Фотоотчет Исполнительные электродвигатели заслонок "климата" Climatronic на VW Touran левая сторона

как то на днях (не помню) заметил что из левых воздуховодах дул горячий воздух, а из правых - прохладный при условии, что температура была установлена одинакова.

цепляю шнурок дигностики и
               
Адрес 08:  Электроника кондиционера / отопителя       Label: 1K0-907-044.clb
Номер блока управления: 1K0 907 044 L
  Компонент и/или версия: Climatronic PQ35 061 0201
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
                      VCID: 30657285A338723
1 неисправность:

01809 - Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158
            000 -  -

пробовал делать адаптацию
Адаптация сервоприводов
Опрашиваем климатроник (адрес 08) > базовые установки (функция 04) > запускаем группу 000 > ждём пока значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на "0" > проверяем ошибки (до начала процедуры ошибки необходимо удалить).

не помогло. делал тест исполнительных элементов и от электродвигателя левой заслонки управления температурой воздуха-V158 не было ответа.

чтож делать надо вскрывать.

снимаем с креплений левую боковую накладку передней панели


187388_01.jpg



187388_02.jpg


далее снимаем вещевой ящик со стороны водителя
выкручиваем пять винтиков Т20


187388_03.jpg



187388_04.jpg



187388_05.jpg



187388_06.jpg



187388_07.jpg


демонтируем диагностический разъем


187388_08.jpg


над переключателем света имеются две направляющие, заходящие в скобы. с усилием сдергивается вещевой ящик. отсоединяем жгуты проводов переключателя наружного освещения, корректора фар.


187388_09.jpg



187388_10.jpg


далее снимаем левый воздуховод пространства для ног. его крепит винтик Т25


187388_11.jpg



187388_12.jpg


выкручиваем его и воздуховод практически вываливается


187388_13.jpg


снимаем боковой кожух


187388_14.jpg


далее снимаем кожух. он крепится 4 саморезами под ключ 7


187388_15.jpg



187388_16.jpg


после откручиваем два болта под ключ на 10 (поз. 4), остальные болты не получится снять без снятия торпеды. так что кронштейн отгибаем и привязываем к педали тормоза


187388_17.jpg



187388_18.jpg



187388_19.jpg


для удобства снял тормозную "лягушку"


187388_20.jpg



187388_21.jpg


а дальше начинается полная задница. у сервомотора три точки опоры, и две из ни прикручены саморезами под ключ 7.
долго я там колдовал чтоб открутить дальний саморез


187388_22.jpg



187388_23.jpg


но все таки я открутил
отсоединяем сервомотор от тяги


187388_24.jpg


посадочное место "сервака"


187388_25.jpg


вот и он...


187388_26.jpg


вскрываем


187388_27.jpg



187388_28.jpg



187388_29.jpg


промываем и протираем рабочие части и поверхности потенциометра.
собираем все и подключаем в разъему. делаю адаптацию и тест исполнительных элементов и о чудо побежали циферки. есть обратная связь с "серваком". проверяю ошибки..... и нааа тебе

            000 -  -  - Непостоянно
01274 - Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
            000 -  -  - Непостоянно

благо он здесь же, с этой же стороны и расположен чуть выше.


187388_30.jpg



187388_31.jpg


ну и опять же было много мата, теже труднодоступные саморезы три штуки под ключ 7
победил, снял...


187388_32.jpg


так же вскрыл, промыл, протер и собрал. подключил к разъему, адаптация, тест....
все гут, вроде как заработало.
пробовал юзать в разных режимах, ошибки больше не выскакивали.
собираем все обратно

P.S. кстати все сервомоторы абсолютно одинаковы. отличаются только самими шестеренками - приводами и следовательно последними буквами в оригинальных номерах


187388_33.jpg



187388_34.jpg

:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт кондиционера Climatronic: Исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
[GT]Zima написал(а):
А вот у меня такая проблема.
Ошибок никаких не выдает, но с водительской стороне в режиме кондиционера не идет холод. У пассажира холодит. Температура у осушителя 10, у пассажира 17, у водителя 26.
Снимал оба привода с водительской стороны, все работают.

А со снятым приводом нужную температуру даёт?
 
AlexTDI написал(а):
А со снятым приводом нужную температуру даёт?

Нет. Такое ощущение, что сразу за осушителем идет подмес теплого воздуха. Заслонка регулирования температуры водительской стороны открывается и закрывается плотно.
 
сделай адаптацию заслонок. может после ее и ошибки появятся.
 
Добавлю сюда и свой опыт. Разбираю моторчик:



Вытаскиваю потенциометр:



срезаю кольцо фиксатора ползунка острым ножом:




Вытаскиваю ползунок:



Сейчас главное: в потенциометре резистивная часть никогда не бывает протёртая. Неконтакт проявляется на внутреннем кольце потенциометра из за ослабления прижима к нему контактов ползунка. Контакты надо отогнуть чуть чуть на верх:




Можем сухой тряпкой почистить потенциометр, но потом не забудьте помазать смазкой. Я использую смазку для манжетов тормозных супортов фирмы АТЕ, она неитральна к органическим материалам (не ест их).
Собираем потенциометр и ставим назад в моторчик. Вытаскиваем один конец шестерни редуктора:



чтоб не мешала крутить ручку испольнительного механизма:



Тестером проверяем работу потенциометра:



