхером, сразу продуваешь воздухом. Седла протираешь чистой ветошью. :oops: Подкладываешь картонки на привалочную плоскость, заматываешь стрейчем. И все будет ОК. :good:
 
Промываешь керхером, сразу продуваешь воздухом. Седла протираешь чистой ветошью.  Подкладываешь картонки на привалочную плоскость, заматываешь стрейчем. И все будет ОК.

Не успел прочитать, отвез, промыл вобщем, не так продвинуто сделал, буду знать ;)

Решил проверить ту втулку в кронштейне ГУРа и кондея, про которую говорят, что изнашивается часто. Вот это все пришлось раскручивать:


192466_198.jpg


Вот и еще будет куда герметик ложить:


192466_199.jpg


Весь кронштейн (втулка внизу):


192466_200.jpg


У меня походу там уже кто-то менял ее, все в смазке (наверное "ШРУС"), люфта нет. Вот она такая (две втулки с двух сторон):


192466_201.jpg


Но меняли ее до меня не просто так, а видимо конкретный перекос уже был (может ремень свалился), т.к. на обратной стороне кронштейна неслабая выработка осталась:


192466_202.jpg


Вобщем только промою, забью новой смазки (наверное тоже "ШРУС"), да поставлю на место.
 
Jurik-11 написал(а):
blazer, может не прокачал до конца

сначало был воздух, потом большим шприцом через обратку прокачали, схватывает через 10 секунд, и сразу глохнет.
а если "воздушную заслонку рукой открыть, то работает примерно на 300 оборотах пару минут и потом опять резко обороты поднимаются и опять глдохнет.

 
Может угол сбился
 
blazer написал(а):
Он поставил одну "голову б/у, вторую сделал.
и теперь мучается ..... второй месяц никак не заведет
кто нить может завести энтот авто в Нижнем Новгороде?

Коробка механика или автомат?
 
Вот, кстати, нашел место под стопор КВ, заглушка оказалась не такая, как у seric-а, а простой пластмассовый фланец с резинкой:


192466_203.jpg


Фиксатор выточенный подошел:


192466_204.jpg


При стопорении поршни становятся так:


192466_205.jpg


И решил сразу поставить назад отмытый кронштейн ГУРа и кондея. Вот это место со втулкой с разных сторон:


192466_206.jpg



192466_207.jpg


Их две там, кому надо номер их - 059 145 350


192466_208.jpg


Навалил смазки "ШРУС":


192466_209.jpg


На старую прокладку нанес тонко герметика (там типо охладитель масла):


192466_210.jpg


Ну и назад стал возвращать это все добро:


192466_211.jpg



192466_212.jpg



192466_213.jpg


Останется прикрутить амортизатор (там шайбы одной не было, или потерял, закажется).

Вот только беспокоит такой недобрый звук при вращении шкива компрессора кондея, вот он:


Что это значит и что можно сделать (может есть где-то информация, что там и как меняется)?
 
Начал устанавливать назад детали ГБЦ. Стержни клапанов, если видны были повреждения сверху (наверное при рассухаривании), зашлифовывал в дрели нождачкой Р2500. Промывал их и ставил на свои места:


192466_214.jpg


(наплывы на плоскости после мойки керхера с химией)

Маслосъемные колпачки. С ними оказалась засада, везде продают россыпью что-то безродное, без маркировок или с маркировками явно кустарными. Единственное, что нашел, так это колпачки Corteco 19020621 в пачках по 8 шт.+презервативчик. На них хоть какая-то маркировка, правда не такая, как была в старых моих:


192466_215.jpg


Вот старый снятый колпачок, маркировка не совсем такая, но похожа:


192466_216.jpg


Внутренний диаметр в новом где-то 5,3мм, в старом кстати не больше, не знаю нормальный ли это натяг? Другие китайские МСК, что видел в продаже, казались с более маленьким внутренним диаметром.
Начал устанавливать, надел:


192466_217.jpg


МСК смочил в масле, напялил от руки и потом дожал при помощи оправки (которая рядом на фото - головка на 10):


192466_218.jpg


И тут ЗАСАДА: колпачок назад съезжает на некоторое расстояние:


192466_219.jpg


Вот на такое расстояние он съезжает:


192466_220.jpg


Мда хреново, НО попробовал колпачок мокать не весь в масло, а только рабочую кромку, надел МСК - вроде не съезжает, держится.
Может конечно дело именно в этом, т.е. в технике установки без масла, но по-моему опять эта "Фрецция" сделала что-то не совсем так, как хотелось бы, проточка под МСК выше, да и форма проточки не такая:


192466_221.jpg


Блин, а я уже надел пару штук с маслом, придется их стягивать, вытирать от масла и заново натягивать.
 
МСК мочить в масле не надо.
Каплю масла даешь внутрь направляющей, вставляешь клапан, прокручиваешь его там туда/сюда.
После этого стержень уже будет смазанным, потом одеваешь МСК ( сухие) и забиваешь до упора в буртик направляющей.
 
Вытирай направляйки и колпачки обезжиривай от масла и ставь на герметик. Изнутри колпачка наносишь тонким слоем герметик и устанавливаешь на направляющую. Через 10-12 часов приступай к сборке, вставляешь клапана со смазанными маслом стержнями.
 
Вытирай направляйки и колпачки обезжиривай от масла и ставь на герметик. Изнутри колпачка наносишь тонким слоем герметик и устанавливаешь на направляющую.

Ооо, не думал, что и здесь герметик будет применятся. :)
Может вообще все (и жирные и пока неустановленные) МСК посадить на герметик, ато фиг его знает, как они будут себя чувствовать на этих увеличенных по высоте проточках направляющих "Фрецция"? Хотя даже если сползут на немного, дальше то им не сдвинуться, там уже приходится усилие прилаживать, чтоб стянуть.

Кстати, раньше рассухаривал клапана ВАЗовской хренью с переходником:


192466_222.jpg


Но как оказалось, это очень неудобно, и даже главное не в этом, а в том, что при рассухаривании/засухаривании очень тяжело перпендикулярно сжимать пружину и не перекосить тарелку, а при перекосе она может поцарапать стержень клапана, зазор там небольшой:


192466_223.jpg


Поэтому решил замутить засухариватель, чтоб было удобнее и не поцарапать стержни. Сварил такое вот чудо и вырезал переходник из трубы (вырезал в ней "окошки") и приварил к трубе старый подшипник:


192466_224.jpg


Струбцинка сбоку для того, чтоб прикрепить засухариватель к столу (в моем случае табуретка :LOL: )
Конец болта немного сточил "под конус", чтоб он попадал в дырку подшипника:


192466_225.jpg


И вот оно все в работе:


192466_226.jpg


Теперь можно постепенно сжимать и контролировать перекос тарелки, чтоб не ушла в сторону и не поцарапала. Да и устанавливать сухари удобно, доступ, руки свободны:


192466_227.jpg


И пинцетом, помогая рукой прилепил замасленные сухари:


192466_228.jpg


Теперь засухаривать будет проще, только вот осталось МСК приклеить на герметик :)
 
Назад
Сверху Снизу