Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 4B двигатель AKE подходит для Audi A4 8E, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.

После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.

Основная последовательность работ подходит для двигателей

AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :

AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
- 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
- 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).

Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

Специальные приспособления :

- Фиксатор -T40011
- Опора -3036
- Насадка 22 -3078
- Фиксирующий болт -3242
- Фиксатор дизельного ТНВД -3359
- Фиксатор распредвалов -3458
- Двухзахватный съемник -T40001
- Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.


163339_01.jpg


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.


163339_02.jpg


ЧАСТЬ 1 -- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :

Снимите:

-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра


163339_03.jpg



163339_04.jpg


- Нижнюю защиту двигателя
- Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
- Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
- Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера


1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.


163339_05.jpg



163339_06.jpg



163339_07.jpg



163339_08.jpg


Мы сознательно не ставим радиатор в положение сервисного обслуживания.
Предстоящие работы по двигателю не позволят качественно выполнить задачу, да и стоять несколько часов в полусогнутом положении не очень приятно.
Именно поэтому мы потратили лишние 15 минут на слив тосола и снятие блока радиаторов вместе с рамкой в сборе с фарами.
Теперь мы обеспечили свободный доступ к моторному отсеку и можно спокойно продолжать работу.


Снимите с правой стороны двигателя :

7.Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.


163339_09.jpg


8.Отсоединить разъем расходомера. Снять крышку воздушного фильтра.


163339_10.jpg


9.Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером


163339_11.jpg



163339_12.jpg



163339_13.jpg


10.Снять топливный фильтр не разъединяя шлангов и блок крепления датчиков и отвести их в сторону. Освободить доступ к заглушке распредвала правой ГБЦ.


163339_14.jpg



163339_15.jpg


11.Снять заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки ( стрелка ).


163339_16.jpg


ПОДСКАЗКА :
Пробить заглушку острым Г-образным инструментом в центре ее диаметра, снять с головки путем расшатывания в разные стороны.
При отсутствии новой заглушки, можно выровнять смятое отверстие старой заглушки, обезжирить, нанести хороший герметик с двух сторон и дать ему высохнуть в течении часа.
Таким образом старую заглушку можно использовать повторно, если нет повреждения на окружности заглушки.

Снимите с левой стороны двигателя :

12. Расширительный бачок, его верхний и нижний патрубок ( 2 ) и фишку датчика уровня тосола.


163339_17.jpg



163339_18.jpg


13. Вакуумный насос.


163339_19.jpg



163339_20.jpg


13.Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. Для этого.....

14.Проверьте совмещение метки "ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).


163339_21.jpg



163339_22.jpg


15.Удалите заглушку в блоке цилиндров ( находится с левой стороны двигателя ). Установите фиксатор коленчатого вала (5).


163339_23.jpg



163339_24.jpg



163339_25.jpg


Примечание: проверьте совмещение отверстия "ВМТ" на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ТНВД


163339_26.jpg


1.Снимите:

- Вентилятор и вязкостную муфту.


163339_27.jpg



163339_28.jpg



163339_29.jpg



163339_30.jpg


- Верхние крышки ремня привода ГРМ.


163339_31.jpg



163339_32.jpg



163339_33.jpg


- Крышку ремня привода навесных агрегатов.


163339_34.jpg



163339_35.jpg


- Ремень ручейковый привода кондиционера


163339_36.jpg



163339_37.jpg



163339_38.jpg



163339_39.jpg


- Ремень ручейковый привода навесных агрегатов.


163339_40.jpg



163339_41.jpg



163339_42.jpg



163339_43.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремней, то пометьте направление их вращения.

2.Снимите - болты (8) демпфера привода ТНВД и демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)


163339_44.jpg



163339_45.jpg



163339_46.jpg


3.Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.


163339_47.jpg


4.Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД. Шестигранником отведите натяжитепь от ремня по стрелке (13) – по часовой стрелке.


163339_48.jpg



163339_49.jpg



163339_50.jpg



163339_51.jpg


6. Слегка затяните гайку натяжителя (12).


163339_52.jpg


СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ

Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше..........

1.Снимите болты (16) левого зубчатого шкива распределительного вала. Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД вместе в ремнем ТНВД.


163339_53.jpg



163339_54.jpg



163339_55.jpg


2. Пристально обследуйте состояние втулки натяжного устройства ручейкового ремня. Втулка должна свободно вращаться в корпусе, не люфтить, все резиновые и тефлоновые уплотнения не должны быть повреждены.
При износе втулки ролик начинает резать крышку - плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_56.jpg



163339_57.jpg


3. Снимите:

-Болты (14) шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленвала не отворачивайте


163339_58.jpg



163339_59.jpg


- Шкивы вентилятора и гидроусилителя


163339_60.jpg


-Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.


163339_61.jpg


-Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_62.jpg



163339_63.jpg



163339_64.jpg



163339_65.jpg


4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.


163339_66.jpg



163339_67.jpg



163339_68.jpg


5. Шестигранником 8мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
Не прилагать больших усилий во избежании повреждения натяжителя. Поворачивать ролик медленно, без спешки.
Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.


163339_69.jpg



163339_70.jpg



163339_71.jpg



163339_72.jpg



163339_73.jpg



163339_74.jpg


6.Снимите:

- Натяжной и промежуточный ролики ГРМ


163339_75.jpg


- Ремень привода ГРМ.


163339_76.jpg



163339_77.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

7. Хочу подчеркнуть, что особое внимание после снятия ремней ГРМ и ТНВД нужно уделить состоянию водяного насоса ( помпы ), термостата и корпусу натяжного ролика ремня генератора. Это связано с тем, что все эти детали расположены под ремнями.
В нашем случае вал водяного насоса имеет средний люфт и уже сейчас понятно, что следующий срок она не «выходит».

