АКПП 096 APE 1992 год. Пассат 2е. В дифференциале масло убывает, а в АКПП прибывает!

А может у вас антифриз попадает в атф? Не пенится атф?


В том то и дело, что на щупе при контроле уровня АТФ видны воздушные пузырьки.
Антифриз не убывает, стоит на одном уровне, убывает масло дифференциала. Через один из сальников фланцев приводов подтекает, ещё не успел заменить. Сапуны пока не смотрел, но как помню там под колпачками трубки 5мм. в диаметре, забиться вроде не должны. Что интересно, в дифф подлил 300 грамм масла и примерно столько откачал лишнего АТФа. Уже на слух знаю, что в дифе маловато масла, на ходу погуживать начинает, довожу до нормального уровня и всё опять тихо, скорости переключаются плавно. У нас на урале гористая местность, иногда приходится ставить машину под 30 градусов, но не думаю что так вот может перетекать.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Спасибо.
Сервисам не доверяю свою машину. Снимал первый раз коробку с отцом да зимой, без ямы, но с подкатным домкратом, второй раз проще будет.
Непонимаю почему могут вылететь заклёпки дифа, они что расшатываются от пробега? Коробка прошла около 600 тыс. км., особо не насилую. Раз в 30 тыс. меняю АТФ.
Есть запасная машина -УАЗ, похоже буду ждать лета, тогда и сменю этот сальник.

Фрикционы трудно менять самому?

ты еще ключик приобрети чтоб гайку открутить с вала где этот сальник стоит :oops:
 
ремонт акпп написал(а):
ты  еще ключик приобрети чтоб гайку открутить с вала где этот сальник стоит :oops:

Так значит есть сальник там? На схеме не увидел. :unsure: И что за ключь, какой номер?
 
дмитрий леонидович написал(а):
Так значит есть сальник там? На схеме не увидел. :unsure: И что за ключь, какой номер?

там трубчатый ключ диаметрам на 35 помойму точно не помню и пропиллы на нем короче хитрый ключ я токарю заказывал его длинна ключа тоже больше 10 сантиметров ;)
 
Ну вот погодка настала тёплая, но не жаркая +24 и я аккуратно снял коробку. Марка коробки 4APE 03.04.91 096 321 105 AH/AJ.
На днях доберусь до сальника, ключ-головка нужна на 41мм., чтобы открутить шестерню вала на котором этот сальник и только тогда я узнаю его номер, в базах запчастей он не значится, хотя на схемах показан как сальник.
Вопросик по подшипникам дифференциала: Они целые, без трещин и т.д., но поверхность роликов и наружного кольца в рисках, менять или нет?
 
Здравствуйте!
Сегодня снял половину фрикционов и стальные кольца. Подскажите пожалуйста по фотографиям, нужно ли менять кольца с такими задирчиками или можно шлифануть?

510ec1bf173c.jpg


779334c8c0dd.jpg


46c5eea55a27.jpg


69daf57b7cc1.jpg


df50a0b4f1d0.jpg


06293d84233a.jpg


df461d4c1c6e.jpg


Фрикционы имеют на мой взгляд неплохой вид, но я не видел как должны выглядеть новые. Металлические включения в поверхности похожи на включения на тормозных колодках так и должно быть?

Хочу собрать с этими кольцами и фрикционами обратно, никаких нареканий на езду небыло, разборку затеял из за сальника между дифференциалом и коробкой.
 
там по фоткам непонятно на сколько глубокие задиры, можешь полирнуть на стекле диски, с фриками вроде все в поряде
 
Pierburg написал(а):
там по фоткам непонятно на сколько глубокие задиры, можешь полирнуть на стекле диски, с фриками вроде все в поряде

Спасибо!
Я так и думал, что можно шлифануть на чём то ровном, задиры не ощущаются пальцами и даже ногтем, если проводить подушечкой пальца по поверхности колец с задирами закрыв глаза, то всё однородно. Но что интересно, эти задиры находятся в тех местах, где кольца слегка вогнуты(ставил линейку и смотрел, есть зазор), не могу понять как они образовались если в этих местах фрикционы не достают до поверхности? Причём на всех кольцах, что я извлёк! Осталась ещё половина в коробке, но жду 12 гранник чтобы открутить фланец и извлеч и их.

