Не смотря на то, что клапан работает без нареканий, на ближайших выходных собираюсь почистить EGR и программно прикрыть его до 85 % (программно больше не прикрыть).
Главным доводом против отключения ЕГР я считал повышение температуры сгорания топлива. Однако, в настоящее время я считаю его не существенным исходя из следующего.
Основная цель системы рециркуляции отработавших газов, уменьшить температуру горения, что позволяет уменьшить выбросы NOx, потому что NOx образуется при высокой температуре выхлопных газов (простите по образованию не химик и этот вывод привел «на слово» с нидерландского сайта, а далее мои выводы, которые не должны восприниматься как догма).
Таким образом, система ЕГР уменьшает температуру сгорания не для предотвращения перегрева двигателя (поршней, головки и т.д.), а только для уменьшения вредных выбросов, что косвенно подтверждается тем, что система ЕГР работает не постоянно и только на холостых и при частичной нагрузке (когда перегрев двигателя за счет увеличенной темп. сгорания не актуален)
При полной нагрузке ЕГР отключается для получения максимальной отдачи двигателя (в то время когда температура при полной нагрузке были значительно выше, чем при частичной нагрузке).
То, что температура сгорания при нагрузке у любого двигателя больше, подтверждается и разница в темп. выхлопа от 300 град (частичн нагрузка) до 700-800 градусов (полная нагрузка).
Основной причиной для отключения ЕГР для меня это образование сажи, которая откладывается в клапане ЕГР и во впускном трубопроводе, и ей ничего не мешает дальше попадать на клапана и в цилиндры. Данный факт может быть причиной не только дополнительного износа двигателя, но и более скорого «старения» масла, так как именно продукты содержащиеся в саже являются окислителем моторного масла.
Результатом отключения ЕГР, по-моему, будут:
- увлечение вредных выбросов;
- небольшой прирост крутящего момента и мощности при трогании с смета и при частичных нагрузках (теоретически);
- возможно, очень небольшое уменьшение черного выхлопа при переменных нагрузках двигателя (у кого наблюдается дымление);
- и естественно, минимальные отложения сажи во впускном коллекторе и т.д.
Если кому интересно прилагаю примерный алгоритм действий по программному отключению ЕГР
Двигателя на холостом ходу, с отключенным кондиционером и другими электропотребителями.
Измерение(отключение) ЕГР должно произойти до 2 мин. после заводки автомобиля (после этого ЕГР отключаеться)
Блок [01 - Engine]
перейдите к блоку 11
Введите пароль - 12233 (для 4-х цил. дизелей)
Адаптация - 10
перейти к каналу 003
Запомнить значение (на всякий пожарный). (32768- стандартное значение -+200 (максимально открыт))
Резко нажали на газ для того, что бы клапан ЕГР остался открытым (опять есть 2 мин)
Ввести в канал 003 - 33768 (максимально закрыт) и нажать кнопку [Test].
Как правило, при отключении ЕГР изменяется значение объема. Уточнить для своего автомобиля максимальное значение объема воздуха и попробовать изменять уменьшать значение в канале 003, начиная с 33 768, чтобы значение поступающего объема воздуха вошло в рамки значение завода производителя.
Затем нажмите кнопку [Сохранить].
П.С. высказал свое мнение по данному вопросу и буду рад, если кому пригодиться.
Если кому интересно когда отключу ЕГР отпишусь о своих результатах.