Фотоотчет Ремонт маслянного насоса замена штатного клапана на шарик

  • Автор темы amd_extreme
  • Дата начала
  • Ответы 133
  • Просмотры 112К
Добрый день всем! :hat:
Немного вступление: Живу в Казахстане и у нас практически каждая вторая машина в городе VAG-концерна, в основном 4 цилиндровки. Естественно постоянно обращаются за помощью знакомые с проблемами низкого давления. Тут причин всего три:
-зазоры или дефект вкладышей промвала
-зазоры в КШМ
-потеря производительности масляного насоса из-за износа или зависания редукционного клапана.
Других причин типа экзотических трещина маслянного канала в блоке пр бла-бла я не встречал.
И так как мы востанавливаем маслянные насосы. Требуется сначала найти шарики диаметром 16,6-16,9мм. Нам идеально подошли 16,6 мм с б/у ШРУСа от какой то япошки (мастер затруднился вспомнить какая - валялась в металлоломе на СТО).
После этого снимаем поддон и демонтируем насос. Попутно можно проверить состояние вкладышей КШМ и промвала (предварительно ослабив ремень ГРМ).
Половиним насос и смотрим его состояние


177506_01.jpg


замеряем зазоры между шестернями макс 0,2мм


177506_02.jpg


и между шестерней и стенкой (макс 0,15мм)


177506_03.jpg


Если зазоры больше указанных и на шестернях имеются задиры и видимые потертости то насос в металлолом и в магазин за новым.
Если с зазорами все в порядке то продолжаем извращаться :blum:. Проверяем герметичность редукционного клапана - заметил из практики что у каждого второго из б/у насосов не держит клапан. Демонтируем его.


177506_04.jpg


Берем клапан и превращаем в толкатель для нашего шарика. Так как встречаются разные конструкции клапанов и следовательно разные по длине пружины, то идем к токарю и объясняем что нам нужен толкатель диаметром 16,9мм с глухим дном толщиной 1-1,5мм и длиной 35мм.


177506_05.jpg


ложим наш шар в корпус и через проставку просаживаем им седло крапана. У меня садиться примерно на 0,5мм. Собираем в обратном порядке всю конструкцию


177506_06.jpg



177506_07.jpg


вставляем пружину и замеряем ее длину (излишки) в несжатом состоянии. Ее длина должна быть 22-27мм, что соответствует давлению открытия клапана на 5,5-6,3 атм.


177506_08.jpg


Излишки пружины удаляются, край пружины нагревается газовой горелкой и заделывается.
Так как на крышке насоса имеются радиальные выемки от износа шестернями


177506_09.jpg


то начинаем на шлифовальной поверхности полировать крышку


177506_10.jpg


Этим мы добьемся исчезновения осевого люфта (который не должен превышать 0,1мм)


177506_11.jpg


После этого все моется и собирается


177506_12.jpg



177506_13.jpg


У нас еще имеется приспособа для проверки насосов с помощью дрели конструкцию которой была выложена на нашем сайте. Но в последнее время мы практически перестали ею пользоваться так как отреставрированные насосы сразу же работают на ура :yahoo:. Устанавливаем насос на родимый автомобиль, вкручиваем в магистраль манометр


177506_14.jpg


и радуемся проделанной 2 часовой работе. Да-да именно за столько сегодня был отреставрирован насос на VW В4. :drinks:
Пока я все это описал :rolleyes: лучше бы еще пару насосов перебрать o_O
 
Мы опередили вашу команду с подобным изобретением на 14 лет B)

с шариком-тут японцы подсказали :rolleyes:

далее. Мы пошли иным путем. Кардинально иным!!!!
вопрос: один поршень вытащил, другой засунул! Проблему решил? Нет!!


У нас была проблема как сделать приспособление-что бы нарезать резьбу под заглушку и что бы Крышка не лопнула. Остальное дело технического расчета в длине и жесткости пружины.

выделенное жирным шрифтом-основа основ!

ЗЫ. с подобным вашему изобретению-я сталивался один раз. Масляный фильтр на моторе 1Х раздуло до размера гандбольного мяча и разовало.

:)


d3acea08541f.jpg
 
Автору темы:
- за трудолюбие 5+
- за изобретение "неуд" или как говорят флудеры "ф топку"
:LOL:
 
inkognito@ написал(а):
вопрос: один поршень вытащил, другой засунул! Проблему решил? Нет!!

