Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 (4B) двигатель AKE (подходит для Audi A4 (8E), Audi A8 (4D)

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.

После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.

Основная последовательность работ подходит для двигателей

AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :

AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
- 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
- 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).

Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

Специальные приспособления :

- Фиксатор -T40011
- Опора -3036
- Насадка 22 -3078
- Фиксирующий болт -3242
- Фиксатор дизельного ТНВД -3359
- Фиксатор распредвалов -3458
- Двухзахватный съемник -T40001
- Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.




ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.




ЧАСТЬ 1 -- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :

Снимите:

-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра







- Нижнюю защиту двигателя
- Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
- Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
- Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера


1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.













Мы сознательно не ставим радиатор в положение сервисного обслуживания.
Предстоящие работы по двигателю не позволят качественно выполнить задачу, да и стоять несколько часов в полусогнутом положении не очень приятно.
Именно поэтому мы потратили лишние 15 минут на слив тосола и снятие блока радиаторов вместе с рамкой в сборе с фарами.
Теперь мы обеспечили свободный доступ к моторному отсеку и можно спокойно продолжать работу.


Снимите с правой стороны двигателя :

7.Снять воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.




8.Отсоединить разъем расходомера. Снять крышку воздушного фильтра.




9.Снять воздуховод между турбонагнетателем и интеркулером










10.Снять топливный фильтр не разъединяя шлангов и блок крепления датчиков и отвести их в сторону. Освободить доступ к заглушке распредвала правой ГБЦ.







11.Снять заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки ( стрелка ).




ПОДСКАЗКА :
Пробить заглушку острым Г-образным инструментом в центре ее диаметра, снять с головки путем расшатывания в разные стороны.
При отсутствии новой заглушки, можно выровнять смятое отверстие старой заглушки, обезжирить, нанести хороший герметик с двух сторон и дать ему высохнуть в течении часа.
Таким образом старую заглушку можно использовать повторно, если нет повреждения на окружности заглушки.

Снимите с левой стороны двигателя :

12. Расширительный бачок, его верхний и нижний патрубок ( 2 ) и фишку датчика уровня тосола.







13. Вакуумный насос.







13.Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. Для этого.....

14.Проверьте совмещение метки "ОТ" на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).







15.Удалите заглушку в блоке цилиндров ( находится с левой стороны двигателя ). Установите фиксатор коленчатого вала (5).










Примечание: проверьте совмещение отверстия "ВМТ" на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

СНЯТИЕ РЕМНЯ ТНВД




1.Снимите:

- Вентилятор и вязкостную муфту.













- Верхние крышки ремня привода ГРМ.










- Крышку ремня привода навесных агрегатов.







- Ремень ручейковый привода кондиционера













- Ремень ручейковый привода навесных агрегатов.













Примечание: если предполагается повторная установка ремней, то пометьте направление их вращения.

2.Снимите - болты (8) демпфера привода ТНВД и демпфер (9) привода ТНВД.

Внимание: не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)










3.Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.




4.Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД. Шестигранником отведите натяжитепь от ремня по стрелке (13) – по часовой стрелке.













6. Слегка затяните гайку натяжителя (12).




СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ

Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше..........

1.Снимите болты (16) левого зубчатого шкива распределительного вала. Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД вместе в ремнем ТНВД.










2. Пристально обследуйте состояние втулки натяжного устройства ручейкового ремня. Втулка должна свободно вращаться в корпусе, не люфтить, все резиновые и тефлоновые уплотнения не должны быть повреждены.
При износе втулки ролик начинает резать крышку - плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.







3. Снимите:

-Болты (14) шкива коленчатого вала. Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленвала не отворачивайте







- Шкивы вентилятора и гидроусилителя




-Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.




-Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.













4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.










5. Шестигранником 8мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
Не прилагать больших усилий во избежании повреждения натяжителя. Поворачивать ролик медленно, без спешки.
Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.



















6.Снимите:

- Натяжной и промежуточный ролики ГРМ




- Ремень привода ГРМ.







Примечание: если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

7. Хочу подчеркнуть, что особое внимание после снятия ремней ГРМ и ТНВД нужно уделить состоянию водяного насоса ( помпы ), термостата и корпусу натяжного ролика ремня генератора. Это связано с тем, что все эти детали расположены под ремнями.
В нашем случае вал водяного насоса имеет средний люфт и уже сейчас понятно, что следующий срок она не «выходит».

