Вскрыл блок управления двигателем ADD, обнаружил сгоревшую деталь, где ее можно найти?

  • Автор темы IvanDTS
  • Дата начала
  • Ответы 189
  • Просмотры 28К
:LOL:
Ну сейчас начнется... :LOL:

Это я виноват - написал один раз про входную цепь моноджетроника... :unsure:

Ну нет смысла так глубоко каждый раз... Ну вот про интегратор, например:
Выпуск - это ведь не просто интегратор... Он обладает резонансными свойствами - т.е. это уже некоторая добавочка к интегратору, которая делает из него фильтр. Разжевывать свойство простейшего фильтра по выделению из спектра последовательности прямоугольных импульсов с теоретическим бесконечным дискретным спектром основной гармоники? :unknw: Кому это нужно? :unknw: Кто это и так знает - единицы... Смысл?
Ацп смотрит уровень сигнала лямбды - да, смотрит, но уже отфильтрованный.
Преобразует в цифру - да, но дискретно... ДПФ будем здесь обсуждать? :fool:
А в конечном итоге алгоритм все равно по анализу площади коррекцию по лямбда-регулированию осуществляет...
 
да это понятно .. мне не понятно как "запустить" лямбда регулирование. чтобы оно было, тоесть была пила на лямбде, отфильтрованая там или еще какая - пофиг. как работать с временем впрыска чтобы запустить эту пилу? просто например +1мс, - 1мс ? и основное время смещать по ошибке от среднего результата лямбды? или все таки нужно +сколько - сколько и это сколько то вычислять от сигнала на лямбде?

зы офф, мы уже перешли, плавно к созданию алгоритма впрыска ))) ггг
 
michael_home Наоборот, заканчивается, выводы Stranger21 считаю сомнительными, но бодаться не буду, пусть будет так :)
Насчет резонансного фильтра, он и является полноценным интегратором. Например, для восстановления/регенерации телеграфных сигналов (когда еще не было никакой электроники) применялась обычная струна для интегрирования, резонансной частотой равной скорости передачи в бодах (или кратной, сейчас уже точно не помню, из курса радиоприемных устройств).
 
Stranger21 написал(а):
просто например +1мс, - 1мс ?

Сереж, ты же практик. ;)
Сколь не увеличивай обороты, частота регулирования не поднимется выше соответствующего конкретного значения постоянной времени всего тракта регулирования (и железо и алгоритм) и именно потому, что для моновпрыска нет смысла ставить широкополосные лямбды и т.д.
Stranger21 написал(а):
зы офф, мы уже перешли, плавно к созданию алгоритма впрыска ))) ггг

Сережа, в том то и дело, что это по большому счету интересует только тебя, так как все остальные всецело полагаются на расчеты (ошибок пока никто не увидел - ТГМ нельзя назвать ошибкой) инженеров VW, которые заложены и в форму выпускного коллектора, и в длину выпуска до ката, и в схемотехнику входных цепей, и в величины постоянных времени алгоритмов, и т.д....
И именно поэтому я всегда и говорил, что не вижу смысла в другом ЭБУ на пассике, нежли M1.2.1 И это - одна из причин, почему я не переставил сразу на М2141 моновпрыск и ГБО, а стал поглядеть возможность восстановления.
 
AKD2 написал(а):
Насчет резонансного фильтра, он и является полноценным интегратором.

Ну, это опять в глубину и о терминологии. :)
Общедоступно так:
цепь RC - интегратор (то, что это и дифференциатор при последовательном включении С - в основном не вспоминают и не подразумевают в разговоре);
цепь LС - простейший резонансный контур (тоже в основном в памяти и в разговоре по-умолчанию - параллельный резонанс, а не последовательный). А то, что там всегда и пара R наличиствует даже в пособиях не всегда оговаривается.
Но и то, и другое - фильтры :)
 
michael_home написал(а):
Общедоступно так:

Ага, экзамен чуть не завалил на дополнительных вопросах- препод решил пройтись по интеграторам, а я пропустил струну и LC колебательный контур :LOL:
 
