Фотоотчет Ремонт ЭБУ Digijet номер 030 906 021A, двигатель 1,3 NZ

В общем, сервисмены не сознаются, но толи после переполюсовки, толи из-за неприкрученной массы двигателя сгорели "мозги" двигателя Гольф2 030 906 021A. Год 90-й, двигатель 1,3NZ. Гольфик простоял без движения 1,5года, хозяин не мог найти ЭБУ. Взялся за ремонт...
Сабж


181281_01.jpg


нумерация выводов такова


181281_02.jpg


После вскрытия обнаружились отгоревшие дорожки массы. На фото я их уже спаял, но отметил места


181281_03.jpg


Подаю питание, обнаруживается сильно греющийся процессор и проcаженное питание с 5 до 2 вольт. Проц сгорел... Вычитал на других ресурсах, что случай мой не единичный и в подобных ситуациях кроме проца могут сгореть и другие детали. Я их отметил на фото


181281_04.jpg


В моём случае, к счастью, больше ничего не пострадало. Для проверки транзисторов и диодов их надо выпаивать из схемы. Диоды могут течь, а транзисторы все составные, просто так тестером не прозвонить.
По транзисторам: силовой ключ форсунок, тот что на радиаторе ON823, меняется на TIP132 или наш КТ829. Предвыходной BC547B тоже составной. Я пробовал вместо него КТ3102, работает, но вернул родной.
По процессору: родной 8039 производства Philips найти сейчас нереально, давно сняты с производства. Продаются только наши КР1816ве39 в пластике и КМ1816ВЕ48 в керамике, что предпочтительнее. Можно встретить импортный проц 8049 в старых клавиатурах с разъёмом Philips, он тоже подойдёт, но как у него с температурным режимом-не знаю


181281_05.jpg


Мне посчастливилось найти Филипсовский проц 8049 в ЭБУ от БМВ Е30 со странным обозначением В57321


181281_06.jpg


Итак, к ремонту. Выпаиваем экстрактором дохлый проц


181281_07.jpg


Впаиваем на его место панельку. Я взял обычную, но желательно взять цанговую


181281_08.jpg


Устанавливаем в неё проц


181281_09.jpg


Готовый ЭБУ можно проверить в домашних условиях, нагрузив выходы форсунок и бензонасоса лампочками на 12в, которые используются в подсветке кнопок, как на фото, а лучше светодиодами


181281_10.jpg


На вывод 13 подаём +, на радиатор -, на 1-й вывод импульсами подаём 12В. При этом, если всё нормально, лампочка "БН" будет гореть, пока не прекратятся импульсы, а лампочка форсунок будет вспыхивать в такт входным импульсам(здесь лучше светодиод). Если всё нормально, собираем, ставим на авто, пробуем заводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭБУ. У меня завёлся с полтычка, несмотря на полуторагодовой простой.

Так почему же сгорел только процессор?. Посмотрел и изучил разводку печатной платы и убедился, что проц в подобных ситуациях обречён на 100% в то время как память останется целой. При отгорании дорожки вывода 7(обозначено крестиком на рисунке), верхняя часть схемы остаётся без массы


181281_11.jpg


Более того, при запуске двигателя на ней появляется 12В со стартера, и по красной стрелке доходит до отрицательной ноги процессора. На положительной ноге остаётся 5В. В результате получается переполюсовка на проце в 7вольт. Проц сгорает.
Можно обезопасить процессор слегка изменив разводку платы


181281_12.jpg


Нужно удалить заводскую перемычку(обозначена чёрным) и сделать свою, подключив к массе памяти, что я и сделал. Всё работает!...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Просто интересует как проверит ЭБУ есть темы
Если у тебя настолько плохо со схемотехникой, что ты на довольно простой плате не можешь идентифицировать, куда подать плюс, а куда минус, что именно ты собрался проверять?...
 
Вы можете просто сказать и все
 
А чего непонятного тебе сказали?
Если не можешь определить куда что подключается, то и нечего туда лезть.
 
Off
я не глянул на год
А надо бы, это все-таки FAQ форума, а не болталка. ;)
а симптом оч похожий.... :confused:
Ну так и посоветовал бы искать "останки" внештатной сигналки или противоугонки.
Однако, это может быть и нагрев и последующее пропадание контакта 15 в кгзз - с той же похожестью. Это - мы про несправность, но не про вопрос.
:hat:
 
Ну так и посоветовал бы искать "останки" внештатной сигналки или противоугонки.
:hat: об остатках сигналок.
Пару месяцев назад, меня знакомый попросил на свежекупленной им нексии 2006 г/в проводку привести в порядок, так я демонтировал 3(три) старых сигналки и все были подключены по принципу "борода под торпедо"... :facepalm::facepalm::facepalm::facepalm:
 
здравствуйте
 
Есть ЭБУ 030906021J была причина что форсунки сразу лили после открытие ключа зажигания. После этого не смогли отремонтировать (нету специалистов) После этого был установлен карбюратор но все система впрыска осталось. Был заказан другой точно такой. Но результата нет. После долгих лет хотела восстановить системы впрыска. Собрали все обратно запустили машина проработала 10 сек и все. После выскрития ЭБУ дорожка была сголревгая на 25 контакт. восстановили решили проверить по методике выше с первой страницы. лампочки не горят. то что интересного если подключить к разъему бензенасос срабатывает. На втором ЭБУ оказывается на работала транзистор предвыпускной заменили с первого ЭБУ. Лампочки при тестировании горят бензенасос постоянно форсунки мигают в такт. но при установке на место бензенасос не срабатыват.
 
3776FF34-1C6A-430F-AB66-8B09B86BB2BE.jpeg

тот эбу у которорошв выпаян ЭТОТ транзистор бензонасос включаться при открытии зажигании, а ото у которого тесты на столе нормальные т,е еслм подать + на 13 ножку то лампочка бензонасоса загорается на 2-3 секунд а при подании импульса на 1 ножку + то горит постоянно? но при установке на место и при открытии ключа зажигания бензенаосо не жужжит Извиняюсь за русский язык
 
2958E02F-C0DA-4D20-B033-B8C4DB85DD4D.jpeg

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗДЕЬ НЕТУ ПЕРЕМЫЧКИ КОТОРАЯ УКАЗАНА НА 1 СТРАНИЦЕ ЧТО ОБЕЗОПАСИТЬ ПРОЦЕСССОР
 
Назад
Сверху Снизу