Да как бы ещё проще, представь большой кран на тонкой трубе, чуть повернул - а вода уже течет - повернул больше - а больше уже не становится, так как труба тонкая. Так и с большой заслонкой - повернул к примеру наполовину, а проходного сечения уже будет достаточно для того чтоб мотор получил весь свой воздух... а от этого уже и следствия идут - по лямбде то откорректируется, а вот по УОЗ уже не откорректируется - углы будут раньше (само собой при хорошем бензусе это только в плюс) вот и получаем что всё это психология - меньше давим на педаль, а получаем больше момента. Причём максимальное значение этого самого момента на ВСХ вовсе не увеличивается, просто он достигается при меньшем нажатии на педаль и кажется что там ещё ёпт
ан нет, это был весь
тоже самое делают на 1,8Т с электронным дросселем - чип тюнинг для лохов - изменение характеристики педали, а вообще то старая шофёрская байка гласит - чем слабее пружинка на карбюраторе тем мощнее мотор, а с тугой машин нифига не едет
в целом если менять валы то ясен пень большая заслонка должна быть, а если просто менять меньшую на большую - то это так, насморк, пройдёт за 2 недели..