Бачок ОЖ с датчиком вместо обычного

  • Автор темы halo
  • Дата начала
  • Ответы 83
  • Просмотры 30К
dca121 Огромное спасибо)
 
Как то у вас далеко все зашло... У меня расширительный бачок с датчиком, на 5-я позиция пуста и в ней нет реле №43 и ни в какой другой, может и автору оно(реле) не нуно...
 
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2392740
2. Есть варианты схем Б3 где не было реле 43 а его функции выполняла сама приборка и датчик там вроде подсоединялся на С/8.

Датчик низког уровня ОЖ:
С/6 - для моделей (только 1989), коммутация внутри БП - контроллер низкого уровня ОЖ (J120 я так понимаю), цвет провода - голуб/красн (только 1989)
С/8 - (1990+), коммутация - панель приборов, голуб/красн (1990+)
 
sergeyshink написал(а):
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2392740
Датчик низкого уровня ОЖ:
С/6 - для моделей (только 1989), коммутация внутри БП - контроллер низкого уровня ОЖ (J120 я так понимаю), цвет провода - голуб/красн (только 1989)
С/8 - (1990+), коммутация - панель приборов, голуб/красн (1990+)

Долго изучал все ссылки на схемы получается примерно так.
Согласно инфе здесь https://vwts.ru/electro/b3/b3_90_instruments.pdf
приборка изменена в 91г. а различаются они тем что на более старой индикатор перегрева и низкого уровня ОЖ находится на самом указателе температуры и эта приборка требует реле 43 в гнезде 5 с датчиком подключенным по схеме от Corleone на 1 стр.
Более поздняя приборка имеет отдельный индикатор перегрева и низкого уровня внизу отдельно от указателя, и для указания низкого уровня ОЖ имеет отдельный вход разьем приборки Т28 к.2 (схемы приборки там нет она черный ящик нельзя мысленно дорисовывать эл. соединения) реле в гнезде 5 не требуется.
Теперь смотрим на схему здесь https://vwts.ru/electro/b3/b3_wd_monomotronic_35pin_rus.zip
и видим что он должен быть подключен к БРП разъем U2 к.5 красно\белый провод.
Далее видимо чтоб приборка не моргала при отсутствии датчика на бачке в разъеме С между контактами 5 и 8 стоит перемычка из коричневого провода. При установке бачка с датчиком нужно просто вместо этой перемычки подключить датчик (т. е. один провод от датчика к разъёму С конт. 5 (масса) а второй к разъёму С конт. 8 (сигнал).

 
dca121 написал(а):
Долго изучал все ссылки на схемы получается примерно так.
Согласно инфе здесь https://vwts.ru/electro/b3/b3_90_instruments.pdf
приборка изменена в 91г. а различаются они тем что на более старой индикатор перегрева и низкого уровня ОЖ находится на самом указателе температуры и эта приборка требует реле 43 в гнезде 5 с датчиком подключенным по схеме от Corleone на 1 стр.
Более поздняя приборка имеет отдельный индикатор перегрева и низкого уровня внизу отдельно от указателя, и для указания низкого уровня ОЖ имеет отдельный вход разьем приборки Т28 к.2 (схемы приборки там нет она черный ящик нельзя мысленно дорисовывать эл. соединения) реле в гнезде 5 не требуется.
Теперь смотрим на схему здесь https://vwts.ru/electro/b3/b3_wd_monomotronic_35pin_rus.zip
и видим что он должен быть подключен к БРП разъем U2 к.5 красно\белый провод.
Далее видимо чтоб приборка не моргала при отсутствии датчика на бачке в разъеме С между контактами 5 и 8 стоит перемычка из коричневого провода. При установке бачка с датчиком нужно просто вместо этой перемычки подключить датчик (т. е. один провод от датчика к разъёму С конт. 5 (масса) а второй к разъёму С конт. 8 (сигнал).

Вот теперь я окончательно запутался=).
У меня приборка от 92 года. Плата цельная. Лампочка сигнализации находится внизу, где и остальные лампочки. Значит ко мне подходит вариант установки без реле? В связи с этим возникли вопросы:
1) Как я понял контакты, приведённые на pdf файле на 5-ой странице, "выходящие" из приборки, совсем не соответствуют контактам внутри приборки?
2) Не совсем смог определить где находятся контакты U2/5, С5 и С8 на блоке реле. Один из них - это масса (контакт 31). Селезёнкой чувствую, что все они на месте реле 5. Если так, то нужно просто протянуть провод от какого-то контакта с 5 места реле, в разъём приборки к контакту Т28/2 (красно\белый провод)?
3) Или же совсем просто. Один провод от бачка на массу, другой к Т28/2?
 
