Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Установка климат контроля в Volkswagen Passat B3, на примере климат печек от Passat В3 и В4
Примерно так.
И еще один немаловажный момент - нужно знать до мелочей что должно входить в комплект климы. Ибо из-за недостачи каждой мелочи проект возрастает в цене. Надо бы как-то составить перечень комплекта с номерками и фотографиями всего...
Андрей, я к тому что не все, допустим, представляют что такое "детали воздушного тракта" и на какой странице в каталоге их искать. А уголка воздуховода к коробу воздушного фильтра я и сам не нашел. Хорошо Алексей Delphine номерок подсказал.
Будет время - добавлю пару фото в твою тему.
Подкорректировал последний пост про установку климат печки.
Обавил синим текстом рассказ об установке второй печки.
Осталось рассказать про установки компрессоров и подключение имеющейся проводки в блок реле.
Подкорректировал последний пост про установку климат печки.
Обавил синим текстом рассказ об установке второй печки.
Осталось рассказать про установки компрессоров и подключение имеющейся проводки в блок реле.
Решил сегодня поменяв шкивы и установив новый кронштейн компрессора кондея и генератора в голубом пассате.
Закрепить их на движке. А поэтому поехал в магазин.
Купил 6 ручьёвый ремень на коленвал-компрессор кондея-генератор-ролик натяжитель- коленвал.
Стоит 470 рублей. Для мотора АЕN пассата В-4 1994 года выпуска.
Поехал в сервис. И когда стал прикладывать компрессор кондея к кронштейну понял, что таких длинных болтов для его крепления я не найду. Приехал на работу. Залез в интернет.
И открыв каталог нашёл их в Екзисте -85 рублей штука и ждать дней 5.
Супер. Ждать некогда.
Поехал на разборку.
Еле нашли пару таких болтов. Хотя и разных по длине.
Ещё прикупил кронштейн крепления ГУР, которого у меня не хватало.
Он состоит из двух частей и прижимной - регулировочной пластины.
Так же нужен новый клиновидный ремень от колена на шкив ГУРа и помпы.
Вот он на фото с новым шкивом помпы. У этогошкива побольше вылет.
Так как насос ГУРа на машине с кондеем то же должен быть с вылетом.
Его то же под замену.
Итак... То что было под капотом....
Последние фотки с таким расположением ремней.
И ещё... вот такой бардак у меня под капотом.... был.
Всё готово к установке климата в подкапотном.
Ну поехали.
Итак.
Перечень всего что потебуется.
Новый шкив на коленвал под широкий ремень в паре со шкивом для ремня ГУР.
Одеваются в паре на коленвал !
Кронштейн ГУРа, состоящий из двух частей, его лапу натяжения и кронштейн крепления генератора и компрессора кондиционера с роликом-натяжителем.
Сам компрессор кондея.
Мне достался с такой маркировкой:
И вот такими отверстиями для крепления фитингов.
Ну естественно новый генератор со шкивом под широкий ремень.
Он будет на фото позже.
Заезжаю на яму и приступаю. Для начала снимаю правое переднее крыло. Защиту.
Затем защитный кожух (щиток) ремней ГУРа и помпы.
Затем откручиваю 4 болта на шкиве, удерживающие его на звёздочке коленвала.
Ослабляю натяжение ремня ГУРа путём отпускания его кронштейна.
Снимаю ремень шедший на ГУР и помпу.
Далее на освободившуюся звёздочку коленвала можно одевать новые шкивы.
Он собственно готов к этому.
Далее отчищаю от грязи два болта крепления старой лапы натяжения.
Ну и откручиваю их.
Заодно демонтирую так же и старый кронштейн крепления насоса ГУР.
Наверное на выброс.
А куда их теперь ? Мне они уже не нужны.
Так же демонтирую и старый генератор.
На его место готовиться другой по способу крепления генератор с ручейковым шкивом.
И вот пустое место для крепления моих агрегатов.
Осталось заменить шкив помпы.
Итак на генераторе притягиваю гайку провода и переделываю клему провода возбуждения в фишку с одним контактом.
Вот места вкручивания шпилек - крепящих кронштейн Гены и компрессора.
Одного крепёжного места нет. Блок цилиндров старого образца.
Ну я обошёлся и тремя шпилками, переставив болт крепления помпы в другую сторону.
И вот кронштейн уже на месте. Прикручен тремя гайками на 13.
Пытаюсь просунуть длинный болт для закрепления через верхние уши генератора.