OFFffffff
AKD2 написал(а):
препод решил пройтись по интеграторам

:LOL: :good:
Все зависело от преподаваемой им дисциплины... :lol2:
В этом смысле нам было проще, так как преподаватель был один по всем курсам ОТЦ и в итоговом курсаче необходимо было рассчитать четырехполюсник пятью разными способами - по числу основных методов. Поэтому и не было недопонимания и на сессии - вопрос задан с точки зрения раздела фильтров или, например, переходных процессов. :)
Сложность курсача же была в другом - имея из ЭВМ в наличии только калькулятор (хорошо, что не только логарифмическую линейку) нужно было, чтобы окончательные цифры по 5 вариантам (в том числе расчет и по комплексным числам) сходились как можно бОльшее количество знаков после запятой... :LOL:
При этом, 5 знаков схождение - оценка диф. зачета "пять", 4 - четыре, ... Если же расхождение цифр, хотя бы в одном методе начиналось раньше, чем в третьем разряде, даже на единичку.......
:LOL:

 
ОФФ воспоминания юности пошли :LOL: Что-то такое было при расчете баланса мощностей, при разных методах расчета цепей, контурных токов, узловых потенциалов.
Из-за интеграторов получил четверку, т.к. без наводящих не вспомнил-инерция мышления :)
 
ОФФфффф
AKD2 написал(а):
воспоминания юности пошли  :LOL: 

С одной стороны - воспоминания, и очень хорошие.
С другой - разбуди среди ночи сейчас любого из группы, так легкую фамилию всеми любимого, очаровательного препода по ОТЦ вспомнить - это вообще ниочем. А вот даже по бумажке трудно выговариваемые "Р" в Ф И О двух преподавательниц следующего цикла курсов (РТЦиС), задача посложнее, но - произнесут сразу и без запинки. :LOL:
И это при той шутке (в которой есть доля шутки :lol2: ), что студент на экзамене узнает очень много нового, например, фамилию преподавателя... :LOL:

И надо всецело отдать им должное - лет через 10 (а то и побОлее), встретившись на улице с одной из этих преподавательниц, задержки в опознавании и вспоминания уже моей фамилии у нее так же не было никакой. :good: :love:

А как же они нас тогда драли... :kiss: :love: :thankyou2:

:LOL:
 
michael_home написал(а):
А как же они нас тогда драли... :kiss: :love: :thankyou2:

:LOL:

ОФФ Драли поделом, и правильно :) И до сих пор помнишь много нужного и ненужного :LOL:
На сегодня всё, ушел домой.
 
Меня это интересует, во преки моему так сказать Кредо, чисто из теретических соображений )
моновпрыск установленый на мое авто - работает совершенно также как и на VW - работает как часы, не требуя вмешательств и всего такого )))) и характеристики машины, както "приемистость" максимальная скорость, расход топлива --- во много раз превысили теже показатели полученый от карбюратора солекс ))) ...
установка мною секу3 - это во первых прикладывание могео мозга, иначе засохнет, во вторых доказательство саму себе что я это могу сдеать и я с этим разберусь - иначе опятьтаки - засохну )))
практических оснований - НОЛЬ ))) некоторые ставят мпсз изза каких то неисправностей или еще чего. получают результаты - небо и земля ) ... у меня же так как моновпрыск полностью исправен, результат перехода на секу 3 практически не заметен ))) ну если сделаю логоанализатор, и откатаю все 16 расходов, тогда канечно будет некий плюс .. но сказать что небо и земля - нельзя ))
да метка теперь стоит как вкопаная )))

вот кактолько мне надоест копание в секу3, мне захочеться сделать и впрыск. а почему нет? :) это же тупо интерестно, и опять таки доказательство того что я это могу )))
поэтому и задумываюсь над алгоритмом )
ставить январь чтото не хочется - слишком много денег надо. а просто заменить моник на какойнибуть процесор типо мега128 будет прикольно)

