Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 4B двигатель AKE подходит для Audi A4 8E, Audi A8 4D

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.

После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.

Основная последовательность работ подходит для двигателей

AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :

AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
- 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
- 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).

Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

Специальные приспособления :

- Фиксатор -T40011
- Опора -3036
- Насадка 22 -3078
- Фиксирующий болт -3242
- Фиксатор дизельного ТНВД -3359
- Фиксатор распредвалов -3458
- Двухзахватный съемник -T40001
- Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.


163339_01.jpg


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.


163339_02.jpg


ЧАСТЬ 1 -- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :

Снимите:

-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра


163339_03.jpg



163339_04.jpg


- Нижнюю защиту двигателя
- Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
- Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
- Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера


1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.


163339_05.jpg



163339_06.jpg



163339_07.jpg



163339_08.jpg


Мы сознательно не ставим радиатор в положение сервисного обслуживания.
Предстоящие работы по двигателю не позволят качественно выполнить задачу, да и стоять несколько часов в полусогнутом положении не очень приятно.
Именно поэтому мы потратили лишние 15 минут на слив тосола и снятие блока радиаторов вместе с рамкой в сборе с фарами.
Теперь мы обеспечили свободный доступ к моторному отсеку и можно спокойно продолжать работу.


Снимите с правой стороны двигателя :

7.Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.


163339_09.jpg


8.Отсоединить разъем расходомера. Снять крышку воздушного фильтра.


163339_10.jpg


9.Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером


163339_11.jpg



163339_12.jpg



163339_13.jpg


10.Снять топливный фильтр не разъединяя шлангов и блок крепления датчиков и отвести их в сторону. Освободить доступ к заглушке распредвала правой ГБЦ.


163339_14.jpg



163339_15.jpg


11.Снять заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки ( стрелка ).


163339_16.jpg


ПОДСКАЗКА :
Пробить заглушку острым Г-образным инструментом в центре ее диаметра, снять с головки путем расшатывания в разные стороны.
При отсутствии новой заглушки, можно выровнять смятое отверстие старой заглушки, обезжирить, нанести хороший герметик с двух сторон и дать ему высохнуть в течении часа.
Таким образом старую заглушку можно использовать повторно, если нет повреждения на окружности заглушки.

Снимите с левой стороны двигателя :

12. Расширительный бачок, его верхний и нижний патрубок ( 2 ) и фишку датчика уровня тосола.


163339_17.jpg



163339_18.jpg


13. Вакуумный насос.


163339_19.jpg



163339_20.jpg


13.Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. Для этого.....

14.Проверьте совмещение метки "ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).


163339_21.jpg



163339_22.jpg


15.Удалите заглушку в блоке цилиндров ( находится с левой стороны двигателя ). Установите фиксатор коленчатого вала (5).


163339_23.jpg



163339_24.jpg



163339_25.jpg


Примечание: проверьте совмещение отверстия "ВМТ" на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ТНВД


163339_26.jpg


1.Снимите:

- Вентилятор и вязкостную муфту.


163339_27.jpg



163339_28.jpg



163339_29.jpg



163339_30.jpg


- Верхние крышки ремня привода ГРМ.


163339_31.jpg



163339_32.jpg



163339_33.jpg


- Крышку ремня привода навесных агрегатов.


163339_34.jpg



163339_35.jpg


- Ремень ручейковый привода кондиционера


163339_36.jpg



163339_37.jpg



163339_38.jpg



163339_39.jpg


- Ремень ручейковый привода навесных агрегатов.


163339_40.jpg



163339_41.jpg



163339_42.jpg



163339_43.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремней, то пометьте направление их вращения.

2.Снимите - болты (8) демпфера привода ТНВД и демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)


163339_44.jpg



163339_45.jpg



163339_46.jpg


3.Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.


163339_47.jpg


4.Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД. Шестигранником отведите натяжитепь от ремня по стрелке (13) – по часовой стрелке.


163339_48.jpg



163339_49.jpg



163339_50.jpg



163339_51.jpg


6. Слегка затяните гайку натяжителя (12).


163339_52.jpg


СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ

Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше..........

1.Снимите болты (16) левого зубчатого шкива распределительного вала. Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД вместе в ремнем ТНВД.


163339_53.jpg



163339_54.jpg



163339_55.jpg


2. Пристально обследуйте состояние втулки натяжного устройства ручейкового ремня. Втулка должна свободно вращаться в корпусе, не люфтить, все резиновые и тефлоновые уплотнения не должны быть повреждены.
При износе втулки ролик начинает резать крышку - плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_56.jpg



163339_57.jpg


3. Снимите:

-Болты (14) шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленвала не отворачивайте


163339_58.jpg



163339_59.jpg


- Шкивы вентилятора и гидроусилителя


163339_60.jpg


-Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.


