Фотоотчет Исполнительные электродвигатели заслонок "климата" Climatronic на VW Touran левая сторона

как то на днях (не помню) заметил что из левых воздуховодах дул горячий воздух, а из правых - прохладный при условии, что температура была установлена одинакова.

цепляю шнурок дигностики и
               
Адрес 08:  Электроника кондиционера / отопителя       Label: 1K0-907-044.clb
Номер блока управления: 1K0 907 044 L
  Компонент и/или версия: Climatronic PQ35 061 0201
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
                      VCID: 30657285A338723
1 неисправность:

01809 - Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158
            000 -  -

пробовал делать адаптацию
Адаптация сервоприводов
Опрашиваем климатроник (адрес 08) > базовые установки (функция 04) > запускаем группу 000 > ждём пока значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на "0" > проверяем ошибки (до начала процедуры ошибки необходимо удалить).

не помогло. делал тест исполнительных элементов и от электродвигателя левой заслонки управления температурой воздуха-V158 не было ответа.

чтож делать надо вскрывать.

снимаем с креплений левую боковую накладку передней панели


187388_01.jpg



187388_02.jpg


далее снимаем вещевой ящик со стороны водителя
выкручиваем пять винтиков Т20


187388_03.jpg



187388_04.jpg



187388_05.jpg



187388_06.jpg



187388_07.jpg


демонтируем диагностический разъем


187388_08.jpg


над переключателем света имеются две направляющие, заходящие в скобы. с усилием сдергивается вещевой ящик. отсоединяем жгуты проводов переключателя наружного освещения, корректора фар.


187388_09.jpg



187388_10.jpg


далее снимаем левый воздуховод пространства для ног. его крепит винтик Т25


187388_11.jpg



187388_12.jpg


выкручиваем его и воздуховод практически вываливается


187388_13.jpg


снимаем боковой кожух


187388_14.jpg


далее снимаем кожух. он крепится 4 саморезами под ключ 7


187388_15.jpg



187388_16.jpg


после откручиваем два болта под ключ на 10 (поз. 4), остальные болты не получится снять без снятия торпеды. так что кронштейн отгибаем и привязываем к педали тормоза


187388_17.jpg



187388_18.jpg



187388_19.jpg


для удобства снял тормозную "лягушку"


187388_20.jpg



187388_21.jpg


а дальше начинается полная задница. у сервомотора три точки опоры, и две из ни прикручены саморезами под ключ 7.
долго я там колдовал чтоб открутить дальний саморез


187388_22.jpg



187388_23.jpg


но все таки я открутил
отсоединяем сервомотор от тяги


187388_24.jpg


посадочное место "сервака"


187388_25.jpg


вот и он...


187388_26.jpg


вскрываем


187388_27.jpg



187388_28.jpg



187388_29.jpg


промываем и протираем рабочие части и поверхности потенциометра.
собираем все и подключаем в разъему. делаю адаптацию и тест исполнительных элементов и о чудо побежали циферки. есть обратная связь с "серваком". проверяю ошибки..... и нааа тебе

            000 -  -  - Непостоянно
01274 - Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
            000 -  -  - Непостоянно

благо он здесь же, с этой же стороны и расположен чуть выше.


187388_30.jpg



187388_31.jpg


ну и опять же было много мата, теже труднодоступные саморезы три штуки под ключ 7
победил, снял...


187388_32.jpg


так же вскрыл, промыл, протер и собрал. подключил к разъему, адаптация, тест....
все гут, вроде как заработало.
пробовал юзать в разных режимах, ошибки больше не выскакивали.
собираем все обратно

P.S. кстати все сервомоторы абсолютно одинаковы. отличаются только самими шестеренками - приводами и следовательно последними буквами в оригинальных номерах


187388_33.jpg



187388_34.jpg

:hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт кондиционера Climatronic: Исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 117
Реакции
910
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 117
Реакции
910
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
[GT]Zima написал(а):
А вот у меня такая проблема.
Ошибок никаких не выдает, но с водительской стороне в режиме кондиционера не идет холод. У пассажира холодит. Температура у осушителя 10, у пассажира 17, у водителя 26.
Снимал оба привода с водительской стороны, все работают.