как там думали инжерены VW - мне все равно ) ну придумали они все хорошо это факт ) добавить бы ДАД и ваще красота была бы

а на москвич, Миш я бы поставил бы всеж моник ))) причем на него с твоего VW а на VW купил бы мм1.2.3 )))

вот дпдз мне всеж надо сделать как не крути .. на холодную косяк прогресирует походу ((( .. ну это банальная неисправность, да хитрая что отдиагностировать трудно .. но всего лиш не исправность ... а не не возможность установки ))) ... оно же работало раньше ) 6 лет назат ))) ...только я на этом дпдз проехал 110, а до меня сколько ХЗ )))

зы офф сча сижу на печку пишу прогу, на распутье - или взять мелкий пик с ацп - шим, и 12 положений переключатель, или взять чуть по сложнее пик, индикатор светодиодный, и сделать кнопочками, может потом еще и Краник на радиатор тудаже прикрутить
 
Второй ОУ - стабилизация опоры, если, конечно, я не подзабыл букварь по ОУ (в том числе и реализацию компаратора на ОУ).

Такой схемой операционника реализуется бесконечно-высокое выходное сопротивление сигнальной линии ЗЛ, что и требуется по техническим условиям - малого входного тока термо-ЭДС.
 
и нет там интегратора

Интегратор по-любому есть, если не аналоговый, то уже цифровой.
Достаточно замкнуть линию ЛЗ на массу, как длительность впрыска обеспечит пошаговые приращения объёма топливоподачи.
Мне иногда приходится строить аппаратное замещение - канала обработки сигнала ЛЗ до АЦП, Так вот, без RC-интегратора, функционально работоспособное замещение обеспечить не удаётся.
 
Stranger21 написал(а):
результат перехода на секу 3 практически не заметен )))
...
да метка теперь стоит как вкопаная )))

Ну и стоило оно того? Ради метки-то?
Stranger21 написал(а):
а на москвич, Миш я бы поставил бы всеж моник ))) причем на него с твоего VW а на VW купил бы мм1.2.3 )))

Не... :oops: Тогда уж вместе с RP... ;)
Но у меня во-первых нет уже такой молодой энергии как у тебя с Игорем, а во-вторых, кузовщина на Фольксваген Пассат Б3 стоит дешевле, чем на М2141 :LOL:, не сравнивая даже наличие запчастей... B)
Stranger21 написал(а):
вот дпдз мне всеж надо сделать как не крути ..

Сегодня хотел сесть (по часу в будни на Марелли - не в счет), но не сел... И не поехал никуда - отдыхаю, если так можно сказать "кормящему отцу" при заболевшей собаке. B)
Stranger21 написал(а):
может потом еще и Краник на радиатор тудаже прикрутить

Еще и шаговый моторчик поставь... :LOL:
"Гошиной коробочки" не хватает, чтобы довести ВАЗовскую СО до почти идеала? ;)

2 shljach
Все формулы ОУ выведены исходя из идеальных параметров дифкаскада: Rin, Ku = бесконечность, Rout = 0 По сравнению с ними рабочее сопротивление лямбды - пустяк. ;)
 
Миш - игорь поставил - ради необходимости, у него неизвестной исправности был канал моновпрыска + газ каторый с моновпрыском плохо дружит, с секу3 у него все стало "поднего" и небо и земля )))
а я говорю - только ради приложения моего мозга и рук ) .. доказал сам себе - могу!!! .. теперь можно и снять ) но уже не хочу, так как чуть чуть но не отсроеная лучше работает, "мягше" ... да и когда нибуть откатаю все графики и будет идеал под мой матор )
да на метку стоящую колом смотреть прикольно). хотя колбас на хх так и остался :D. колбас у меня в железе кроется) ... но для успокоения души, скоро попробую поставить статическую раздачу искры, чисто для теста )

ну не могу я просто ездить на машине ))) не могу ) ... вот если я куплю новую машину современую .. я со скуки помру нафиг и продам ее ))