163339_61.jpg


-Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.


163339_62.jpg



163339_63.jpg



163339_64.jpg



163339_65.jpg


4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.


163339_66.jpg



163339_67.jpg



163339_68.jpg


5. Шестигранником 8мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
Не прилагать больших усилий во избежании повреждения натяжителя. Поворачивать ролик медленно, без спешки.
Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.


163339_69.jpg



163339_70.jpg



163339_71.jpg



163339_72.jpg



163339_73.jpg



163339_74.jpg


6.Снимите:

- Натяжной и промежуточный ролики ГРМ


163339_75.jpg


- Ремень привода ГРМ.


163339_76.jpg



163339_77.jpg


Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

7. Хочу подчеркнуть, что особое внимание после снятия ремней ГРМ и ТНВД нужно уделить состоянию водяного насоса ( помпы ), термостата и корпусу натяжного ролика ремня генератора. Это связано с тем, что все эти детали расположены под ремнями.
В нашем случае вал водяного насоса имеет средний люфт и уже сейчас понятно, что следующий срок она не «выходит».

8.Снимите :

– Водяной насос (помпу)


163339_78.jpg



163339_79.jpg



163339_80.jpg



163339_81.jpg



163339_82.jpg



163339_83.jpg


- Корпус термостата и термостат


163339_84.jpg



163339_85.jpg



163339_86.jpg



163339_87.jpg


Все агрегаты двигателя сняты, приступаем к чистке плоскостей, мойке деталей и подготовке их к установке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…………
:hat: :) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД для VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Завел авто :clapping: Сам не ожидал, И сразу же есть вопросы знатокам шкив на РВ немного вибрирует, Мотор выше 2700 не набирает и очень раннее зажигание. Ошибки сейчас пойду смотреть
 
Мужики подскажите пожалуйста где всётаки пробка под фиксатор колен вала. что то не могу найти? ориентир на что держать двигатель BDG? на пробку слива масла с картера?
 
А посмотреть фото на 1 стр. не судьба ?
Ориентир - левая боковая стора двигателя, 15-20 см от соединения мотора и коробки в сторону радиатора.
 
Добрый день всем. Спасибо автору за наглядное пособие. Только на этот форум и надеялся ( как всегда) и меня здесь не подвели. Дай Бог всем, кто приложил свои силы - здоровья и удачи в делах.
У меня к автору один вопрос, по слабому месту на ролике натяжителя клиновго ремня. К сожалению не располагал местом и временем для детального изучения двигателя.

Возможна ли замена болта с втулкой, на шпильку. И возможно ли увеличение длины резьбы внутрь тела блока двигателя?

Я спрашиваю из своей ситуации: у меня просто открутился болт и селетел сам ремень. Подобрали болт и шайбы, но у меня тогда возникла мысль, что если бы была шпилька, то открутись со временем болт, натяжитель бы сидел на шпильке и можно было двигаться.
 
Добрый вечер.
Автору огромное спасибо за наглядное пособие.
ГРМ заменил, машина завелась с пол оборота, работала ровно,
прогрел до рабочей температуры,заглушил и больше не заводится вообще!!!
проверил снова все метки-ОК!!!
топливо поступает, в чем проблема может быть?
спасибо за ответы, заранее!
 
неплохо бы знать какая машина и цифровую базу опубликуйте
 
seric, менял ремни ГРМ, до меня там сломан кронштейн натяжного устройства ручейкового ремня (059 145 283 A) номер 21 на схеме, заказал новый он приехал без тефлоновой втулки, не подскажите её номерок
детали 23, 24, 25, 26 тоже приехали )



 
al___le написал(а):
номер 21 на схеме, заказал новый он приехал без тефлоновой втулки, не подскажите её номерок
детали 23, 24, 25, 26 тоже приехали )

Что за тефлоновая втулка? Там из деталей только две втулки, два сальника и ось...
Шайбу под задним болтом не считаем...
 