Тестер лучше применить стрелочный, во всём диапазоне движения ручки сопротивление должно плавно изменяться в большую или меньшую сторону, зависимо от направления движения.
Вставляю назад шестерню.
Я срезал фиксирующее кольцо ползунка, и сейчас надо както сделать , чтобы он не выпал. Я применяю шайбы 16Х8,5Х1.5мм, в магазинах продаются свободно:



Так шайба помещается на крышке моторчика:



А так на потенциометре:



Смазываем место шайбы смазкой:



И вставляем туда шайбу, которую тоже смазываем:



Закрываем крышкой моторчик. Толщина шайбы соответствует зазору между ползунком и крышкой.
Этот моторчик двигает заслонку температуры водительской (левой) стороны, один болтик его крепления трудновато достать и прикрутить. Чтоб облегчить эту работту, я прорезаю в ушке крепления прорезь:



Так она выглядит на моторчике:



Теперь я сначало вкручиваю болтик в то трудно досягаемое место, потом вставляю ушко с прорезью, прикручиваю остальные и докручиваю этот болтик.
 
полезное дополнение
1. я не срезал, нагревал и отгибал... с шайбой хорошее решение
2. про ушко тож норм, а то до него добратся это мрак)))
 
syroman написал(а):
полезное дополнение
1. я не срезал, нагревал и отгибал... с шайбой хорошее решение
2. про ушко тож норм, а то до него добратся это мрак)))

Я раньше тоже отгибал. Назад запихнуть мудохатство, и ещё прижим ползунка нормально не получается. А так срезал, шайбу поставил, и усё :)
:hat:
 
Saulius написал(а):
Я раньше тоже отгибал. Назад запихнуть мудохатство, и ещё прижим ползунка нормально не получается. А так срезал, шайбу поставил, и усё :)
:hat:

:good: :good: :good:
:hat:
 
@syroman в эльзе есть какая то схема непонятная. с обрезанием ушка...я так и не понял что они хотели этим сказать. вопрос по дальнему винту. подскажите схему на пальцах, как туда залезть. Планирую потенциометр менять. Еще хочу в 159 заслонке тоже заменить потенциометр. был опыт такой?
 

Вложения

  • 2024-10-29_16-27-54.png
    2024-10-29_16-27-54.png
    98,5 КБ · Просмотры: 33
@syroman в эльзе есть какая то схема непонятная. с обрезанием ушка...я так и не понял что они хотели этим сказать.
Чтоб не мудохаться со вставлением винтика. Сначало вкручиваешь винтик, вставляешь ушко через разрез, докручиваешь винтик. Я в эльзе это тоже нашёл, но позже, когда уже придумал прорезь, так что на лавры не претендую. ;)
вопрос по дальнему винту. подскажите схему на пальцах, как туда залезть.
Это не описуемо...:facepalm: Но можно открутить утонченной головкой. Предупрешдаю, руки будут хлещеть кровью.
Планирую потенциометр менять. Еще хочу в 159 заслонке тоже заменить потенциометр.
Менять потенциометр только тогда, если не поможет отгибание ушек ползунка (На одной фотке есть показано).
 
@Saulius информацию принял. На счет ползунков пока не увижу их трудно понять че там делать. на сколько понял потенциометры могут немного отличаться в разные года конструктивно. хотел спросить по поводу смазки. какая лучше подойдет для контактов? чтобы была доступна в хоз магазина. или озоне. Не хочется брать смазку за условную тыщу от лики моли) тем более она более не будет использоваться вообще)
и в догонку еще один вопрос:
для снятия заслонки v71 нужно пусть воздух на лобовое стекло я так понял. и потом выключить зажигание.
для 158 и 159 есть какие то ньюансы?
 
На счет ползунков пока не увижу их трудно понять че там делать. на сколько понял потенциометры могут немного отличаться в разные года конструктивно.
На фотках то, что у тебя, потенциометр зелёный, радиус измерения 180*, 5 килоом. Другие могут быть 90* или 135*, не помню, у них цвет вроде синий и белый, тоже 5 кОм. Но температурный зелёный.
хотел спросить по поводу смазки. какая лучше подойдет для контактов? чтобы была доступна в хоз магазина. или озоне. Не хочется брать смазку за условную тыщу от лики моли) тем более она более не будет использоваться вообще)
Не знаю, что у вас продаётся, я использовал смазку для манжет тормозных суппортов от АТЕ.
и в догонку еще один вопрос:
для снятия заслонки v71 нужно пусть воздух на лобовое стекло я так понял. и потом выключить зажигание.
Если эльза так прописала, значит, нужно.
для 158 и 159 есть какие то ньюансы?
Вроде нет.
 
А какая головка там на болтах ? подбираю инструмент . Пока нашел такую трещетку. Еще вопросик . Справа на 159 вроде тоже Геморой и там нужен рожковый ключ на 5.5. Но не уверен, что там Туран был в качестве подопытного
 

Вложения

  • photo_5266968367485542616_y.jpg
    photo_5266968367485542616_y.jpg
    127,1 КБ · Просмотры: 22
Вчера занимался заслонками 158, 159, v71 и той которая рядом с ней. на 158 походу сдох мотор, поставил с разборки привод, предварительно промыв с спирте и смазав через шприц смазкой D40. на 159 криминала не было, дополнительно смазал смазкой. а вот 71 и соседняя были проблемы с потенциометрами, не стал долго мучатся, поставил китайские. посмотрим сколько проходят.
кто полезет разбирать 158 заслонку: обязательно найдите мини трещетку, чтобы сразу была по головку. Без переходников. Именно в таком исполнении будет минимально геморойно из возможного гемороя открутить дальний винт)
 
Назад
Сверху Снизу