"Завал" шеек коленвала Кто сталкивался

Обычно мажут солидолом. :)
 
Alex-Ki написал(а):
Обычно мажут солидолом. :)

Опять ерничаете и пишете ерунду :nea:, а люди могут и в серьез солидолом намазать.
Для сборки применяется сборочное масло, но если его нет или экономим - трансмиссионка.
 
Panar написал(а):
Опять ерничаете и пишете ерунду :nea:, а люди могут и в серьез солидолом намазать.
Для сборки применяется сборочное масло, но если его нет или экономим - трансмиссионка.

Panar я извиняюсь а сколько тебе лет?Ты так заявляешь авторитетно чем мажут вал для хранения.Я с 1969 года за рулем у нас сельхозтехника была ремонтировали двигатели, растачивали блоки валы и дизеля и бензиновые.Так вы молодые и скоро забудете.Что были токаря машины газ,москвич,масла ас8,дизельное,солидол.И всю жизнь обходились ими.Это после развала страны пошли смазки разные ну конечно и прогрес станки с програмным управлением,где не нужны золотые руки .Ввел в програму и станок сам все сделает.А ведь были умельцы на колене точили валы, рулевые да вообще как говорится из топора кашу могли сварить.я уж молчу в войну женщины в поле вскрывали картер трактора и заливали бабитом вкладыши и продолжали пахать.Я живу не в лесу и уверен сейчас 7из10 не смогут в дороги отремонтировать свою автомашину.На станции обслуживания работают такие дубы! уши вянут когда начинают мне лапшу вешать хотя они машину то увидели только вчера.Ну все а то удалят. :)
 
rajev2009 написал(а):
Panar я извиняюсь а сколько тебе лет?Ты так заявляешь авторитетно чем мажут вал для хранения.Я с 1969 года за рулем у нас сельхозтехника была ремонтировали двигатели, растачивали блоки валы и дизеля и бензиновые.Так вы молодые и скоро забудете.Что были токаря машины газ,москвич,масла ас8,дизельное,солидол.И всю жизнь обходились ими.Это после развала страны пошли смазки разные ну конечно и прогрес станки с програмным управлением,где не нужны золотые руки .Ввел в програму и станок сам все сделает.А ведь были умельцы на колене точили валы, рулевые да вообще как говорится из топора кашу могли сварить.я уж молчу в войну женщины в поле вскрывали картер трактора и заливали бабитом вкладыши и продолжали пахать.Я живу не в лесу и уверен сейчас 7из10 не смогут в дороги отремонтировать свою автомашину.На станции обслуживания работают такие дубы! уши вянут когда начинают мне лапшу вешать хотя они машину то увидели только вчера.Ну все а то удалят. :)

некоторые и направляющие суппорта до сих пор солидольчиком смазывают :lol2: если ремонтируешь не русский таз, то нужны и спец.приспособления и инструменты качественные и смазывающие материалы соответствующие. не в каменном веке живем. как говорится: "делайте качественно, а плохо само получится" (с)
 
Калян92 написал(а):
некоторые и направляющие суппорта до сих пор солидольчиком смазывают :lol2: если ремонтируешь не русский таз, то нужны и спец.приспособления и инструменты качественные и смазывающие материалы соответствующие. не в каменном веке живем. как говорится: "делайте качественно, а плохо само получится" (с)

Да жизнь на месте не стоит.Я и сам набрал и ключи и сьемники раньше обходились пассатижи молоток зубило.На нашей вообще без специального инструмента ни чего не сделаешь.Но знать как было и что делали и чем молодежь обязана это наша история.
 