Смотреть надо внимательнее!!!!!!!
1) Поршень вытащил, вставил шарик. Шарик имеет свойство центроваться в седле и набивать себе седло. Верно?
2) Длина пружины высчитана из расчета данной конструкции и клапан СТАБИЛЬНО открывается на 6 +/-0,5 атм. Проверено на разных производителях насосов для В2, В3, В4.Так что сказки про раздутые фильтры в топку :(.
3) Вариант по замене пробки был откинут как более трудоемкий :mad: так как если делать пробку с направляйкой для пружины то все равно надо изготовлять толкатель для шарика. А это уже две детали точить и в одной нарезать резьбу, пружину мотать. o_O
 
inkognito@ написал(а):
Автору темы:
- за трудолюбие 5+
- за изобретение "неуд" или как говорят флудеры "ф топку"
:LOL:

Все гениальное просто!!!!!!!!! Обидно? Да? :hat:
 
я не писсимист- я сервисник, но стоит ли извращатся, если насос кольбеншмитд стоит 900 руб и ето все таки новая деталь :hat: А за усердие - уважуха! :good:
 
spektr_servis написал(а):
я не писсимист- я сервисник, но стоит ли извращатся, если насос кольбеншмитд стоит 900 руб и ето все таки новая деталь :hat: А за усердие - уважуха! :good:

покажи кольбена за 900 р?????
 
inkognito@ написал(а):
Мы опередили вашу команду с подобным изобретением на 14 лет B)

Ну а автор опередил вашу команду с фотоотчетом... :) За что ему и спасибо! :thankyou2: :thankyou2: :hat:
 
spektr_servis написал(а):
я не писсимист- я сервисник, но стоит ли извращатся, если насос кольбеншмитд стоит 900 руб и ето все таки новая деталь :hat: А за усердие - уважуха! :good:

Спасибо :hat: spektr_servis!
У нас "китайцы" заводские вообще 700р стоят. Просто после замен целая коробка стоит и почти у всех проблема с редукционником. Сам каждые два года клапана притирал. Надоело. По крайней мере могу дать гарантию что пока на шестернях зазоры не превысят все мыслимые пределы он будет работать.
 
spektr_servis написал(а):
я не писсимист- я сервисник, но стоит ли извращатся, если насос кольбеншмитд стоит 900 руб и ето все таки новая деталь :hat: А за усердие - уважуха! :good:

Спасибо spektr_servis :hat: !
У нас заводской "китаец" вообще стоит 700 рупий. Только надоело каждые 2 года клапана притирать. Плюс разборка-сборка, время на диагностику. А на данную конструкцию я могу дать гарантию, что масляный насос будет работать пока зазоры на шестернях не превысят все мыслимые пределы. Я же не СТО, я для себя и друзей делаю. ;)

P.S. Что то сайт глюканул :fool: Сначала первое письмо потерялось, теперь сразу два :hat: появились :blum:
 
amd_extreme, объясни свой ход мысли, для тех кто в "танке", вместо длинного поршня поставил короткий и шарик, мне кажется короткий поршень более подвержен закусыванию, чем прежний длинный. Жаль, что inkognito@ без аргументов оценивает.
 
Admin написал(а):
Ну а автор опередил вашу команду с фотоотчетом... :) За что ему и спасибо!  :thankyou2:  :thankyou2:  :hat:

+ мильён
тов inkognito@ только языком горазд трепать при каждом удобном случае и только то и делает, что прозрачные намеки дает. нет чтобы уже давно сделать своё или чьё то ноу-хау достоянием общественности-всеравно как рацуха она не прошла у концерна и денег за это уже никто не даст
зы. не бойтесь-ваша контора думаю без работы по этому поводу не останется.

:hat: простите, нежели резковато-просто высказал что думаю.
 
AKD2 написал(а):
amd_extreme, объясни свой ход мысли, для тех кто в "танке", вместо длинного поршня поставил короткий и шарик, мне кажется короткий поршень более подвержен закусыванию, чем прежний длинный. Жаль, что inkognito@ без аргументов оценивает.