моторчик шаговый - да имено почти то что надо ), только я хочу на родной краник поставить привод от иномарки от заслонок, там простой маторчик, но датчик положения. вот датчик завести на АЦП в ПИК, и подавая мелкое напряжение меня полярность выставлять нужное )
боюсь что все эти идеи дальше стола не пойдут опять))) уже целая гора платок лежит пылится )))
 
Офф
Stranger21 написал(а):
подавая мелкое напряжение

Напряжение - одинаковое, равное рабочему напряжению моторчика. Меняется длительность пропорционально разнице текущего и требуемого положения, не считая наличия T0=const нарастания тока в обмотках до момента начала сдвига ротора и Т1=const - остановки даже при искусственном торможении (закорачивания обмотки). В этом смысле шаговый - проще.
Но VW пошел, наверно, бОлее правильным путем, встроив подогрев в сам чуствительный элемент термостата, коль уж от механики все равно не уйти.
Тоже мыслил когда-то о переходе к "ДПФ" - 2 клапана вместо термоса, но их стоимость даже сейчас не воодушевляет на подвиги. B)
 
ну шаговый канешно проще, но ни элктропривода от Ауди, ни электро кран от газели, не имеют таквого .. просто мотрочик, и резистор положения )
если я разгребу алгоритм управления данным девайсом, то это уже будет этаким началом - РХХ + дпдз )))
сложно нафиг все это ) но жутко интерестно )
дпдз конечно важнее
 
Off
Stranger21 написал(а):
если я разгребу алгоритм управления данным девайсом

:) А ты думаешь Бош сильно этим парился, например, в РХХ?
Чем бОлее высокооборотистый движок и бОльшее понижение в редукторе - тем меньше эти постоянные ошибки влияют. При этом еще для быстрого старта и раскрутки еще и сопротивление обмоток поменьше - вуаля! :LOL:
А чем больше мощность на выходе с редуктора - тем лучше... скорость здесь еще медленней, чем надо в РХХ. Только вот родной РХХ не сможет повернуть обычный водопроводный кран, надо что-то мощнее делать... B) :LOL:
А как было-бы удобно, если бы к шару в кране еще один отвод приделать под 90 град к существующим и редуктор на ось вместо ручки... :rolleyes:
 
офф
от приводов заслонок печки ауди вроде ниче так, мощьные, только как закрепить их там и передать усилие на краник ...
заморачиваться - не заморачиваться ... я вот пока вообще не представляю как построить выходной каскад чтоб моторчиком управлять). могу ШИМ к нему приделать. есть один выход ШИМ, если через ключи переключать этот ШИМ, то на + то на - маторчика то можно будет управлять им как угодно по сути, но заюзаються целых 5 выводов процессора - что кажется не верным )
наверное лучше без ШИМ, просто на два выхода повесить усилитель как в монике, и меняя полярность двигать ...
о скорости, торможении вообще пока не говорю) ... ну не учили меня теории никакой, ни програмированию ни схемотехнике ))) только общие курсы поверхностноые ((
 
Off
Stranger21 написал(а):
не представляю как построить выходной каскад чтоб моторчиком управлять)
...
просто на два выхода повесить усилитель как в монике, и меняя полярность двигать ...

Ну чего ты Ломоносовым прикидываешься?
В монике - родная микруха РХХ заменяется двумя звуковыми УНЧ - знаешь прекрасно - почему - мостовая схема получается. В одном плече открыт верхний, в другом - нижний и наоборот. Офф-стоп у всех по-разному, но для него нужно третье состояние - значит второй вывод управления. Если без инвертора на один из УНЧ, то стоп или "00" или "11". Какие здесь теории нужны? :unknw: В шаговом-то (2 обмотки) просто 2 таких же моста по выходу, последовательность переключения для вращения просто вполне однозначно определенная и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы и без гугла догадаться какая именно ( какие. и чем отличается управление "шаг" и "полушаг") зная, что эти две обмотки на статоре под углом 90 град, а ротор - магнит с двумя полюсами..
 
Назад
Сверху Снизу