Corporation
Прямо, прямо! А ты доворачивай!
- Сообщения
- 8 298
- Реакции
- 755
- Город
- Тула
- Авто
- VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Привет!
В теме пойдет речь о том, как заменить штатную квадратную катушку зажигания на круглую маслонаполненную катушку на автомобиле Гольф 3.
Поводом для замены послужили пропуски воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах на холодном двигателе после запуска авто в условиях низких температур (менее -5..-10*С), внешне слабая искра на электродах свечей и информация от Quantum и WRH2E о том, что масляная катушка "лучше" квадратной.
Приступим.
Штатная катушка зажигания в Golf 3 объединена в единую сборку с коммутатором зажигания, имеющим 3-пиновый разъем. Номер штатной катушки по каталогу VAG 6N0 905 104, но у меня был установлен аналог фирмы Beru 0 040 402 001. Катушка установлена на моторном щите с помощью двух винтов М6. Для замены будем использовать катушку зажигания Hans Pries 103 240 755. Также источники сообщают, что можно использовать катушку Б-116 от автомобилей ГАЗ и катушку от бесконтактного зажигания ВАЗ-2108, но мной эта информация не проверялась и гарантий дать не могу
Чтобы снять старую катушку нам потребуется доступ к гайкам, расположенным с обратной стороны моторного щита. Для этого извлекаем пластиковые пистоны крепления сливов под дворниками, плоской отверткой поддеваем колпачок правого дворника и снимаем его, торцевой шестигранной головкой №13 отворачиваем против часовой стрелки гайку поводка стеклоочистителя, придерживая поводок рукой, снимаем поводок. Снимаем правый пластиковый слив и откладываем в сторону, левый полностью снимать не требуется.
Снимаем колодку со старой катушки, утопив фиксатор разъема. Снимаем центральный высоковольтный провод с катушки, потянув за колпачок.
Ключем №10 придерживаем гайку с обратной стороны моторного щита и отворачиваем два болта, проследив за сохранностью проставок и шайб.
Данная сборка представляет собой "два в одном": катушку и коммутатор. Коммутатор нам пригодится, а катушка больше не нужна. Поддеваем крышечку контактов и снимаем ее. С помощью тонких кусачек откусываем контакты примерно так:
Зажимаем в тисках сборку за алюминиевый радиатор и ножовкой отпиливаем 4 ножки около корпуса катушки. Вот что у нас вышло:
Зачищаем контакты ножом, готовим два отрезка медного многожильного изолированного провода сечением 1,5-2,5 кв. мм и длиной 10-12 см. Оголяем края провода (я использовал специальные пассатижы Archimedics) и облуживаем их. Также облуживаем контакты, выходящие с коммутатора. Не держите паяльник долго - так можно перегреть коммутатор! Как лудить, паять, ЭВМ починять я не буду писать, лучше спросите об этом у michael_home, от себя лишь добавлю, что использовал ПОС-61 и паяльный вазелин. Рекомендую именно его! Припаиваем провода: на вывод, расположенный напротив пина "1", напаиваем синий провод (он будет подключен к отрицательной клемме "1" круглой катушки), а на второй вывод - красный провод (он будет подключен к клемме "15"). Хочу предостеречь вас от попыток изогнуть имеющиеся контакты - делать этого не стоит, контакты легко ломаются!
На провод одеваем по два кусочка термоусадки. На ответную часть провода припаиваем клеммы под винт диаметром 5 мм.
Новая катушка будет располагаться следующим образом, опираясь на две штатные проставки:
Ослабляем винт хомута катушки для того, чтобы можно было изменять взаимное расположение катушки и хомута, устанавливаем новую сборку в отверстия на моторном щите, высоковольтный вывод должен смотреть немного вниз. Затягиваем болты.
Отворачиваем гайки торцевой головкой №8 с клемм катушки, следя за тем, чтобы пружинная шайба и штеккерный разъем не упали. На клемму "15" надеваем красный провод, на клемму "1" - синий. Надеваем пружинные шайбы и закручиваем гайки.
Одеваем трехконтактный разъем коммутатора.
Плотно одеваем центральный высоковольтный провод на катушку зажигания.
Устанавливаем на место водостоки, закрепляя их пистонами.
Устанавливаем поводок правого стеклоочистителя так, чтобы дворник практически касался уплотнителя водостока, но не находил на него. Наносим на резьбу каплю резьбового фиксатора и затягиваем гайку шестигранной головокой. Не забываем одеть колпачок поводка стеклоочистителя.
На этом можно завершить. Однако, если есть желание еще больше прокачать зажигание, можно поставить реле, питающее коммутатор непосредственно с клемм АКБ через предохранитель, закоммутировав реле имеющимся плюсовым выводом из блока. В моем случае напряжение на клеммах АКБ было 14,20В, а на клеммах коммутатора 13,85В, то есть падение напряжения на замке зажигания и проводке составило 0,35В. Применив реле, можно сократить это падение до 0,05-0,10В, выиграв 0,25-0,30В. Стоит оно того или нет - решайте сами. Также можно подключить параллельно крайним клеммам коммутатора электролитический конденсатор.
О своих впечатлениях писать не буду, так как холодная погода ушла и мотор стабильно и ровно работает на холостых оборотах, неплохо тянет под нагрузкой. Визуально искра стала более интенсивной. По мере накопления статистики я буду писать тут о результатах переделки.
