АКПП 096 APE 1992 год. Пассат 2е. В дифференциале масло убывает, а в АКПП прибывает!

дмитрий леонидович

Schnelle Passaten! Hände hoch!
Сообщения
638
Реакции
86
Город
Россия, Пермский край, 1800 км. от Москвы.
Авто
VW Passat-Variant, 1991г., двиг. 2E, АКПП-096, ГУР, 439 т.км.
Здравствуйте!
Проблема следующего характера. При проверке уровня масла в АКПП по щупу, обнаружил повышенный уровень(выше нормы на 20-30%), на щупе масло в воздушных пузырьках. :mad: Отсосал излишек шприцом, довёл уровень до нормального. В дифференциале обнаружил недостаток масла, долил до метки на конце шестерни спидометра. Всё по книге и инструкциям к данной машине.
Через 1000 км. всё повторилось, в АКПП отсосал, в дифф подлил.

Понимаю, что сальник между дифференциалом и АКПП худой и трансмиссионка перекачивается что ли?

Можно ли так ездить до лета?
Трудно ли менять данный сальник?
Есть ли обходные пути?
 
видать потек сальник ведущей шестерни дифа...
менять его только разбирая коробку. Тянуть не надо, ибо сожжешь фрикционы и привет.
В принципе если в коробке делать ничего не будешь - можно самому легко.
 
Pierburg написал(а):
видать потек сальник ведущей шестерни дифа...
менять его только разбирая коробку. Тянуть не надо, ибо сожжешь фрикционы и привет.
В принципе если в коробке делать ничего не будешь - можно самому легко.

Тянуть не надо, ибо сожжешь фрикционы.


Спасибо. Почему сожгу фрикционы, если там наоборот масло прибывает, а вот в дифференциале убывает? Получается подшипники дифа будут работать на сухую и сам дифф? Или фрикционы боятся вспененного коктейля из АТФ и масла дифа?

 
дмитрий леонидович написал(а):
Спасибо. Почему сожгу фрикционы, если там наоборот масло прибывает, а вот в дифференциале убывает? Получается подшипники дифа будут работать на сухую и сам дифф? Или фрикционы боятся вспененного коктейля из АТФ и масла дифа?

атф не скользкая, а вот по маслу фрикционы будут скользить
 
То есть ездить вообще нельзя? Если туда попадало масло из дифа 300 грамм, потом ещё 300 грамм, значит уже процентов 10-15 в АТФе масла из дифференциала присутствует. Следовательно фрикционы уже промаслились?


Снимал коробку в 2003 году, менял подшипники дифа(хотя можно было просто отрегулировать не снимая коробки). Гемора много, тем более что снимал не снимая двигатель, еле вытащили. Подскажите пожалуйста, можно ли этот сальник сменить не снимая коробки? Там вроде крышка какая то есть. Или нужно разбирать всю коробку?
 
вроде нет, ибо эта шестерня двойная - часть в дифе сверху, часть в атфке плещется. Посмотрите на сайте мануал, отчеты по 01 и 096 коробкам, там все понятно по устройству
Снимайте коробку, если сами не могете (я например один не удержу ее, ибо она килограмм на 45 тянет с бубликом) - лучше на сервисе сделать.
А дальше в теплом гараже, но без пива, с хорошим набором инструментов и желательно фотоаппаратом, чтобы ничего не напутать.
Заодно рекомендую поменять заклепки в дифе на болты, 8 болтов по 100р (была тема с номерами) + 8 шатунных гаек от таза. Просто может в какойто момент пробить картер обломками заклепок, это слабое место коробок.
Фрикционы масла не любят точно, насколько фатально не знаю, но антифриз они точно не переносят.
Я бы не убивал живую коробку ленью, ибо потом все встанет на порядок дороже
 
Спасибо.
Сервисам не доверяю свою машину. Снимал первый раз коробку с отцом да зимой, без ямы, но с подкатным домкратом, второй раз проще будет.
Непонимаю почему могут вылететь заклёпки дифа, они что расшатываются от пробега? Коробка прошла около 600 тыс. км., особо не насилую. Раз в 30 тыс. меняю АТФ.
Есть запасная машина -УАЗ, похоже буду ждать лета, тогда и сменю этот сальник.

Фрикционы трудно менять самому?
 
Заклепки не расшатываются - у них отлетают шляпки. А места между ведомой шестерней дифа и корпусом нет, итог - пробитый картер дифа и/или поломанные зубья на шестернях.
В принципе в коробке нет ничего сложного - МКПП в этом плане сложнее перебрать. Главное допуски по размерам пакетов смотреть и внимательно собирать ничего не попутав.
 
Я уж было начал морально готовиться к переходу на мкпп. :confused:

Что можно и желательно по пути разборки сменить в АКПП 096 APE? Чтобы проехать тысяч 100 км.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Я уж было начал морально готовиться к переходу на мкпп. :confused:

Что можно и желательно по пути разборки сменить в АКПП 096 APE? Чтобы проехать тысяч 100 км.

ФСЁ !!!! :LOL: Она же сплошь расходник!

А если совсем серьезно, то смотреть по износу. Ну и по истории коробки - когда что менялось. Поршню (желательно), все фрикционные (обязательно) и стальные (по состоянию) диски, все кольца, барабаны (по состоянию).

Состояние гидроплиты и всех соленоидов - как электро, так и мех.составляющую.


Все описано на форуме.
Ахтунг! Если у КП нет ошибок по электрике, и нарушений в работе, а у тебя, автор - опыта разборки КП, то ну его нахер, лучше не лезь. 100 км итак протянет. Лучше следи за ней, регулярно ошибки читай, не издевайся.

