А если остановиться, температура будет расти? Каким тогда будет патрубок?
Я тоже останавливался, смотрел патрубок, когда машина была уже прогрета до 90 градусов. Он тоже был холодным. Скорее всего так и должно быть, тем более в мороз, т.к. ОЖ не в полном объеме циркулирует через радиатор, и, как я уже писал, термостат по чуть-чуть добавляет в малый круг из радиатора.
То что термостат открывается при 87 совсем не означает, что нижний патрубок сразу потеплеет.
Т.е. он может вообще не нагреться, особенно сейчас, т.к. та часть горячей ОЖ, которая поступает из малого круга в радиатор успевает сильно остыть, пока попадет к нижнему патрубку.
Вот если вы остановитесь и дадите поработать двигателю на ХХ (лучше без печки), то нижний патрубок потеплеть должен, да и то не меньше, чем при 90 градусах.
Это все я говорил в случае исправного термостата.
В вашем случае машина ведет себя именно так, как и должна вести при неисправном термостате, температура открытия которого на 10 градусов ниже, чем положено.
Не запутал?
Вообще-то неисправностью системы охлаждения, которая приводит к НЕДОГРЕВУ двигателя при движении, в 99% случаев является термостат.
P.S.: все вышесказанное IMHO