Но со стороны лонжерона такой длинный болт не идёт !
Что делать ?
Поддомкрачиваю двигатель, предварительно открутив гайку с передней опоры двигателя.
Вот эту.
Просовываю верхний болт и подтягиваю. Компрессор уже держиться.
Далее руки грязные и фоткать было некогда.
Обратно поставил двигу на опору и вернул гайку на место.
Засунул нижний болт и притянул компрессор. Всё он зафиксирован.
Далее генератор почти так же.
Только его крепить удобнее. Он повыше.
Ну ещё надо новый насос ГУРа с "вылетом" переставить в новый кронштейн.
Для этого снять старый.
По месту надо развернуть трубку с фитингом.
Далее ставлю кронштейн на место и к двиге прикручиваю лапу натяжения.
Обратите внимание, что на помпу я накинул шкив под широкий ремень...
Поскольку пока не нашёл под узкий.
Его я перечеркнул, поскольку там должен быть шкив для машин с кондеем.
Его номер 037121031A. Его я нашёл чуть позже.
Ещё раз поближе и с "неправильным" шкивом.
И на нижнем пазе лапы -простой болт - она прихвачена для крепления.
Затем поставлю звёздочку... как на натяжителе генератора.
Ну короче всё.
Все на своих местах.
Вот моё не правильное расположение ремней.
Оставил пока так... дабы до дома доехать. Найдя новый шкив на помпу с вылетом. поставил его и ремешок поболее.
Осталось разложить шланги и найти их крепёж.
Затем подключить к ТРВ и промыть систему.
Ну это уже далее.
Нет слов! СУПЕР FAQ!!!
Мне конечно кондей не светит, но вот двойной кардлсон натолкнул на мысли к установки подобного! Потому как один в пробках не справляется, машина постоянно на отметке 100 градусов!
Не подскажешь, ничего сложного нет если я куплю эти самые недостающие детали (на рис. № 9, 5, 2) и поставлю себе на Фольксваген Пассат Б4? Не имея опыта с разбором авто - справлюсь?
Двойной вентиль твоей проблемы не решит. Проблема не в вентиляторе.
Дешевле будет поменять датчик в радиаторе на датчик с меньшим порогом срабатывания. Такой ставился на транспортёры.
Но !! Предупреждаю сразу.
Твой вентиль будет чаще включаться и возможно дольше работать.
Возможно его придётся вскоре заменить на более мощный и производительный.... а может и нет.
Евгешыч написал(а):
Не подскажешь, ничего сложного нет если я куплю эти самые недостающие детали (на рис. № 9, 5, 2) и поставлю себе на Фольксваген Пассат Б4?
Отчет просто супер. А как с подключением проводки внутри салонной, получилось все соединить. Больше всего интересует провод который дает сигнал на мозги для поднятия оборотов в момент работы компрессора кондея. Сам такую работу проделывал жаль только без фоток, первый раз семь лет назад, потом снял, год назад опять вживил климат от Б-3, помоему от двигателя PG, крепление под компрессор и гену брал с 3-го гольфа с самонатяжкой ремней, все подключил почти год проездил с не заправленной системой, и как оказалось не зря два месяца назад менял радиатор печки. Но до сих пор не могу понять какой провод от климы и куда подкинуть в блоке предохранителей чтобы обороты сами повышались при включении компрессора. У меня Фольксваген Пассат 1,8 RP. Посетила такая мысля как сделать включение компрессора принудительно, на тех блоках управления климатом на которых нет кнопки ECON. Видел на разборке кнопки включения кондея спаренную с кнопкой рециркуляции воздуха от Гольфа. Можно разрезать питающий провод управляющий реле включения компрессора,который идет с блока климата на реле под капотом, и пустить через кнопку. Получается такая картина: заводишь машину работает печка в режиме обдува или нагрева, в зависимости от температуры на улице, становится жарко включаем кнопочку включился компрессор стало прохладно и климат работает как ему положено. Вечером стало прохладно открыли окна, нажали кнопочку компрессор не работает бензин экономим.
А суть вопроса я так и не понял.
Зачем подбирать осушитель .... если его просто можно заказать по каталогу.
Номер его 3А0 820 191 и стоит он в оригинале (Хелловский) около 1000 рублей.
Если ты конечно не будешь заказывать Валео за 4200.
Андрей, большое спасибо тебе за данную тему, много чего отсюда черпнул и продожаю заглядывать сюда за инфой для ремонта своего кондея.
