АКПП 096 APE 1992 год. Пассат 2е. В дифференциале масло убывает, а в АКПП прибывает!

Коробка установлена. Пришлось открутить заднюю опору двигателя и сдвинуть его в право по оси движения авто и АКПП через 30 минут поднятий и опусканий на верёвке и гидравлическом домкрате, а так же кантовании монтажками, почти встала на своё место. Затем отодвинув двигатель с коробкой в лево по оси движения автомобиля, надев на гайку шкива генератора головку с трещёткой проворачиваем коленвал до совмещения гидротрансформатора и маслонасоса, после чего крепим заднюю опору двигателя и собираем всё, что демонтировали при разборке и снятии коробки.
:drinks:
 
Сегодня производил монтаж всего, что было демонтировано для ремонта коробки. Если всё будет гладко, то возможно она заработает как надо.

ATF dehron 3, Mannol- синтетика, 2 канистры по 4 литра, каждая по 950 рублей, свежая.
75w95 Mobil TAF-X- синтетика, 1 литр, 430 рублей, уже залил 750 грамм.
Заодно поменяю масло в двигателе, Mobil 5w50 специально для старых машин, а может возьму 5w40 обычное.

 
Дмитрий Леонидович, снимаю шляпу перед вашими упорством и смелостью.
:hat:
Удачи.
 
:drinks:
Спасибо, форум многому научил, нашлось масса полезной информации!


Сегодня торжественный день :drinks: прошло всего 39 дней с начала ремонта и вот сегодня машина выехала из гаража.
ATF Mannol заливал частями: 2литра, завёл, +1литр, заглушил-завёл +1литра, затем -0.8 литра (было лишко), прогрел... Теперь о страшном... o_O [/b]Так как коробка была сухая, скорости сразу никакие не работали. Затем стали работать D,1,2,3., но R(задняя) :wall: никак. Заглушил, подождал, завёл, заглушил, подождал, завёл и о чудо! Задняя заработала, по всей видимости ATF туда не сразу хорошо попадает. Выехал из гаража, всё включается плавно, при нажатии на газ, колёса на гальке буксуют (видимо отвык, так как езжу уже с февраля на уазе).
Выводы:
1.Режим P-паркинг лучше не включать на горках, так. как правильно включать не всегда получается(через ручник), идёт сильное давление на промежуточный вал и поэтому его подшипники дополнительно страдают. В равнинной местности думаю с этим проблем нет, а у нас на Урале горки везде.
2.Если хотите ездить на автомате без подобных ремонтов, то никогда не включайте спорт режим и не давите педаль акселератора на разгоне в пол. От этого страдают подшипники дифференциала. Я их сменил второй раз за 380 тыс. км. пробега.
3.ATF можно лить любую, хоть 2D,2E, хоть 3(синтетика), я раньше думал, что только оригинал по 900 руб. литр. o_O
4.Коробка автомат довольно надёжный агрегат, но при условии наличия в нём ATF жидкости и бережном отношении. Она проще в ремонте, но детали довольно дорогие, в моём случае обошлось 12-13 тысячами рублей с жидкостями.
5.Ремонт в домашних условиях возможен при наличии гаража, помошника, хороших инструментов, подкатного гидродомкрата.

Пойду прикручу лыжу и помою машину, за пол года простоя она покрылась слоем пыли. :good:
 
:wall: Недолго музыка играла :wall:

Прикрутил лыжу и поехал производить тест-драйв, у гаражей едет хорошо, на асфальтовом покрытии разгоняется и провал, нет переключения скоростей. Ставлю на 3, 2, всё равно провал, ставлю на 1 еду обратно в гараж. ATF в норме, все скрости на месте работают, у гаража ездит хоть назад, хоть в перёд. Такое ощущение, что на D одна скорость и если продолжать разгон, то он ошеломляющий, но затем провал и машина просто катится.
Буду благодарен за дельные мысли.
 
Если есть под рукой диагностика, то прочтите ошибки. Если нет, то тестер в руки и прозвоните от блока проводку на коробку. Что то забыли подсоединить и она встала в аварийный режим
 
Спасибо, как раз это и думаю делать в ближайшие дни, проверить проводку от блока и измерить параметры по мануалу.