у меня есть и датчик и лампа, но опускание ниже MIN лампа сцуко не горит((( Если снять фишку с бачка на заведенном двигателе, то лампа загорается!!! Одеваем обратно все равно горит, перезапускаем двиг она тухнет.
Почему не горит лампа при падении жидкости ниже MIN????
 
IvanDTS написал(а):
Почему не горит лампа при падении жидкости ниже MIN????

Мыть расширительный бачок(особенно в районе контактов датчика, между ними скопилась грязь или последствия применения герметиков системы ОЖ).
 
halo написал(а):
Вот теперь я окончательно запутался=).
У меня приборка от 92 года. Плата цельная. Лампочка сигнализации находится внизу, где и остальные лампочки. Значит ко мне подходит вариант установки без реле? В связи с этим возникли вопросы:
1) Как я понял контакты, приведённые на pdf файле на 5-ой странице, "выходящие" из приборки, совсем не соответствуют контактам внутри приборки?
2) Не совсем смог определить где находятся контакты U2/5, С5 и С8 на блоке реле. Один из них - это масса (контакт 31). Селезёнкой чувствую, что все они на месте реле 5. Если так, то нужно просто протянуть провод от какого-то контакта с 5 места реле, в разъём приборки к контакту Т28/2 (красно\белый провод)?
3) Или же совсем просто. Один провод от бачка на массу, другой к Т28/2?

Не смог определить к каким контактам с лицевой стороны на блоке реле относятся контакты U2/5, С5 и С8 с обратной стороны. Никто этим вопросом не занимался?=))))
 
halo написал(а):
Не смог определить к каким контактам с лицевой стороны на блоке реле относятся контакты  U2/5, С5 и С8 с обратной стороны. Никто этим вопросом не занимался?=))))

Их там нет, они на мотажном блоке
https://vwts.ru/forum/topic/178305/post-2594606
 
epson написал(а):
Их там нет, они на мотажном блоке
https://vwts.ru/forum/topic/178305/post-2594606

Прошу прощения, наверное, не так выразился.
В теории: я снимаю блок реле и предохранителей с креплений, немного вытягиваю его на себя и получаю доступ к монтажному блоку (обратная сторона блока реле) куда приходят все провода. Именно там и располагаются нужные мне контакты U2/5, С5 и С8, к ктороым я подсоединяю провода от датчика уровня ОЖ.
На практике: Из-за того, что я поставил новую шумку с виброй, чтобы получить доступ к монтажному блоку, блок реле я вытянуть на себя не могу без отсоединения всех проводов. Провода получаются натянутыми. Отсоединять их от монтажного блока я опасаюсь ввиду того, что потом могу чего напутать при подключении их обратно.
Но зато я имею доступ к лицевой стороне блока реле, куда я могу подсоединить провода от датчика уровня ОЖ и, например, провод к приборке. И вот здесь трудность: Где находятся контакты с лицевой стороны блока реле, соответствующие контактам U2/5, С5 и С8 на монтажном блоке? Или же этого соответствия нет и всё равно надо лезть со стороны монтажного блока к контактам U2/5, С5 и С8 и оттуда подсоединяться?
 
halo написал(а):
Или же этого соответствия нет и всё равно надо лезть со стороны монтажного блока к контактам U2/5, С5 и С8 и оттуда подсоединяться?

Нет, конечно.Если предположения dca121 верны(а думаю так оно и есть, но проверить стоит), то надо снять приборку, найти на её разъёме провод Т28 к.2,
разрезать его(для проверки, кстати, можно не полениться, одеть разъём на место и включить зажигание, лампа уровня ОЖ должна после тестирования и погасания снова замигать) и подключить к датчику уровня в бачке.Второй провод разъёма датчика -на массу.
 
Т.е. просто подключить параллельно этот датчик. Обозначение цвета провода ro/ws от Т28/2 это красно/белый?
 
halo написал(а):
Т.е. просто подключить параллельно этот датчик. Обозначение цвета провода ro/ws от Т28/2 это красно/белый?

Я бы сказал последовательно.Провод красно-белый.
 
Просмотрел ещё раз схему https://vwts.ru/electro/b3/b3_wd_monomotronic_35pin_rus.zipи у видел ещё один провод ro/ws от Т28/9. То есть их 2: ro/ws от Т28/2 и ro/ws от Т28/9.
При этом чуть выше sergeyshink написал, что к С8 приходит провод голуб/красн. На схеме я его не нашёл.
В связи с этим вопрос: 2 одинаковых провода на схеме- это так и должно быть на самом деле? Или же это ошибка на схеме и там должен быть указан провод голуб/красн на контакте Т28/2?
 
halo написал(а):
Просмотрел ещё раз схему https://vwts.ru/electro/b3/b3_wd_monomotronic_35pin_rus.zipи у видел ещё один провод ro/ws от Т28/9. То есть их 2: ro/ws от Т28/2 и ro/ws от Т28/9.