8.Снимите :

– Водяной насос (помпу)


163339_78.jpg



163339_79.jpg



163339_80.jpg



163339_81.jpg



163339_82.jpg



163339_83.jpg


- Корпус термостата и термостат


163339_84.jpg



163339_85.jpg



163339_86.jpg



163339_87.jpg


Все агрегаты двигателя сняты, приступаем к чистке плоскостей, мойке деталей и подготовке их к установке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…………
:hat: :) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД для VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Попробуйте заправляться от половины бака и выше, до полного.
Ниже половины не опускаться.
Проверить клапан на фильтре, при необходимости заменить.
 
zander_by написал(а):
у меня такая проблема. постоянно завоздушиваеться ТНВД.
Завожу при помощи бутылки и груши.
Вот в последний раз обнаружил что накачав в систему давление грушей, гдето за ТНВД появляеться гул, звон типо гдето травит.
Может ли это указывать на негерметичность самого ТНВД. Какой либо утечки визуально не видно.

Первое, что сделать-поменять обратку форсунок- шланги и медные колечки.
 
Вечер добрый подскажите ремень грм Ina нормальный ?
 
Такого ремня не бывает .
Нормальные ремни Contitech, Gates, Dayco.
Ina - это ролики....
 
Извеняюсь за назойливость. На Exist рем комплект ГРМ Ina - 530 0364 10 или мне не то продали ? ПЛАНКИ ФИКСАЦИИ РВ полщина 4.2 МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ИЗ 4 ????
 
Привет всем. Помогите. А4 TDI. V6 2.5 при прогреве заглохла после стала заводиться струдом при нажатии на аксель обороты не поднимались выше 2500 и была детонация проверил грм сбито как будто коленвал ударило вобратку на 1 зуб все выставил в идеале проверял несколько раз и старт завелась сразу обороты наберает махом звона нет но появились резкие удары в обратку не постоянные а при отключении ЕГР удары еще реже. Подскажите что не так? :wall: :wall:
 
Ash3S написал(а):
Извеняюсь за назойливость. На Exist рем комплект ГРМ Ina - 530 0364 10 или мне не то продали ? ПЛАНКИ ФИКСАЦИИ РВ полщина 4.2 МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ИЗ 4 ????

На пластину 4 капни сварки и обточи до 4.2
 
nik81 написал(а):
как будто коленвал ударило вобратку на 1 зуб все выставил в идеале проверял несколько раз

Ситуация, мягко говоря, не очень...
Вероятность подогнутых клапанов присутствует, но здесь не последнюю роль играет везение.
Сейчас надо снимать крышки клапанов и тщательно проверять наличие коромысел на своих местах, работоспособность гидрокомпесаторов и износ кулачков РВ.
 
Спасибо! А почему на ЕГР так реагирует? Отпускал форсунки реагируют вроде одинаково а стук больше слышно с правой головы да и форсунки на ней сопливят. А мог изза этого ремень скаконуть (удары сильные но нецикличные)? :hat:
 
На одном из цилиндров два рокера слетело или сломалось. Парных. Впускных или выпускных. Снимать крышки. Дальше-по результатам.
 
Ребята появился вопрос по выставлению РВ :clapping:, при фиксации РВ получается можно поставить в двух положениях переворачивая его на 180 Какое положение будет правильным ?
 
Ash3S написал(а):
Ребята появился вопрос по выставлению РВ :clapping:, при фиксации РВ получается можно поставить в двух положениях переворачивая его на 180 Какое положение будет правильным ?

Смотри первую страницу этой темы там все подробно описано на РВ прорезь смещена от центра смотри через зеркало
 
Тему перечитывал не один раз Автору :hat: Я менять РВ собрался и в первый раз это делать буду вот и интересуюсь Впускной и выпускной как между собой выставляются ? :help:
 
На впускном РВ большой полуовал должен быть внизу, тогда и вставляется в прорезь установочная планка.
На выпускном РВ тоже есть прорезь. туда вставляется планка, но другого размера.
Для этого надо выкрутить шпильку, планка опирается на верхнюю плоскость головки.
Когда все планки на месте ,это и будет метка распредвалов.

На первых страницах в разделе приспособлений описаны размеры планок и какие из них для чего.

Для наглядности выкладываю фото пользователя Jurik-11



Почитайте его тему ....
https://vwts.ru/forum/index.php?s...192466&st=0
 
seric написал(а):
На впускном РВ

На выпускном РВ

Ну, нет на этих моторах впускных и выпускных распредвалов! Нет!
На каждом распредвалу часть кулачков на впуск, а часть на выпуск!
 
Спасибо за разяснения :thankyou2:
 
pau написал(а):
Ну, нет на этих моторах впускных и выпускных распредвалов! Нет!
На каждом распредвалу часть кулачков на впуск, а часть на выпуск!

Согласен, фразу прописал не корректно.
Правильно должна звучать :" Распредвал со стороны впускного/выпускного коллектора "

Но порядок выставления меток это не меняет.
Надеюсь, человек понял порядок действий и все сделает правильно.


 
Ребят не ругайтесь но один вопрос не как из головы не выходит. У каждого РВ есть два положения фиксации. НА фото если РВ перевернуть на 180 градусов изменится ли положение кулачков. ? И как выкладывать фото ?
 
Ash3S написал(а):
Ребят не ругайтесь но один вопрос не как из головы не выходит. У каждого РВ есть два положения фиксации. НА фото если РВ перевернуть на 180 градусов изменится ли положение кулачков. ? И как выкладывать фото ?

Положение для фиксации только одно! Прорезь со смещением.
 
понял спасибо :hat:
 
Назад
Сверху Снизу