До сальника, что между дифференциалом и самой коробкой, пока не добрался, мешал шток переключения передач, который можно извлеч демонтировав гидроплиту. Завтра изготовлю ключ из трубы диаметром 45мм. и попробую раскрутить алюминиевый фланец закрывающий этот сальник.
Там правая резьба? и
И ещё крайне важный воопросик: Нужно ли менять металлическую прокладку гидроплиты?
А так же нужно ли вымачивать фрикционы в керосине или каком другом растворителе? Ведь в ATF попадало масло из дифференциала и они наверное напитались им. Тормозные колодки на которые попало масло рекомендуют подержать в керосине, можно ли это проделать с фрикционами?
 
Резьба на гайке нормальная, но удачи вам в откручивании. Бывало что так и не могли её открутить. и когда обратно будете закручивать обязательно смажте маслом
А стальные диски должны быть идеально ровными, если погнуты то менять. Шлифовать не стоит, зазор уйдет а регулировать его нечем. Кстати разобрались как регулируется зазор в поднасосном пакете?
 
Малый зазор в поднасосном пакете думаю, что регулируется автоматически-пружинной шайбой, а для выбора большого там есть два кольца с заданной толщиной, которые можно заказать с другими размерами. Поправте если не так. Инструкция по регулировке зазоров в АКПП у меня есть.
Спасибо, что предупреждаете о туго затянутом алюминиевом фланце. Буду делать трубчатый ключ покрепче. :mad:

Нужно ли будет менять металлическую прокладку гидроплиты? В каталогах её пока не нашёл... :unsure:
 
я вот чет подумал - а можно ведь было бы обойтись без разборки коробки - просто залить в диф атфку, ничего бы с ним не случилось :)
 
Насчет АТФ в редуктор гениальная мысль!!! Напоминает историю про то как на первые ВАЗ 2108 в коробку заливалось моторное масло. Не по глупости а потому как в СССР на тот момент кроме нигрола и ТАД 17 не было трансмиссионных масел. И они не подходили по характеристикам. На моторном же коробка ездила несколько дольше.
 
Vlad-M написал(а):
Насчет АТФ в редуктор гениальная мысль!!! Напоминает историю про то как на первые ВАЗ 2108 в коробку заливалось моторное масло. Не по глупости а потому как в СССР на тот момент кроме нигрола и ТАД 17 не было трансмиссионных масел. И они не подходили по характеристикам. На моторном же коробка ездила несколько дольше.

Если это упрек в мой адрес, то вам ли как автоматчику не знать, что большинство дифов купаются десятилетиями в АТФке и ничего с ними не случается. :)
 
Pierburg написал(а):
я вот чет подумал - а можно ведь было бы обойтись без разборки коробки - просто залить в диф атфку, ничего бы с ним не случилось :)

Я об этом думал ещё зимой, но дело в том, что чтобы мы не залили в дифференциал данной коробки с рваным сальником, всё очень быстро окажется в самой коробке. У меня так и было, утром залил трансмиссионку в дифф., а после пробега 400км., вечером проверяю ATF и :wall: щуп опять сверх нормы.

Сегодня открутил наконец фланец со злополучным сальником 095323862A 35х50мм если кому понадобится. Перед разборкой лучше заказать заранее.
На это ушло три дня предварительной разборки всего и пол дня сегодня с помошником. Заказал прочие детали, данный сальник если оригинал, то ждать месяц o_O, в итоге заказал KORTECO, конечно не оригинал, но 6 дней. Или всё же неспешить и ждать Ваговский месяц?

