Сдублирую сюда, можт тут будут идеи.
Всем привет.
Обращаюсь к специалистам по ADR.
Исходные:
ADR, ранний (1996 г.), без флейты и фазика.
Ауди А4 В5. Куплена в ОЧЕНЬ ушатанном состоянии.
Проблема:
На прогретом двигателе, дергается под нагрузкой. В основном до 3000 оборотов. Дергания из себя представляют явные пропуски воспламенения. Троение, двоение, еду-не_еду. Похожее наблюдалось на машинах с распределителем зажигания -- давишь газ, получаешь пропуски, чиханье, пордеж в выхлоп. На малых нагрузках и на ХХ двигатель работает хорошо. На холодном двигателе не проявляется. Если сильно не давить газ, тоже не проявляется, но это "сильно" может быть разным. Иногда можно спокойно ехать, а иногда дергается и пердит при малейших попытках разогнаться, хотя бы до 60 км/ч...
История болезни:
Изначально проявилось, после мойки подкапотного, полтора года назад. Ну, ясно всё -- намочило катушку-модуль, благо она, с каких-то неведомых резонов, прикручена поверх двигателя в довольно горячем месте, и водой при мойке обдается первой. Катушку продул, и проблема исчезла. И полтора года не проявлялась. Был явный пропуск зажигания, при малых оборотах и большой нагрузке, из-за одной треснувшей свечи, по после замены свечей, проблем не было.
Но неделю назад, припарковал прогретую машину возле гаража, и минут через 15 поехал домой. Ехать -- 200 метров, и машина конкретно задергалась и зачихала (в основном в выхлоп). Почесал репу, но делать ничего не стал. После того как остыла, несколько дней ездил без проблем.
На днях поехал в город под делам. Доехал без проблем. Поставил машину, минут через 20 продолжил движение. Вернее, попытался. Сильная дерготня, рычание в выхлопе, потеря тяги... еле-еле забрался в горку, с включенной аварийкой. На улице -- дождь. После некоторых шаманств поехал без особых проблем 10 километров, машина постояла минут 20 и опять отказалась нормально работать.
Что попробовал сделать:
1. Первое, на что подумано -- намокла катушка зажигания. Катушка имеет трещины. Но она была совершенно сухой, как и почти всё под капотом.
Катушку снял, потеребил (успела остыть). Выкрутил свечи (все черные, но в копоти видны следы искр (т.е. работали через раз)). Протер ВВ-провода и наконечники (и то и то у меня ещё родное оригинальное и состояние так себе). Поставил катушку обратно. Завел, троит-пердит при перегазовках. Ехать невозможно.
2. Отключил расходомер и ЛЗ. Сбросил мозг (скинул разъемы с ЭБУ, минут на 10). После этого завел, и без особых проблем (ощутимое снижение мощности) проехал 10 км.
3. Попробовал вернуть обратно расходомер. Машина стояла 20 минут. После чего, опять задергалась.
4. Отключил расходомер.
5. Поставил модуль зажигания от жегуля. Выглядело это так:
Было темно мокро и холодно, не было ни подходящих разъемов, ни ВВ-проводов. Буквально слеплено из того что завалялось в багажнике, на коленке, под дождем.
После этого машина поехала. И спокойно доехала до дома. Даже в середине пути вернул на место расходомер (без него заметно больше расход и меньше мощности).
6. На следующий день, в таком виде поехал в гараж, собрать чуть более капитально. В гараж еле заехал -- опять задергалась. Я тогда думал, что дело в этом лютом колхозе. Мало ли где там что на массу "шьет"...
Собрал более капитально:
Опять же, из того что было. Оказалось, что у меня дефицит старых ВВ-проводов...
Двигатель запустился нормально.
7. Вернул на место ЛЗ.
8. На следующий день, после прогрева автомобиль опять стал дергаться под нагрузкой. Значительно меньше. Можно даже ездить, если не давить сильно на газ...
Подключил ноут. Сбросил ворох ошибок.
Вылезли:
00670
17913
16507
Вроде как все по ДПДЗ. (нет лигнала, обрыв, высокий уровень) Если не прав, поправьте.
9. При этом, стали гулять обороты ХХ. Очень неприлично гулять... от 500 до 2000.
Полез смотреть ДПДЗ -- смотрю разъем не до конца защелкнут. Защелкнул. Обороты пришли в норму, но дерготня под нагрузкой осталась.
10. Случайно обнаружил, что если коснуться пальцем штекера ДПКВ (серый разъем под расш. бачком), двигатель глохнет. А если этот разъем потеребить, контакт вообще пропадает, и запуска нет. Почистил клеммы в разъеме. Теперь работает надежно. Глянул осциллографом, при работе двигателя, импульсы нормальные, пропусков не видно, всё четко. Даже показалось, поровнее стал работать двигатель на ХХ. Ну, думаю, вот она игла кощея.
Но, нет. Тестовая поездка показала, что после прогрева, остались пропуски воспламенения под нагрузкой. Потихоньку ехать можно. По трассе, на круизе -- едет нормально. Давить газ в пол после 3000 оборотов, тоже можно. Но до трех тысяч, стоит только втопить -- дергает.
11. Поскольку был под рукой осциллограф, глянул что кажет ЛЗ:
Так себе, но без ЛЗ, на сброшенном мозге (т.е. без длительных коррекций) дергается точно так же.
Такие дела.
Собственно, жду катушку на замену. Заказал ВВ-провода и наконечники, в замен штатных. И свечи.
Всё-таки, опыт (основанный на многолетней практике ремонтов бошевских моновпрысков и карбюраторов) мне подсказывает, что симптоматика схожа с проблемами зажигания...
Но не уверен.
Есть у кого идеи, относительно того, что я профакапал?
Что надо сделать первым делом?
Есть шнурок, есть ноут. Прога
ВАГ-ком. Использовал с моновпрысками, но тут параметров значительно больше, не знаю что именно смотреть, и какое значение было бы нормой. Не разобрался ещё. Да и описание параметров почему-то косячное (не соответствует фактическим показаниям).