Ну вот я вернулся со своими мыслями на счет двигателей. B)
Благо много чего переделал со своим старым ААМ. На AAM с ABS было постепенно переставлено всё кроме поршней. Заменена выхлопная на выхлоп от ADZ c коллектором. Потом туда встали мозги от ADZ. Даже сварганил самодельную разрезную шестерню на распредвал, очень полезная штука оказалась. Подпилен впускной коллектор, побрит "ёж".
Как результат получился давольно бодрый моторчик, на 92-ом вшивал давольно хорошо на верхах, но вот с низами стало несколько хуже, при этом расход стал 10-12 литров. Ситуация усугублялась на 95-ом бензине - с расходом в 12-15 литров 95-го на сотню двигател на низах просто переставал тянуть, верха становились чуть поживей. Ну и с 95-ым, еще и выгарал выхлоп, кстати.
Но в итоге, когда случайно в мороз по маслу зажало движок (провернуло вкладыш), просто сменил его в сборе на ADZ со всеми моими переделками по коллекторам и шестерням. Езжу на 92-ом, не нарадуюсь.
Старые бодрые верхи приподнялись, к ним добавились еще и хорошие низы. Расход в городе стал что на 95-ом, что на 92-ом примерно одинаков - 8-10 литров.
Для того, чтобы развеять все слухи, домыслы и инсинуации сообщаю, что двигатели AAM, ADZ и ABS отличаются не очень, но по целому списку запчастей.
1. Расчетный бензин
AAM, ABS - АИ-92
ADZ - АИ-95
Хотя помоему лучше оперировать стендовыми актановыми числами.
2. Разные поршня, разная степень сжатия
AAM - 9 (с проточкой)
ADZ, ABS - 10 (поршня одиноковыеб, без проточки)
3. Распредвалы (тут на форуме даже таблицы с фазами гдето были в теме про переделку AAM в ABS)
AAM - буква "M", уже фазы и подъем 9 мм
ADZ, ABS - буква "Q", шире фазы и подъем 10.5 мм
4. Выпускной коллектор (вот тут могу немного наврать, просто не замерял, а так, на глаз)
AAM - под трубу 45 мм
ADZ, ABS - под трубу 55 мм, да и сам коллектор с приемной трубой и фланцем больше. У первых ABS правда еще и под RP-шное кольцо на фланце.
5. Мозги
до 94 года AAM и ABS 35 пин, но под разные валы и степень наполнения целиндров расчитаны
после 94 года AAM и ADZ 45 пин, тоже под разные валы
6. Регулировка ХХ
до 94 года старый AAM и ABS - регулятор ХХ 4 контактный
после 94 года свежий AAM и ADZ - регулятор ХХ 6 контактный
7. Клапана (тарелки пружин, пружины и деаметр самих клапанов одиноковый)
до 94 года старый AAM и ABS - хвост 8 мм
после 94 года свежий AAM и большенство ADZ - хвост 7 мм
В остальном
По всему остальному железу двигателя одиноковы до нельзя: блоки, головки, коленвалы, шатуны, пальцы, впускные коллектора, моноврыски, клапанные пружины и гидрики.
З.Ы. Ходят байки, что на высооктановых бензинах обязательно должно чтото прогареть и т.д. - такой же бред, какой ходит про то, что в старые моторы нельзя лить масло синтетику. Если суждено чему то прогареть, то это случиться просто на неделю раньше.
Заливать 95-ый даже в стоковый AAM можно, ничего не прогарит, не сломается, просто трамблер надо крутануть на 2-3 градуса с сторону опережения. Как уже здесь писалось, немного пропадут низы, но появятся верха. Правда и расход подрастет. B)
Спасибо я кончил (С) Гарбачев.