По откручиванию данного фланца действительно есть засада. Из трубы был изготовлен ключ путём приваривания ламелей, которые входят в 6 зубцов фланца, на конец трубы приварили головку под вороток. Открутился с 6-8 попытки и только после прогрева строительным феном всей округи возле фланца до 50-60 градусов, больше греть боязно и проблемно. Сам фланец не грели. Затем надев метровую трубу на вороток удалось его открутить
Конечно лучше иметь специальную головку для данной операции
Если сорвать 6 уступов в алюминиевом фланце, то можно здорово попасть, даже не знаю каким образом в таком случае его можно будет извлекать. o_O

Вопросы к последующим действиям:
1.Нужно ли замачивать фрикционы в каком либо керасине-уайтспирите для удаления попавшей трансмиссионки?
2.Стоит ли пока жду детали, промыть гидроплиту?
3.Если мыть плиту, понадобятся колечки -прокладки, какой у них номер?
С ув.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Я об этом думал ещё зимой, но дело в том, что чтобы мы не залили в дифференциал данной коробки с рваным сальником, всё очень быстро окажется в самой коробке. У меня так и было, утром залил трансмиссионку в дифф., а после пробега 400км., вечером проверяю ATF и :wall: щуп опять сверх нормы.

а надо сделать сообщающиеся сосуды :)
 
Ну мне то уже не сделать сообщающиеся сосуды в коробке, но может кто то и захочет таким путём продлить жизнь повидавшей виды коробчёнке.

Может, кто знающий ответит на заданные мной выше вопросы? :hat:
 
1.Нужно ли замачивать фрикционы в каком либо керасине-уайтспирите для удаления попавшей трансмиссионки?
в бензине сполосните перед сборкой и достаточно
2.Стоит ли пока жду детали, промыть гидроплиту?
Если коробка ехала нормально, то лучше её ополоснуть снаружи и не лазить
3.Если мыть плиту, понадобятся колечки -прокладки, какой у них номер?
Там нет прокладок. Только несколько шариков. Менять там нечего. Если плита накрывается то ставят ремонтные плунжера но это уже другой разговор
 
Спасибо!
Промыть гидроплиту и посмотреть ход плунжеров мог бы, да боязно отсоединять косу проводов от соленоидов, там защёлки на разъёмах и легко поломать их. У соленоидов точно нет никаких уплотнений?
 
Буду мыть гидроплиту и прозванивать соленоиды, посмотрю не заедают ли "поршеньки" в ней, есть ли набой от шарика на сепаратаре и т.д. Начитался мануалов и инфы по ремонту АКПП 01 и 096. Ничего страшного в них нет, главное не спешить, соблюдать строжайшую чистоту ну и конечно всё упирается в финансы. Деньги+неограниченное время на ремонт и можно восстановить коробку как было 20 лет назад. :rolleyes:
 
Промыл гидроплиту, ничего не потерял, всё фотографировал и складывал сразу в том же порядке, как стояло. Грязь была в виде серого налёта. Соленоиды после промывки и продувки сжатым воздухом, стали побрякивать шариками, как новенькие. Сопротивление соленоидов в Ом. по порядку с лева на право:
1. 62
2. 61
3. 60
4. 62
5. 62
6. 62
7. 5
Номера соленоидов с 1 по 6 все одинаковы 095 927 331, соленоид 7 без номера.
После промывки и продувки поршеньков и их канальцев, они тоже стали свободно перемещаться, без каких бы то нибыло заеданий. Сами поршеньки вообще без износа.

104e056a2f23.jpg


9549a0c7e4ce.jpg


c7b4276286ed.jpg


e7eec128730f.jpg


3da4350ca523.jpg


afa78bfa2c04.jpg


592ac7cb7d8b.jpg


322197d9cdc5.jpg


8adbc5c328f8.jpg


d9b46a655e8b.jpg


07730497153d.jpg


2464c695db3a.jpg


3d20df6402fe.jpg


ab3d09d588c7.jpg


ab2b5d10c288.jpg


038652cc7691.jpg


9003dbcfca05.jpg


3f3e4a60db6d.jpg


0a1ee23171ab.jpg


09b33f43095e.jpg


e302182f4c01.jpg


a29f72e25b74.jpg


bf4d5094ba4a.jpg


7dff45a93a39.jpg


e93d5d723780.jpg


f52dc7824af1.jpg



На сепараторной пластине имеется набой от шарика, чем это может грозить? Сепараторные пластины до затяжки заметно двигаются на фиксирующих болтах, выставил по отверстиям на глаз. Нужно ли дополнительно их центровать перед затяжкой?
С уважением.
 
Назад
Сверху Снизу