вот в этом кронштейне, у меня в оригинале втулка тефлоновая, прежний хозяин этот кронштейн варил аргоном втулка поплавлена
она там где кронштейн одевается на кронштейн ГУРа
старую показать не могу, на машине стоит, на этой неделе всёравно морду снимать, менять насос ГУР и радиатор
Кстати насос ГУР ремонтопригоден? на горячую проподает давление

машину купил 15 сентября, и каждый день что то новое с ней :)
руки из правильного места, инструмент, подъёмник есть. А так как первый дизель у меня вопросов море, поэтому прошу прощения. Форум читаю просто некоторые места пока непонятны пока сам гайки не покрутил :)
Двигателя перебирал, головы чинил, но на бензинках

 
Всем добрый день! АУДИ А6, 04г.в., АКПП, 2.5 TDI,BDG.. Не пинайте сильно, но не могли бы подсказать правильный алгоритм действий по развоздушиванию сист.охл-я после замены ГРМ. Эльза у меня есть, но... Ситуация в следующем...машина не прогревается (по компу 54*С после поездки), нет давления в системе охл-я (патрубки теплые и свободно продавливаются). И еще вопрос? После поездки в течении 30 мин после замены ГРМ при отсутствии циркуляции и давления в системе охл. не могло получиться так, что я ушатал новую помпу.
Заранее благодарен!
 
В данной ситуации может быть виноват термостат, это один из вариантов....
Если внимательно читать тему, то в первом посте последние 4 фото обращают внимание на эту мелочь.
 
seric написал(а):
Другой причиной может быть неправильно заправленный ремень генератора, который будет крутить помпу в другую сторону. Проверить маршрут укладки ремня.

Ну дружище... Помпа приводится ремнем ГРМ... В данном случае...
 
Это исправлю, смотрел две переписки одновременно. Глюки, сам понимаешь .... :unknw:
 
seric написал(а):
В данной ситуации может быть виноват термостат, это один из вариантов....
Если внимательно читать тему, то в первом посте последние 4 фото обращают внимание на эту мелочь.

Уважаемый Seric! если это сообщение было адресовано мне, то полная картина выглядит так... старый термостат был точь в точь как у тебя в 1м посте (там какой-то клапанок с мет.шариком внутри на теле термостата, Wahler вроде), а новый у меня был без этого клапаночка(Miele). Так вот мастера мне просверлили в новом термостате отв-е...????? я дня два поездил, темп-ра максимум поднималась до 80*С и быстро падала на ХХ... Я купил еще один термостат (тоже Miele), поставил..и теперь у меня ситуация описанная в моем посте (см.выше). Я думаю что мне в первую очередь надо развоздушить сист.охл-я в гаражных условиях и я прошу Вас подсказать...Как грамотно??? Если мои действия не приведут к +му результату, то...?
Заранее благодарен!
 
dexter78 написал(а):
Я думаю что мне в первую очередь надо развоздушить сист.охл-я в гаражных условиях и я прошу Вас подсказать..

Обычно, при завоздушенной системе, машина "кипит", у вас же
машина не прогревается (по компу 54*С после поездки), нет давления в системе охл-я (патрубки теплые и свободно продавливаются).


Ищите давление в системе охлаждения, оно должно быть.
Начните с пробки расширительного бачка, потом проверить работу термостата без разбора движка, одновременно с этим смотрите циркуляцию тосола по системе.

Система развоздушивается просто, открутить клапан для разводушивания и выгонять воздух, пока не прекратится шипение .... и начнет выбегать тосол.
 
seric написал(а):
Обычно, при завоздушенной системе, машина "кипит", у вас же


Ищите давление в системе охлаждения, оно должно быть.
Начните с пробки расширительного бачка, потом проверить работу термостата без разбора движка, одновременно с этим смотрите циркуляцию тосола по системе.

Система развоздушивается просто, открутить клапан для разводушивания и выгонять воздух, пока не прекратится шипение .... и начнет выбегать тосол.

Спасибо за советы! Разобрался след.образом....слил ОЖ,сдвинул патрубок на печке, снял верхний патрубок с радиатора, проверил ДТОЖ (стоял какой то непонятный, ни обозначений, ни цифр, вообще ничего?????), заменил датчик, расшир.бачок задрал вверх. В процессе заливания ОЖ обратно, поставил на место патрубок радиатора и используя его как грушу выгонял воздух пока не потекла ОЖ с патрубка печки. Затем завел, печку на НI, обороты 2000 на 2-3 мин, (поставил патрубок печки на место, после появления ОЖ без пузырьков воздуха) и...T*C пополза вверх :yahoo:, затем обороты на ХХ в течение 1мин. Заглушил, собрал все и ....Спасибо всем! Я так думаю проблема была в ДТОЖ (как то странно совпала его кончина с заменой ГРМ).
 
Может не в тему, но ....Теперь осталось только АКПП (мультик) поменять на МКПП и мучения думаю закончатся
 
Легче и дешевле просто обслужить АКПП.
 
Возможно! Но приговор в 85-95000р. за ремонт в двух конторах(ZF и Multitronic Club в Москве) меня явно не обрадовал. И альтернативы по большому счету нет!
 
Назад
Сверху Снизу