А со снятым приводом нужную температуру даёт?
 
[GT]Zima

[GT]Zima

Я здесь живу
Сообщения
1 224
Реакции
95
Город
Саров, Нижегородская обл.
Авто
Passat B3 GT 1.8 KR 88 - продан. Golf V Variant 2.0 TDI 08 BKD - перебираем. Opel Mokka 1.8 14г. - временный поджопник.
AlexTDI написал(а):
А со снятым приводом нужную температуру даёт?

Нет. Такое ощущение, что сразу за осушителем идет подмес теплого воздуха. Заслонка регулирования температуры водительской стороны открывается и закрывается плотно.
 
syroman

syroman

Сообщения
2 827
Реакции
354
Город
Россия, Иваново
Авто
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
сделай адаптацию заслонок. может после ее и ошибки появятся.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
11 748
Реакции
3 165
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Добавлю сюда и свой опыт. Разбираю моторчик:



Вытаскиваю потенциометр:



срезаю кольцо фиксатора ползунка острым ножом:




Вытаскиваю ползунок:



Сейчас главное: в потенциометре резистивная часть никогда не бывает протёртая. Неконтакт проявляется на внутреннем кольце потенциометра из за ослабления прижима к нему контактов ползунка. Контакты надо отогнуть чуть чуть на верх:




Можем сухой тряпкой почистить потенциометр, но потом не забудьте помазать смазкой. Я использую смазку для манжетов тормозных супортов фирмы АТЕ, она неитральна к органическим материалам (не ест их).
Собираем потенциометр и ставим назад в моторчик. Вытаскиваем один конец шестерни редуктора:



чтоб не мешала крутить ручку испольнительного механизма:



Тестером проверяем работу потенциометра:



Тестер лучше применить стрелочный, во всём диапазоне движения ручки сопротивление должно плавно изменяться в большую или меньшую сторону, зависимо от направления движения.
Вставляю назад шестерню.
Я срезал фиксирующее кольцо ползунка, и сейчас надо както сделать , чтобы он не выпал. Я применяю шайбы 16Х8,5Х1.5мм, в магазинах продаются свободно:



Так шайба помещается на крышке моторчика:



А так на потенциометре:



Смазываем место шайбы смазкой:



И вставляем туда шайбу, которую тоже смазываем:



Закрываем крышкой моторчик. Толщина шайбы соответствует зазору между ползунком и крышкой.
Этот моторчик двигает заслонку температуры водительской (левой) стороны, один болтик его крепления трудновато достать и прикрутить. Чтоб облегчить эту работту, я прорезаю в ушке крепления прорезь:



Так она выглядит на моторчике:



Теперь я сначало вкручиваю болтик в то трудно досягаемое место, потом вставляю ушко с прорезью, прикручиваю остальные и докручиваю этот болтик.
 
syroman

syroman

Сообщения
2 827
Реакции
354
Город
Россия, Иваново
Авто
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
полезное дополнение
1. я не срезал, нагревал и отгибал... с шайбой хорошее решение
2. про ушко тож норм, а то до него добратся это мрак)))
 

Saulius

Оракул
Сообщения
11 748
Реакции
3 165
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
syroman написал(а):
полезное дополнение
1. я не срезал, нагревал и отгибал... с шайбой хорошее решение
2. про ушко тож норм, а то до него добратся это мрак)))

Я раньше тоже отгибал. Назад запихнуть мудохатство, и ещё прижим ползунка нормально не получается. А так срезал, шайбу поставил, и усё :)
:hat:
 
syroman

syroman

Сообщения
2 827
Реакции
354
Город
Россия, Иваново
Авто
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
Saulius написал(а):
Я раньше тоже отгибал. Назад запихнуть мудохатство, и ещё прижим ползунка нормально не получается. А так срезал, шайбу поставил, и усё :)
:hat:

:good: :good: :good:
:hat:
 
Сверху Снизу