Но появляются вопросы, а к ним к сожалению мало кто может дать ответы кроме тебя (имхо). Поэтому если ты не против спрошу здесь.
1. У себя не смог найти табличку по типу заправляемого хладагента, там где она должна быть только остатки клея, а по толщине шлангов это можно определить, шланги к компрессору толще чем те, которые ты приобретал. Могу выложить фотку, мне бы хоть предположить тип хладагента для своей климы.
2. Центральная заслонка. Страдает ли она при протечке радиатора печки? Если правильно понимаю где она находится, то её привод недалеко от этого радиатора, попала ОЖ и отсюда глюки. Она у меня глючит, либо работает направление потока только центр, не зависимо от включения направления ноги-лобовое стекло, либо только направление ноги-лобовое стекло, независимо от включения направления-центр (сейчас уже 3 день как заклинила в направлении потока "центр"). Можно ли к ней подлезть для ремонта со стороны педального узла? Может быть придется у тебя купить один привод)))
3. Ну и вопрос по датчику давления хладагента в системе. Система заправлялась, герметична, но климат все равно ругается на низкое давление, подозреваю что датчик неисправен. От него отходит две пары проводов, какой сигнал подает этот датчик при правильной работе системы? хочу сэмитировать его правильную работу, что бы проверить в нем ли проблема. По схеме проводка идет на реле включения муфты компрессора, но срабатывает оно у меня почему то при выключенном зажигании. Вторая пара проводов вроде включает вентиль радиаторов.
1. У себя не смог найти табличку по типу заправляемого хладагента, там где она должна быть только остатки клея, а по толщине шлангов это можно определить, шланги к компрессору толще чем те, которые ты приобретал.
По толщине шланга тип заправляемого в неё хладагента определить нельзя.
Можно только предположить, что до 1990 года заправляли 12 фреон.
Но шланги это не главное .
Они выдержат и 134.
А вот прокладки в компрессоре менять надо.
И это основное !
Essent написал(а):
2. Центральная заслонка. Страдает ли она при протечке радиатора печки? Если правильно понимаю где она находится, то её привод недалеко от этого радиатора, попала ОЖ и отсюда глюки. Можно ли к ней подлезть для ремонта со стороны педального узла?
Сама заслонка, а вернее её покрытие из поролона может и страдает. А в моторчик этой заслонки анифризу попасть проблематично. Там сложная система приводов. Даи мотор собран так -что врятли это возможно. Подлезть к нему не сняв левую часть печки не возможно.
Essent написал(а):
3. Ну и вопрос по датчику давления хладагента в системе. Система заправлялась, герметична, но климат все равно ругается на низкое давление, подозреваю что датчик неисправен. От него отходит две пары проводов, какой сигнал подает этот датчик при правильной работе системы? хочу сэмитировать его правильную работу, что бы проверить в нем ли проблема. По схеме проводка идет на реле включения муфты компрессора, но срабатывает оно у меня почему то при выключенном зажигании.
Немного добавлю информации по приводам заслонок.
Согласно схеме климата каждая заслонка имеет электродвигатель и переменный резистор, по положению которого определяется ее текущая позиция. Вот как выглядят электроприводы внутри:
Устройства всех трех электроприводов идентичны, что само по себе не может не радовать.
По второй фотографии можно определить, что на переменный резистор положения идут три левых провода. Для ориентации по проводам (при невозможности или нежелании снятия привода с корпуса печки) самый левый провод на фото - с черной полосой. На два оставшихся провода (правые) подается напряжение, необходимое для работы самого электромоторчика. Для проверки его работоспособности я подавал на них 12 В (на меньшее напряжение мотор отвечал очень ленивой работой). Естественно, менял полярность источника питания для вращения привода в обе стороны.
Дорожки, находящиеся в верхней части платы (по которым ползает второй ползунок шестерни привода), являются лишь проводниками и служат для отключения мотора в крайних положениях привода. При этом прямая цепь на мотор рвется и мотор остается подключенным к схеме через диод. Наверное таким образом его пытаются спасти от выхода из строя при остановке в крайних положениях, либо что-то гораздо хитрее, до чего я еще просто не додумался.
Кстати, если внимательно взглянуть, то возле окончаний верхних двух дорожек-проводников можно заметить по одной едва заметной темной точке. Это места, гда ползунок шестеренки протер лаковое покрытие кончика дорожки и замыкает на нее. Это может явиться одной из распространенных причин выхода из строя электропривода ибо токосъемник при этом греется и окисляется, а дорожка прогорает. Надеюсь что это лечится дополнительным лаковым покрытием, хотя на практике еще не применял.