Главное -это определить целесобразность шлифовки коленвала.Если двиг "стуканул" и одна или несколько шеек поменяи цвет ,то проще этот вал сдать в металолом.
Однозначно такой вал подвергся сильным перегревом в отдельных местак и это понятно любому,кто представляет технологию металов что такие нагреви изменяет структуру метала.При этом появляется микротрещины и нарушение геометрии.
Шлифовщику часто по барабану все эти нюанси и даже то что к.вал получил значительный удар(на пример,обрив шатуна).Его задача шлифануть в размер.Я не слышал ,что в России кто ни будь в первую очередь, до шлифовки проверял к.вал на гнутось и правил гнутые валы.
В итоге иполучается так называемий "увод" от оси шатунных шеек (чтоб выбрать размер), или вместо первого ремонта отшлифует на третий и при этом нарушит всю геометрию к.вала.
Кроме того часто грешат даже на хорошем оборудовании и неплохие мастера в том что не делают правку шлиф круга алмазным карандашом. Если круг своевременно не правлен то получается "завалы"(кромки круга не выбирает размер по краям шейки).Микрометром замеряет шейку по середине,а по самим краям размер на пару соток больше.Чтоб вкладыш при сборке не зажимал,шлифует пару соток в минус и говорят что так будет лучше.
Ми отдаём на шлифовку только валы с естественным не аварийным износом и только до первого ремонта.Такие валы ходят по 200ткм. и более. :good: .Блоки двигателей растачиваем только в том случае когда клиент готов заказивать оригинальные (дорогие запчасти),а в основном меняем на другой стандартный блок с небольшим износом,или на контрактный двиг.Это часто обходится дешевле,чем кап. ремонт :drive: :hat:
 
rajev2009 написал(а):
Да жизнь на месте не стоит.Я и сам набрал и ключи и сьемники раньше обходились пассатижи молоток зубило.На нашей вообще без специального инструмента ни чего не сделаешь.

Да ладно перестаньте. Аудюхи и Фольцы 80-90 ничем не сложнее ТАЗа. Просто сборка покачественее и металл получше. Поэтому их и берут у кого нет лишних бабосов и кто не хочет лишнего гемора с различной автоматикой :hat:
 
Это правильно что японская что американская машина,, мотор кузов и четыре колеса.Все они в принципе одно и тоже доп. оборудование и в наших стали ставить Но там машины продуманы до мелочей что сидишь в нашей и сядешь в иномарку.Все удобно все под рукой качество это да.Ну а форма это на любителя кому мыльница а кому квадрат.
 
Xulibin написал(а):
Не слышал что в России кто ни будь в первую очередь до шлифовки проверял к.вал на гнутось и правил гнутые валы.В итоге иполучается так называемий "увод" от оси шатунных шеек (чтоб выбрать размер) или вместо первого ремонта отшлифует на третий при этом нарушит всю геометрию к.вала. Кроме того часто грешат даже на хорошем оборудовании и неплохие мастера в том что не делают правку шлиф круга алмазным карандашом.

Сразу видно что это писал не технарь, человек который не занимается холодной обработкой металлов. Все это обязано делаться в любом предприятии. Это же азбука. Я сколько валов переточил в простом районном СТО для К-700, и все в первую очередь проверялись на погнутость. И шлифовальный круг правят, только не карандашом, а алмазной коронкой. Кстати например ВАЗ 2101 до следуещего ремонта прошел 300 ткм. Форд Транзит 350 ткм продан. А ходят они с каждым ремонтом меньше, потому что слой фосфатации становиться тоньше (типа сырец уже) o_O
Кстати на правленый коленвал гарантия не дается o_O
 
amd_extreme написал(а):
Кстати на правленый коленвал гарантия не дается o_O

а кто даст на это гарантию? после правки не лишним было бы убрать внутренние напряжения,проверить на микротрещины. если все это выполнять,то выходит проще заменить КВ другим б\у ;)
а вообще как некоторые тут ремонтируют ни о какой правке и т.п. и речи быть не может. вручную "полированием" убрать эллипсность в НГШ 0.05-0.08 мм это жесть :wall:
 
Сразу видно что это писал не технарь, человек который не занимается холодной обработкой металлов. Все это обязано делаться в любом предприятии. Это же азбука.
---------------------------------------------------------------------------------------------
amd_extreme Дата Nov 19 2011, 08:58 PM
----------------------------------------------------------------------
Вот это Ты не по адресу пышеш.Я ещо в начале 80ых работал директором авторемонтного предприятия и в отличии от многих,сам лично вне рабочее время осваивал шлифовку кооленвалов для гоночной технике.Поверь что Ты не самый "старый" :),на этом форуме.Тем более я знаю что пишу и знаю что делается на моём предприятии сейчас.
Кто кроме Тебя ещо знает как править к.вал,и кто это сейчас делает :drive: :hat:
 