Но если в ней с 92 года ничего не делалось, в т.ч. и в 2003 г., то, конечно, лучше, все расходники махнуть.
 
C 2002 года, как приобрёл автомобиль, в коробке не считывал ошибки. За всё это время менял только подшипники дифа и сальники выходных фланцев 2 раза, АТФ менял бесчётное колличество раз.

Коробка работает, но судя по спидометру, сейчас 390 тыс.км., покупал было 120 тыс. км.(согнан пробег). Реально думаю прошла 600-700 тыс. км., там всё наверное на пределе износа. o_O

Посмотрел схему коробки сальника между дифференциалом и самой коробкой не обнаружил. :unsure:

Вроде бы должен быть, так как в противном случае как отделять АТФ от масла в дифе?
 
дмитрий леонидович написал(а):
Реально думаю прошла 600-700 тыс. км., там всё наверное на пределе износа. o_O После Ваших слов я понял, что если менять по уму, то выйдет очень дорого, хоть если бы и делал сам.

Да, к сожалению з/ч к АКПП очень дороги. Весь названый мной перечень это 20-25 тыс. Не считая гидроплиты и ее элементов.

Пробега в 600-700, думаю, не набралось. Пробег в 120 за 9-10 лет в Германии (т.е. по 12-15 тыс.км в год) не выглядит явно нереальным. Машины с таким сочетанием (мощный бензин.мотор +АКПП) в корп.целях (такси и т.п.)как правило, не работают. А средний европеец проезжает от 20 до 30 в год. Так что пробег был скручен, но не сильно, скажем, с 200 до 120.

Если все же решите сами лезть в нутро, то в качестве компромисса можно махнуть только фрики и колечки - выйдет до 5тыс. руб. А то и меньше.
 
Попробую перебрать, тем более, что Вы пишите, что всего 5 тыс. на детали по минимуму.
Сейчас пока езжу не насилуя, наблюдаю.
Может ли АКПП внезапно выйти из строя? Имею ввиду полностью отказаться передавать момент от двигателя на колёса в дальней дороге? Или всё равно в любом случае останется режим для движения?
 
А будет ли смысл менять только фрикционы а стали старые оставлять??? думаю 5 ю тыщами тут не обойдется комплект стали фрики 10 ку стоит + поршни посмотреть + сальник гидротранса + масло + фильтр + прокладки.
Если уж разобрал то надо все посмотреть чтоб забыть про неё. Я вот запчасти брал с бушных коробок (корпус с дифом вместе стали фрики насос гидротранс) кроме сальника и поршней разумеется новые покупать очень дорого. Кстати только корпус коробки пустой без диференциала весит 19 кг а в сборе кг 60 потянет с маслом.
 
Фрикционы можно и махнуть тоже.
Почитал темки, :wall: у меня похоже уже годика три после каждого долгого полёта по трассе, при въезде в город первая передача не включается... Двигатель на светофорах натужно работает, а я сильнее давлю на тормоз. Думал это стабилизация ХХ хандрит, но кажется подозреваю коробку. Ещё есть проблемка такого характера, если на ходу резко нажать на газ и сразу резко отпустить и вновь нажать, то получается как бы рывок-удар, думал это ДПДЗ, привык уже сам нежно работать газком чтобы такого небыло, но видимо это тоже коробка. :wall: А я всё езжу и езжу, уже 250 тысяч наездил после этого, только фильтра и АТФ менял часто, никакой стружки и горелого запаха небыло. Думаю не лучшим образом сказалось на техническое состояние деталей.
 
газ-сброс-газ - у меня тоже иногда пиналась.
видимо мозг не поспевает за таким неадыкватным поведением.
 
Успокоили, спасибо. Смотрел ещё раз схему коробки, не нашёл там никакого сальника между дифференциалом и самой коробкой. У меня АТФ прибывает, а масло в дифе убывает... :( Вобщем это и есть пока единственная проблема. Если не считать невключение первой скорости после длительного пробега по трассе. При откачке лишнего АТФ, в прозрачной бутылке видно, что АТФ неоднородна.
 
а как вообще с вентиляцией в дифе и коробке дела обстоят?
Может давит или засасывает?
 
дмитрий леонидович написал(а):
Может ли АКПП внезапно выйти из строя? Имею ввиду полностью отказаться передавать момент от двигателя на колёса в дальней дороге? Или всё равно в любом случае останется режим для движения?

Может быть всякое. Из-за электроники коробка не будет переключать, но сохранит способность двигаться - на 3-й.

А вот из-за проблем гидравлического и, тем более, механического плана, может и совсем перестать передавать момент на колеса.
И есть масса разных промежуточных вариантов - только на 1-й, только до 2-й, может только задняя отказать.

По вашим текущим проблемам с передачами: СРОЧНО ЧИТАТЬ ОШИБКИ. Если нет сканера, не пожалейте 500 р. Или запустите до худших последствий. Ошибки стереть, покататься во всех режимах, считать еще раз и заниматься.
 
дмитрий леонидович написал(а):

Есть у меня картер пустой от родной 096 коробки (сейчас не рядом, далеко). Там как сообщающиеся сосуды. Сальника там не замечал, потом еще посмотрю. Зато заметил, что если сильно перелить GL4 в ГП, то излишки перетекут саму коробку к АТФ. Но только если сильно перелить. Насколько помню, дно картера ГП уровнем примерно на 10 см. ниже того окошка, которое сообщается с АКП. Льется туда 0,75 всего. А убывать еще из-под сальников приводов может.

А может у вас антифриз попадает в атф? Не пенится атф?
 
Назад
Сверху Снизу