Доброго времени суток.
Есть вопрос по ADR.
Вопрос касается работы, так называемой, "флейты". Устройства, изменяющего геометрию впускного коллектора.
Интересует алгоритм её работы. Когда, при каких условиях, включается электромагнитный клапан, когда выключается.
В Эльзе я не нашел нужной информации. Может не там искал, а может
Эльза не той системы...
Насколько я понял, из информации найденной в интернете:
1) Электромагнитный клапан срабатывает при 1200 оборотов и не выключается до 6000 (выключается ли выше, не понятно). Выключается, когда обороты упадут менее 1200.
2) Привод флейты вакуумный. И вакуум там, без обратных клапанов и дополнительных ресиверов забирается из задроссельного пространства (из коллектора). Т.е. флейта изменяет свое положение, при изменении давления во впускном коллекторе (т.е. при изменении нагрузки). Получается, что флейта реагирует на нагрузку, так же, как вакуумный регулятор в карбюраторном трамблере.
К чему я это спрашиваю?
Дело в том, что у меня самый ранний ADR, который не имеет ни фазорегулятора, ни флейты.
Вместо фазика стоит обычный гидронатяжитель, такой же, как на AEB. Вместо флейты... да нет там никакого места. Глухой коллектор.
Т.е. у меня с завода нет этих злоежучих систем, и они не делают мозг. Но...
Но, двигатель до 3000 оборотов совсем вялый. Тяга есть, на пятой можно разгонятся хоть с оборотов холостого хода, но слишком медленно. Сравнивая с РМ (1,8, восмиклапанный с моновпрыском), можно сказать, совсем не едет. При этом с 3000 очень заметный подхват.
Ну и расход топлива не очень-то радует. Всё как-то получается, более 7 литров по трассе, в спокойном режиме.
Однако попал мне в руки пластиковый коллектор от позднего ADR. Вот такой:
Он в сборе с флейтой и её приводом. Даже датчик температуры присутствует (которого на моем двигателе там нет).
Собственно, появилось желание поэкспериментировать. Поставить этот коллектор себе и попробовать поуправлять флейтой не с помощью ЭБУ (мой ЭБУ этого не умеет), а внешним устройством (пусть хоть на Ардуино, не суть). Результатов от прежних экспериментаторов, кто делал такое до меня, я не видел (было бы интересно почитать). Вижу проблему в том, что мой ЭБУ, не предвидя лучшего наполнения, будет лить меньше топлива, чем хотелось бы, во всяком случае, в переходных режимах. Но если это добавит хоть немного момента на низах, почему бы и не?
Если я правильно понимаю алгоритм работы флейты, то даже Ардуино там не нужен, достаточно подключить электромагнитный клапан к микрику на ДЗ...