8.Снимите :

– Водяной насос (помпу)



















- Корпус термостата и термостат













Все агрегаты двигателя сняты, приступаем к чистке плоскостей, мойке деталей и подготовке их к установке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…………
:hat: :) :hat:

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней привода ГРМ и ТНВД для VW Passat (3B), Skoda Superb (3U), Audi A6 (4B), Audi A4 (8E), Audi A8 (4D) (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 43 человек

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Самая сложная задача была - сфотографировать метку ОТ в глубине маслозаливной горловины и пробку блока, куда вставляется приспособление - 3242 для коленвала.

Во многих темах по этим движкам на разных форумах народ ищет эту пробку сутками..... :) :blum:
 
  • Спасибо!
Реакции: 5 человек

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 536
Реакции
315
Адрес
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
Респект :good: :good: :good:

зы: интересно сколько по времени занимает вся процедура замены? B)
 

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Вся замена ГРМ занимает около 5 - 6 часов. С фотками - ушло времени немного больше.
Работали вдвоем, плюс опыт работы.

:)
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 человек

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 636
Реакции
3 360
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Супер!! Большущее спасибо! :thankyou2: :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
ПРОДОЛЖЕНИЕ………( смотри схему установки ГРМ в начале темы !!! ) .

ЧАСТЬ 2 – СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ТНВД .

1. Установить новый водяной насос (помпу).
Предварительно нанести тонкий слой герметика на прокладку помпы с двух сторон.







2. Установить новый термостат в блок двигателя, прокладку термостата и его корпус.
Клапан термостата должен быть ориентирован на 12 часов










УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ :

3. Убедитесь в том, что метка "ОТ" расположена по центру маслозаливной горловины (4).




4. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).




5. Проверьте правильность установки планок №3458 (7).
Для облегчения установки меток распределительных валов, при их вращении используйте контропору № 3036 шестерни распредвала, так как центральные болты распредвалов уже откручены.













6. После установки и фиксации всех меток ГРМ - съемником №Т40001 (22) спрессуйте с обоих валов зубчатые шкивы.
Левый шкив снимите с распредвала.










7. Проверьте свободное, без перекосов, вращение зубчатого шкива правого распределительного вала на конусной посадке.
При необходимости подтяните болт от руки.

8. Установите натяжной и промежуточный ролик ремня ГРМ







9. Наденьте ремень ГРМ в следующей последовательности:
- Коленчатый вал.
- Правый распределительный вал.
- Ролик натяжителя.
- Направляющий ролик.
- Водяной насос.




10. Левую ветку ремня наденьте на зубчатый шкив левого распределительного вала и установите их совместно на вал.
Затяните центральный болт (18) левого распределительного вала от руки.
Проверьте свободное, но без перекосов, вращение зубчатого шкива на конусной посадке.




11.Шестигранником 8 мм (20) слегка поверните ролик натяжителя по часовой стрелке.
Удалите фиксатор (21) штока натяжителя.










12. На место шестигранника (20) установите двухсторонний динамометрический ключ.
Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (24) моментом 15 Нм.
Снимите динамометрический ключ.










13. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), затяните болты (18) моментом 75 - 80 Нм.










14. Установите:

– Крышку –плиту крепления навесных агрегатов ручейковых ремней и вентилятора.
Перед установкой крышки –плиты необходимо закрепить новый натяжной ролик ремня ТНВД в посадочном месте, подтянуть гайку крепления от руки.










- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.




- Шкивы вентилятора и гидроусилителя .




- Шкив коленчатого вала.Совместите выемки и выступы на зубчатом колесе коленчатого вала.
Болты (14) шкива коленчатого вала затяните моментом 22 Нм.











УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ТНВД :

1. Проверьте правильность установки всех меток газораспределения.
2. Установить все необходимые ролики на крышке-плите .







3. Шестигранником на 6 мм отведите по часовой стрелке натяжной ролик ТНВД в нижнее положение. Подтяните гайку от руки.




4. Наденьте ремень привода ТНВД вместе с левой наружной шестерней на шкивы насоса и распредвала.
Убедитесь в том, что болты (16) находятся по центру овальных отверстий.
При необходимости поменять положение наружной шестерни относительно ремня ( провернуть шестерню).
Закрепить болты крепления от руки, проверить отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.







5. Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ТНВД.
Шестигранником поверните натяжитепь против часовой стрелки (25) до совмещения отметчика (26) с репером.







6. Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 Нм.







7. Затяните болты (16) зубчатого шкива моментом 22 Нм.




8. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).
9. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
10. Установите в коленчатый вал фиксатор №3242 (5).
11. Проверьте возможность свободной установки фиксатора ТНВД (11) и планок (7).
12. Проверьте совмещение отметчика (26) с репером. Если совмещения нет, отрегулируйте натяжение ремня ТНВД повторно .
13. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).

14. Установите :

- новую заглушку торца правого распредвала







- ... и вакуумный насос левого распредвала.




- пробку блока двигателя




15. Установите демпфер (9) насоса привода ТНВД. Затяните болты (8) крепления демпфера моментом 22 Нм .




16. Установите демонтированные детали передней части моторного отсека в порядке, обратном снятию.






















ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Верхние крышки ремня привода ГРМ НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ !!!




Это утверждение справедливо только в том случае, если предполагается динамическая проверка и регулировка начала впрыска с применением диагностического оборудования.

При отсутствии такой возможности – крышки установить .

17. Собрать все детали двигателя в обратном порядке, установить рамку радиатора в сборе с фарами и детали кузова.
18. Подключить все разъемы электрооборудования автомобиля.
19. Залить тосол, проверить уровень всех технических жидкостей.
20. Завести двигатель и развоздушить систему охлаждения .

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ………

:) :hat: :)
 
  • Спасибо!
Реакции: 22 человек

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
ЧАСТЬ 3 – ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ЗАПЧАСТИ для проведения ТО .

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ :

1. Приспособления изготовлены самостоятельно, их размеры полностью соответствуют оригиналу

- планки фиксации распредвалов




- фиксаторы ТНВД и коленвала







- двухсторонний динамометрический ключ




НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПЧАСТИ :

1. Основные ремни ГРМ и ТНВД, их ролики и помпа были приобретены оригинального производства ( VW – Audi ).
Все детали были упакованы в одну коробку…..




Содержимое коробки смотрите на фото, номера деталей там же ....





































2. Обратите внимание на упаковку водяного насоса.
Желтая этикетка – признак реставрации детали в заводских ( WV – Audi ) условиях.







3. Остальные, недостающие для ремонта, детали мы приобрели в ближайшем ( проверенном ) магазине.

























После всех проведенных работ нам осталось установить верхние пластиковые защиты двигателя.

Обслуживание автомобиля закончено.

Следующая замена ремней привода ГРМ и ТНВД произойдет через 120 тыс.км пробега .

:) :hat: :thankyou2: :)
 
  • Спасибо!
Реакции: 22 человек

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
33 362
Реакции
872
Адрес
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
seric написал(а):
Во многих темах по этим движкам на разных форумах народ ищет эту пробку сутками..... :) :blum:
Что правда, то правда!


По незнанке пробку искали целый вечер, причем 1 машина была на подъемнике, и собрали еще 2 чтобы убедиться что пробки этой нет :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:

а проблема в том что ее очень плохо видно, :clapping:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Список деталей, приобретенных для обслуживания навесных и вспомогательных агрегатов ....




;)
 
  • Спасибо!
Реакции: 4 человек

dimon62

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
8
Адрес
рязань
Авто
VW PASSAT 3 1.9TD AAZ 1992г продан A6 2.5 TDI AKE 2003г
Молодец!Супер статья :good: Ещё если можешь выложи размеры планок фиксаторов распредвалов,фиксатора коленвала и ТНВД.Заранее благодарен!И ещё,зачем четыре планки и разных размеров?
 

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
  • Спасибо!
Реакции: 6 человек

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
dimon62 написал(а):
......зачем четыре планки и разных размеров?
Планки меньшего размера для сборки головок и установки распредвалов в снятом состоянии, например при ремонте ГБЦ.

Планки большего размера, для работы на собранном двигателе при замене ГРМ .