Немного коряво получилось, но надеюсь все поймут что я хотел донести.
я правильно понял, что верхние полукруговые дорожки это не резистивное напыление, а самые что ни наесть медные дорожки, а нижние полукруглые это резистивное напыление?
если это просто дорожки, то както не стыкуетя со схемой в мануале на климатроник, там нарисованы резисторы.
может есть фотки с обратной стороны платы? что за пайка в верхней части платы, что с другой стороны припаяно? может быть низкоомные резисторы для шунтирования моторчика?
может там не диод стоит, а конденсатор для подавления помех при работе приводов?
Думаю что у меня прогорели проводники с краев дорожек и напряжение не поступает на моторчик, или не идет сигнал в блок управления по трем первым проводам для разрешения управления приводом.
а вот если не снимать привод, а только отключить разъем и подать на него напряжение чтобы установить заслонку в какое либо не крайнее положение принудительно. сработает? можно так заслоночку сдвинуть?
может кто пробовал? поделитесь результатом
Да это и есть медные дорожки, покрытые каким то лаком.
А может поверх нанесён и резистивный слой.
Но когда этот слой прогорает или протирается и лапки с шестерни попадают на медь. то они горят и плавят подложку - т.е. сам текстолит, от чего его горбит.
serg2804 написал(а):
если это просто дорожки, то както не стыкуетя со схемой в мануале на климатроник, там нарисованы резисторы.
Думаю что у меня прогорели проводники с краев дорожек и напряжение не поступает на моторчик, или не идет сигнал в блок управления по трем первым проводам для разрешения управления приводом.
Бывает чаще всего.
Вот уже вторую неделю я товарищу пытаюсь помочь.
Два мотора собрали.
Остался ещё один.
Такая же беда - протёртый резистивный слой.
Вздыбленные дорожки. Сизые усики шестерён.
serg2804 написал(а):
а вот если не снимать привод, а только отключить разъем и подать на него напряжение чтобы установить заслонку в какое либо не крайнее положение принудительно. сработает? можно так заслоночку сдвинуть?
Не получиться. Если там внутри хана. То всё.
Иногда и блоки управления от этого глючат и горят.
Как в нашем случае.
Мотор заслонки направления обдува прогорел, вызвав за собой повреждение блока управления. Теперь (при установке нового -заведомо исправного мотора) его блок эту заслонку с новым мотором - только открывает.Но не закрывает.
И в тестовом режиме клима ругается - мотор не исправен.
А с моим исправным блоком управления - всё ок.
Мотор работает и блок не ругается на него.
а у меня при включении зажигания, я так понял с того момента когда привод крякнул, блок управления начинает мигать всеми мегментами секунд 5-10 потом включается какбы в нормальный режим, но регулирования температуры не производит, бует только чуть тепленький воздух
Иногда и блоки управления от этого глючат и горят.
Как в нашем случае.
Мотор заслонки направления обдува прогорел, вызвав за собой повреждение блока управления. Теперь (при установке нового -заведомо исправного мотора) его блок эту заслонку с новым мотором - только открывает.Но не закрывает.
я конечно не спец по климатронику, но могу предположить что выгорел выходной инверсный каскад, может наверно пролечиться заменой выходного силового модуля, если такой конечно есть
ну это только предположение
у меня при включении зажигания, я так понял с того момента когда привод крякнул, блок управления начинает мигать всеми мегментами секунд 5-10 потом включается какбы в нормальный режим, но регулирования температуры не производит, бует только чуть тепленький воздух
а вот если не снимать привод, а только отключить разъем и подать на него напряжение чтобы установить заслонку в какое либо не крайнее положение принудительно. сработает? можно так заслоночку сдвинуть?
может кто пробовал? поделитесь результатом
У себя так и сделал, потому что центральная заслонка всегда направляла поток только в лицо, а обратно не возвращалась. На зиму повернул принудительно где то по середине откинул один конец на мотор от разъема, что бы в ноги и на лобое тоже дуло, а центр можно закрывать в ручную на выходах среднего направления.
И судя по комментам Андрея, блок действительно глючит, ошибка 1111 появляется, тыкаю ногу обратно- пропадает, но ошибка мотора остается постоянно, нюхает видимо по сопротивлению что ли. Дорожки на плате мотора сожжены.