Да по той схеме два разных провода одинакового цвета красно\белый.

При этом чуть выше sergeyshink написал, что к С8 приходит провод голуб/красн. На схеме я его не нашёл.

Зто провод от датчика до БРП, родной на авто где датчик с завода.
Вот схема из другой книги здесь он голуб\желтый.

a416dfbca68at.jpg


4dfe66d5bd98t.jpg

наверное косяк с переводом G32 датчик уровня
В связи с этим вопрос: 2 одинаковых провода на схеме- это так и должно быть на самом деле? Или же это ошибка на схеме и там должен быть указан провод голуб/красн на контакте  Т28/2?

 
Спасибо. Только что сам убедился, что их 2 (ro/ws) в штекере на приборку, разобрав штекер. Подключить датчик и посмотреть, работает он или нет, не получилось - аккумулятор "раздуло". Завтра новый приобрету, попробую подключить датчик))
 
Итак, датчик уровня ОЖ подключил и он заработал. Вот небольшой фотоотчёт:
Исходные данные. У меня авто 1992 года, двигатель ABS. Приборка, как указано в справочниках, нового типа: плата целиковая; лампочка, указывающая температуру и уровень ОЖ, находится внизу приборки, где и все остальные лампочки. Изначально был установлен бачок ОЖ без датчика.
Вот такой


a25b0f1701dbt.jpg


Так как меня напрягало, что не могу узнать уровень ОЖ в случае чего, был приобретен б/у бачок с датчиком уровня ОЖ за 500 р. В автомагазине был новый бачок за 400 р, но меня слегка смутила страна изготовитель - некая Чайна :LOL:.
Б/у бачок был, скажем так, в непотребном состоянии (много ржавчины внутри и грязи). Отмывал следующим образом: залил сначала в бачок на 10 минут жидкость для чистки сантехники (шоб разъело ржу), а потом (после промывания водой) на ночь залил смесь из фэйри, комета и воды. Снаружи щёткой протёр.
Вот он уже отмытый:


95cfe8a89297t.jpg


Снимаем старый бачок. Фотки этого не сделал. Но там всё просто. Отсоединяем 2 шланга: основной (снизу бачка) и шланг обратки. Снимаем сбоку бачка чёрную крышку. Под ней 2 болта (на 10 вроде), крепящие бачок к кузову. Откручиваем их и снимаем бачок.
Далее я протягивал 2 провода через технологическое отверстие в кузове. Заглушка вытащена из кузова:
Крупным планом:


8a49f005f44et.jpg


Крупнее

c54d03880aect.jpg


Он же

86b9ca6e1783t.jpg

(Справа на них видно одно из креплений бачка к кузову)

С протянутыми проводами через заглушку

112a15fc42eat.jpg


Протянул провода в салон через технологическое отверстие. Так как не нашёл фишку на бачок, то обжал клеммы на проводах (для подключения к бачку). Поставил новый датчик и надел оба шланга (Шланг обратки перед этим можно и промыть).

43730cddd399t.jpg


Далее действуем из салона. Так как у меня приборка "нового" образца, то покумекав темы и пообщавшись с умными людьми на форуме было выяснено, что спец реле №43 в блок реле на посадочное место №5 мне не нужно. Для моего случая достаточно просто подключить датчик уровня ОЖ непосредственно к одному проводу в самой приборке. Далее предполагается, что приборка уже снята. Данный провод идёт в жгуте к приборке и обозначается как Т28/2 (красно/белый). Вот он (Чёрная колодка с него снята стягиванием в сторону).

22371d29c048t.jpg


Крупнее


Его необходимо разрезать. В этот разрыв и надо подключить 2 провода от нашего датчика. То бишь подключаем датчик последовательно.

8885950cd04dt.jpg


Далее всё собираем назад.

Проверка. Так как я снимал шланг на радиатор и некое количество охл. жидкости вылилось, то уровень у меня был изначально низкий (ниже отметки min сантиметра на 2). При включении зажигания лампочка ОЖ мигнула пару раз (тестовый режим при каждом включении зажигания) и потухла. Когда машину завёл, то лампочка заморгала секунд через 7. Выключил авто - долил жидкость. Завёл авто - лампочка не загорелась. То бишь всё в норме. При обычном отсоединении проводов от датчика (имитируем недостаточный уровень ОЖ) - лампочка также исправно заморгала секунд через 7.

P.S. Огромная благодарность всем кто помог)))



 
Назад
Сверху Снизу