Размеров я не помню, все приспособы делали по факту на разобранных деталях. Если размеры нужны ,могу измерять и прислать.....
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

dimon62

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
8
Адрес
рязань
Авто
VW PASSAT 3 1.9TD AAZ 1992г продан A6 2.5 TDI AKE 2003г
Если есть возможность измерить и выложить их здесь,было бы просто замечательно.Что бы начать ремонтировать,и что бы все фиксаторы были в наличии.Заранее спасибо :drinks:
 

Igorsashakostya

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Украина, Одесса
Авто
VW Passat B5 2.5 TDI 2002,
Большое спасибо за статью! :good:

Я согласен с dimon62 : Если есть возможность измерить и выложить их здесь,было бы просто замечательно!

Так же буду очень благодарен если Вы скажите где находятся сальники EL325155 - 2 штуки, в таблице ЗИПА они указаны, но в тексте я не нашел описания :wall:.

Большое спасибо!

Игорь :drinks:
 

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Размеры пока не снял с приспособ, много работы, времени не хватает. Может в выходные займусь..........Размеры будут !!!

Сальники в таблице запчастей - это сальники распредвалов. Заказали их при первичной диагностике мотора, но при вскрытии оказалось, что они не текут, а виновником маслянного потения являются прокладки крышки клапанов.

Именно поэтому в описании работ о сальниках ничего не сказано.

:) :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

GEMO

Дастиш фантастиш
Сообщения
166
Реакции
1
Адрес
Питер
Авто
VW Sharan 2013 2.0 TDI 4motion, полный фарш
Огромный респект. Полезнейшая и лучшая на мой вгляд статья по замене ремней на этом моторе. :good: :drinks:. Было бы просто фантастика если сюда добавить еще замену распредвалов, рокеров, гидриков. Достаточно распространенная процедура на этих движках :(. Размеры приспособ очень интересны. С нетерпением жду.
В Москве вроде неочень дорого есть www.car-tool.ru/catalog/audi-vw-tools/tool-audi-vw/
но в идеале хотелось бы самому....
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
GEMO написал(а):
Было бы просто фантастика если сюда добавить еще замену распредвалов, рокеров, гидриков.
Достаточно распространенная процедура на этих движках
Если будет такая работа по замене распредвалов, коромысел и гидротолкателей и не будет спешки при отдаче авто, тогда попробуем этот процесс задокументировать.

Обычно все спешат выехать, поэтому времени на фотки не остается.......... :(
 

Профессор-Rabbit

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Адрес
Якутия п.Айхал
Авто
AUDI ALLROUD 2.5 АКЕ 2001г
Добрый день уважаемый,у меня проблема возникла 2 недели ни кто подсказать не может,немогу открутить этот болт кроштейна натяжного устройства ручейкового ремня,со стороны радиатора (у тебя на картинке написано что слабое место устройства)у меня люфтит сильно,я сёня попытался его открутить и 2 звездочки сломал, ,боюсь чтоб заломыш не сделать .срочняк надо. я не хочу плиту снимать вспомагательных агрегатов ,чтоб не трогать ремень ТНВД.потом зажигание хрен выставлю.хочу только наружнюю поменять втулку,потом на сто поеду все пусть меняют. подскажи подробно как он откручивается, мож ударным пистолетом ?или надо со стороны блока чтото откручивать? щя кроштеш в свободном положении ни застопареный ,амортизатор прикручен,что мне делать повернуть влево застопорить кроштейн и пробовать откручивать постукивая? ответь плиз а то скоро лето кончится машина тупо из-за болта стоит.
 

seric

*****
Сообщения
4 939
Реакции
3 489
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Профессор-Rabbit для того, чтобы открутить болт надо его поливать ВД-40, можно замочить на ночь. Если прикипело, тогда стучать и одновременно откручивать, работать вдвоем. Можешь подогреть ..., только машину не сожги

Но это только начало истории.

Основная проблема в износе втулок, которые надо заменить. Для этого надо снять с машины весь механизм и потом его восстановить. Втулки продаются отдельно.

Для того .чтобы снять механизм сначала снимаешь насос ГУР, потом маслянный фильтр, охладитель с трубками, кондиционер не разъединяя шлангов, опорную лапу кондиционера.

Инструкция описывает замену этих втулок прямо на движке при помощи спецприспособы. Но ее как правило нет ни у кого, а во- вторых ржавчина намертво хватает внутренние металлические втулки настолько. что эта приспособа бессильна. Лучше сразу снимать по первому варианту.

Выглядит втулка в разборе так ....


 
  • Спасибо!
Реакции: 8 человек
Сверху Снизу