Калян92 Дата Nov 19 2011, 09:14 PM
а кто даст на это гарантию? после правки не лишним было бы убрать внутренние напряжения,проверить на микротрещины. если все это выполнять,то выходит проще заменить КВ другим б\у
а вообще как некоторые тут ремонтируют ни о какой правке и т.п. и речи быть не может. вручную "полированием" убрать эллипсность в НГШ 0.05-0.08 мм это жесть

В том то и дело что Это не делается,а шлифует всё подряд.Я всего раз вёз с России в Ригу править и шлифовать коленвал.Так как он был от Бразильского двигателя 2,8ТДИ,где новый вал по цене Гольфа :)
Прогрев в печи перед и после правки.Авто LT-46 Был продан в Москву и за 3 года Была проблема только с ТНВД и насосом ГУР. :hat: :drive:
 
Калян92 написал(а):
а кто даст на это гарантию? после правки не лишним было бы убрать внутренние напряжения,проверить на микротрещины. если все это выполнять,то выходит проще заменить КВ другим б\у ;)

Гарантия в случае обработки отдельной детали вообще скажем так расплывчатая. Например коленвал, мастерская гарантирует соответствие его геометрии, может провести дефектоскопию, но соосность постелей блока, который возможно в мастерской не фигурировал гарантировано быть не может. А если постели не обрабатывались, то колено может и лопнуть на раз.
 
rajev2009 написал(а):
Panar я извиняюсь а сколько тебе лет?Ты так заявляешь а...
...мне лапшу вешать хотя они машину то увидели только вчера.Ну все а то удалят. :)


rajev2009 о чем мы вообще говорим, о том как героически починить мотор с помощью бабских колготок и доехать до дома? Или о том как слепить горбатого и лоху впарить? Или все же о том как поступить с проблемным мотором, чтобы он вновь заработал, как будто вчера с завода?
Я вроде ничего космического не советовал трансмиссионка не менее доступна чем солидол, а защищает лучше и проблем с ней в дальнейшем никаких и удаляется легче, если понадобится. А вообще это был частный момент.
В нашем прошлом и светлые и темные моменты были. Только вот "англичане ружья кирпичом не чистят" или вновь будем героически преодолевать трудности, которые сами себе создали: выживать на безлюдной трассе ночью в -20, своими трупами врага заваливать и т.п. В войну летчиков больше погибло от того что моторы у самолетов отказывали, а не в бою с фашистом. Как-то не позоботились о том чтобы двигатели нормальны делать и их нормально ремонтировать.
 
Калян92 написал(а):
а кто даст на это гарантию? после правки не лишним было бы убрать внутренние напряжения,проверить на микротрещины. если все это выполнять,то выходит проще заменить КВ другим б\у ;)
а вообще как некоторые тут ремонтируют ни о какой правке и т.п. и речи быть не может. вручную "полированием" убрать эллипсность в НГШ 0.05-0.08 мм это жесть :wall:

Жесть... нет. Вот была жесть.....
Б/у КАМАЗ,двиг кирдык.... вскрыли... КВ померили -номинал...решили точить..
Расточка под 1 ремонт.....купили вкладыши...Водила начинает собирать...
И тут оказывается что КВ болтается в постелях ,да так нехило....зазор чуть не со спичку.....
никто ни че понять не может что за хрень.... После долгих разбирательств и промеров оказалось что постели блока расточенны на 1,5 мм....(то есть +3 ремонта...тока постели...)
Откуда пришла мысль впихнуть вкладыш 3+1=4 ремонта уже не помню, но я думал что работать долго не будет...Но фиг вам оно проездило ещё как минимум год... причем машина -лесовоз на Москву-Тоесть минимум один рейс в неделю с 32-36 кубов пиломатериала......
 
