QUOTE (Alma-atinez @ Nov 23 2011, 04:23 AM)
А для масла?
А где написано что для масла надо 4 сотки, а не 2 и не 10?
_______________________________________________________
Как раз в приведённом примере и написано тот монтажный размер которий должен соблюдатся
Это допуск в минусе 0,022-0,042.
Сталеалюминевие вкладыши имеют приработочный верхний слой (матовая поверхность),который в приведённом случае имеет толшину 6 микронов (шатунные).Сложить толшину двух вкладышей,которую вичесть от диаметра посадки вкладиша в шатун ,получим контрольный размер.
Но на практике это не всегда так.
Ми всегда делаем дефектовку шатунов (важный момент).Состояние (отсутствие люфта) втулки шатуна,кривизна и одно из главных - посадка шатунного вкладыша. При этом ставится и затягивается кришка матуна.Посадка измеряется индикаторным внутромером.Допуск приведён в таблице.Но такое бывает редко.Обычно все имеют элипс и отклонение от размера.Если элипс в пределах 2х соток,можно рискнуть B)
Потом ,если всё в норме,ещо раз собрать шатуны,но сейчас с вкладышами и промерить.Исходя из этого размера можно вычислить необходимый диаметр шейки вала.Оптимально 0,03-0.05.Не удивляйтес что размер собранного шатуна будет не такой как ожидали.
По любому много зависит от качественной шлифовки вала и правильного масленного зазора.В этом зазоре и саздаётся масленная "подушка" на которой работает весь кривошипный механизм.Качественное масло при правильном давлении исключает работу металом по металу