Сегодня ещё попробовал поездить, включается R-задняя и все остальные D,3,2,1,N,P. Но едет только на первой скорости, набирает обороты и затем первая отключается, а вторая и последующие и не думают брать эстафету, машина просто катится и если снизить скорость, то первая опять подсоединяется и работает отлично.
Буду благодарен дельным советам. :hat:
Собирал коробку очень тчательно, не думаю, что то перепутано или какое кольцо невстало. Грешу на электрику пока.
 
АТФ точно проверяли после того как все скорости прогнали?
Горелым не пахнет?
 
ATF проверял, уровень в норме. Горелым не пахнет, так.как фрикционы 2-3-4 вообще не включаются похоже, просто нет скоростей выше первой, задняя есть. Тяга на первой гораздо лучше, чем до ремонта, переключения с P-N-D очень плавные, без толчков.

Прозвоню всю электрику коробки, если не поможет буду разбираться с гидравликой. Может отмыл слишком хорошо гидроплиту? Хотя износа там нет никакого, только набой от шарика.

Ощущение, что компьютер не даёт команду на включение передач выше первой.
 
Измерил давление ATF в коробке на разных позициях селектора передач:

P- хол. 2.5 атм., прогрет. 2 атм., свыше 1500 обор. 12 атм.
R- хол. 7 атм., прогрет. 7 атм. ------------------ 12 атм.
N- хол. 2.5 атм., прогрет. 7атм. --------------------- 9 атм.
D-хол. 7 атм., прогрет. 3.5 атм. ---------------------- 5 атм.
3- хол. 7 атм., прогрет. 3.5 атм. --------------------- 5 атм.
2- хол. 7 атм., прогрет. 3.5 атм. ---------------------- 5 атм.
1- хол. 7 атм., прогрет. 3.5 атм. ---------------------- 5 атм.


Прозвонил колодку у компьютера коробки, все соленоиды звонятся, параметры в допуске, обрывов нет.


Скорости пока только передняя первая и задняя.
 
А датчик скорости и ДПДЗ, та часть что на коробку, проверяли?
 
Датчик скорости на коробке рабочий, прозванивается и на разъёме блока управления, всё в допуске. ДПДЗ, что на дроссельном узле пока не проверял, но до ремонта он был рабочим, у меня есть запасной, но не думаю, что из за него не включается 2-3-4 скорости.

Сейчас грешу на регулирующий клапан в центробежном переключателе и на клапан переключения с 1 на 2 передачу.
 
:drinks: Спасибо всем! :drinks:

Сегодня снял гидроплиту и начал поодному проверять правильность установки поршеньков и пружин, :yahoo: пружинка поршня, который рядом с поршнем переключения передач, была не стой стороны. Попутно добавил храповичком давление в магистрали на 0.3 атм., так как считаю, что было на низах по допуску.

Машину неузнать! Передачи переключаются совершенно незаметно, просто едет и набирает скорость, как будто на электротяге. Слышен только шум покрышек и ветра, ну и немного двигатель на скорости после 120 км. час., хотя до ремонта гудел гидротрансформатор и двигатель похоже работал тоже с напрягом. Ведь был люфт в подшипниках. Попутно была восстановлена работа многофункционального переключателя коробки, так как один из штифтов был заклинен и что то неработало (думаю та самая разблокировка ГТ).

Ещё раз благодарю форум и людям, благодаря чьей помощи удалось починить столь непростой агрегат в обычном гараже!
 
поздравляем с успешным ремонтом! :drinks:
 
Так же поздравляю!! Молодец. Теперь удачной обкатки.
 
Сейчас на спидометре 395000 км., а когда покупал было 122000 км. Приобрёл автомобиль в 2002 году, "Профессионалы-перегонщики" пугали меня, что коробка-автомат немецкая на этой машине, пройдёт 600 километров и крякнет, оказалось прошла 273000 км. и захандрила, но исправно работала, хотя и с вибрациями, переливом-течью масла и неидеальным переключением передач. А я то на ней гонял, не чурался спортивного режима и скоростей 160-195 км. час., ездил ежегодно, а зимой в -30-35 холода, один раз автомобиль буксировали на 90 км. (двигатель заглох), что тоже не рекомендуется делать, но всегда прогревал перед выездом, менял ATF с фильтром раз в 40-50 тыс. км. Если не использовать спорт-режим и ездить разумно, то агрегат довольно надёжен, главное следить за уровнем ATF!

За полгода простоя автомобиля, привыкаю к нему, ощущение, что купил новое авто.
 
Проехал после ремонта уже более 400 километров, коробка работает, продолжаю наблюдение и обкатку.
 
Назад
Сверху Снизу