Panar написал(а):
Гарантия в случае обработки отдельной детали вообще скажем так расплывчатая. Например коленвал, мастерская гарантирует соответствие его геометрии, может провести дефектоскопию, но соосность постелей блока, который возможно в мастерской не фигурировал гарантировано быть не может. А если постели не обрабатывались, то колено может и лопнуть на раз.

согласен. мастерская дает гарантию на выполненную работу, они сказали что шейки будут 47 мм+-0,001 мм, так и сделали. а сколько КВ пройдет они и знать не знаю и знать не могут. другое дело СТО которое выполняло ремонт и должно дать гарантию по пробегу :drive:
 
Dgippo1 написал(а):
Жесть... нет. Вот была жесть.....
Б/у КАМАЗ,двиг кирдык.... вскрыли... КВ померили -номинал...решили точить..
Расточка под 1 ремонт.....купили вкладыши...Водила начинает собирать...
И тут оказывается что КВ болтается в постелях ,да так нехило....зазор чуть не со спичку.....
никто ни че понять не может что за хрень.... После долгих разбирательств и промеров оказалось что постели блока расточенны на 1,5 мм....(то есть +3 ремонта...тока постели...)
Откуда пришла мысль впихнуть вкладыш 3+1=4 ремонта уже не помню, но я думал что работать долго не будет...Но фиг вам оно проездило ещё как минимум год... причем машина -лесовоз на Москву-Тоесть минимум один рейс в неделю с 32-36 кубов пиломатериала......

опять вы сравниваете моторы которые крутят максимум до 2000-2500 об\мин и моторы которые работают до 6 тыс.об\мин. поверь для камаза 2-3 сотки в + или - погоды не сделают, а вот у моторов легковушек сделает и 1 сотка погоду. так что ваши сравнения неуместны!
 
Калян92 написал(а):
опять вы сравниваете моторы которые крутят максимум до 2000-2500 об\мин и моторы которые работают до 6 тыс.об\мин. поверь для камаза 2-3 сотки в + или - погоды не сделают, а вот у моторов легковушек сделает и 1 сотка погоду. так что ваши сравнения неуместны!

Низкооборотные моторы допускают погрешности,у нас были случаи протачивали валы Москвич408 и когда собирали одна шейка зажимала,элипс был и мотр ходил,но тогда они и ходили по 70тыс.Конечно оборотистые современные такого не потерпят.Да назад возвращатся не надо.Как вспомнишь зима газ69 практически без печки или зис 164 зима до дома 200 мотор подстукивает тянешь в натяг что бы доехать.Было и от этого не откажешься.Сейчас мы ушли очень далеко вперед. :drive:
 
Это всё хорошо ,что ми ми обсуждаем разные попутные вопроси B).Но по теме вопрос был конкретно про "увод" и "завал" шеек коленвала,но автор пропал. :clapping:
Зачем тратить время на ответы и советы ,если автору это не интересно :unsure: :hat:
Если кому интересно,то могу ответить про смазку после шлифовки.Если шлифованные детали будут устанавливатся не сразу то шейки валов смазывается литолом и обматывается мялярным (бумажным) скотчем.Блок также смазывается литолом и им же приклеивается бумажная салфетка по всей плоскости.Коленвалы на разборке,которие сняты с двигателей для последуещей реализации ,комплектуется с старыми вкладышами которие накладывается и приматывается к каждой шейке.Это делается для защиты шеек от ударов при хранении.Каждый вал подписивается с указанием износа.
В любом случае детали после шлифовки тшательно промывается и продувается сжатым воздухом.На валах типа ВАЗ с валов обязательно удаляется заглушки и чистится все полости.
Непосредственно перед сборкой вал ещо раз прочишается и обезжиривается (также цилиндри блока) керосином или обезжиреным бензином.После этого поверхности смазивается специальной смазкой (можно и ХАДО)Которая создаёт антифрикционную плёнку па шероховатой поверхности.При этом для улучшения результата можно поверхность погреть феном :drive: :hat:
 
Я не пропал никуда,я смотрю за беседой,выношу для себя что-то!
 
Назад
Сверху Снизу