Привет AKD2 :hat: !
Я понял твою мысль! Диаметр поршня 16,9мм, внутренний диаметр гнезда 16,98мм. Поршень закусывает в районе клапанной группы из-за грязи попадаемой при его открытии. В моей конструкции там стоит шар и ему просто нечем забиваться. Толкатель пришлось укоротить чтобы не уменьшить рабочий ход клапана. У меня на манипуляторе стоят (вернее стояли) редукционники двух типов тарельчатые и с шарами, с первыми тоже была проблема, пока не переделам под шарики. Так что это не первый наш опыт ;)
 
quantum Привет! :hat:
Спасибо за поддержку и кстати второе БОЛЬШОЕ спасибо за схемку и идею переделки задних аммо. Мы правда немного усовершенствовали твою идею. Главное результат - вообще забыли проблемы с задними аммо. На поток правда не пустили еще o_O. Но охотники уже атакуют. :good:
Теперь в тему: я не понял что на меня inkognito@ ополочился? Я ему на хвост что ли наступил o_O?
С уважением :hat:
 
amd_extreme написал(а):
Теперь в тему: я не понял что на меня inkognito@ ополочился? Я ему на хвост что ли наступил o_O?
С уважением :hat:

нет, они просто в своей конторе эту процедуру уже сделали давно, как я понял это была идея одного из основателей СТО, там даже речь шла об внесении изменения конструкции насоса концерном, человек даже письмо с рац переложением посылал-как я понял его не приняли. теперь он при каждом удобном случае говорит, что у них в конторе такое делают, но как-никто не знает
 
quantum написал(а):
нет, они просто в своей конторе эту процедуру уже сделали давно, как я понял это была идея одного из основателей СТО, там даже речь шла об внесении изменения конструкции насоса концерном, человек даже письмо с рац переложением посылал-как я понял его не приняли. теперь он при каждом удобном случае говорит, что у них в конторе такое делают, но как-никто не знает

Спасибо за разъяснение :hat:
 
quantum написал(а):
+ мильён
тов inkognito@ только языком горазд трепать при каждом удобном случае и только то и делает, что прозрачные намеки дает. нет чтобы уже давно сделать своё или чьё то ноу-хау достоянием общественности-всеравно как рацуха она не прошла у концерна и денег за это уже никто не даст
зы. не бойтесь-ваша контора думаю без работы по этому поводу не останется.

:hat: простите, нежели резковато-просто высказал что думаю.

не, без обид :LOL:

если ты обратишь внимание, то с 2002 года Концерн выпускает масляные насосы с шариком :rtfm:
ЗЫ. не боюсь :LOL:
 
amd_extreme написал(а):
Теперь в тему: я не понял что на меня inkognito@ ополочился? Я ему на хвост что ли наступил o_O?
С уважением :hat:

вполне вероятно, что высказался резковато, И НЕ БОЛЕЕ ТОГО!

За "инженерную мысль" обидно, что колхоз на всеобщее обозрение выложил!
Разжовываю:
- смысл замены поршня? новый поршень, что,по стенке цилиндра не касается? КАСАЕТСЯ! а значит зацепится за царапину (выработку) и "твоя система" заклинит!
-нельзя было новую пружину (большего диаметра) расчитать и поставить)???
- почему старую заглушку отковырял и потом обратно засунул? ты уверен, что подобная, повторная запрессовка прослужит долго? А понадежней нельзя?


amd_extreme, объясни свой ход мысли, для тех кто в "танке", вместо длинного поршня поставил короткий и шарик, мне кажется короткий поршень более подвержен закусыванию, чем прежний длинный. Жаль, что inkognito@ без аргументов оценивает.

:hat: спасибо, что видишь очевидное :)
 
amd_extreme написал(а):
Так что сказки про раздутые фильтры в топку :(.

Есть не только мой сервисный стаж, но опыт других организаций, таких "Механика", "Иномотор" и т.д.
Мой упомянутый пример эти организации могут продолжить, т.к. я в курсе их статистики. :)
 
Admin написал(а):
Ну а автор опередил вашу команду с фотоотчетом... :) За что ему и спасибо! :thankyou2: :thankyou2: :hat:

Николай, я не ставил перед собой цели о выкладывании отчета. Не имею на это права, т.к. это не мое личное изобретение.
 
Назад
Сверху Снизу