Бюджет данного тюнинга 485 рублей на катушку и 2 рубля на клеммы.
С уважением,
Илья aka Corporation
В теме пойдет речь о том, как заменить штатную квадратную катушку зажигания на круглую маслонаполненную катушку на автомобиле Гольф 3.
Поводом для замены послужили пропуски воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах на холодном двигателе после запуска авто в условиях низких температур (менее -5..-10*С), внешне слабая искра на электродах свечей и информация от Quantum и WRH2E о том, что масляная катушка "лучше" квадратной.
Приступим.
Штатная катушка зажигания в Golf 3 объединена в единую сборку с коммутатором зажигания, имеющим 3-пиновый разъем. Номер штатной катушки по каталогу VAG 6N0 905 104, но у меня был установлен аналог фирмы Beru 0 040 402 001. Катушка установлена на моторном щите с помощью двух винтов М6. Для замены будем использовать катушку зажигания Hans Pries 103 240 755. Также источники сообщают, что можно использовать катушку Б-116 от автомобилей ГАЗ и катушку от бесконтактного зажигания ВАЗ-2108, но мной эта информация не проверялась и гарантий дать не могу
Чтобы снять старую катушку нам потребуется доступ к гайкам, расположенным с обратной стороны моторного щита. Для этого извлекаем пластиковые пистоны крепления сливов под дворниками, плоской отверткой поддеваем колпачок правого дворника и снимаем его, торцевой шестигранной головкой №13 отворачиваем против часовой стрелки гайку поводка стеклоочистителя, придерживая поводок рукой, снимаем поводок. Снимаем правый пластиковый слив и откладываем в сторону, левый полностью снимать не требуется.
Снимаем колодку со старой катушки, утопив фиксатор разъема. Снимаем центральный высоковольтный провод с катушки, потянув за колпачок.
Ключем №10 придерживаем гайку с обратной стороны моторного щита и отворачиваем два болта, проследив за сохранностью проставок и шайб.
Данная сборка представляет собой "два в одном": катушку и коммутатор. Коммутатор нам пригодится, а катушка больше не нужна. Поддеваем крышечку контактов и снимаем ее. С помощью тонких кусачек откусываем контакты примерно так:
Зажимаем в тисках сборку за алюминиевый радиатор и ножовкой отпиливаем 4 ножки около корпуса катушки. Вот что у нас вышло:
Зачищаем контакты ножом, готовим два отрезка медного многожильного изолированного провода сечением 1,5-2,5 кв. мм и длиной 10-12 см. Оголяем края провода (я использовал специальные пассатижы Archimedics) и облуживаем их. Также облуживаем контакты, выходящие с коммутатора. Не держите паяльник долго - так можно перегреть коммутатор! Как лудить, паять, ЭВМ починять я не буду писать, лучше спросите об этом у michael_home, от себя лишь добавлю, что использовал ПОС-61 и паяльный вазелин. Рекомендую именно его! Припаиваем провода: на вывод, расположенный напротив пина "1", напаиваем синий провод (он будет подключен к отрицательной клемме "1" круглой катушки), а на второй вывод - красный провод (он будет подключен к клемме "15"). Хочу предостеречь вас от попыток изогнуть имеющиеся контакты - делать этого не стоит, контакты легко ломаются!
На провод одеваем по два кусочка термоусадки. На ответную часть провода припаиваем клеммы под винт диаметром 5 мм.
Новая катушка будет располагаться следующим образом, опираясь на две штатные проставки:
Ослабляем винт хомута катушки для того, чтобы можно было изменять взаимное расположение катушки и хомута, устанавливаем новую сборку в отверстия на моторном щите, высоковольтный вывод должен смотреть немного вниз. Затягиваем болты.
Отворачиваем гайки торцевой головкой №8 с клемм катушки, следя за тем, чтобы пружинная шайба и штеккерный разъем не упали. На клемму "15" надеваем красный провод, на клемму "1" - синий. Надеваем пружинные шайбы и закручиваем гайки.
Одеваем трехконтактный разъем коммутатора.
Плотно одеваем центральный высоковольтный провод на катушку зажигания.
Устанавливаем на место водостоки, закрепляя их пистонами.
Устанавливаем поводок правого стеклоочистителя так, чтобы дворник практически касался уплотнителя водостока, но не находил на него. Наносим на резьбу каплю резьбового фиксатора и затягиваем гайку шестигранной головокой. Не забываем одеть колпачок поводка стеклоочистителя.
На этом можно завершить. Однако, если есть желание еще больше прокачать зажигание, можно поставить реле, питающее коммутатор непосредственно с клемм АКБ через предохранитель, закоммутировав реле имеющимся плюсовым выводом из блока. В моем случае напряжение на клеммах АКБ было 14,20В, а на клеммах коммутатора 13,85В, то есть падение напряжения на замке зажигания и проводке составило 0,35В. Применив реле, можно сократить это падение до 0,05-0,10В, выиграв 0,25-0,30В. Стоит оно того или нет - решайте сами. Также можно подключить параллельно крайним клеммам коммутатора электролитический конденсатор.
О своих впечатлениях писать не буду, так как холодная погода ушла и мотор стабильно и ровно работает на холостых оборотах, неплохо тянет под нагрузкой. Визуально искра стала более интенсивной. По мере накопления статистики я буду писать тут о результатах переделки.
Бюджет данного тюнинга 485 рублей на катушку и 2 рубля на клеммы.
С уважением,
Илья aka Corporation